ФГОС НОО Клуб "ЗДОРОВЯЧОК" Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему
ФГОС НОО Клуб "ЗДОРОВЯЧОК" Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos__klub__zdorovyachok.rar | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Программа клуба «Здоровячек» реализуется через работу двух спортивных секций: пионербол (1 час/нед), подвижные игры (1 час/нед).
Пионербол и подвижные игры охватывают детей возраста 6 – 10 лет.
Понятие «подготовки волейболистов» через пионербол включает совокупность мероприятий, обеспечивающих подведение занимающихся к желаемым результатам, с одной стороны, и массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с другой. При построении системы многолетней подготовки учащихся важно чётко определить её составные части, систему подготовки. Можно выделить три составные части системы подготовки волейболистов через пионербол: подготовку волейболистов высших разрядов, подготовку спортивных резервов и подготовку в сфере массовой физкультурно – спортивной работы.
Модель такой системы включает блок целевых функций и модельных командно – индивидуальных характеристик юных волейболистов на весь период многолетней подготовки, блок функций обеспечения ( сюда входят: отбор спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, профессиональ - ный уровень учителей физической культуры и повышения их квалификации, материально – техническая оснащённость, организационные формы), блок непосредственной реализации целей, которые составляют тренировка, соревнования, профилактически – восстановительные мероприятия, формирования личности занимающихся. На массовую спортивную работу по волейболу спорт внешних достижений оказывает огромное влияние в плане агитации и пропаганды волейбола и вовлечения в занятия широких масс. Лучших юных волейболистов привлекают к занятиям в спортивных секциях.
Этапы подготовки юных волейболистов через пионербол
Существуют три этапа многолетней подготовки юных волейболистов, которые отвечают специфике игровых видов спорта.
Первый этап – этап отбора, начальной спортивной подготовки. Его характеризует универсальность в постановке задач, выбора средств и методов применительно ко всем учащимся, т. е. исключается специализация по игровым функциям. Возраст 6 – 10 лет.
Задачи этапа:
- Выявление способных детей и отбор для занятий в спортивном коллективе.
- Привитие стойкого интереса к занятиям подвижными играми, пионерболу.
3. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно – силовых качеств,
укрепление опорно – двигательного аппарата.
- Развитие специальных качеств и способностей, обуславливающих успешное овладение навыком игры.
- Обучение основам техники и тактики игры.
- Приучение к игровой и соревновательной деятельности.
Содержание подготовки:
- Отбор детей для занятий пионерболом и подвижными играми на основе выбора родителей и их детей.
- Упражнения для развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, укрепление опорно-двигательного аппарата, совершенствование жизненно-важных навыков, подвижные игры, эстафеты.
- Подготовительные упражнения для развития специальных качеств и способностей, облегчающих овладение техникой игры и тактическим действием.
- Подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие овладению рациональной техникой игры и тактическими действиями.
- Подготовительные учебные игры с заданиями, контрольные игры.
- Соревнования по физической подготовке.
- Теоретические занятия, предусмотренные программой.
- Оценка уровня подготовленности юных спортсменов ( физического развития, физической, технической, тактической).
Ожидаемые результаты:
Учащийся, у которого стойко сформирован интерес к занятиям спортом, волейболу; развиты быстрота, ловкость, гибкость, скоростно – силовые качества; развиты специальные качества и способности, обуславливающие успешное овладение навыком игры в волейбол.
Учащийся, обученный основам техники и тактики игры, приученный к игровой и соревновательной деятельности.
Тематическое планирование
34 недели х 2 часа = 68 часов
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Подвижные игры | 34 часа |
2. | Пионербол | 34 часа |
Основное содержание тем
1.Основы знаний о физической культуре.
Здоровье и физическое развитие человека, положение тела в пространстве; основные формы движений; приёмы закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком;
способы саморегуляции (специальные дыхательные упражнения);
способы самоконтроля (измерение массы тела).
2.Подвижные игры.
Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений
(ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия
(выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).
№ | Раздел (содержание) | Учебные действия | Универсальные учебные Действия |
1. | Подвижные игры | Совершенствовать навыки игровых умений; Понимание правил игры; Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях; Взаимодействовать с партнером и командой; Наблюдать за соблюдением правил игры; Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации. | Личностные ууд.
