Календарно-тематическое планирование по спортивной гимнастике для детей дошкольного и школьного возраста
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт) по теме
Календарно тематическое планирование по спортивной гимнастике для детей дошкольного и школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_sportivnoy_gimnastike.doc | 521.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
развитию детей «Ласточка»
Календарно – тематическое планирование по спортивной гимнастике
для детей дошкольного и школьного возраста
подготовила
инструктор по физической культуре
Ширманова Светлана Ивановна
п. Таежный
2012г.
Календарно – тематическое планирование по гимнастике для детей 3-4 лет.
№ | Наименование раздела программ мы | Тема занятия | Количество часов | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ОРУ | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Спортивная гимнастика | Общая и специальная физическая подготовка | 2 | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. | |||
Акробатика | 8 | Изучение нового материала. | Инструктаж по ТБ. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||
Комплексный | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев с мостика «с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Удочка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок вперед из упора присев с мостика «с горки». Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа на спине, с опусканием. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств.. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика 2колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбаниции. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Хореографическая подготовка. | 3 | Изучение нового материала. | Гимнастическая терминология. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять позиции рук и ног. | Текущий.. | Комплекс 1. | ||||
Комплексный | Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется..». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения комбинации. | Комплекс 1. | ||||||
Бревно | 4 | Изучение нового материала. | Меры предупреждения травматизма. Стойка на носках (до 10с), то же с закрытыми глазами. Стойка на носках, одна впереди другой по одной линия (до 10с), то же с закрытыми глазами. В стойке на носках шаги с одной ноги вперед и назад (то же с другой ноги, то же с закрытыми глазами). Игра «День и ночь». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять стойки на носках, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Комплексный | Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Игра «Аист». Развитие координационных и координационных способностей. | Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок, соскок. Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Игра «Лохматый пес». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять стойки на носках на линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Лазание, прыжки | 3 | Изучение нового материала. | Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки в длину с места. Игра «Удочка». Развитие физических качеств (силы, прыгучести). | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Комплексный | Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки с высоты на точность приземления. Игра «Аист». Развитие Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Лазание на высоту 1,5м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжки на мост и выход вверх. Приземление. Игра «Аист». Развитие физических качеств (силы, прыгучести). | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. |
Планирование учебного материала от 4-5 лет.
№ | Наименование раздела программ мы | Тема занятия | Количество часов | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ОРУ | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Спортивная гимнастика | Общая и специальная физическая подготовка | 2 | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. | |||
Акробатика | 8 | Изучение нового материала. | Инструктаж по ТБ. Группировка (в приседе, сидя, лежа на спине). Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||
Комплексный | Группировка. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Стойка на лопатках. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Ловишки» Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации). | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации). | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Удочка». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации). | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Кувырок вперед из упора присев, скрестно в сед прямыми ногами. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа на спине, с опусканием. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат «улитка». Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат «улитка», с наклоном и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Кувырок вперед из упора присев из основной стойки. Кувырок назад с мостика «колобок катиться с горки». Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Полушпагат с наклоном вперед и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств (гибкости, силы, координации).. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбаниции. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Хореографическая подготовка. | 3 | Изучение нового материала. | Гимнастическая терминология. Построение в колонну по одному. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять позиции рук и ног. | Текущий.. | Комплекс 1. | ||||
Комплексный | Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие координационных и силовых способностей. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется…». Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Оценка техники выполнения комбинации. | Комплекс 1. | ||||||
Бревно | 4 | Изучение нового материала. | Меры предупреждения травматизма. Стойка на носках, одна впереди другой по одной линия (до 10с), то же с закрытыми глазами. В стойке на носках шаги с одной ноги вперед и назад (то же с другой ноги, то же с закрытыми глазами). Игра «День и ночь». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять стойки на носках, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Комплексный | Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок, соскок. Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны (держать 10с, то же на другой ноге. То же с закрытыми глазами). Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линии – поворот кругом и обратно, то же но другая нога впереди (то же с закрытыми глазами). Ходьба по бревну со страховкой. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Ходьба по бревну со страховкой, с выполнением задания. Игра «Лохматый пес». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять стойки на носках по линии, шаги по линии. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Лазание, Прыжки. | 3 | Изучение нового материала. | Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по наклонному канату. Прыжки в длину с места, прыжки на горку матов (о,5м). Игра «Удочка». Развитие физических качеств (прыгучести, силы). | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Комплексный | Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по горизонтальному канату. Прыжки с высоты на точность приземления, прыжки на горку матов (высота 0,5м). Игра «Аист». Развитие физических качеств (прыгучести, силы). | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок в длину. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Прыжки на мост и выход вверх. Приземление. Игра «Аист». Развитие физических качеств (прыгучести, силы). | Уметь выполнять прыжок на мост с выходом вверх. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. |
Планирование учебного материала от 5-7 лет.
