план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"
материал по теме
План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности. План расчитан на 5 лет. Представлены по годам пункты плана: организация мероприятий школы по 4 направлениям, организация районных и городских мероприятий по программе "Одаренные дети", мониторинг участия и результативности школьников, работа педагогов в данном направлении и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_po_odarennym.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга
по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
на 2011-2015 годы
3. Направление «Одаренные дети».
Анализ текущего состояния
Работа с одаренными учащимися ведется по школьной программе «Одаренные дети» (2008-2012гг). Формой организации данной работы в школе является Фестиваль «Путь к успеху», который предусматривает проведение школьных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, выставок детского творчества и участие в конкурсах и проектах районного, муниципального и регионального уровней по 4 направлениям (интеллектуальное, творческое, спортивное, лидерское). Одной из задач последних лет является привлечение учащихся школы к проектно-исследовательской деятельности. С целью выявления и развития одаренных детей в различных сферах деятельности проводится мониторинг участия каждого ребенка в интеллектуальных конкурсах, введена рейтинговая система участия классов по вышеуказанным 4 направлениям «Самый классный класс». По итогам года выявляются самые активные участники интеллектуальных конкурсов (рейтинг учащихся), определяются результативные участники («явная одаренность»), пополняется банк данных талантливых и одаренных детей.
В 2010-2011 учебном году выявлены 5 самых результативных учащихся, имеющие достижения муниципального, регионального и выше уровней. Охват учащихся школы в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах – 97%. Школа приняла участие в 35 интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Результатом проведенной работы стали 29 побед на районных, городских, региональных, российских, международных интеллектуальных конкурсах. Впервые проведены научно-практическая конференция учащихся 2 и 3 ступени по здоровому образу жизни и защиты проектов учащимися по разным сферам деятельности с привлечением 33 учащихся. 4 проекта учащихся школы стали призерами на муниципальном, региональном и всероссийском уровне. Предприняты первые шаги по созданию научного общества учащихся: проведено посвящение в юные естествоиспытатели учащихся начальной школы, подготовлена нормативно-правовая документация.
Основная цель:
создание условий, способствующих выявлению, оптимальному развитию одаренных детей.
Основные задачи.
- Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
- Всесторонне использовать инновационные технологии, формы и методы в работе с одаренными детьми.
- Привлечь всех учащихся 2 и 3 ступени в проектную и исследовательскую деятельность, активизировать участие в проектах районного, муниципального и регионального уровней.
Критерии деятельности по направлению.
- Расширение банка самых результативных учащихся, имеющие достижения муниципального, регионального и выше уровней.
- Охват учащихся 2 и 3 ступени в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.
- Число интеллектуальных конкурсов и олимпиад, в которых школа приняла участие.
- Увеличение числа победителей и призеров на районных, городских, региональных, российских, международных интеллектуальных конкурсах.
- Рост числа учащихся школы, привлеченных к проектно-исследовательской деятельности.
План мероприятий по реализации направления «Одаренные дети»
на 2011-2015 годы.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты | ||||
2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. | ||||
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||||||
1 | Создание банка передового опыта по работе с одаренными детьми. | В теч. года | В теч. года | В теч. года | В теч. года | В теч. года | Зам. дир. по УВР, учителя | Создание банка организационно – методического сопровождения развития ключевых компетентностей на основе метода проектов. |
2 | Организация постоянно действующих семинаров для учителей-предметников по вопросам работы с одаренными и талантливыми детьми. | «Методика работы с учащимися по подготовке к проектной деятельности на уроках» (теория.) • «Исследовательская деятельность школьников в урочной системе школьного образования» (семинар-практикум) | «Система работы классных руководителей с родителями одаренных учащихся" • «Индивидуальный образовательный маршрут одаренных учащихся» | «Обобщение работы по ПИД» • «Результаты создания целостной системы работы с одаренными детьми» | «Организация работы по выявлению профессиональных наклонностей одаренных детей – учащихся 9 классов» • «Исследование эффективности работы по организации работы с одаренными детьми» | Зам. дир. по УВР | Выявление проблем, выработка путей решения проблем по данному направлению. Оказание информационной и интеллектуальной поддержки учителям в работе с одаренными детьми. | |
