Тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 9 класс) на тему
Моё тематическое планирование с включением 3-его часа на спортивные игры : футбол, волейбол, баскетбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое
планирование по физической культуре
в 9 классе
Комаровой В.И.
Пояснительная записка
Название программы
Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
Рабочая программа часов рассчитана 102 часа ( 3часа в неделю)
Учебник Физическая культура.8-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы - базовый стандарт ,вариативная часть.
Рабочая программа составлена для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения.
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»,
УМК обучающегося Учебник Физическая культура.8-9 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Методическое пособие «Физическая культура»: В.И.Лях.-М.:Просвещение-2007г.
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний
и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма
движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и
ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная
скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен
образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет
прироста тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам)
а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при
использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные
знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся - урок
распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классах
по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||||
2 | Спортивная игра волейбол | 10 | 4 | 6 | ||||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | |||||
4 | Легкая атлетика | 18 | 8 | 10 | ||||
5 | Лыжная подготовка | 16 | 16 | |||||
6 | Спортивная игра баскетбол | 10 | 10 | |||||
Итого | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год - 102часа
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать: Легкая атлетика: Терминологию легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Технику безопасности при проведении соревнований и
занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Баскетбол: Терминологию избранной игры. Правила и организацию проведения соревнований по баскетболу. Технику безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка
места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика ;Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей , гибкости.
Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных
подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||||
По плану | факти-чески | ||||||||||
Легкая атлетика -14 часов, баскетбол- 9 часов, гимнастика- 4 часа
| |||||||||||
1 | Низкий старт | 1 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью | Комплекс 1 | ||||||
2 | Спринтерский бег Бег 30 метров | 1 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 4,8; «4» – 5,0 ; «3» – 5,3 . Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | |||||
3 | БАСКЕТБОЛ Позиционное нападение со сменой мест | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 1 | |||||||
4 | Эстафетный бег | 1 | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки | Комплекс 1 | ||||||
5 | Бег 60 метров | 1 | Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге | Бег 60 метров Основная группа: мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | |||||
6 | БАСКЕТБОЛ Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 1 | ||||||
7 | Прыжок в длину с разбега; Метание малого мяча | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, выполнять отведение мяча | Комплекс 1 | ||||||
8 | Прыжок в длину с разбега Метание малого мяча | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега | Прыжок в длину с разбега основная группа Мальчики: 430–380–330. Девочки: 370–330–290. Подготовительная и спец. Мед.группа (техника прыжка) | Комплекс 1 | |||||
9 | БАСКЕТБОЛ Личная защита в игровых взаимодействиях | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 1 | ||||||
10 | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм | Комплекс 1 | ||||||
11 | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм | Прыжок в длину с разбега основная группа Мальчики: 430–380–330. Девочки: 370–330–290. Подготовительная и спец. Мед.группа (техника прыжка) | Комплекс 1 | |||||
12 | БАСКЕТБОЛ Личная защита в игровых взаимодействиях | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 1 | ||||||
13 | Бег на средние дистанции | Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта | Уметь пробегать дистанцию 2000 м | Юноши 8.30-9.00-9.20 Девушки 7.30-9.00 | Комплекс 3 | ||||||
14 | Кроссовая подготовка Бег по пересечённой местности | 1 | Бег в равномерном темпе 15 мин. Специальные беговые упражнения. преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. История отечественного спорта .Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин | |||||||
15 | БАСКЕТБОЛ Личная защита 4х4, 5х5 на одну корзину | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | ||||||
16 | Кроссовая подготовка Бег по пересечённой местности | 1 | Бег в равномерном темпе 15 мин. Специальные беговые упражнения. преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. История отечественного спорта .Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин. | Комплекс 3 | ||||||
17 | Бег по пересечённой местности | Бег в равномерном темпе 15 мин. Специальные беговые упражнения. преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. История отечественного спорта .Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин | Комплекс 3 | |||||||
18 |
БАСКЕТБОЛ Учебно – тренировочная игра 3х3,4х4. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | ||||||
19 | Бег по пересечённой местности | Бег в равномерном темпе 15 мин. Специальные беговые упражнения. преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. История отечественного спорта .Развитие выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин. | Комплекс 3 | |||||||
20 | Бег по пересечённой местности | учётный | Бег на результат 3000м (юноши), 2000м(девушки Развитие выносливости.) | Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин | Юноши16-17-18 мин Девушки10.30-11.30-12.30 мин | Комплекс 3 | |||||
21 | БАСКЕТБОЛ Учебная игра 5х5 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||||||
22 | Висы, строевые упражнения. | Инструктаж по ТБ. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе .Подъём переворотом силой(мальчики).Подъём переворотом махом(девочки)ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе на перекладине. | Комплекс 3 | |||||||
23 | Висы, строевые упражнения | . Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе .Подъём переворотом силой(мальчики).Подъём переворотом махом(девочки)ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношения к физической культуре и её материальным ценностям. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе на перекладине. | Комплекс 3 | |||||||
24 | БАСКЕТБОЛ Учебная игра 5х5 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 | |||||||
25 | Висы, строевые упражнения | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе .Подъём переворотом силой(мальчики).Подъём переворотом махом(девочки)ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе на перекладине. | Комплекс 3 | |||||||
26 | Висы, строевые упражнения | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе .Подъём переворотом силой(мальчики).Подъём переворотом махом(девочки)ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе на перекладине. | Комплекс 3 | |||||||
27 | БАСКЕТБОЛ Учебная игра 5х5 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 3 |
Тематическое планирование 9 класс II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21час
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во
время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Волейбол. Терминологию игры .правила и организацию соревнований по волейболу. Технику безопасности при проведении занятий
и соревнований. Подготовка мест к занятию по волейболу.
