Календарно-тематическое планирование по спортивной гимнастике для детей дошкольного и школьного возраста
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт) по теме

Календарно тематическое планирование по спортивной гимнастике для детей дошкольного и школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

развитию детей «Ласточка»

Календарно – тематическое планирование по спортивной гимнастике

для детей дошкольного и школьного возраста

подготовила

инструктор по физической культуре

Ширманова Светлана Ивановна

п. Таежный

2012г.

Календарно – тематическое планирование по гимнастике для детей 3-4 лет.

Наименование раздела программ

мы

Тема занятия

Количество часов

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

ОРУ

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Спортивная гимнастика

Общая и специальная физическая подготовка

2

Комплексный

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Тестирование

Комплекс 1.

Акробатика

8

Изучение нового материала.

Инструктаж по ТБ. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Изучение нового материала.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев с мостика «с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Удочка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Изучение нового материала.

Кувырок вперед из упора присев с мостика «с горки». Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа на спине, с опусканием. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств..

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Изучение нового материала.

Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Учетный

Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика 2колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбаниции.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Хореографическая подготовка.

3

Изучение нового материала.

Гимнастическая терминология. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять позиции рук и ног.

Текущий..

Комплекс 1.

Комплексный

Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 1.

Учетный

Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется..». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Оценка техники выполнения комбинации.

Комплекс 1.

Бревно

4

Изучение нового материала.

Меры предупреждения травматизма. Стойка на носках (до 10с), то же с закрытыми глазами. Стойка на носках, одна впереди другой по одной линия (до 10с), то же с закрытыми глазами. В стойке на носках шаги с одной ноги вперед и назад (то же с другой ноги, то же с закрытыми глазами). Игра «День и ночь». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять стойки на носках, шаги по линии.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Игра «Аист». Развитие координационных и координационных способностей.

Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Вскок, соскок. Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Развитие  координационных способностей.

Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии.

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование ЗУН

Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Игра «Лохматый пес». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии.

Текущий

Комплекс 2

Лазание,

прыжки

3

Изучение нового материала.

Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки в длину с места. Игра «Удочка». Развитие физических качеств (силы, прыгучести).

Уметь лазать по канату, выполнять  прыжок в длину.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки с высоты на точность приземления. Игра «Аист». Развитие Развитие физических качеств.

Уметь лазать по канату, выполнять  прыжок в длину.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки на мост и выход вверх. Приземление. Игра «Аист». Развитие физических качеств (силы, прыгучести).

Уметь лазать по канату, выполнять  прыжок в длину.

Текущий

Комплекс 2

Общая и специальная физическая подготовка

2

Комплексный

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Тестирование

Комплекс 1.

Планирование учебного материала от 4-5 лет.

Наименование раздела программ

мы

Тема занятия

Количество часов

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

ОРУ

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Спортивная гимнастика

Общая и специальная физическая подготовка

2

Комплексный

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Тестирование

Комплекс 1.

Акробатика

8

Изучение нового материала.

Инструктаж по ТБ. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Группировка. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Стойка на лопатках. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Ловишки» Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации).

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Изучение нового материала.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации).

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Удочка». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации).

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Изучение нового материала.

Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа на спине, с опусканием. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат «улитка». Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Изучение нового материала.

Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат «улитка», с наклоном и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Учетный

Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат с наклоном вперед и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации)..

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбаниции.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Хореографическая подготовка.

3

Изучение нового материала.

Гимнастическая терминология. Построение в колонну по одному. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять позиции рук и ног.

Текущий..

Комплекс 1.

Комплексный

Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие координационных и силовых способностей.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 1.

Учетный

Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется…». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Оценка техники выполнения комбинации.

Комплекс 1.

Бревно

4

Изучение нового материала.

Меры предупреждения травматизма. Стойка на носках, одна впереди другой по одной линия (до 10с), то же с закрытыми глазами. В стойке на носках шаги с одной ноги вперед и назад (то же с другой ноги, то же с закрытыми глазами). Игра «День и ночь». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять стойки на носках, шаги по линии.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Вскок, соскок. Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии.

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование ЗУН

Ходьба по бревну со страховкой, с выполнением задания. Игра «Лохматый пес». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии.

Текущий

Комплекс 2

Лазание,

Прыжки.

3

Изучение нового материала.

Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по наклонному канату. Прыжки в длину с места, прыжки на горку матов (о,5м). Игра «Удочка». Развитие физических качеств (прыгучести, силы).