3 | Посещение учителями районных и городских семинаров по направлению | 10% | 12% | 15% | 18% | 20% | Зам. дир. по УВР | Увеличение числа учителей, прошедших курсы и участвующих в обсуждении проблем в работе с одаренными детьми |
4 | Стимулирование учителей, работающих с одаренными детьми, за счет бюджетных средств. | В теч. года | В теч. года | В теч. года | В теч. года | В теч. года | Экспертный совет | Повышение заинтересованности учителей в работе с одаренными детьми |
5 | Проведение предметных недель | Посвященные Ломоносову | Эпоха «до нашей эры» | Эпоха средневековья | Эпоха Возрождения | Эпоха современного мира | Руководитель МС, руководители ШМО | Повышение уровня мотивации познавательной деятельности у учащихся |
6 | Создание и дальнейшее совершенствование систем курсов по выбору | По учебному плану | По учебному плану | По учебному плану | По учебному плану | По учебному плану | Зам. дир. по УВР 2 и 3 ступени | Предоставление свободного выбора образовательной области, профиля программ с учетом индивидуальных склонностей учащихся. Обогащение учащихся знаниями по теме курса. |
7 | Организация и проведение школьного Фестиваля «Путь к успеху» (проведение школьных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций и выставок детского творчества и участие в конкурсах и проектах районного, муниципального и регионального уровней по 4 направлениям: интеллектуальное, творческое, спортивное, лидерское) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности | 65% - в интеллектуальных конкурсах,35 игр | 70% | 72% | 75% | 80%, 40 игр | Зам. дир. по УВР, учителя | Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности, повышение учебной, социальной мотивации обучающихся. Мониторинг участия каждого школьника в фестивале |
8 | Организация и проведения районных и городских интеллектуальных и спортивных мероприятий с одаренными учащимися | Май – спортивный праздник района. Декабрь городской игры «МИФ» | Зам. дир. по УВР, учителя информатики | Выявление и поддержка учащихся ОУ города, одаренных в интеллектуальной прикладной деятельности по данным направлениям | ||||
9 | Создание и выпуск школьной газеты | С января, 1 раз в четверть | 1 раз в четверть | 1 раз в четверть | 1 раз в месяц | Куратор - педагог | Приобщение учащихся к литературно-журналистской деятельности | |
10 | Развитие дистанционной формы обучения одаренных учащихся на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий | Ведение страницы школьного сайта «Готовимся к олимпиадам» с сентября.Игра «МИФ»-с октября | Участие в дистанционных проектах- в течение всех лет | Учеба в заочных школах | Зам. дир. по УВР, учителя информатики и др. предметов | Развитие самостоятельности | ||
11 | Организация летней интеллектуальной школы для одаренных | Летние каникулы | Летние каникулы | Летние каникулы | Летние каникулы | Оргкомитет | Развитие умений и навыков поисковой и исследовательской деятельности одаренных учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующихся областях науки | |
12 | Работа творческих групп учащихся под руководством кураторов-педагогов (при Совете старшеклассников) | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | Кураторы - педагоги | Формирование лидерских качеств, ответственности, развитие творчества учащихся |
13 | Создание и организация работы НОУ – научного общества учащихся | Посвящение в естествоиспытатели. Разработка нормативно документов. | С января организация НОУ | Участие в конкурсах НОУ | Заключение договоров с ВУЗами. | Творческий отчет школьного НОУ. Выпуск газеты НОУ | Президент-ученик, куратор-педагог | Создание общества учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью. Повышение престижа одаренных учащихся. |
14 | Совместная проектная и научная деятельность учащихся, учителей и преподавателей на базе школы и ВУЗов | Проектирование путей внедрения проектной деятельности в ОП, 33 уч-ся | Привлечение всех уч-ся 3 ступени к ПИД | Анализ работы по метод. теме | Связь с ВУЗами. Привлечение всех учащихся к ПИД | Обобщение опыта работы | Зам. дир. по УВР, учителя | Стабилизация и рост показателей познавательной и творческой активности учащихся (увеличение числа учащихся, занимающихся проектно-исслед. деятельностью, проектов- победителей конкурсов) |
15 | Создание банка исследовательских работ учащихся школы и педагогического опыта в работе с одаренными детьми | Создание банка | Обмен опытом | Электр. сборник | Сборник работ | Обмен опытом | Зам. дир. по УВР, учителя | Выпуск электронного сборника презентаций проектов. Оформление сборника лучших проектных работ – победителей. |
