Рабочая программа для 5 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Илюхина Наталья Васильевна

Рабочая программа для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 5 класса

Пояснительная записка

Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа:  2 часа

Учебник: Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт

Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения):  для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения

УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

УМК обучающегося:  Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная:  типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/  понимать

 -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

   Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и техника – тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

Практическая   деятельность,   -   какие   виды   деятельности предусмотрены для практической направленности

  - Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

 - Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

 - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся  урок

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классах

по четвертям

№ п./п.

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра (волейбол и  баскетбол)

20

10

4

6

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

4

Легкая атлетика

18

8

10

5

Лыжная подготовка

16

16

Итого

68

18

14

20

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 класс

Общее количество часов на 20     -20      учебный год  - 68

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  18

Знать: 

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

факти-чески

Легкая атлетика -8 часов

1

Высокий старт

 Изучение нового материала.

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров

специальные беговые упражнения

2

Стартовый разгон

Совершенствование ЗУН

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

3

Бег на короткие дистанции

Учетный.

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Бег 30 метров.

Подготовительная  и специальная мед. Группы:

без учета времени

Высокий старт

4

Бег 60 метров

Учетный.

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров

Бег 60 метров.

Подготовительная  и специальная мед. Группы:

без учета времени 

Силовые упражнения

5

Прыжок

в длину с разбега

Изучение нового материала

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель

 прыжке в длину способом «согнув ноги»

6

Метание

малого мяча

Изучение нового материала

Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча

в цель

 Специальные беговые упражнения

7

Прыжок

в длину

Комбинированный.

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель

Силовые упражнения

8

Бег на средние дистанции

Учетный.

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Бег 1000 м (вводный контроль)

Силовые упражнения

Спортивные игры – 10 часов

9

1.Стойка игрока. 2.Перемещения в игре волейбол.

Изучение нового материала

История возникновения игры волейбол.

Техника безопасности  по волейболу.

ОРУ с мячами.        

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.)

Специальные беговые упражнения.

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Эстафеты, игровые упражнения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Стойки игрока

10

1.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

2.Эстафеты.

Изучение нового материала 

ОРУ с мячами.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.)

Специальные беговые упражнения.

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

Эстафеты, игровые упражнения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Стойки игрока

11

1.Нижняя прямая подача мяча.

2.Стойка игрока.

 Учетный.

Ходьба с заданиями.

ОРУ в парах.

Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

Подвижная игра «Подай и попади».

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники стойки и передвижения игрока

ОРУ в  движении.

12

1. Нижняя прямая подача мяча.

2.Передача мяча над собой и через сетку.

Комплексный.

Правила и организация игры волейбол.

ОРУ в парах.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п.

Игровые упражнения с набивным мячом.

Передача мяча над собой и через сетку.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

13

1. Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Комбинированный.

Ходьба, бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п.

ОРУ со скакалкой.

Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах.

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Силовые упражнения

14

1.Пием и передача мяча.

Комбинированный.

ОРУ в  движении.

Специальные упражнения волейболиста.

Прием и передача.

Нижняя подача мяча.

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение с изменением позиций. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

 Учебная игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

ОРУ в  движении.

15

1.Правила и организация игры волейбол.

Изучение нового материала.

Правила и организация игры волейбол.

Техника безопасности  по волейболу.

ОРУ с мячами.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.).

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

Эстафеты, игровые упражнения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Специальные беговые, прыжковые упражнения.

16

1.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

2.Эстафеты.

Комплексный.

ОРУ с мячами.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.)

Специальные беговые упражнения.

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

Эстафеты, игровые упражнения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

17

1.Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Комбинированный..

Ходьба с заданиями.

ОРУ в парах.

Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку.  

Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Специальные беговые, прыжковые упражнения.

18

1. Нижняя прямая подача мяча.

2.Прием подачи

Изучение нового материала.

Цель и смысл игры волейбол.

ОРУ в парах.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п.

Игровые упражнения с набивным мячом, .

Передача мяча в колоне, над собой, через сетку.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах, через сетку. Прием подачи

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Нижняя прямая подача мяча с 3-6 метров от сетки.

ОРУ в  движении.

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 14

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно – исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/З.

По плану

фактически

Гимнастика - 14часов

19

Акробатика.

Кувырок вперед

Совершенствование ЗУН

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять кувырки вперед

Комплекс 2

20

Кувырок вперед и назад

Совершенствование ЗУН

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки вперед, назад

Комплекс 2

21

Стойка на лопатках

Учетный.

 Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках

Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки  на лопатках

 ОРУ в движении

22

Акробатические соединения

Комплексный.

Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Комплекс 1

23

Акробатические соединения из 2-3 элементов

Комплексный.

Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные  игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Комплекс 1

24

Акробатические соединения.

Комплексный.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Бег 2 км без учета времени

 ОРУ в движении

25

Прыжки со скакалкой

Комбинированный..

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Прыжки со скакалкой.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Прыжки со скакалкой.

26

Подтягивание в висе.

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Прыжки со скакалкой.

27

Подтягивание в висе лежа – дев.

Поднимание прямых ног в висе  - мал

Комплексный.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа.  Поднимание прямых ног в висе  - мал. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Комплекс 2

28

Комбинация упражнений со скакалкой.

Комплексный.

