новый самоанализ
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Каниной Татьяны Степановны –учитель 1 категории
МОУ КСОШ № 1 им. Н.Ф. Аргунова , Коченевского района.
ТЕМА:
Укрепления физического здоровья учащихся 9»г» класса, средствами физической культуры, в условиях Коченевской казенной общеобразовательной средней школе № 1 им.Н.Ф.Аргунова.
2012 год.
В 1978 году я окончила Новосибирский техникум физической культуры. Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация преподаватель по специальности «Физическая культура».
Начала работать в школе № 1 Коченевского района с 13 09.1993года.
В 2002 присвоена 1 квалификационная категория учителя физической культуры приказ РОО 21.11.2002г. ,04.12.2007 года присвоена первая квалификационная категория учителя физической культуры приказ РОО№ 140 от 10.12.2007г.
Общий трудовой стаж составляет 33 года. Общий педагогический стаж 24 года в данном учреждении 20 лет.
В данный момент преподаю предмет физическая культура 11а,11 б,10 ,9 а,
9 б,9 в,9г,8а,7а,6а,6б,6в,- 33 часа. Начальная школа: 1а,1б,1в,1г.
Классное руководство в 9 г классе.
Моя рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованой МО РФ, под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевич. Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану 2006года. В начальной школе по программе «Физическая культура для 1-4 классов на основе ДПН ляха В.И.УМК «Школа России» ФГОСТ.
Качественное выполнение программы по физической культуре обеспечивает материально-техническая база школы .
Наличие спортивной площадки с футбольным полем и двух спортивных залов.
В малом зале занимается 2-5 классы, в большом новом 24х16 м ,с 6- го по11 классы и 1 классы.
На спортивной площадке проводятся занятия по легкой атлетике, кроссовой и лыжной подготовки ,а также в летний сезон спортивно –оздоровительного лагеря игры в футбол и лапту.
В залах проходят уроки по спортивным и подвижным играм ,гимнастике. Техническое оснащение школьной спортивной площадки позволяет проводить занятия по гладкому бегу на короткие и средние дистанции, по прыжкам в длину с места ,метание теннисного мяча и гранаты ,кроссовом беге .
Ведется работа по пополнению лыжной базы ,пока не хватает инвентаря.
Большой спортивный зал оснащен оборудованием и разметкой для занятий по баскетболу и волейболу. Для занятий гимнастики оборудован малый и большой залы, есть гимнастическое бревно ,канат, брусья, перекладина маты, мостики ,тренажеры . Оборудован зал для занятий ЛФК .
Стратигическая цель моей работы: Укрепление физического здоровья учащихся ,средствами физической культуры .
Задачи:
1.Обучение жизненно важным двигательным физическим качествам.
2.Повышения уровеня мотивации к занятиям физической культурой.
3. Воспитания ценностных ориентаций на здоровый образ жизни
В соответствии с Законом « Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность в такой ориентации образовательной области как « Физическая культура» чрезмерна высока ,поскольку ,согласно данными Минздрава РФ, лишь 14% детей практически здоровы ,в то время как более 50% имеют различные функциональные отклонения,35-40 % хронические заболевания. По данным специалистов, последствия интенсификации учебного процесса о образовательных учреждениях ведут дисгармоничному физическому развитию учащихся (дефицит массы тела, снижение функциональных показателей сердечно -сосудистой , дыхательной и мышечной систем), создают проблемы с общей умственной и физической работоспособностью ,психофизической перегрузкой .
Как сберечь и укрепить здоровье школьников? Это одна из главных проблем, которая волнует сегодня. Ведь от ее решения зависят успехи ребенка в учебе и его дальнейшая самостоятельная жизнь .
Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Для того чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное физическое воспитания и здоровый образ жизни.
Физическая культура необходима каждому человеку, как ведущий фактор развития организма и сохранения надежной жизнеспособности, но только своя, индивидуальная порция физической активности ,причем правильно выбранная и организованная. Лишь при этих условиях будет максимальный оздоровительный и профилактический эффект.
Все занятия физической культурой , я веду с учетом возрастных физиологических способностей индивидуальных возможностей, уровня двигательной подготовленности и состояния здоровья учащихся , используя индивидуальный и дифференцированный методы обучения.
Наши дети стали меньше двигаться.
Куда исчезла двигательная активность? Сегодня нормальный день школьника -шесть уроков в школе плюс три часа дома на самоподготовку, 2 -3 часа за компьютером. Поэтому:
Большое внимание в своей работе я отвожу на развитие физических качеств ведь быстрота , ловкость ,сила и выносливость необходимы каждому человеку, эти качества тесно связаны с формированием у детей двигательных навыков. Обучая детей, широко использую слово и показ ,что играет важнейшую роль в формировании знаний, как о разучиваемых упражнениях, так и о двигательной деятельности вообще.