№ | Наименование раздела программ мы | Тема занятия | Количество часов | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ОРУ | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Спортивная гимнастика | Общая и специальная физическая подготовка | 2 | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. | |||
Акробатика | 8 | Изучение нового материала. | Инструктаж по ТБ. Равновесие на одной ноге «Ласточка». Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Аист» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||
Комплексный | «Ласточка». Стойка на лопатках. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Ловишки» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок вперед из упора присев, кувырок вперед скрестно в сед прямыми ногами. Равновесие на одной ноге. Боковое равновесие. Стойка на лопатках. Шпагаты. Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Боковое равновесие. Два кувырка вперед. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Удочка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок назад. Переворот в сторону «Колесо». Шпагаты (правая нога, левая нога, поперечный). Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Два кувырка вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа и стоя., с поворотом на 90 градусов. Переворот в сторону. Шпагаты. Полушпагат «улитка». Игра «Самый быстрый». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Два кувырка вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Мост из положения лежа и стоя., с поворотом на 90 градусов. Мост с двух колен «верблюд». Шпагаты. Переворот в сторону. Полушпагат «улитка», с наклоном и прогнувшись. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Выполнение комбинации из изученных акробатических элементов. Игра «Догонялки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Хореографическая подготовка. | 3 | Изучение нового материала. | Гимнастическая терминология. Позиции ног, рук. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять позиции рук и ног. | Текущий.. | Комплекс 1. | ||||
Комплексный | Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 1. | ||||||
Учетный | Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется…». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Оценка техники выполнения комбинации. | Комплекс 1. | ||||||
Бревно | 4 | Изучение нового материала. | Меры предупреждения травматизма. Ходьба по бревну. Танцевальные шаги «полька». Поворот на 90, 180 градусов. Игра «День и ночь». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять ходьбу по бревну, танцевальные шаги и повороты на 90, 180 градусов. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Комплексный | Ходьба по бревну. Танцевальные шаги «полька». Поворот на 90, 180 градусов Игра «Аист». Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять ходьбу по бревну, танцевальные шаги и повороты на 90, 180 градусов. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок, соскок. Ходьба по бревну. Упоры, седы. Прыжки вверх. Соскок прогнувшись. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять ходьбу по бревну, упоры, седы, соскок прогнувшись. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Вскок, соскок. Ходьба по бревну. Упоры, седы. Прыжки вверх. Соскок прогнувшись. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять ходьбу по бревну, упоры, седы, соскок прогнувшись. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Лазание, Опорный прыжок, батут. | 3 | Изучение нового материала. | Лазание на высоту 1,5-2м с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис завесом пятками или под коленками. Прыжок прогнувшись. Произвольные прыжки на батуте и с активным взмахом рук вперед, вверх. Игра «Удочка». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок прогнувшись и прыжки на батуте.. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Комплексный | Лазание на высоту 1,5м по горизонтальному канату. Прыжок прогнувшись. Произвольные прыжки на батуте и с активным взмахом рук вперед, вверх; с батута на батут. Игра «Мышеловка». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок прогнувшись и прыжки на батуте.. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Лазание на высоту 2м по горизонтальному канату. Прыжок прогнувшись. Прыжки на батуте в приседе, прыжки с поворотом на 180 градусов. Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату, выполнять прыжок прогнувшись и прыжки на батуте.. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. |
Календарно-тематическое планирование по спортивной гимнастике (СОГ).
