Рабочая программа по физической культуре на 1-4 классы с недельной нагрузкой 3 часа
рабочая программа по физкультуре по теме
Программа разработана по триместрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f-ra_rabochaya_progr._1-4_kl_2012g.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2011/2012 учебный год
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Составила учитель физической культуры
Коврина Любовь Николаевна
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А.Зданевич .
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К рабочей программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2009г.
Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе из расчета 2 часа в неделю и 102 часов во 2 - 4 классах по 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю)
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе начальной школе предлагается использовать учебник «Физическая культура 1-4» В.И.Лях издательство Москва, «Просвещение» 2011г..
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, подвижные игры с элементами русской лапты, . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса .Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич .. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».
Целью обучения в начальной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:
– на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
– овладение школой движений;
– развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
– выработку представлений об основных видах спорта;
–приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 1–4 классах
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||||
Класс | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1. | Базовая часть | 47 | 76 | 75 | 75 | |||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||||
1.2 | Подвижные игры | 10 | 18 | 16 | 16 | |||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 11 | 16 | 16 | 16 | |||
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 12 | 21 | 22 | 22 | |||
1.5 | Лыжная подготовка | 14 | 21 | 21 | 21 | |||
2. | Вариативная часть | 12 | 26 | 27 | 27 | |||
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 6 | 14 | 15 | 15 | |||
2.2 | Подвижные игры с элементами русской лапты. | 6 | 12 | 12 | 12 | |||
Всего часов: | 59 | 102 | 102 | 102 |
Уровень подготовки обучающихся
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1–2классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Построения и перестроения, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелазании, в равновесии,несложные акробатические и танцевальные упражнения,упражнения на гимнастических снарядах.
Легкоатлетические упражнения
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту, метание в цель Техника безопасности на занятиях.
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Лыжная подготовка.
Правила обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, виды построений, перестроений и передвижений в строю .Ступающий, скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и носков. Безопасность на занятиях.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Аттестация учащихся проводится по триместрам с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 5 - 11 классов при 3-х часах в неделю
Рабочая программа по ФК для 5 - 11 классов разработана с учётом климатпческих условий региона, материально-технической базой школы, календарём городских соревнований в зачёт городской Спартакиады школ...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов 2 часа в неделю
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов 2 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов. 3 часа в неделю, 102 часа в год
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4класс.Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требовани...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М: Про...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9х классов (девочки) на 2019-20 год 68 часов. 10.07.19
Рабочая программа по физической культуре (для девочек) составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич ...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 8х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...