план одаренные дети
материал по физкультуре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждено МОШ Одобрено директор МОУ КСОШ №1
09.09.2011 Чичихина Т.В.
_________________________ ________________________________
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми.
Учитель физической культуры Каниной Татьяны Степановны.
Концепция программы
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз можности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб ность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп ределенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова тельных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду альной работе с учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
1. Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыки содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
6. Формы работы с одаренными учащимися
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- соревнования.
- марафон здоровья;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
Работа с одарёнными детьми.
Карта одарённого учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Кривошапов Евгений «11 а » МОУ КСОШ №1.
2.Состав семьи, ее структура: не полная, в семье два ребенка.
3. Жилищно-бытовые условия: 3-х комнатная квартира с удобствами.
4. Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.
Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.
5.Культурный уровень семьи: высокий, мама имеет высшее образование.
6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.
7. Характер ребенка: лидер.
Качества личности (положительные, отрицательные):
положительные: веселый, готов помочь другу
отрицательные: высокая самооценка
8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом
9.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предмет
мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
посещаемость уроков: не пропускает уроки физической культуры без уважительной причины способности к обучению:
познавательный интерес: высокий
10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
предпочитаемые виды труда: умственный,физический
участие в трудовых делах: самое активное .
12.Пролучение дополнительного образования: Д Ю С Ш
План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.
Кривошаповым Евгением
1. Индивидуальная работа
Задания и темы. | Формы | Сроки проведения | Конечный результат | ||||||
2010- 2011 г.
| |||||||||
Урочные и внеурочные мероприятия 1 четверть | |||||||||
Обсуждение индивидуальной программы | Выработка совместных действий по индивидуальной.программе 2010-2011 уч.г. | 12,09 | Индивидуальная программа по физкультуре,принята к реализации. | ||||||
Диогнастическая работа по определению уровня обучаемости по физической культуре | Определения уровня обучаемости,развития ОУУН | 25,09 | Высший уронень развития. | ||||||
Участие в школьном празднике «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» | Подготовка команды | 23сентября
| Занял 1 место |
| |||||
Участие в районном кроссе»Золотая осень» | Тренировочный процесс | сентябрь | Занял 2 место | ||||||
Участие в школьной олимпиаде | Развитие интеллектуальных способностей | 23октября | Не участвовал по болезни. | ||||||
2 четверть. | |||||||||
Систематизация материала по выполнению исследовательской работы | Написание чернового материала исследовательской работы. | До 30 ноября. | Создание чернового варианта | ||||||
Участие в районных соревнованиях по баскетболу | Показать двигательные умения и навыки | По плану | .Занял 1 место. | ||||||
3-4 четверть. | |||||||||
Создание презентации | Подготовка к презентации по научно-практической конференции | декабрь | .Демонстрация презентации. | ||||||
Формирование уверенности в своих силах и способностях | Участие в районной научно-практической конференции | 18,01,2011 | Занял место. | ||||||
Систематизация материала для написания реферата | Написание чернового варианта для развития исследовательской сферы | февраль | Создание чернового варианта. |
| |||||
Определение динамики развития уровня обучаемости и свормированности ОУУН | Диагностика уровня обучаемости , | 26 февраля | Выполнения тестирования по теории ф.к. | ||||||
Развитие уровней обучаемости и уровня сформированности ОУУН исследовательских способностей | Мониторинг повышения двигательной активности | март | Выполнение контрольных нормативов | ||||||
Участие районных соревнованиях по баскетболу | Тренеровочный процесс | апрель | Занял 1 место | ||||||
2. Вовлечение в коллективную деятельность
Занятость в свободное время | Поручения | Участие в мероприятиях |
Досуг по интересам | Член самоуправления | Оформление праздников |
Занятия ХКО |
| Участие в конкурсе в классных тематических праздниках |
Кружки | Классные конкурсы, школьные конкурсы, |
3.Работа с родителями.
Оказывается консультационная помощь по субботам.
Характеристика семейного воспитания
По материальной обеспеченности семья:
со средним материальным достатком
По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семья: Социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении - воспитательно сильная.
По взаимоотношениям:
гармоничная
По семейным ориентациям: на деятельность, общение
Позиция семьи | Отношение родителей | Последствия в формировании личности |
Педагогически оправданная позиция | Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности | Нормальное развитие личности, адекватная самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"
План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности. План расчитан на 5 лет. Представлены по годам пункты плана: организация ...
План работы "Одаренные дети"
Годовой план мероприятий "Одаренные дети"....
Индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей.
Разработала, реализую, внедрила в практику школы (2010-2015): индивидуальный образовательный маршрут (план) одаренных детей; индивидуальные подпрограммы работы с одаренными детьми в рамках реали...
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.
План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...