Рабочая программа для 5 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 5 класса
Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа
Учебник: Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и техника – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность, - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классах
по четвертям
№ п./п. | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||||
2 | Спортивная игра (волейбол и баскетбол) | 20 | 10 | 4 | 6 | |||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | |||||
4 | Легкая атлетика | 18 | 8 | 10 | ||||
5 | Лыжная подготовка | 16 | 16 | |||||
Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Общее количество часов на 20 -20 учебный год - 68
Общее количество учебных часов на I четверть - 18
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | факти-чески | |||||||
Легкая атлетика -8 часов | ||||||||
1 | Высокий старт | Изучение нового материала. | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | специальные беговые упражнения | |||
2 | Стартовый разгон | Совершенствование ЗУН | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | |||
3 | Бег на короткие дистанции | Учетный. | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Бег 30 метров. Подготовительная и специальная мед. Группы: без учета времени | Высокий старт | ||
4 | Бег 60 метров | Учетный. | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | Бег 60 метров. Подготовительная и специальная мед. Группы: без учета времени | Силовые упражнения | ||
5 | Прыжок в длину с разбега | Изучение нового материала | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | прыжке в длину способом «согнув ноги» | ||
6 | Метание малого мяча | Изучение нового материала | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | Специальные беговые упражнения | ||
7 | Прыжок в длину | Комбинированный. | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | Силовые упражнения | ||
8 | Бег на средние дистанции | Учетный. | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 1000 м (вводный контроль) | Силовые упражнения | ||
Спортивные игры – 10 часов | ||||||||
9 | 1.Стойка игрока. 2.Перемещения в игре волейбол. | Изучение нового материала | История возникновения игры волейбол. Техника безопасности по волейболу. ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Эстафеты, игровые упражнения. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Стойки игрока | |||
10 | 1.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. 2.Эстафеты. | Изучение нового материала | ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) Эстафеты, игровые упражнения. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Стойки игрока | |||
11 | 1.Нижняя прямая подача мяча. 2.Стойка игрока. | Учетный. | Ходьба с заданиями. ОРУ в парах. Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники стойки и передвижения игрока | ОРУ в движении. | ||
12 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передача мяча над собой и через сетку. | Комплексный. | Правила и организация игры волейбол. ОРУ в парах. Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п. Игровые упражнения с набивным мячом. Передача мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
13 | 1. Прием и передача мяча сверху двумя руками. | Комбинированный. | Ходьба, бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п. ОРУ со скакалкой. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Силовые упражнения | |||
14 | 1.Пием и передача мяча. | Комбинированный. | ОРУ в движении. Специальные упражнения волейболиста. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | ОРУ в движении. | |||
15 | 1.Правила и организация игры волейбол. | Изучение нового материала. | Правила и организация игры волейбол. Техника безопасности по волейболу. ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.). Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты, игровые упражнения. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Специальные беговые, прыжковые упражнения. | |||
16 | 1.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. 2.Эстафеты. | Комплексный. | ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты, игровые упражнения. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
17 | 1.Передача мяча над собой во встречных колоннах. | Комбинированный.. | Ходьба с заданиями. ОРУ в парах. Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Специальные беговые, прыжковые упражнения. | |||
18 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Прием подачи | Изучение нового материала. | Цель и смысл игры волейбол. ОРУ в парах. Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п. Игровые упражнения с набивным мячом, . Передача мяча в колоне, над собой, через сетку. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах, через сетку. Прием подачи Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Нижняя прямая подача мяча с 3-6 метров от сетки. | ОРУ в движении. |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 14
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно – исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/З. | |
По плану | фактически | |||||||
Гимнастика - 14часов | ||||||||
19 | Акробатика. Кувырок вперед | Совершенствование ЗУН | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять кувырки вперед | Комплекс 2 | |||
20 | Кувырок вперед и назад | Совершенствование ЗУН | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед, назад | Комплекс 2 | |||
21 | Стойка на лопатках | Учетный. | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках | ОРУ в движении | ||
22 | Акробатические соединения | Комплексный. | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Комплекс 1 | |||
23 | Акробатические соединения из 2-3 элементов | Комплексный. | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Комплекс 1 | |||
24 | Акробатические соединения. | Комплексный. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 2 км без учета времени | ОРУ в движении | ||
25 | Прыжки со скакалкой | Комбинированный.. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Прыжки со скакалкой. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Прыжки со скакалкой. | |||
26 | Подтягивание в висе. | Совершенствование ЗУН | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Прыжки со скакалкой. | |||
27 | Подтягивание в висе лежа – дев. Поднимание прямых ног в висе - мал | Комплексный. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Комплекс 2 | |||
28 | Комбинация упражнений со скакалкой. | Комплексный. | Комбинация упражнений со скакалкой. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Комплекс утренней гимнастики | |||
29 | Опорный прыжок, строевые упражнения | Комбинированный.. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Комплекс утренней гимнастики | |||
30 | Прыжки со скакалкой | Комплексный. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Специальные дыхательные упражнения | |||