Важную роль отвожу в своей работе тестированию. Я считаю обязательным систематически проверять и оценивать уровень развития физических качеств учеников и динамику их изменения с2009 по2012 год .
Тестирование проходило у сегодняшних девятиклассников , я хочу показать на примере одного класса , результаты тестирование в начале и конце учебного года складывались на количество учащихся мальчиков и девочек отдельно ,далее выводился средний показатель за год и проведено сравнение за три года обучения.
СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
класс | Груп-па | Бег 30м. | Прыжки с места | Накл.тул | Челноч. бег 3х10 | Подт .отж | Бег6 мин |
7 г 2009-10уч.г. | Осв Пг Дев. Мал. общ | 6,9 5,2 6,0 5,6 5,9 | 110 178 123 159 143 | +5 +7 +12 +7 +8 | 9,5 7,5 8,9 8,0 8,5 | 4 6 7 3 5 | 400 1220 935 1320 964 |
8 г 2010-11г. | Осв Пг Дев. Мал. общ | 6,3 4,6 5,4 5,0 5,3 | 110 198 153 178 159 | +7 +11 +16 +8 +11 | 9,4 7,4 8,3 7,7 8,2 | 6 7 9 5 7 | 400 1350 1035 1375 1040 |
9 г 2011-12г. | Осв Пг Дев. Мал. общ | 0 4,7 4,5 4,9 4,7 | 0 200 157 191 183 | 0 +10 +13 +13 | 0 7,8 8,4 7,8 8,0 | 0 8 8 4 6 | 0 1400 1093 1305 1266 |
Из результатов тестирования видно, что показатели физических качеств растут с каждым годом в беге 30м,3х10,бег 6 мин, наклоны туловища, но ухудшены в подтягивании и отжимании .Я думаю ,что это происходит из за физиологических изменений тестируемых ,особенно девочек .Поэтому нужно обратить внимание на силовую подготовку .В классе :10 мальчиков и 7 девочек –основной группы и 2 человека освобождены: 1 девочка в связи с бытовой травмой у нее низкий балл ,и мальчик в подготовительной группе но ,он показывает результат высокий .
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ.
7»г» 8»г» 9»г»
Низкий-8% 0% 12%
Средний-68% 66% 66%
Высокий -24% 34% 22%
Высокий уровень снижается, средний стабилен ,низкий уровень возрастает.
Из результатов обследования выявлено ,что в своей работе я должна обратить внимание на развитие общей физической подготовленности давать домашние задания на развитие силы: отжимание от пола ,подтягивание ,поднимание туловища из положения лежа, выполнять упражнения с тренажерами, гантелями и т.д .Выполнение домашнего задания отслеживать 2-3 минуты на уроке . Обратить при этом внимание на правильность выполнения упражнений и качество выполнения ,чередовать подходы постепенно увеличивая количество раз .Своевременный контроль и оценка успеваемости способствует осуществлению индивидуального подхода к учащимся.
Тестирование помогает не только оценивать учащихся ,но и проводить спортивный отбор для участия в соревнованиях, а также выявить преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий.
На своих уроках физической культуры обеспечиваю максимальную занятость всех учащихся и продуктивность их работы (выполнение заданий в предусмотренном объеме и с нужными результатами), порядок ,дисциплина , выполнение техники безопасности. Чтобы каждый урок давал достаточно большую физическую нагрузку на организм школьников ,чтобы учащиеся приобрели такие знания и умения, которые они смогут впоследствии использовать для самостоятельной тренировки.
Работу учащихся по освоению двигательных навыков ,развитию двигательных качеств организую фронтальным, групповым индивидуальным иногда поточным методом . При развитии двигательных качеств большую плотность нагрузки стараюсь достигнуть применением кругового метода тренировки. Ценность его обусловлена еще и тем, что он в большей степени стимулирует развитие самостоятельных навыков школьников .Я составляю определенный комплекс упражнений с тем ,чтобы дать необходимую нагрузку на все или некоторые группы мышц ,развить то или иное двигательное качество.
Для повышения уровня мотивации и интереса к занятиям физической культурой на своих уроках я повышаю уровень информированности учащихся в области физической культуры и спорта. Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо систематически давать школьнику соответствующую информацию, как при обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для выполняющего .
Например, начиная обучение опорному прыжку, я объясняю, что прыжок через коня или козла – это не самоцель, но что многократные прыжки укрепляют силу мышц, развивают координацию движений, вырабатывают умение ориентироваться в пространстве. На всех уроках я использую анализ выполненной работы и самоанализ. Предлагаю детям после выполнения задания найти совершённые ошибки, объяснить, почему что-то не получилось, что учащийся сделал неправильно. Обязательно в конце обсуждения надо сделать акцент на удачно выполненных элементах упражнения. Это помогает утвердить в сознании школьников связь между достигнутым результатом и своей активной деятельностью. Помогает формированию адекватной оценки собственных физических возможностей.