Комбинация упражнений со скакалкой. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Комплекс утренней гимнастики

29

Опорный прыжок, строевые упражнения

Комбинированный..

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Комплекс утренней гимнастики

30

Прыжки со скакалкой

Комплексный.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Специальные дыхательные упражнения

31

Броски набивного мяча

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Специальные дыхательные упражнения

32

Опорный прыжок

Учетный.

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Техника выполнения опорного прыжка

Комплекс упражнений на развитие гибкости

.

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 20

Знать: 

 Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами. 

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/З.

по плану

фактически

Лыжная подготовка – 16 часов

33

Одновременный бесшажный ход

Изучение нового материала.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и  одновременный  двухшажный ход. Безшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

 Бесшажный ход.

34

Одновременный двушажный ход

Комбинированный..

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный  двухшажный ход. Безшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

35

одновременного безшажного хода.

Эстафетный бег

 Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Техника

одновременного двушажного хода

Комплекс;

36

Попеременный двухшажный ход

Комбинированный..

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Попеременный двухшажный ход

37

Повороты переступанием

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции 1 км.

Комплекс;

38

  Спуски

        и

  подъемы

 Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь передвигаться на лыжах

Техника одновременного безшажного хода

комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

39

Подъем «полуелочкой»

Комплексный.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

 Подъем « полуелочкой»

40

Торможение «плугом»

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс;

41

Подъема «елочкой»

Комплексный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем елочкой и спуск в средней стойке.

Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс;

42

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

 Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника подъема елочкой

комплекса ОРУ по лыжной подготовке

43

Спуски в средней стойке

Совершенствование ЗУН

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. С совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов

44

Прохождение дистанции 2 - 3 км.

 Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение  «плугом». Прохождение дистанции 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Торможение «плугом»

 подъем «елочкой», торможение  «плугом»

45

Лыжные гонки

 1 - 2км.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов.

Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс;

46

Круговая эстафета

 

     13- 15

 Учетный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования.

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Основная группа –

на время.

Подготовительная и спец. группа – без учета времени

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке

47

Лыжная эстафета.

Комплексный.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника лыжных ходов

48

Соревнования на дистанцию 1 км.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. – мал.

Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс;

Спортивные игры – 4 часов

49

1.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

2.Эстафеты.

Комплексный.

ОРУ с мячами.

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.)

Специальные беговые упражнения.

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

Эстафеты, игровые упражнения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  

50

1. Нижняя прямая подача мяча.

2.Передача мяча над собой и через сетку.

Комплексный.

Правила и организация игры волейбол.

ОРУ в парах.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п.

Игровые упражнения с набивным мячом.

Передача мяча над собой и через сетку.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

51

1.Передача мяча над собой во встречных колоннах.

 Учетный.

Ходьба с заданиями.

ОРУ в парах.

Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку.  

Игра по упрощенным правилам.

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Комплекс 3

52

1.Передача мяча над собой во встречных колоннах.

 Учетный.

Ходьба с заданиями.

ОРУ в парах.

Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку.  

Игра по упрощенным правилам.

.Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Оценка техники Броска  мяча в кольцо

Силовые упражнения

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 16

Знать:

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Легкая атлетика – 4 часов

53

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Комбинированный..

Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с разбега,

Прыжковые упражнения

54

Комплексный.

Прыжок в высоту с 5 -7  беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Специальные беговые упражнения

55

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Силовые упражнения

56

 Учетный.

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.).

. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивания»

подготовительная и спец. группа (техника прыжка).

Комплекс!

Спортивные игры   -  6  часов

57

Вырывание и выбивание мяча.

Комплексный.

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Силовые упражнения

58

Броски мяча

Совершенствование ЗУН

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Медленный бег до 4 минут.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 5

59

Учебное – тренирочная

игра

 3х 3

 Учетный.

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Прыжки на скакалке за 1 минуту

подготовительная  мед. Группа (кол – в прыжков)

Силовые упражнения

60

   Учебное – тренирочная

игра

 4 х. 4

 Учетный.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Передача мяча в парах.

Комплекс 5

61

Игра

в мини-баскетбол.

 Учетный.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок  мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Силовые упражнения

62

Броска  мяча в кольцо

 Учетный.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники броска  мяча в кольцо

Комплекс 5

Легкая атлетика - 6 часов

63

Бег 60 метров

Прыжки в длину с  7-9  шагов разбега

Учетный.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч.

Бег 60 метров.

Подготовительная  и специальная мед. Группы:

без учета времени

Специальные беговые упражнения

64

Метание малого мяча на дальность

Комбинированный..

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого  мяча на дальность.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

 Бег в медленном темпе до 6 минут

65

метание малого мяча

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого  мяча на дальность.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.

Комплекс 5

66

Прыжки в длину с  5 7  шагов разбега

 Учетный.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап.

Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега

Подготовительная  и специальная мед. Группы: без учета времени

Специальные беговые упражнения

67

Бросок набивного мяча (2 кг.)

Комплексный.

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность.

Уметь бросать набивной мяч из – за головы

 ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

68

Кроссовая подготовка 1 км.

 Учетный.

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине – мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Бег 1 км.

Основная группа:

 на время

Подготовительная  и специальная мед. Группы: без учета времени

Комплекс 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...