итоговая работа при прохождении атестации
материал по физкультуре по теме
Использование метода сопряженного психофизического развития учащихся во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения
квалификации работников образования»
Центр психолого-валеологического образования
Итоговая работа
Использование метода сопряженного
психофизического развития учащихся
во внеучебной деятельности
Выполнил: Дука Александр Фёдорович
учитель физической культуры
МБОУ «Серебропольская
общеобразовательная школа»
Табунского района
Алтайского края
ноябрь 2011 г.
Задание №1
Каким образом можно использовать метод сопряженного психофизи ческого развития в среднем и старшем звене образовательного учрежде ния?
В настоящее время все чаще начинает применяться метод сопряженного воздействия на физическое и психическое развитие учащихся в процессе фи зического воспитания в школьной практике.
В процессе сопряженного психофизического воздействия двигательная ак тивность включает в себя не только освоение того или иного движения и на выка, но и познавательный и личностный аспекты. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для раз вития двигательных способностей, а также для интеллектуального развития. Поэтому данный метод можно использовать при проведении уроков физиче ской культуры как в начальных, так в средних и старших классах.
Средства, используемые в методе сопряженного психофизического разви тия, позволяют добиться изменений в физических качествах и способствуют направленным изменениям в психической сфере занимающихся.
Применять этот метод можно в подготовительных, заключительных, частично в основных частях урока (в зависимости от раздела программы, темы урока).
Помимо учебной деятельности данный метод можно использовать и во внеурочное время (секции, кружки, мероприятия).
Какие из представленных упражнений можно отнести к группе параллель ного сопряженного психофизического развития, а какие к группе последова тельного ПФР?
«Зоопарк» - параллельное сопряженное психофизическое развитие
«Гандбол» - параллельное сопряженное психофизическое развитие
«Нестандартное оборудование» – параллельное сопряженное психофизическое развитие
«Салочки» - параллельное сопряженное психофизическое развитие
«Обезьяний баскетбол» - параллельное сопряженное психофизическое развитие
«Придумщики» - параллельное сопряженное психофизическое развитие
«Салочки» - параллельное сопряженное психофизическое развитие
«Тараканий футбол» - параллельное сопряженное психофизическое развитие
«Обезьяний хоккей» - параллельное сопряженное психофизическое развитие
«Обезьянье регби» - параллельное сопряженное психофизическое развитие
Задание №2
Определить основные направления внеучебной деятельности по оздоровительно-спортивному направлению в начальной школе.
Основные направления:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных
ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным
видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с
разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в
любое время года;
– активное использование спортивных площадок населённого пункта
(футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка)
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в
школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского
травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинскими работниками;
– организация и проведение исследований уровня физического и
психофизического здоровья учащихся;
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Задание №3 Провести обследование ресурсов учебно-воспитательного процесса в школе по физической культуре и спорту
Учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение «Серебропольская средняя общеобразовательная школа» Табунского района Алтайского края
Район: Табунский
Используемые учебные программы по физической культуре: Комплексная программа физического воспитания, Лях В.И., Зданевич А.А., 2011 г, Примерные программы основного общего образования. Физическая культура.- М. Просвещение, 2010 (стандарты второго поколения)
- Материальная база (перечислить и указать размеры спортсооружений):
Наименование сооружения | Кол-во | Размеры | ||
Спортзал | 1 | 17м *8,5м | ||
Открытая спортплощадка | 1 | 375 кв.м | ||
Тренажерный зал | - | - | ||
Игровая площадка | - | - | ||
Бассейн | - | - | ||
С. Контингент учащихся: | ||||
Контингент учащихся | Кол-во учащихся, чел. | |||
Всего в учреждении | 228 | |||
Основная медицинская группа | 128 | |||
Подготовительная медицинская группа | 68 | |||
Специальная медицинская группа | 32 | |||
Занимающиеся ЛФК | - | |||
Занимающиеся в секциях, кружках | 60 | |||
Занимающиеся в ДЮКФП | - |
D. Педагогические кадры:
№ | Ф.И.О. | Воз раст , лет | - образова ние -специ альность по диплому | Квалификация Категория или разряд | На грузка, часов в неделю | Повышение квалифика ции (год) |
1 | Браун Виктор Юрьевич | 49 | Барнаульский государственный педагогический институт | Квалификация: спортивные игры Категория: 1 | 18 | |
2 | Дука Александр Фёдорович | 27 | Барнаульский государственный педагогический университет | Квалификация: спортивная гимнастика Категория: 2 | 18 | 2011 |
E. Количество педагогов школы, регулярно занимающихся спортом и физической культурой: 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по литературе 7 класс.
1. Структура работыКаждый вариант экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе состоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Контрольная работа для 8 класса по теме 2 бессоюзные сложные предложения"...
итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ». 6 КЛАСС (3 варианта)...
Итоговая работа, выполненная в рамках прохождения дистанционных курсов повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября"
Итоговая работа, выполненная в рамках прохождения дистанционных курсов повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" (2013) включает в себя ответы на вопросы и результаты...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе
Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...