Мастер – класс «Ярмарка творчества» по теме: "Развитие школьного туризма через спортивные мероприятия"
методическая разработка по физкультуре (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Калякина Наталья Германовна

 

АННОТАЦИЯ

к мастер-классу «Ярмарка творчества»

Тема: «Развитие школьного туризма через спортивные мероприятия»

учитель физической культуры МОАУ СОШ №17

Калякина Наталья Германовна

 

ВВЕДЕНИЕ

С незапамятных времен дети всегда проявляли интерес к туризму и туристическим походам.

Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.

В туристических походах школьники получают совершенно новые  знания,  знания полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков.

Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.

Контакты, которые устанавливаются в походе, способствуют пониманию и установлению сотрудничества между участниками похода. Данная концепция определяет основные цели, задачи, идеи развития детско-юношеского туризма. В ней рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута и другие вопросы, связанные с организацией походов.

 

 

 

  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ   ТУРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

 

1. Общее  положение.

2. Обязанности проводящих организаций.

3. Требования к руководителям походов, экскурсий, экспедиций.

4. Обязанности руководителя по организации, подготовке и проведению  

     похода.

5. Обязанности участника похода, экскурсии, экспедиции.

6. Задачи туристкой МКК в подготовке группы к походу.

7. Контроль за движением групп по маршруту.

8.Отчет о совершенном путешествии.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Приказ школы о проведении похода, указать срок, маршрут, список   

    детей, ответственными за безопасное пребывание детей + родители.

2. Уведомить УО о сроке, маршруте, количестве участников, 

    ответственных лиц, использование транспорта. Список детей, закрепить

    медицинского работника.

3. Уведомить ГОЧС, получить согласование.


 4. Лично проверить питание на срок годности.

 5. Получить согласование на транспорт (автобус).

 

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

 

В походах, экскурсиях и экспедициях юные туристы приобретают походные и бивачные навыки, совершенствуют технику передвижения по различным формам рельефа, изучают природу, историю и культуру родного края, участвуют в работе по охране окружающей среды, ведут краеведческие наблюдения.

Туристские походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристские экспедиции.

В нашей школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, однодневные, которые могут иметь разные цели:

·                   оздоровительные

·                   учебные

·                   спортивные

·                   познавательные и другие цели.

 

 

 

«Турстарты»- это мероприятие оздоровительной направленности,  проводятся на территории школы для учащихся 5-8 классов (несколько часов).

Цели и задачи: знакомство с таким видом спорта, как туризм; про-
буждение интереса к занятию туризмом; воспитание навыков
взаимовыручки и взаимопомощи.

«Полигон»- мероприятие спортивной направленности, проводится за пределами Кореновского района, на территории г. Г.Ключ в «Долине очарования» (1день).

Цели и задачи: оздоровление учащихся;популяризация военно-прикладных видов спорта;повышение уровня физической и прикладной подготовки молодёжи.

«Турслет» - это мероприятие оздоровительной направленности,  проводится в районе ЖД моста для учащихся 5-11 классов, 1-4 классы – в городском парке отдыха.

Цели и задачи: знакомство с таким видом спорта, как туризм; про-
буждение интереса к занятию туризмом;оздоровление учащихся; воспитание чувста коллективизма.

 

 

ВЫВОД

 

 

Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Туризм создаёт для этого уникальные возможности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17

МО Кореновский район

Мастер – класс

«Ярмарка творчества»

                                                                     Подготовила

                                                                                    учитель физкультуры

                                                                              МОАУ СОШ №17

                                                                       Калякина Н.Г.

г. Кореновск

2012г.

ВВЕДЕНИЕ

Туризм обладает притягательной силой. Люди, бывавшие в походах убеждены в пользе туризма. Представьте себе… “Ночь в лесу. Костер жадно перебирает прутики. Пламя с жадностью набрасывается на сушняк и вырывает из темноты усталые лица людей. Это туристы. Сегодня они переночуют здесь, в этом лесу, а завтра пойдут дальше. Булькая и негодуя, закипает в котелке чай. Он пахнет дымом. Он приятно обжигает губы, он несравним с домашним чаем!