В течении последних трех лет веду работу с учащимися ,имеющим высокий потенциал спортивных возможностей по разработанному индивидуальному плану одаренного ребенка в этом году он выпускник школы. Его результаты 2 место в районном кроссе на дистанции 2 км. ,1 место на районных соревнованиях по баскетболу участие в конкурсах.
Проводится работа с родителями посещения родительских собраний ,бесед родителей индивидуально в этом году пришли первоклассники дети моих выпускников, общение доверительное и интересное мы делимся мнениями друг с другом и приходим к интересным подходам . Дети эмоциональные и подвижные воспитываю в них дисциплинированность умение слушать ,вовлекаю в доверительные взаимоотношения ,объясняю о пользе и правильности выполнения упражнений.
Мною накоплен большой опыт организации проведения спортивно-массовых мероприятий оздоровительного характера.
В течении трех лет проводятся школьные традиционные мероприятия :Смотр строя и песни со 2по11 класс ,дни здоровья 1 раз в два месяца ,веселые старты 1-6 классы ,кросс «Золотая осень» с 5по 11 класс ,соревнования по пионерболу 5-7 классы ,волейбол с 7по 11 класс, баскетбол по параллелям с 5 по 11 кл, президенские состязания и ГТЗО.С каждым годом повышается интерес к участию в спортивных мероприятиях в этом году ,чтобы повысить мотивацию.
№ | Наименование мероприятия | Количество участников | Призеры класс | ||||
2009-2010 уч.год Кол-во человек | 2010-2011 уч.г. Кол-во Чел. | 2011-2012 уч.г Кол-во Чел. | 2009-10 класс | 2010-11 класс | 2011-12 класс | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Смотр строя и песни День здоровья Кросс «Золотая осень» Пионербол Волейбол Баскетбол Президенские состязания ГТЗО Настольный теннис Мини- футбол Лапта | 90 68 58 54 48 564
4
| 93 72 56 54 44 600 5 36 62 | 95 89 62 56 50 620 4 58 64 | 11а 10а 5б 9б 9б Все 9а 7б 8а | 10б 11а 6а 9г все 10а 8б 10а | 11б 9г 6а 11а все 11а 9б 11а |
Анализируя проведение спортивных мероприятий, мы в коллективе решили в этом году провести спартакиаду по видам спорта так ,как это стимулирует на участие в соревнованиях и повышения мастерства своих результатов.
В течении трех лет школа участвует в районных соревнованиях. Неоднократно руководимые мною команды являлись победителями и призерами , а в некоторых просто участвовали.
,
№ | Наименование мероприятия | Количество человек | Занятые места | ||||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||
1. 2. 3 4 5 6 7 8 9 | Кросс»Золотая осень» Волейбол (девушки) Шахматы Шашки Футбол Легкая атлетика Лыжные гонки Лапта Эстафета ,посвященная «Дню Победы» | 18 8 9 4 12 16 12 14 18 | 19 8 8 4 12 10 12 19 19 | 19 8 7 5 12 16 12 14 19 | 6 2 1 3 2 3 Участие 3 5 | 7 1 1 2 3 5 13 3 6 | 7 2 1 2 3 12 5 |
В 2010-11 году наша команда участвовала в областных соревнованиях по баскетболу (зональных и финале) и стала призером ,заняли 3 место.
В этом году участвовали в Российских соревнованиях по мини- футболу заняли 4место.
Я провожу в школе олимпиаду по физической культуре и участвуем в районной .Три года подряд победители школьной олимпиады выходят в призеры и победители это Панфилов Анатолий ученик 9 класса ,Матченко Александр 11 класс.
На теоретических занятиях и при подготовке к экзамену и к олимпиаде по физической культуре широко применяю ИКТ, пользуюсь Интернет ресурсами. Для представления и защиты своих работ теоретического содержания учащиеся могут использовать мультимидийное оборудование.