Уметь лазать по канату, выполнять  прыжок в длину.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по горизонтальному канату. Прыжки с высоты на точность приземления, прыжки на горку матов (высота 0,5м). Игра «Аист». Развитие физических качеств (прыгучести, силы).

Уметь лазать по канату, выполнять  прыжок в длину.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Прыжки на мост и выход вверх. Приземление. Игра «Аист». Развитие физических качеств (прыгучести, силы).

Уметь выполнять  прыжок на мост с выходом вверх.

Текущий

Комплекс 2

Общая и специальная физическая подготовка

2

Комплексный

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Тестирование

Комплекс 1.

Планирование учебного материала от 5-7 лет.

Наименование раздела программ

мы

Тема занятия

Количество часов

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

ОРУ

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Спортивная гимнастика

Общая и специальная физическая подготовка

2

Комплексный

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Тестирование

Комплекс 1.

Акробатика

8

Изучение нового материала.

Инструктаж по ТБ. Равновесие на одной ноге «Ласточка». Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

«Ласточка». Стойка на лопатках. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Ловишки» Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Изучение нового материала.

Кувырок вперед из упора присев, кувырок вперед скрестно в сед прямыми ногами. Равновесие на одной ноге. Боковое равновесие. Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Боковое равновесие. Два кувырка вперед. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Удочка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Изучение нового материала.

Кувырок назад. Переворот в сторону «Колесо». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Два кувырка вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа и стоя., с поворотом на 90 градусов. Переворот в сторону. Шпагаты. Полушпагат «улитка». Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Изучение нового материала.

Два кувырка вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа и стоя., с поворотом на 90 градусов. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты. Переворот в сторону. Полушпагат «улитка», с наклоном и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Учетный

Выполнение комбинации из изученных акробатических элементов. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Хореографическая подготовка.

3

Изучение нового материала.

Гимнастическая терминология. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять позиции рук и ног.

Текущий..

Комплекс 1.

Комплексный

Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 1.

Учетный

Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется…». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Оценка техники выполнения комбинации.

Комплекс 1.

Бревно

4

Изучение нового материала.

Меры предупреждения травматизма. Ходьба по бревну. Танцевальные шаги «полька». Поворот на 90, 180 градусов. Игра «День и ночь». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять ходьбу по бревну, танцевальные шаги и повороты на 90, 180 градусов.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Ходьба по бревну. Танцевальные шаги «полька». Поворот на 90, 180 градусов Игра «Аист». Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять ходьбу по бревну, танцевальные шаги и повороты на 90, 180 градусов.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Вскок, соскок. Ходьба по бревну. Упоры, седы. Прыжки вверх. Соскок прогнувшись. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять ходьбу по бревну, упоры, седы, соскок прогнувшись.

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование ЗУН

Вскок, соскок. Ходьба по бревну. Упоры, седы. Прыжки вверх. Соскок прогнувшись. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять ходьбу по бревну, упоры, седы, соскок прогнувшись.

Текущий

Комплекс 2

Лазание,

Опорный прыжок, батут.

3

Изучение нового материала.

Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжок прогнувшись. Произвольные прыжки на батуте и с активным взмахом рук вперед, вверх. Игра «Удочка». Развитие физических качеств.

Уметь лазать по канату, выполнять  прыжок прогнувшись и прыжки на батуте..

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Лазание на высоту 1,5м по горизонтальному канату. Прыжок прогнувшись. Произвольные прыжки на батуте и с активным взмахом рук вперед, вверх; с батута на батут. Игра «Мышеловка». Развитие физических качеств.

Уметь лазать по канату, выполнять  прыжок прогнувшись и прыжки на батуте..

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Лазание на высоту 2м по горизонтальному канату. Прыжок прогнувшись. Прыжки на батуте в приседе, прыжки с поворотом на 180 градусов. Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь лазать по канату, выполнять  прыжок прогнувшись и прыжки на батуте..

Текущий

Комплекс 2

Общая и специальная физическая подготовка

2

Комплексный

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Тестирование

Комплекс 1.

Календарно-тематическое планирование по спортивной гимнастике (СОГ).

Наименование раздела программ

мы

Тема занятия

Количество часов

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

ОРУ

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Спортивная гимнастика.

Общая и специальная физическая подготовка

5

Комплексный

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Тестирование

Комплекс 1.

Акробатика.

25

Изучение нового материала.

Инструктаж по ТБ. Группировка «Ванька-встанька». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты. Игра «Третий лишний» Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Кувырок вперед, назад. Стойка на руках. Мост из положения лежа на спине. Шпагаты. Игра «Лоивишки», «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Изучение нового материала.