А костер все горит. Гитара звенит тихо-тихо. Песню начал один голос, её подхватил второй, третий. И вот уже поют все.

Затих костер. Он тоже слушает песню”. Эти слова принадлежат поэту Роберту Рождественскому, показывают только кусочек туристских будней. Если же представить себе, насколько огромнее, богаче, насыщеннее и глубже картина туристской жизни, тогда никому не покажется странной та властность, с которой она притягивает к себе человека.

С незапамятных времен дети всегда проявляли интерес к туризму и туристическим походам.

Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.

В туристических походах школьники получают совершенно новые  знания,  знания полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков.

Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.

Контакты, которые устанавливаются в походе, способствуют пониманию и установлению сотрудничества между участниками похода. Данная концепция определяет основные цели, задачи, идеи развития детско-юношеского туризма. В ней рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута и другие вопросы, связанные с организацией походов.

  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ   ТУРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

1. Общее  положение.

2. Обязанности проводящих организаций.

3. Требования к руководителям походов, экскурсий, экспедиций.

4. Обязанности руководителя по организации, подготовке и проведению  

     похода.

5. Обязанности участника похода, экскурсии, экспедиции.

6. Задачи туристкой МКК в подготовке группы к походу.

7. Контроль за движением групп по маршруту.

8. Техника безопасности.

9.Отчет о совершенном путешествии.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Приказ школы о проведении похода, указать срок, маршрут, список  

    детей, ответственными за безопасное пребывание детей + родители.

2. Уведомить УО о сроке, маршруте, количестве участников,  

    ответственных лиц, использование транспорта. Список детей, закрепить

    медицинского работника.

3. Уведомить ГОЧС, получить согласование.

4. Лично проверить питание на срок годности.

5. Получить согласование на транспорт (автобус).

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

В походах, экскурсиях и экспедициях юные туристы приобретают походные и бивачные навыки, совершенствуют технику передвижения по различным формам рельефа, изучают природу, историю и культуру родного края, участвуют в работе по охране окружающей среды, ведут краеведческие наблюдения.

Туристские походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристские экспедиции.

В нашей школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, однодневные, которые могут иметь разные цели:

  1. оздоровительные
  2. учебные
  3. спортивные
  4. познавательные и другие цели.

В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПРОВОДЯТСЯ ТРИ, РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ   ТУРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Турстарты» - это оздоровительное мероприятие. Когда нет возможности выхода за пределы школы – мы турстарты проводим на территории школы для учащихся 5-8 классов (несколько часов).

Цели и задачи: знакомство с таким видом спорта, как туризм; про-
буждение интереса к занятию туризмом; воспитание навыков
взаимовыручки и взаимопомощи.

«Полигон» - мероприятие спортивной направленности, проводится за пределами Кореновского района, на территории г. Г.Ключ в «Долине очарования» (1день с 6.00 до 19.00).

Цели и задачи: оздоровление учащихся; популяризация военно-прикладных видов спорта; повышение уровня физической и прикладной подготовки молодёжи.

«Турслет» - это мероприятие оздоровительной направленности,  проводится в районе ЖД моста для учащихся 5-11 классов, 1-4 классы – в городском парке отдыха.

Цели и задачи: знакомство с таким видом спорта, как туризм; про-
буждение интереса к занятию туризмом; оздоровление учащихся;
  воспитание чувста коллективизма.


                   

                   ДОКУМЕНТАЦИЯ

Утверждаю

Директор МОАУ СОШ №17

________Н.В. Мищенко

Положение

о проведении внутришкольных соревнований

«Турстарты»

Цели и задачи:

  1. знакомство с таким видом спорта, как туризм;
  2. пробуждение интереса к занятию туризмом;
  3. популяризация туризма среди учащиеся;
  4. формирование стремления учащихся к здоровому образу жизни;
  5. воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи;

Место и время проведения:

Турстарты проводятся 17.09.2011 года на территории

МОАУ СОШ№17 с 10.00

Организация, руководство и проведение:

Общее руководство и проведение осуществляется учителями ФК

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие 5-8 классы по состоянию здоровья относящиеся к основной мед. группе.

Состав команды: 5 мальчиков, 5 девочек.