16 | Работа системы дополнительного образования: предметных факультативов, кружков, спортивных секций | В теч. года по графику | В теч. года по графику | В теч. года по графику | В теч. года по графику | В теч. года по графику | Зам. дир. по УВР, учителя | Развитие способностей учащихся.Участие в различных конкурсах различного уровня |
17 | Организация индивидуальных занятий с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня | В теч. года | В теч. года | В теч. года | В теч. года | В теч. года | Зам. дир. по УВР, учителя | Повышение уровня продуктивности учебной работы |
18 | Пополнение портфолио обучающихся | В теч. года | В теч. года | В теч. года | В теч. года | В теч. года | Учащиеся, учителя | Повышение уровня самостоятельности познавательной активности учащихся |
19 | Пополнение базы данных талантливых и одаренных детей | 1% | 2% | 2,5% | 3% | 4% | Зам. дир. по УВР | Увеличение числа одаренных детей |
20 | Участие обучающихся и их родителей в составлении индивидуальных учебных планов учащихся 3 ступени | В начале учебного года | В начале учебного года | В начале учебного года | В начале учебного года | В начале учебного года | Учащиеся, родители, учителя | Выбор учебных курсов по собственным интересам и склонностям. |
21 | Мониторинг участия и результативности школьников в интеллектуальных конкурсах | Третий год, 29 побед в интел.конкурсах | 4 год, 33 побед | 5 год, 35 побед | 6 год, 40 побед | 7 год, 45 побед | Зам. дир. по УВР | Динамика участия школьников в конкурсах по классам |
22 | Информационная поддержка достижений одаренных детей на стенде «Конкурсы. Олимпиады», экране и сайте школы. | В теч.года | В теч.года | В теч.года | В теч.года | В теч.года | Зам. дир. по УВР, руководитель сайта | Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе |
23 | Ведение страницы школьного сайта «Готовимся к олимпиадам» | С сентября | В теч.года | В теч.года | В теч.года | В теч.года | Руководитель ШМО, руководитель сайта | Развитие познавательных способностей учащихся. Расширение спектра образовательных услуг. |
24 | Организация консультаций родителей с психологом, учителями, работающими с одаренными детьми. | По субботам | По субботам | По субботам | По субботам | По субботам | Учителя, зам. дир. по УВР 1, 2 и 3 ступени, психологи центра детства | Психолого-педагогическое сопровождение |
25 | Психолого-педагогическое сопровождение работы с детьми работниками центра «Одаренность и технологии» | 4 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 9 кл. | Зам. дир. по УВР, психологи центра | Диагностика познавательных способностей учащихся, выявление талантливых детей, рекомендации по развитию одаренных учащихся |
Ответственный по работе с одаренными детьми: зам. директора по УВР Малыгина Т.В.
PS.
Оранжевым цветом выделены ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ работы с одаренными, по которым ежегодного подводятся итоги.
Показатели результативности | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. |
Доля самых результативных учащихся, имеющие достижения муниципального, регионального и выше уровней. | 1% | 2% | 2,5% | 3% | 4% |
Охват учащихся 2 и 3 ступени в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. | 65% | 70% | 72% | 75% | 80% |
Число интеллектуальных конкурсов и олимпиад, в которых школа приняла участие. | 35 | 36 | 37 | 39 | 40 |
Количество победителей и призеров на районных, городских, региональных, российских, международных интеллектуальных конкурсах. | 29 | 33 | 35 | 40 | 45 |
Количество учащихся школы, привлеченных к проектно-исследовательской деятельности. | 5% | 15% | 35% | 55% | 75% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".
В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...
Концепция патриотического воспитания на уроках музыки в общеобразовательной школе в контексте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В материале моё видение значения уроков музыкального искусства в патриотическом воспитании подрастающего поколения.Конспекты, планы уроков музыки патриотической направленности....
"Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"
Работа Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по формированиюздоровьесберегающе...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"
Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание - основа национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Выступление на районной научно-практической конференции "Миссия педагога дополнительного образования в условиях реализации национальной инициативы "Наша новая школа". В данной работе освящаются ...
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...
План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации в МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского района Курской области на 2016-2017 учебный год.
Значение математического образованияМатематика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знан...