Программа "Одаренные дети"
материал по физкультуре по теме
В программу входят цели, задачи,ожидаемые результаты реализации программы,основные мероприятия программы, форма работы и план работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennye_deti.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
____________Н.И.Ледяева
МОУ «Солдатско-Степновская сош»
Программа
"Одаренные
дети"
Автор-разработчик: учитель физической культуры В.Г.Чередниченко
2010-2013 гг.
Цель программы:
- Создание благоприятных условий для развития талантливых
учащихся через оптимальную структуру школьного и
дополнительного образования.
- Формирование системы социально-психологической
поддержки одаренных и способных детей.
Задачи программы:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых
детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной
службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых
творчества;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых
школьников в районных, областных олимпиадах,
творческих выставках, различных конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализации программа призвана способствовать:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального
и творческого потенциала учащихся;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагога для работы с одарёнными детьми;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики
способных и одаренных детей.
Основные мероприятия программы
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для
одарённых детей;
- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок,
интеллектуальных соревнований;
- приобретение оборудования и материалов для исследовательской
и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу
с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой
для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих
работ школьников;
Обоснование проблемы
Анализ ее исходного состояния
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется
выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы
одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно
с развитием образования, которому присущи унификация и
профильность, с ужесточением требований молодежного рынка
труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой
молодежи. В современную эпоху, эпоху становления
постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и
творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа
с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне
необходимой.
Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним
из приоритетных направлений в школе.
Согласно учебному плану школы организованно на базе школы спортивные секции:
по баскетболу(6 часов в неделю), группа ДЮСШ 21 человек,
футболу (1 час в неделю, осень-весна), 15 человек мальчики,
шахматный кружок (бесплатный; 2 часа в месяц), 10 человек,
оздоровительный час по программе «Тропинки здоровья» для учащихся 1 класса.
Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цели | Задачи |
1. Выявление одаренных детей | 1.Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу. 4. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности. |
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. | 1.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 2.Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу. |
Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с одаренными учащимися;
спортивные секции
кружки по ОФП
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
спортивные соревнования
План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
на 2010-2013 гг.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||
1 | Разработка концепции комплексной системы работы с одаренными детьми | + | + | - | - | |
2 | Разработка нормативно-правовой базы ОУ статусного типа | + | + | - | - | |
3 | Районные предметные олимпиады | + | + | + | + | |
4 | Создать базу данных об одаренных детях в ОУ | + | + | + | + | |
5 | Участие в районных предметных олимпиадах | + | + | + | + | |
6 | Организация каникулярных профильных смен для одаренных детей | + | + | + | + | |
7 | Участие в конкурсах «Тигрёнок», исследовательских работ | + | + | + | + | |
8 | Участие в конкурсах «Тестирование для старшеклассников», «Лучший спортсмен школы» и др. | + | + | + | + | |
9 | Издание методических разработок по работе с одаренными детьми | + | + | + | + | |
10 | Проведение спортивных соревнований | + | + | + | + | |
11. | Подведение итогов реализации программы | - | - | - | + | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...