Награждение

Команды занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются грамотами.

Программа соревнований:

  1. Название команды, девиз;
  1. Дартс (общая сумма набранных очков);
  2. Мяч по воротам (пенальти, количество забитых голов);
  3. Встречная эстафета (60м, общее время);
  4. Прыжок с места (последовательное выполнение);
  5. Сложить костер (выложить из палочек шалаш или колодец в эстафетном порядке всей команде, на время);
  6. Полоса препятствий;
  7. Оказание первой медицинской помощи (вопросы):

  1. Первая медицинская помощь при порезах;
  2. Первая медицинская помощь при ушибах;
  3. Первая медицинская помощь при переломе конечностей;
  4. Первая медицинская помощь при отравлениях;
  5. Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах и

обмороках;

6.        Перенос пострадавшего без носилок (травма ног).

•        Художественная самодеятельность (представить номер туристической
направленности).

Лист для прохождения этапов

Название команды____________________________

Класс_________________

Вид

Общий результат,

время

Штрафные баллы

Сумма баллов

Ответст венный

Место

1 этап

Дартс

2 этап

Полоса препятствий

3 этап

Мяч по воротам

4 этап

Встречная эстафета

5 этап

Прыжок с места

6 этап

Костер

7 этап

Мед. помощь

8 этап

Художественная

самодеятельность

ть

Учителя ФК         Н.Г. Калякина                              

                     ________________   С.А. Сулименко

 

               

               ДОКУМЕНТАЦИЯ

                                                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                Директор МОАУ СОШ №17                                  

                                                                          Н.В. Мищенко                                            

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении туристического слета среди учащихся 5 — 11 классов  посвященного Всероссийскому

дню туриста.

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Популяризация туризма и бережное отношение к природе. Обучение туристическим
навыкам. Выявление сильнейших команд для участия в районных соревнованиях.

2.МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Соревнования проводятся 9.09.2011г. в 8:00ч. на территории рощи ЖД вокзала.

З.УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИИ:

Соревнования проводятся по трем возрастным группам:

1 группа — 5-6 классы

2 группа — 7-8 классы

3 группа — 9-11 классы

К участию в соревнованиях допускаются команды классов прошедшие надлежащую
подготовку.

За три дня до соревнований в судейскую бригаду сдается заявка класса, заверенная классным
руководителем.

4. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:

8.30 — Прибытие участников на площадку' для построения. Конкурс приветствия (сдача рапорта
капитаном с названием и девизом команды, эмблемы и форма участников).

10.00 — Передвижение к месту соревнований. Оформление бивуаков, приготовление обедов.

10.30 — команда из 10 человек от каждого класса принимает участие в комбинированные маршруте
«Тропа Здоровья». Старт команд раздельный через 5 минут.

12.00 — представление конкурсных обедов членам судейской бригады,  проверка биваков на
правильность оформления,  чистоту и порядок.

13.30 — конкурс песни и подведение итогов соревнований.

14.00-15.00 — уборка территории после похода и возвращение к школе.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ

( НАЗВАНИЕ, ЭМБЛЕМА, ДЕВИЗ, ФОРМА)
1. Попади в цель- (Набрать максимальное количество очков).

2. Переправа по жердям- (Каждое нарушение – 1 балл)

3. Вязка узлов -(правильное выполнение +1 балл)

4. Мышеловка- (Касание -1 балл)

5. Оказание первой помощи- (Каждый правильный ответ + 1балл).

6. Костёр- (учитывается время)

7. Укладка рюкзака- ( учитывается правильное выполнение +5 баллов)
8. Переправа по верёвке -(Присутствие во время задания двух запрещено штраф 1балл)
9. Конкурс поваров- ( Оцениваются вкусовые качества)

10. Конкурс газет (тема «Туризм»)

11.Бивак (место стоянки) — (10 баллов)

12. Творческий конкурс — (до 5 баллов)

ТЕХНИКА ТУРИЗМА

Включает в себя бег по пересечённой местности с препятствиями ("переправа по верёвке",
"мышеловка", «укладка рюкзака»,» переправа по жердям»), переноску "пострадавшего", вязку
узлов, переживание нити на время. Участвует команда из 10 человек ( 5+5 ).

КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Включает в себя исполнение о походной песни либо исполнение отдельных номеров
художественной самодеятельности. Участвует вся команда, время не более 5 минут

КОНКУРС ЭМБЛЕМ

Команда готовит эмблему отряда. Участвует вся команда.

Конкурс полевой кухни

Включает в себя приготовление походной пищи на костре и оформление место стоянки
 

5.РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ:

Общее руководство по проведению соревнований осуществляют учителя физкультуры и
ОБЖ  Совет физкультуры школы.

           6.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

                  Победитель определяется по наименьшему времени,  потраченному на прохождение дистанции. За   ошибки на дистанции участники наказываются штрафными баллами.

Маршрутный лист  _____________ класса

Задание

Оценка за исполнение

Штрафные баллы

Место

Попади в цель

Укладка рюкзака

Костер        

Вязка узлов        

Переправа по жердям

Мышеловка

Оказание первой помощи

Переправа по верёвке

Конкурс газет

Творческий конкурс

Оформление мест стоянки

   

             

         Судья на виде _____________________________________

Техника безопасности

при проведении туристических походов  МОАУ СОШ №17 9.09.11г. «Роща» ЖД мост

Класс ____ «____»

№ п/п

Фамилия, имя

роспись

Содержание инструктажа

1

1. Правила поведения во время похода и соревнований.

2. Меры безопасности при движении пешком к месту соревнований и обратно.

3. Меры безопасности  во время соревнований, пожарная безопасность.

4. К туристическим походам допускаются учащиеся прошедшие инструктаж по технике безопасности.

5. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.

6. Соблюдать дисциплину, выполнять все  указания руководителя.

                                                                           Опасные факторы (запрещено)

- самовольное оставление места расположения группы;

- не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы;

 - употребление воды из непроверенных открытых водоемов во избежание заражения  желудочно-кишечными болезнями;

- не выходить на железнодорожное полотно;

- не подходить к проводам.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Классный руководитель______________________________________


     

           ДОКУМЕНТАЦИЯ

Согласован: _______________                                                         Утверждаю: ___________

Начальник Кореновского «АСО»                                                    Директор МОУ СОШ №17

ГУ КК «Кубаньспас»                                                                         Н.В. Мищенко

В.И. Катков

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-спортивных соревнований "ПОЛИГОН"

среди учащихся 9-11 классов МОУ СОШ №17 г. Кореновска

  1. Цели и задачи:
  1. Оздоровление учащихся;
  2. Популяризация военно-прикладных видов спорта;
  3. Повышение уровня физической и прикладной подготовки молодёжи.

  1. Сроки и место проведение соревнований:

Соревнования проводятся для юношей и девушек 9-11 классов 15 мая в районе города Горячий Ключ.  Время отправления автобусов от школы будет сообщаться дополнительно классному руководителю.

  1. Состав команды:
  1. Команду представляют 15 человек от класса.
  2. 10 человек из состава команды участвуют в спортивных состязаниях ( 5 девушек и 5 юношей);
  3. 2 человека из состава команды выпускают спортивно-туристическую газету в полевых условиях;
  4. 3 человека из состава команды составляют поварское звено и участвуют в конкурсе "Полевая кухня";
  5. Учащиеся класса, не вошедшие в состав команды, являются группой поддержки и могут принимать участие в финальном конкурсе "Туристической песни".
  1. Программа соревнований:
  1. Установка и снятие палатки- готовит "Кубаньспас";
  2. "Мышеловка"- готовит «Кубаньспас»
  3. Переправа- готовит "Кубаньспас";
  4. Перенос пострадавшего - готовит преподаватель курса ОБЖ Губанов А.А.
  5. Укладка рюкзака- готовит "Кубаньспас"
  6. Вязка узлов – готовит "Кубаньспас"
  7. Укладка в спальник – готовит Кубаньспас"
  8. Медицина – готовит социальный педагог Головина С.В.
  9. Костёр – преподаватель курса ОБЖ Губанов А.А.
  10. Стрельба из винтовки- преподаватель курса ОБЖ Губанов А.А
  11.  Туристическая газета (2 человека выполняют во время  спортивных соревнований. В течении двух часов) – классный руководитель и редколлегия класса;
  12. Полевая кухня – готовит шеф –повара заведующая школьной столовой Савинская Г.А.
  13. Туристическая песня (Весь класс у костра) готовит класс самостоятельно с классным руководителем;

Подготовка учащихся к соревнованиям будет проводится  на уроках физкультуры учебные  дни текущей четверти. График подготовки по всем этапам во время весенних каникул будет разработан дополнительно  и доведён до сведения классных руководителей в последний  день занятий третей четверти.  