№ | Наименование раздела программ мы | Тема занятия | Количество часов | Тип занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ОРУ | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Спортивная гимнастика. | Общая и специальная физическая подготовка | 5 | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. | Тестирование | Комплекс 1. | |||
Акробатика. | 25 | Изучение нового материала. | Инструктаж по ТБ. Группировка «Ванька-встанька». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Шпагаты. Игра «Третий лишний» Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||
Комплексный | Кувырок вперед, назад. Стойка на руках. Мост из положения лежа на спине. Шпагаты. Игра «Лоивишки», «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Изучение нового материала. | Кувырок в полушпагат. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя. Шпагаты. Игра «Удочка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Кувырок вперед и назад. Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя и лежа. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | ||||||
Комплексный | Кувырок вперед и назад. Кувырок в полушпагат. Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя и лежа. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | 8.10.11 | |||||
Изучение нового материала. | 2-3 кувырка вперед и назад. Переворот в сторону. Стойка на голове. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | 20.10.11 | |||||
Комплексный | 2-3 кувырка вперед и назад. Мост из положения лёжа и стоя. Переворот в сторону. Стойка на лопатках. Стойка на голове. Шпагаты. Спортивная игра «Пионербол». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | 25.10.11 | |||||
Изучение нового материала. | Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Шпагаты. Спортивная игра «Пионербол». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | 27.10.11 | |||||
Комплексный | Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Шпагаты. Игра «Мышеловка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | 01.11.11 | |||||
Комплексный | Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | 03.11.11 | |||||
Комплексный | Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Спортивная игра «Баскетбол». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий, фронтальный, тестирование. | Комплекс 1. | 08.11.11 | |||||
Изучение нового материала. | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | 10.11.11 | |||||
Комплексный | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Игра «Кто дольше?». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | 15.11.11 | |||||
Комплексный | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). «Кольцо». Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | 17.11.11 | |||||
Комплексный | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Кольцо». Мост из положения стоя. Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. Рондат (переворот с поворотом). Стойка – мост. Игра «Аист». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Кувырки вперед и назад с заданной скоростью в различных условиях и вариантах. Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Кувырки вперед и назад с заданной скоростью.Стойка на голове, на груди. Переворот назад, вперед. Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку «веселый клоун». Переворот в сторону. Мост из различных положений. Шпагаты. Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Равновесие на одной ноге, руки в сторону. Боковое равновесие. «Кольцо». Смешанные упоры, повороты, прыжки Игра «Пустое место». Развитие физических качеств. | Уметь держать равновесие на одной ноге. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Учетный | Выполнение комбинации из изученных акробатических элементов. Игры «Кто больше?». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации. | Оценка техники выполнения комбинации. | Комплекс 2. | ||||||
Хореографическая подготовка | 10 | Изучение нового материала. | Гимнастическая терминология. Позиции ног, рук. Полуприседание во I, II, III позициях. Шпагаты. Игра «Пустое место». Развитие координационных и силовых способностей. | Уметь выполнять позиции рук и ног, полуприседания во I, II, III позициях. | Текущий.. | Комплекс 3. | ||||
Комплексный | Позиции ног, рук. Положение ног и движение ими. Полуприседание во I, II, III позициях. Шпагаты. Игра «Аист». Развитие координационных и силовых способностей. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 3. | ||||||
Комплексный | Позиции ног, рук. Полуприседание во I, II, III позициях. Положение рук и движение ими. Шпагаты. Игра «День и ночь». Развитие и силовых способностей. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 3. | ||||||
Изучение нового материала. | Глубокое приседание во II, III позициях. Прыжки из II, III позиций. Положение ног и движение ими. Шпагаты. Игра на внимание «Точность». Развитие координационных и силовых способностей. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 3. | ||||||
Комплексный | Глубокое приседание во II, III позициях. Прыжки из II, III позиций. Позиции ног, рук. Шпагаты. Положение рук и движение ими. Игра «День и ночь». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 3. | ||||||
Комплексный | Восстановительная хореография и миорелаксация). | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 3. | ||||||
Комплексный | Восстановительная хореография и миорелаксация). | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 3. | ||||||
Комплексный | Восстановительная хореография и миорелаксация). | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 3. | ||||||
Комплексный | Восстановительная хореография и миорелаксация). | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Текущий. | Комплекс 3. | ||||||
Учетный | Полуприседание во I, II, III позициях. Глубокое приседание во II, III позициях. Прыжки из II, III позиций. Позиции ног, рук. Положение ног и рук движение ими. Шпагаты. Игра «Море волнуется…». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять хореографические упражнения. | Оценка выполнения хореографических упражнений. | Комплекс 3. | ||||||
Висы. | 7 | Комплексный | Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Эстафеты с мячом. Развитие физических качеств. | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование ЗУН | Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Игра «Ловишки». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Учетный | Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Эстафеты с мячом. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. | Подтягивание «5» -5; «4»-3; «3»-1 Отжимание от скамейки: «5»-5; «4»-11; «3»-6 | Комплекс 3 | ||||||