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
Познавательные универсальные действия: Общеучебные:
|
2. | Пионербол | Выполнять упражнения соответствующие возрасту; Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами пионербола, волейбола; Наблюдать за правильностью выполнения упражнений; Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой; Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде. |
-;
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные ууд.
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
- Умение выражать свои мысли,
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
- Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации.
Регулятивные ууд
- Целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
- Контроль в форме сличения с эталоном.
- Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Выделение и формулирование учебной цели.
- Поиск и выделение необходимой информации
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
Поурочное календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Секция | Кол. часов | Дата |
| 1 четверть |
| ||
1 | Правила безопасности во время занятий. Ознакомление с двигательным режимом. Ходьба и бег. П/и: Игровые упражнения в беге.
| Подвижные игры | 1 | |
2 | Б. Требования к одежде при занятиях физ. упражнениями. Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги. П/и «К своим флажкам» | П/и | 1 | |
3 | Построение в круг; шаг галопа в сторону. П/и «Пятнашки» | П/и | 1 | |
4 | Б. Признаки правильной ходьбы. Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам» | П/и | 1 | |
5 | Повороты направо, налево; упражнения в равновесии. П/и «Пятнашки» | П/и | 1 | |
6 | По технике безопасности во время прыжков. Бег и ходьба; прыжки в длину с места. П/и «Прыгающие воробушки» | П/и | 1 | |
7 | Б. Признаки правильного бега Прыжки в длину с места; медленный бег. П/и «Зайцы в огороде» | П/и | 1 | |
8 | Прыжки с поворотом; бег на время. П/и «Прыгающие воробушки» | П/и | 1 | |
9 | Особенности зарождения физической культуры. Бег с изменением направления; метание малого мяча с места. П/и «Лисы и куры» | П/и | 1 | |
10 | Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой. П/и «Зайцы в огороде» | П/и | 1 | |
11 | Метание малого мяча в горизонтальную цель; бег с преодолением препятствий. П/и «Лисы и куры» | П/и | 1 | |
12 | Метание из-за головы; челночный бег. П/и «Кто дальше бросит» | П/и | 1 | |
13 | Правила по технике безопасности во время прыжков. Прыжки в длину с разбега; медленный бег. П/и «Прыгающие воробушки» | П/и | 1 | |
14 | Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель. П/и «К своим флажкам» | П/и | 1 | |
15 | Прыжки через короткую скакалку; эстафета «Смена сторон» П/и «Зайцы в огороде» | П/и | 1 | |
16 | Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки. П/и «Пятнашки» | П/и | 1 | |
17 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Смена сторон» П/и | П/и | 1 | |
18 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Вызов номеров» | П/и | 1 | |
19 | Правила безопасности во время занятий. Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. П/и «Лисы и куры» | П/и |
1 | |
20 | Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. П/и «Кто дальше бросит» | П/и | 1 | |
21 | Б. Признаки правильной осанки. Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами П/и «Третий лишний» | П/и | 1 | |
22 | Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами. П/и «К своим флажкам» | П/и | 1 | |
23 | Б.Значение напряжения и расслабления мышц» Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем. П/и «Третий лишний» | 1 | ||
24 | Лазанье через гимнастическую скамейку; упражнения с гимнастической палкой. П/и «Два мороза» | 1 | ||
25 | Значение личной гигиены. Упражнения с набивным мячом. П/и «Лисы и куры» | 1 | ||
26 | Упражнения с обручем. П/и «Два мороза» | 1 | ||
27 | Режим дня, его значение. Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам. П/и «Третий лишний» | 1 | ||
28 | Акробатические упражнения; повороты направо, налево. Г. П/и «Пятнашки» | 1 | ||
29 | Значение закаливания. Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам» | 1 | ||
30 | Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. П/и «Пятнашки» | 1 | ||
31 | Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. П/и | 1 | ||
32 | Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. П/и | 1 | ||
33 | П/и «Кто самый быстрый». Весёлые старты. | 1 | ||
34. | П/и «К своим флажкам». Весёлые старты. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС на основе программы авторов И.Н. Пономаревой и др.
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС на основе программы авторов И.Н. Пономаревой и др.
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (ФГОС ООО) по программе В.С.Кузина 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (ФГОС ООО) по программе В.С.Кузина 6 класс...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
программа программа по физике к учебнику А.В.Перышкина ФГОС основана на программе Филонович
Рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс", ФГОС, основана на рабочей программе Филонович, рассчитана на два часа в неделю....
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...