Участвую в работе : » Проекта обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве « занимаются по этой программе 28человек их них 12 начальная школа ,2 инвалида детства работа проводится по индивидуальным маршрутам я являюсь тьютером в 9 г классе. Социальная компетентность этих учащихся формируется на моих уроках через следующие формы: спортивная игра, соревновательная и судейская деятельность. Игровые виды спорта развивают в детях лидерские качества и способствуют воспитанию командного духа. Спорт подразумевает соревнования, а значит победы и поражения. На мой взгляд одна из проблем детей с ОВЗ- это не только физические недостатки ,но и неумение общаться с другими детьми из своего окружения На личном примере я убедилась ,что подвижные игры на уроках имеют огромное значение в формировании личности, чувства коллективизма. Игровые виды спорта, соревновательная и судейская деятельность очень полезны для развития в человеке социальных навыков. Спорт учит взаимодействию между людьми и командным действиям, способствует коллективному мышлению, беспристрастному отношению к ситуации и развивает навыки планирования в детях. Способствует воспитанию инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. Таким образом, физическая культура и спорт играет важную роль в социальном развитии человека именно таких детей после совместных уроков с учащимися происходит самоутверждение и гордость ,что он тоже работает на уроке.
В процессе обучения показываю стабильную качественную успеваемость учащихся на уроках и итоговых экзаменах.
Учебный год | Количественная. успеваемость | Качественная успеваемость |
2009 – 2010 уч. | 95,6% | 98,5% |
2010 – 2011 д | 96,8 % | 99,6 % |
2011 – 2012уч. год. | 97,9 % | 99.9% |
Каждый год повышается количество человек занимаюших в спортивных секциях при школе :
1 Группа общей физической подготовки 23 человека. Направлено в ДЮСШ 9 человек девочек в волейбол, мини-футбол – 6 человек, баскетбол 4 класс – 12 человек
| 2009 – 10 учебный год | 2010 – 11 учебный год |
Всего учащихся в школе | 721 | 725 |
Количество человек занимающихся в спортивных школах района. | 285 | 288 |
% | 39,5 % | 39, 7% |
Проведены открытые уроки.
№ | ТЕМА | Год проведения | Где проводился |
1 | Передача эстафетной палочки | 2011 | Районный урок шк№ 2 |
2 | Меж предметные связи «Малый марафон» | 2010 | Районный урок шк.№ 2 |
3 | Интерактивный урок русского языка и физической культуры | 2009 | В школе № 1 |
4 | Волейбол урок с группой СМГ | 2011 | В школе №1 |
5 | Урок здоровья учащихся с родителями | 2012 | В школе № 1 |
6 | Техника игры в лапту . | 2012 | В школе № 1 |
Своими достижениями за последние три года считаю следующие:
1. Привлекаю учащихся к дополнительным занятиям физической культуры;
2. Повышение мотивации к занятиям ФК за счет соревновательной деятельности.
3.Занимаю с учащимися призовые места на районных и областных соревнованиях ,победителями по шахматам и баскетболу.
4.Проведена работа с родителями ,выступаю на родительских собраниях, провожу частные беседы, приглашаю их на мероприятия ,провели соревнования «Папа ,мама- я –спортивная семья».
5.Привлекла бывших выпускников в помощи в работе с детьми секция по мини-футболу ведет бывший выпускник , посещают 26 человек.
6. Слежу за новинками педагогической литературы, отслеживаю периодические издания . Систематически выступаю на ШМО и РМО являюсь руководителем ШМО по физической культуре, активно пользуюсь Интернет ресурсами Дневник .ру , своё спортивное мастерство совершенствую на различных соревнованиях и спартакиадах учителей . Районная спартакиада среди педагогических работников образовательных учреждений по лыжам). Участвую в судействе районных соревнований. В районном конкурсе « Спортивный городок» .
7. Являюсь куратором в работе с молодыми специалистами в районе и школе 3 года, с 2010 года у учителя физической культуры нашей школы Кузмина Н.С.
8. Являюсь членом группы 1 тура интеллектуальной игры среди учащихся 5-11 классов |
9. В 2011-12 учебном году снизился травматизм на уроках физической культуры на 3.2%.
10. Участвую в работе научно- практической конференции в школе.
Ежегодно в школе проходит сдача контрольных нормативов два раза в начале и конце учебного года ,а теперь и три раза.
В приложении №1 : Мониторинг физической подготовленности обучаемых мною учащихся школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока немецкого языка в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание"
Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание уроков" (УМК "Немецкий яяязык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М.Фомичёвой)....
презентация к педсовету Современные подходы к уроку (технологическая карта урока, анализ и самоанализ деятельности педагога на уроке, основные приѐмы и технологии, способствующие реализации идеологии новых стандартов)
Презентация к педсовету по теме "Современные подходы к уроку"....
Алгебра 9 класс. Решение целых уравнений. урок открытия новых знаний с самоанализом
Основные цели: 1) углубить знания учащихся по решению целых уравнений; 2) вывести алгоритм решения целых уравнений методом разложения на множители; 3) формировать умение применять этот алгоритм для ре...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...
Самоанализ урока открытия нового знания в 5 классе "Добро пожаловать в Россию"
УМК для 5 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение»...