Доклад :ИКТ на занятиях по ритмике и танцам для детей дошкольного и школьного возраста.
статья на тему
Доклад: ИКТ на занятиях поритмике итанцам для детей дошкольного и школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_zanyatiyah_po_horeografii_dlya_detey_doshkolnogo_i_shkolnogo_vozrasta.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ на занятиях по ритмике и танцам для детей дошкольного и школьного возраста.
Учитель ритмики и танцев:
Сиренин Алексей Михайлович.
Одними из прогрессивных технологий последних лет, принятых на вооружение всеми педагогами российской школы, позволяющих оптимизировать процесс обучения и максимально сконцентрироваться на проблемах специальной педагогики и психологии, найти наиболее подходящие пути их решения являются информационные технологии. Внедрение, которых предполагает, что использование их уникальных возможностей во всех областях специального образования будет подчинено задачам максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии, вторичных по своей природе.
Наша жизнь не стоит на месте. Современное обучение требует от учителя владения компьютером не только для поиска учебного материала, музыкального репертуара, информации, но и для использования этих технологий на уроках, урок должен быть ярким и запоминающимся.
Информационные технологии расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач, но не могут быть созданы при помощи традиционно применяемых средств ИКТ. На занятиях по хореографии для детей дошкольного и школьного возраста приобщение ребёнка к миру танца с раннего возраста способствует его многогранному развитию. Можно не сомневаться в том, что прекрасная осанка и отменная физическая форма при регулярном занятии танцами ребёнку гарантированы! Но помимо очевидного положительного воздействия на внешний вид, пластичности, грации и умения красиво танцевать, занятия танцами благотворно влияют на работу сердца и нервной системы. Тренируется память, внимательность, развиваются мыслительные способности, тренируются навыки ориентирования в пространстве, улучшается вестибулярный аппарат. Любой танец – современный, классический или бальный – помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, прекрасно развивается чувство ритма и музыкальный слух. Хореография как один из основных видов творчества развивает воображение, помогает научиться выражать свои эмоции различными способами. Есть и другие положительные «побочные эффекты» от танцев, связанные с психологическим состоянием ребенка. Дети становятся более общительными, легко знакомятся с новыми людьми, приобретают уверенность в себе, меньше подвержены комплексам относительно собственной внешности. На самом деле, многочисленные исследования психологов доказали, что танцующие дети добиваются больших успехов в учёбе, а также опережают сверстников в общем развитии. Занятия танцами помогают развить такие качества, как организованность, целеустремлённость и трудолюбие.
На занятиях для приобщения детей к хореографическому искусству и получения теоретических знаний как нельзя лучше подходит применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Эти технологии повышают качество обучения, расширяют кругозор ребенка, приобщают к хореографической и музыкальной культуре. Внедрение ИКТ видоизменяет традиционные формы подачи информации. Использование на занятиях ИКТ позволяет соединить слуховое, зрительное и эмоциональное восприятие. При помощи ИКТ мы можем развивать детей не только физически, но и воспитать эстетический вкус, сделать его разносторонне музыкально и хореографически развитым. Полученные на уроках знания оказывают огромное влияние на будущее духовное становление ребенка. Использование видеоматериалов помогает нам познакомить детей с хореографическими произведениями, вошедшими в мировое культурное наследие. Демонстрация концертов или отдельных концертных номеров государственных хореографических ансамблей или других профессиональных известных танцевальных коллективов повышает планку, к которой стремятся наши воспитанники.
Использование презентаций, созданных с помощью компьютера, помогают продумывать последовательность преподнесения материала на занятии, сделать процесс объяснения более интересным и простым, более наглядно представить изучаемый материал. В презентациях педагогу предоставляется возможность продемонстрировать изучаемые элементы танца, правила его исполнения. Мы можем понятно и интересно рассказать о видах танцев, а включив в презентацию видеозаписи, даже показать их. Особенно актуальными презентации становятся при изучении народных танцев. Подробно и ярко на уроках мы знакомим своих воспитанников с обычаями, традициями, менталитетом различных народов, что необходимо при дальнейшем изучении танцев данных народностей. Все разнообразие народных костюмов представляется детям на ярких страницах презентаций. Использую межпредметные связи хореографии с историей, краеведением, мировой художественной культурой, включаю элементы наглядности в образовательный процесс, приучаю детей получать необходимую информацию самостоятельно.
Конечно же, в презентациях к моим урокам есть свои особенности. Необходимо учитывать не только её информационную сторону, но и эмоциональное воздействие. Так в организационном моменте можно использовать краткие звуковые или анимационные эффекты для привлечения внимания детей, чтобы постепенно перейти к основной теме урока, которая не только устно озвучивается учителем, но и предстанет перед детьми зрительно. Наибольшее количество эффектов я использую во время слушания музыки. Это помогает усилить эмоциональное восприятие зрительными образами, создать более правильное и длительное представление об образе. Не стоит перенасыщать презентацию количеством слайдов и эффектов в той части урока, когда дети выполняют какие-либо дыхательные, ритмопластические упражнения или танцевальные композиции. Это будет отвлекать их от учителя, задача которого – обратить внимание детей на правильность выполнения упражнений или танца. Можно использовать несколько слайдов во время устных ответов детей о положении корпуса, рук, ног в том или ином упражнении или танце, как подтверждение правильности ответа. Это могут быть как анимационные картинки, так и фотографии самих детей.
Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям, используются компьютерные технологии. Применение компьютера позволяет: накапливать и хранить музыкальные файлы; менять темп, звуковысотность музыкального произведения; производить монтаж, компоновку музыкального произведения; хранить фото- и видеоматериалы коллектива. Компьютер даёт возможность активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет, эффективно осуществлять поиск и переработку информации, пользоваться почтовыми услугами Интернет, поддерживать контакты и осуществлять деловое общение. Современные информационные технологии расширяют возможности педагога в объяснении теоретических основ хореографии, разработке методических и дидактических материалов, позволяют строить образовательный процесс на качественно новом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по спортивной гимнастике для детей дошкольного и школьного возраста
Календарно тематическое планирование по спортивной гимнастике для детей дошкольного и школьного возраста....
Условия реализации междисциплинарного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста
В национальных проектах Правительства РФ большое внимание уделяется качеству образования детей и подростков и состоянию их здоровья. Учитывая важность проблемы, Российская академия наук и Российская а...
Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.
С целью повышения уровня воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изменять условия её организации, использовать...
Формирование грамотного звукопроизношения и лексико - грамматических конструкций в речи детей дошкольного и школьного возраста.
Данные статьи, презентация, конспекты зянятий - предложены автором для пополнения практического опыта учителей - логопедов. Родителям данный материал поможет в ежедневном общении с р...
Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке)
Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке)...
Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта
Методические разработки протоколов обследования детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...
Программа психологической диагностики детей дошкольного и школьного возраста
Психологическое изучение несовершеннолетнего, выявление его индивидуально-психологических особенностей, особенностей взаимодействия ребенка с окружающими людьми, изучение взаимоотношений в семье...