Культурно –исторические основы: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.: Основы истории возникновения
и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и
оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |||||||||
По плану | фактически | |||||||||||||||
Гимнастика - 14часов Волейбол-7 часов. | ||||||||||||||||
1/ 28 | Акробатика Кувырки вперед и назад слитно | 1 | Из упора присев стойка на руках и голове. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка. | Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно | Комплекс 2 | |||||||||||
2/29 | Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге (девочки) | 1 | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой; кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь | Комплекс 2 | |||||||||||
3/ 30 | ВОЛЕЙБОЛ | 1 | Инструктаж по ТБ. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам. | Комплекс 2 | |||||||||||
4/31 | Из упора присев силой стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной выпад вперед (девочки). | 1 | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присев с 3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов | Комплекс 2 | |||||||||||
5/ 32 | Акробатические элементы | 1 | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов | Оценка техники выполнения акробатических элементов | Комплекс 2 | ||||||||||
6/ 33 | ВОЛЕЙБОЛ | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам | Комплекс 2 | |||||||||||
7/ 34 | Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки). | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Комплекс 2 | |||||||||||
8/ 35 | Подъем переворотом силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки). | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Комплекс 2 | |||||||||||
9/ 36 | ВОЛЕЙБОЛ | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам. применять в игре технические приёмы | ||||||||||||
10///37 | Размахивание и соскок | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Комплекс 2 | |||||||||||
11/38 | Подъема переворотом; подтягиваний в висе: мальчики. Поднятие ног в висе: девочки | 1 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Оценка техники выполнения подъема переворотом; подтягиваний в висе: мальчики – 10–8–6; поднятие ног в висе: девочки – 16–12–8 | Комплекс 2 | ||||||||||
12/39 | ВОЛЕЙБОЛ | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой .Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Комплекс 2 | |||||||||||
13/40 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке | Комплекс 2 | |||||||||||
14/41 | Лазание по канату | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения. | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках | Комплекс 2 | |||||||||||
15/42 | ВОЛЕЙБОЛ | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой .Учебная игра | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Комплекс 2 | |||||||||||
16/43 | Лазание по канату в два приема | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения | Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре | Оценка техники лазания по канату – 6 м – 12 с. (мальчики) Подготовительная , спец. Группы и девочки – техника выполнения лазания. | Комплекс 2 | ||||||||||
17/44 | Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Лазание по канату | Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием | Комплекс 2 | |||||||||||
18/45 | ВОЛЕЙБОЛ | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой .Учебная игра | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Комплекс 2 | ||||||||||||
19/46 | Опорный прыжок | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения для развитее силовых способностей и силовой выносливости. | Уметь выполнять опорный прыжок | Комплекс 2 | |||||||||||
20/47 | Опорный прыжок | 1 | ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки),согнув ноги через козла (мальчики). Упражнения для развитее силовых способностей и силовой выносливости. | Уметь выполнять опорный прыжок | Техника опорного прыжка | Комплекс 2 | ||||||||||
21/48 | ВОЛЕЙБОЛ | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой .Учебная игра | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Комплекс 2 |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30 часов
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и
обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при
проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и
игровых заданий
Естественные основы: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников
и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |||||||
По плану | фактически | |||||||||||||
Лыжная подготовка – 20 часов, волейбол-10 часов | ||||||||||||||
1/ 49 | Попеременный двушажный ход | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1км | Уметь: Передвигаться на лыжах | Комплекс4 | |||||||||
2/50 | Одновременный двушажный | 1 | Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км | Уметь: Передвигаться на лыжах | Комплекс4 | |||||||||
3/ 51 | ВОЛЕЙБОЛ Верхняя прямая подача | ТБ при занятиях спортивными играми. Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс4 | ||||||||||
4/52 | Переход с одного хода на другой | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Переход с одного хода на другой. | Уметь: Передвигаться на лыжах | Комплекс4 | |||||||||
5/53 | Одновременный одношажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах | Оценка техники одновременного одношажного хода | Комплекс4 | ||||||||
6/ 54 | ВОЛЕЙБОЛ Верхняя прямая подача | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс4 | ||||||||||
7/ 55 | Одновременный безшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе | Уметь: Передвигаться на лыжах | Комплекс4 | |||||||||
8/ 56 | Преодоление контр- уклонов | 1 | Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||||||||
9/57 | ВОЛЕЙБОЛ Прием мяча снизу | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс4 | ||||||||||