Изучение нового материала. | Висы и упоры: - вис стоя на согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев сзади, - вис присев, присев сзади, лежа, лежа согнувшись, лежа сзади. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Висы и упоры: - вис стоя на согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев сзади, - вис присев, присев сзади, лежа, лежа согнувшись, лежа сзади. Махом одной и толчком другой, переворот в упор, подъем переворотом. Игра «Хитрая лиса». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Висы и упоры: - вис стоя на согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев сзади, - вис присев, присев сзади, лежа, лежа согнувшись, лежа сзади. Махом одной и толчком другой, переворот в упор, подъем переворотом. Перемах правой, левой. Соскок боком. Игра «Снайпер». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Висы и упоры: - вис стоя на согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев сзади, - вис присев, присев сзади, лежа, лежа согнувшись, лежа сзади. Махом одной и толчком другой, переворот в упор, подъем переворотом. Перемах правой, левой. Соскок боком. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Опорный прыжок, лазание. | 8 | Изучение нового материала. | Разбег, наскок, толчок, прыжок. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, по канату (высота 2м). Игра «Хитрая лиса». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, по канату (высота 2м). Игра «Выше ноги от земли». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, ноги врозь. Лазание по канату. Игра «Белые медведи». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, ноги врозь. Лазание по канату. Игра «Белые медведи». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, ноги врозь. Лазание по канату. Игра «Белые медведи». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, ноги врозь. Лазание по канату. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств. | Уметь лазать по канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, ноги врозь. Спортивная игра «Пионербол». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Спортивная игра «Баскетбол». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Игра «Снайпер». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Игра «Удочка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Игра «День и ночь». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Эстафеты с мячом. Развитие физических качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Комплексный | Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Эстафеты с мячом. Развитие физических качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Прыжок прогнувшись, согнув ноги. Игра «Выше ноги от земли». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Бревно. | 10 | Комплексный | Меры предупреждения травматизма. Вскок, соскок. Поворот на 90 градусов. Ходьба, ходьба с закрытыми глазами, ходьба на носках. Игра «Перестрелка. Развитие физических качеств. | Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 90 градусов. | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Комплексный | Вскок. Поворот на 90 градусов. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Кувырок вперед с удержанием. Соскок прогнувшись. Игра «Хитрая лиса». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок. Поворот на 90 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Кувырок вперед с удержанием. Соскок прогнувшись. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок боком с мостика. Поворот на 180 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Танцевальные шаги «полька». Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат». Спортивная игра «пионербол». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок боком с мостика. Поворот на 180 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Танцевальные шаги «полька», переменный шаг, шаг галопа с различными положениями рук. Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат», согнув ноги. Спортивная игра «пионербол». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Поворот на 180 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Переменный шаг, шаг галопа с различными положениями рук. Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат», прогнувшись. Спортивная игра «пионербол». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок боком с мостика. Поворот на 180 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Переменный шаг, шаг галопа с различными положениями рук. Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат», Спортивная игра «пионербол». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Поворот на 180 градусов. Равновесие на одной ноге. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Переменный шаг, шаг галопа с различными положениями рук. Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат», Спортивная игра «пионербол». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Комплексный | Вскок, соскок. Поворот на 90, 180 градусов. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Кувырок вперед с удержанием. Соскок «Рондат». Игра «Кто дальше?». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 90 180 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Вскок, соскок. Поворот на 90 градусов. Прыжки на месте и с продвижением вперед. Танцевальные шаги. Игра «Перестрелка». Развитие физических качеств. | Уметь выполнять вскок, соскок, поворот на 90 градусов, прыжки и танцевальные шаги. | Текущий | Комплекс 2 | ||||||
2. | Подвижные игры, спортивные игры. | 10 | Комплексный | Игры: «Пустое место», «Хитрая лиса». Эстафеты с гимнастическими элементами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенствование ЗУН | Игры: «Удочка», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Игры: «Выше ноги от земли», «Удочка». «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Игры: «Петушки», «Подвижная цель», «Пронеси мяч». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Игры: «Удочка», «Перестрелка». Эстафеты с акробатическими элементами (кувырок вперед). Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Игры: «Хитрая лиса», «Выше ноги от земли». Эстафеты с акробатическими элементами (кувырок вперед). Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Игры: «Хитрая лиса». Эстафеты с акробатическими элементами (кувырок вперед). Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Игры: «Третий лишний», «Рыбки и камушки». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Спортивная игры: пионербол, баскетбол. | Уметь играть в спортивные игры. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Совершенствование ЗУН | Спортивная игры: пионербол, баскетбол. | Уметь играть в спортивные игры. | Текущий | Комплекс 3 | ||||||
Общая и специальная физическая подготовка | 5 | Комплексный | Принятие контрольных нормативов по общей и специальной подготовке. |
Используемая литература:
1. Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1984.
2. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1976.
3. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
4. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие для студ. Высш. Заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.
5. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высший учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000.
6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия реализации междисциплинарного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста
В национальных проектах Правительства РФ большое внимание уделяется качеству образования детей и подростков и состоянию их здоровья. Учитывая важность проблемы, Российская академия наук и Российская а...
Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.
С целью повышения уровня воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изменять условия её организации, использовать...
Формирование грамотного звукопроизношения и лексико - грамматических конструкций в речи детей дошкольного и школьного возраста.
Данные статьи, презентация, конспекты зянятий - предложены автором для пополнения практического опыта учителей - логопедов. Родителям данный материал поможет в ежедневном общении с р...
Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке)
Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке)...
Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта
Методические разработки протоколов обследования детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...
Доклад :ИКТ на занятиях по ритмике и танцам для детей дошкольного и школьного возраста.
Доклад: ИКТ на занятиях поритмике итанцам для детей дошкольного и школьного возраста....
Программа психологической диагностики детей дошкольного и школьного возраста
Психологическое изучение несовершеннолетнего, выявление его индивидуально-психологических особенностей, особенностей взаимодействия ребенка с окружающими людьми, изучение взаимоотношений в семье...