31 | Броски набивного мяча | Совершенствование ЗУН | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Специальные дыхательные упражнения | |||
32 | Опорный прыжок | Учетный. | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Техника выполнения опорного прыжка | Комплекс упражнений на развитие гибкости . |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 20
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/З. | |
по плану | фактически | |||||||
Лыжная подготовка – 16 часов | ||||||||
33 | Одновременный бесшажный ход | Изучение нового материала. | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Бесшажный ход. | |||
34 | Одновременный двушажный ход | Комбинированный.. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | |||
35 | одновременного безшажного хода. Эстафетный бег | Учетный. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного двушажного хода | Комплекс; | ||
36 | Попеременный двухшажный ход | Комбинированный.. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | Попеременный двухшажный ход | ||||
37 | Повороты переступанием | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Комплекс; | |||||
38 | Спуски и подъемы | Учетный. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного безшажного хода | комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | ||
39 | Подъем «полуелочкой» | Комплексный. | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Подъем « полуелочкой» | |||
40 | Торможение «плугом» | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс; | ||||
41 | Подъема «елочкой» | Комплексный. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс; | |||
42 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | Учетный. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника подъема елочкой | комплекса ОРУ по лыжной подготовке | ||
43 | Спуски в средней стойке | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. С совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов | |||
44 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | Учетный. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Торможение «плугом» | подъем «елочкой», торможение «плугом» | ||
45 | Лыжные гонки 1 - 2км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс; | ||||
46 | Круговая эстафета
13- 15 | Учетный. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. Основная группа – на время. Подготовительная и спец. группа – без учета времени | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке | ||
47 | Лыжная эстафета. | Комплексный. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника лыжных ходов | |||
48 | Соревнования на дистанцию 1 км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. – мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс; | ||||
Спортивные игры – 4 часов | ||||||||
49 | 1.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. 2.Эстафеты. | Комплексный. | ОРУ с мячами. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) Эстафеты, игровые упражнения. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | |||
50 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передача мяча над собой и через сетку. | Комплексный. | Правила и организация игры волейбол. ОРУ в парах. Бег с ускорением, изменением направления, темпа из различных и.п. Игровые упражнения с набивным мячом. Передача мяча над собой и через сетку. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
51 | 1.Передача мяча над собой во встречных колоннах. | Учетный. | Ходьба с заданиями. ОРУ в парах. Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку. Игра по упрощенным правилам. | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс 3 | |||
52 | 1.Передача мяча над собой во встречных колоннах. | Учетный. | Ходьба с заданиями. ОРУ в парах. Специальные беговые, прыжковые упражнения в парах. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку. Игра по упрощенным правилам. | .Передача мяча над собой во встречных колоннах. | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Силовые упражнения |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 16
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Легкая атлетика – 4 часов | ||||||||
53 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | Комбинированный.. | Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега, | Прыжковые упражнения | |||
54 | Комплексный. | Прыжок в высоту с 5 -7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Специальные беговые упражнения | ||||
55 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Силовые упражнения | |||||
56 | Учетный. | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.). . Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Техника прыжка в высоту способом «перешагивания» подготовительная и спец. группа (техника прыжка). | Комплекс! | |||
Спортивные игры - 6 часов | ||||||||
57 | Вырывание и выбивание мяча. | Комплексный. | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Силовые упражнения | |||
58 | Броски мяча | Совершенствование ЗУН | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 5 | |||
59 | Учебное – тренирочная игра 3х 3 | Учетный. | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Прыжки на скакалке за 1 минуту подготовительная мед. Группа (кол – в прыжков) | Силовые упражнения | ||
60 | Учебное – тренирочная игра 4 х. 4 | Учетный. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Передача мяча в парах. | Комплекс 5 | ||
61 | Игра в мини-баскетбол. | Учетный. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Силовые упражнения | ||
62 | Броска мяча в кольцо | Учетный. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска мяча в кольцо | Комплекс 5 | ||
Легкая атлетика - 6 часов | ||||||||
63 | Бег 60 метров Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | Учетный. | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. | Бег 60 метров. Подготовительная и специальная мед. Группы: без учета времени | Специальные беговые упражнения | ||
64 | Метание малого мяча на дальность | Комбинированный.. | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | Бег в медленном темпе до 6 минут | |||
65 | метание малого мяча | Совершенствование ЗУН | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | Комплекс 5 | |||
66 | Прыжки в длину с 5 7 шагов разбега | Учетный. | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега Подготовительная и специальная мед. Группы: без учета времени | Специальные беговые упражнения | ||
67 | Бросок набивного мяча (2 кг.) | Комплексный. | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность. | Уметь бросать набивной мяч из – за головы | ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | |||
68 | Кроссовая подготовка 1 км. | Учетный. | ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине – мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Бег 1 км. Основная группа: на время Подготовительная и специальная мед. Группы: без учета времени | Комплекс 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...