5 Ответственные за подготовку команд:

                       Преподаватель курса ОБЖ  Губанов А.А.

                       Учитель физкультуры  Калякина Н.Г.

                       Классные руководители

                       Представители "Кубаньспас"

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ

военно-спортивных соревнований «Полигон»

15 мая 2010 года.

№ п\п

Время

Наименование мероприятия

1.

9 - 00

Построение команд, жеребьевка.

2.

9 - 30

Прохождение полосы препятствий.

3.

13 - 30

Конкурс «Полевая кухня».

4.

15 - 00

Конкурс «Туристическая газета»

5.

15 - 30

Конкурс «Туристическая песня»

6.

16 - 30

Торжественное построение команд, подведение итогов соревнования, награждение победителей.

7.

17 - 30

Отъезд.

       

    Утверждаю: ________

                                                                                      Директор СОШ № 17

                                                                         Н.В. Мищенко

ПРОГРАММА

Военно-спортивных соревнований «Полигон» для учащихся  9-11 классов СОШ № 17 г. Кореновска.

Соревнования будут проходить в районе г. Горячий ключ 15 мая 2010 г.

в долине Очарований.

Время отправления автобуса : 6 часов 00 минут от школы.

№ п\п

Этап соревнований

Кол-во участников

Судья

1.

Переправа

10

Отряд «Кубань-спас»

2.

Перенос пострадавшего

3

Отряд «Кубань-спас»

3.

Укладка рюкзака

1

Отряд «Кубань-спас»

4.

Упаковка в спальник

1

Отряд «Кубань-спас»

5.

Мышеловка

10

Отряд «Кубань-спас»

6.

Установка палатки

4

Отряд «Кубань-спас»

Стрельба с винтовки

1

Губанов

7.

Пережигание нити костром

2

Преподаватель истории

Нуридинов В.В.

8.

Вязка узлов

2

Отряд «Кубань-спас»

9.

Медицина. Знание оказания первой медицинской помощи

1

Заведующий библиотекой

Головина С.В.

10.

Туристическая газета

2

Отряд «Кубань-спас»

11.

Полевая кухня

3

Заведующая школьной столовой Савинская Г.А.

Отряд "Кубаньспас"

12.

Туристическая песня

15 + группа поддержки

Заместитель директора по ВР

Корконишко Н.В.

Отряд "Кубаньспас"

Конкурс фотографий

1

Классные руководители 9-11 классов

        Главный судья военно-спортивных соревнований

представитель «Кубаньспаса»    – Чемикос В.А.

Секретарь военно-спортивных соревнований

Учитель физкультуры                 -  Калякина Н.Г.

                         

                                   ВЫВОД

Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Туризм создаёт для этого уникальные возможности.

Спортивные задачи будут выполнены, если удастся в течении всего срока сохранить хорошее физическое и духовное самочувствие всех участников в среде походного обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя по теме "Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах".

Развитие творческого мышления обучающихся через игровые  задания и упражнения в 5-8 классах в условиях нерусской школы...

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие познавательных интересов учащихся через деятельностный подход в обучении математике».

Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательнойдеятельности является мощным двигателем в обучении. Это один из самых значимых мотивов учения. Развитие познавательного интереса способствует ро...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМЕ: «Развитие творческого мышления обучающихся через предмет «изобразительное искусство»»

Актуальность данной работы состоит в том, что возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обу...

Методическая тема «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»

Методическая    тема«Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»...

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий»

Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом устан...

мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие стратегического мышления через технологию каркасного конструирования»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по ипользованию синельной проволоки для конструирования...