Кувырок в полушпагат. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя. Шпагаты. Игра «Удочка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Кувырок вперед и назад. Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя и лежа. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

Комплексный

Кувырок вперед и назад. Кувырок в полушпагат. Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя и лежа. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

8.10.11

Изучение нового материала.

2-3 кувырка вперед и назад. Переворот в сторону. Стойка на голове. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

20.10.11

Комплексный

2-3 кувырка вперед и назад. Мост из положения лёжа и стоя. Переворот в сторону. Стойка на лопатках. Стойка на голове. Шпагаты. Спортивная игра «Пионербол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

25.10.11

Изучение нового материала.

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Шпагаты. Спортивная игра «Пионербол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

27.10.11

Комплексный

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Шпагаты. Игра «Мышеловка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

01.11.11

Комплексный

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

03.11.11

Комплексный

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Спортивная игра «Баскетбол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий, фронтальный, тестирование.

Комплекс 1.

08.11.11

Изучение нового материала.

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

10.11.11

Комплексный

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Игра «Кто дольше?». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

15.11.11

Комплексный

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). «Кольцо». Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

17.11.11

Комплексный

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Кольцо». Мост из положения стоя. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Стойка – мост. Игра «Аист». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Кувырки вперед и назад с заданной скоростью.Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств.

Уметь держать равновесие на одной ноге.

Текущий

Комплекс 2

Учетный

Выполнение комбинации из изученных акробатических элементов. Игры «Кто больше?». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации.

Оценка техники выполнения комбинации.

Комплекс 2.

Хореографическая подготовка

10

Изучение нового материала.

Гимнастическая терминология. Позиции ног, рук. Полуприседание во I, II, III позициях. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие координационных и силовых способностей.

Уметь выполнять позиции рук и ног, полуприседания во I, II, III позициях.

Текущий..

Комплекс 3.

Комплексный

Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Полуприседание во I, II, III позициях. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие координационных и силовых способностей.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 3.

Комплексный

Позиции ног, рук. Полуприседание во I, II, III позициях. Положение рук и движение ими. Шпагаты. Игра «День и ночь». Развитие и силовых способностей.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 3.

Изучение нового материала.

Глубокое приседание во II, III позициях. Прыжки из II, III позиций. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра на внимание «Точность». Развитие координационных и силовых способностей.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 3.

Комплексный

Глубокое приседание во II, III позициях. Прыжки из II, III позиций. Позиции ног, рук. Шпагаты. Положение рук и движение ими. Игра «День и ночь». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 3.

Комплексный

Восстановительная хореография и миорелаксация).

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 3.

Комплексный

Восстановительная хореография и миорелаксация).

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 3.

Комплексный

Восстановительная хореография и миорелаксация).

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 3.

Комплексный

Восстановительная хореография и миорелаксация).

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Текущий.

Комплекс 3.

Учетный

Полуприседание во I, II, III позициях. Глубокое приседание во II, III позициях. Прыжки из II, III позиций. Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется…». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять хореографические упражнения.

Оценка выполнения хореографических упражнений.

Комплекс 3.

Висы.

7

Комплексный

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Эстафеты с мячом. Развитие физических качеств.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Игра «Ловишки». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

Текущий

Комплекс 3

Учетный

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Эстафеты с мячом. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

Подтягивание

«5» -5; «4»-3; «3»-1

Отжимание от скамейки: «5»-5; «4»-11; «3»-6

Комплекс 3

Изучение нового материала.

Висы и упоры: - вис стоя на согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев сзади, - вис присев, присев сзади, лежа, лежа согнувшись, лежа сзади. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Висы и упоры: - вис стоя на согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев сзади, - вис присев, присев сзади, лежа, лежа согнувшись, лежа сзади. Махом одной и толчком другой, переворот в упор, подъем переворотом. Игра «Хитрая лиса». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Висы и упоры: - вис стоя на согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев сзади, - вис присев, присев сзади, лежа, лежа согнувшись, лежа сзади. Махом одной и толчком другой, переворот в упор, подъем переворотом. Перемах правой, левой. Соскок боком. Игра «Снайпер». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Висы и упоры: - вис стоя на согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев сзади, - вис присев, присев сзади, лежа, лежа согнувшись, лежа сзади. Махом одной и толчком другой, переворот в упор, подъем переворотом. Перемах правой, левой. Соскок боком. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине.

Текущий

Комплекс 3

Опорный прыжок, лазание.

8

Изучение нового материала.

Разбег, наскок, толчок, прыжок. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, по канату (высота 2м). Игра «Хитрая лиса». Развитие физических качеств.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, по канату (высота 2м). Игра «Выше ноги от земли». Развитие физических качеств.

 Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, ноги врозь. Лазание по канату. Игра «Белые медведи». Развитие физических качеств.

Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, ноги врозь. Лазание по канату. Игра «Белые медведи». Развитие физических качеств.

Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, ноги врозь. Лазание по канату. Игра «Белые медведи». Развитие физических качеств.

Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, ноги врозь. Лазание по канату. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, ноги врозь. Спортивная игра «Пионербол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Спортивная игра «Баскетбол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Игра «Снайпер». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Игра «Удочка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Игра «День и ночь». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Эстафеты с мячом. Развитие физических качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Эстафеты с мячом. Развитие физических качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Игра «Выше ноги от земли». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс 3

Бревно.

10

Комплексный

Меры предупреждения травматизма. Вскок, соскок. Поворот на 90 градусов. Ходьба, ходьба с закрытыми глазами, ходьба на носках. Игра «Перестрелка. Развитие физических качеств.

Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 90 градусов.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Вскок. Поворот на 90 градусов. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Кувырок вперед с удержанием. Соскок прогнувшись. Игра «Хитрая лиса». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Вскок. Поворот на 90 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Кувырок вперед с удержанием. Соскок прогнувшись. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Вскок боком с мостика. Поворот на 180 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Танцевальные шаги «полька». Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат». Спортивная игра «пионербол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Вскок боком с мостика. Поворот на 180 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Танцевальные шаги «полька», переменный шаг, шаг галопа с различными положениями рук. Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат», согнув ноги. Спортивная игра «пионербол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Поворот на 180 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Переменный шаг, шаг галопа с различными положениями рук. Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат», прогнувшись. Спортивная игра «пионербол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Вскок боком с мостика. Поворот на 180 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Переменный шаг, шаг галопа с различными положениями рук. Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат», Спортивная игра «пионербол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Поворот на 180 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Переменный шаг, шаг галопа с различными положениями рук. Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат», Спортивная игра «пионербол». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Вскок, соскок. Поворот на 90, 180 градусов. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат». Игра «Кто дальше?». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 90 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование ЗУН

Вскок, соскок. Поворот на 90 градусов. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Танцевальные шаги. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств.

Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги.

Текущий

Комплекс 2

2.

Подвижные игры, спортивные игры.

10

Комплексный

Игры: «Пустое место», «Хитрая лиса». Эстафеты с гимнастическими элементами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Игры: «Удочка», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Игры: «Выше ноги от земли», «Удочка». «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Игры: «Петушки», «Подвижная цель», «Пронеси мяч». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Игры: «Удочка», «Перестрелка». Эстафеты с акробатическими элементами (кувырок вперед). Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Игры: «Хитрая лиса», «Выше ноги от земли». Эстафеты с акробатическими элементами (кувырок вперед). Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Игры: «Хитрая лиса». Эстафеты с акробатическими элементами (кувырок вперед). Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Игры: «Третий лишний», «Рыбки и камушки». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Спортивная игры: пионербол, баскетбол.

Уметь играть в спортивные игры.

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование ЗУН

Спортивная игры: пионербол, баскетбол.

Уметь играть в спортивные игры.

Текущий

Комплекс 3

Общая и специальная физическая подготовка

5

Комплексный

Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке.

Используемая литература:

1. Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1984.

2. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

3. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

4. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие для студ. Высш. Заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.

5. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высший учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000.

6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия реализации междисциплинарного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста

В национальных проектах Правительства РФ большое внимание уделяется качеству образования детей и подростков и состоянию их здоровья. Учитывая важность проблемы, Российская академия наук и Российская а...

Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.

С целью повышения уровня  воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изме­нять условия её организации,  использовать...

Формирование грамотного звукопроизношения и лексико - грамматических конструкций в речи детей дошкольного и школьного возраста.

Данные статьи,  презентация,  конспекты зянятий -  предложены автором для пополнения практического опыта учителей - логопедов. Родителям данный материал поможет в ежедневном общении с р...

Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке)

Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке)...

Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта

Методические разработки протоколов обследования  детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...

Доклад :ИКТ на занятиях по ритмике и танцам для детей дошкольного и школьного возраста.

Доклад: ИКТ на занятиях поритмике итанцам для детей дошкольного и школьного возраста....

Программа психологической диагностики детей дошкольного и школьного возраста

Психологическое изучение несовершеннолетнего, выявление его индивидуально-психологических особенностей, особенностей взаимодействия ребенка с окружающими людьми, изучение  взаимоотношений в семье...