10/58 | Попеременный четырехшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||||||||
11/59 | Прохождение дистанции 2 -3 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||||||||
12/ 60 | ВОЛЕЙБОЛ Нижняя прямая подача | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс4 | ||||||||||
13//61 | Попеременный четырехшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырех шажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||||||||
14/62 | Преодоление контр- уклонов | 1 | Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||||||||
15/63 | ВОЛЕЙБОЛ Нижняя прямая подача | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Комплекс4 | ||||||||||
16/64 | Преодоление контр -уклонов | 1 | Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||||||||
17/65 | Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Предварительные соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||||||||
18/66 | ВОЛЕЙБОЛ Верхняя прямая подача | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | На оценку верхняя прямая подача | Комплекс4 | |||||||||
19/67 | Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со Комплекс 3спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||||||||
20/68 | Прохождение дистанции 2 -3 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Контроль прохождения дистанции 2 - 3км. | Комплекс4 | ||||||||
21/69 | ВОЛЕЙБОЛ Верхняя прямая подача | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс4 | ||||||||||
22/ 70 | Лыжная эстафета «Кто быстрее?» | 1 | Эстафеты : Бег на лыжах, передача палок. | Уметь технически передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||||||||
23/71 | Спуски и торможения. | 1 | Совершенствование общей координации движений в попеременном 4-х шажном ходе.Контрольная тренировка 2км. Совершенствование техники торможения. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Комплекс4 | |||||||||
24/72 | ВОЛЕЙБОЛ Нападающий удар при встречных передачах | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. . Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс4 | ||||||||||
25/73 | Учебные соревнования | Организация игр на лыжах. Прохождение дистанции 3 км . | Уметь: быстро передвигаться на лыжах | Юноши 17.30,18.00,19.00 девушки 19.30,20.00,21.30 | Комплекс 3 | |||||||||
26/74 | Спуски и торможения | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км | Комплекс 4 | |||||||||||
27/75 | ВОЛЕЙБОЛ Нападающий удар | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения нападающего удара. | Комплекс 4 | |||||||||
28/76 | Коньковый ход | Ознакомление с техникой конькового хода. Применение техники конькового хода под уклон. Преодоление препятствий перешагиванием и перепрыгиванием. | Уметь применять технику конькового хода. | Комплекс 4 | ||||||||||
29/77 | Коньковый ход | Применение техники конькового хода под уклон. Преодоление препятствий перешагиванием и перепрыгиванием. | Уметь применять технику конькового хода. | Комплекс4 | ||||||||||
30/78 | ВОЛЕЙБОЛ | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс4 |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 16
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||
по плану | фактически | ||||||||
Легкая атлетика – 4 часов | |||||||||
Прыжки в высоту способом «перешагивания» Прыжки в высоту. Метание малого мяча | 2 | Охрана труда при занятии легкой атлетикой. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте | Комплекс1 | |||||
Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. | Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования | Комплекс1 | |||||||
1 | Комплекс ОРУ с предметами. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять , двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования | Прыжок в высоту с разбега основная группа Мальчики: 210,200,190 Девочки:195,180,170. Подготовительная и спец. Мед.группа (техника прыжка) | Комплекс1 | |||||
1 | Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. | Уметь выполнять двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования, выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега | Комплекс1 | ||||||
Спортивные игры - 6 часов | |||||||||
Нижняя прямая подача | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
Передача мяча сверху | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | Комплекс 5 | ||||
Передача мяча сверху двумя руками через сетку. | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
Нижней прямой подачи | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи | Комплекс 5 | ||||
Прием мяча снизу | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
Учебная игра | 1 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 | |||||
Легкая атлетика – 6 часов | |||||||||
Бег 60 метров | Охрана труда при занятии легкой атлетикой. Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег | Бег 60 метров Основная группа: мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 5 | |||||
Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут. | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм | Прыжок в длину способом «согнув ноги» Основная группа: Мальчики: 420–430–330. Девочки: 370–360–290. Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения | Комплекс 5 | |||||
Метание малого мяча на дальность | Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Медленный бег до 7минут. | Комплекс 5 | |||||||
Метание малого мяча | Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега | Метание малого мяча Основная группа: Мальчики: 45,40,31. Девочки: 28,23,18 Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения | Комплекс 5 | |||||
Бег на длинные дистанции | Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Комплекс 5 | ||||||
Бег на 1000 м | Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. Игры «Картошка», и т.д. Домашнее задание на лето. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Бег на 1000 м Основная группа: на время. Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...