Тематический план спортивного объединения ОФП
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПОРТИВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОФП
ПРОГРАММА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_ofp.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план спортивного объединения ОФП
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе программы для внешкольных учреждений «Спортивные кружки и секции», разработанной отделом внеклассной и внешкольной работы Министерства просвещения СССР как типовой под редакцией С. М. Зверева.
Занятия в спортивном объединении общей физической подготовки являются хо рошей школой физической культуры.
Цель: достижение все стороннего развития личности в процессе овладения физической культурой.
Задачи:
- укреп ление здоровья и закаливание занимающихся;
- при обретения инструкторских навыков и умения самостоятельно за ниматься физической культурой;
- формирование моральных и во левых качеств российского гражданина;
- подготовки участников объединения в процессе занятий к труду, защите Родины, к активной общест венной деятельности и семейной жизни.
Заниматься в спортивном объединении может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя спортивного объединения - воспитание участников объединения в процессе овладения физической куль турой. Она решается руководителем объединения на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности воспитанника в детском коллективе. Это осуществля ется при обязательном врачебно-педагогическом контроле за влиянием занятий физической культурой и спортом на укрепле ние здоровья и развития личности участников объединения. Необходимо также поддерживать связь с роди телями (законными представителями) занимающихся.
Программа спортивного объединения общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физиче ской культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с уче том интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Спортивные сооружения для занятий спортивного объединения могут быть следующие: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, гимнастический городок, площадка для игры в баскетбол, во лейбол; лыжная база, тир, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, душ, сушилки для одежды, классы для теоретических занятий, комната для хранения инвентаря и сам инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные шарики и ракетки, лыжи и лыжные палочки.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выпол нение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безо пасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Руководитель объединения должен разъяснить зани мающимся направленность системы физиче скoгo воспитания, значение достижений российских спортсменов на игровой арене, роль физического воспитания в разностороннем развитии личности.
При подборе средств и методов практических занятий руково дитель объединения должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры, и т. д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспи тательными и оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:
-подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);
-основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, рав новесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гим настики, легкой атлетики, лыжной подготовки, прово дятся подвижные и спортивные игры;
-заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.
В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия в объединении с выполнени ем ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработан ному руководителем объединения совместно с обучающимся (воспитанником).
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем объединения на основе норм для дан ной возрастной группы.
Спортивные соревнования в объединении повы шают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением роди телей.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процес се проведения участником объединения одной из частей практического заня тия с группой (с методической помощью руководителя объединения) и судейства соревнований. Участникам объединения, получившим звание судьи и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет фи зического воспитания педагогического вуза.
Учебно-тематический план спортивного объединения ОФП
1-й год обучения
№ пп | Наименование темы | Количество часов | ||
всего | теоретические занятия | практические занятия | ||
1. | Физическая культура и спорт | 4 | 4 |
|
2. | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи | 3 | 3 |
|
3. | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь | 3 | 3 |
|
4. | Гимнастика | 10 |
| 10 |
5. | Легкая атлетика | 10 |
| 10 |
6. | Подвижные игры | 12 |
| 12 |
7. | Лыжи | 8 |
| 8 |
8. | Волейбол | 14 |
| 14 |
9. | Настольный теннис | 10 |
| 10 |
10. | Баскетбол | 14 |
| 14 |
11 | Футбол | 10 |
| 10 |
12. | Контрольные испытания, соревнования | 28 |
| 28 |
13. | Судейская практика | 18 |
| 18 |
14. | ИТОГО: | 144 | 10 | 134 |
ПРОГРАММА
1-го года обучения
Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.
Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, лыжам, лыжным гонкам, спортивным играм.
Гимнастика. Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; подъем из виса в упор переворотом; подъем силой на перекладине.
Легкая атлетика. Медленный бег; кросс 300-500 м; бег короткие дистанции до 60 м.
Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту с разбега способом «перекидной».
Подвижные игры: «Мяч - капитану», «Не давай мячу в воду упасть», «Летучий мяч», «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», эстафеты.
Лыжи. Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Попеременный двухшажный, четырехшажный ход.
Спуск. Преодоление уступа, выступа. Поворот упором двумя лыжами (<<плугом»). Лыжная гонка на 2-3 км.
Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего рас стояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча при ведении и броске. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита.
Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное на падение.
Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.
Настольный теннис. Чередование различных подач. Отраже ние сложных подач «накатами», «подрезками», «подставками». Разновидности ударов и подач: по технике выполнения, по силе и скорости ударов, по вращению и траектории полета мяча. Ис пользование тех или иных ударов в зависимости от техники игры соперника.
Тактика парной игры. Игра на счет. Соревнования. Выполне ние спортивного разряда.
Футбол. Удары по мячу с места, с хода.
Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и ско рости движения. Финты. Отбор мяча. Выбивания. Перехват.
Тактика игры в нападении. Индивидуальные, групповые дей ствия. Тактика игры в защите. Первоначальная, зонная и комби нированные защиты.
Участие в соревнованиях.
Инструкторская и судейская практика. Проведение с группой товарищей трех занятий под контролем руководителя. Судейство пяти соревнований.
Волейбол. Правила игры. Техника нападения. Действия без мяча и с мячом. Техника защиты. Тактическая подготовка. Тактика нападения.
Должны знать (1-й год обучения):
- историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;
- способы предупреждения травм и оказания первой помощи;
- основы правильного питания;
- правила спортивных игр;
- разные виды лыжного хода;
- правила организации соревнований;
- правила самостоятельного выполнения упражнений.
Должны уметь (1-й год обучения):
- подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
- группироваться;
- использовать различные тактические действия;
- владеть техникой игры перемещений во время игры;
- использовать страховку и самостраховку;
- использовать самоконтроль за состоянием здоровья.
Ожидаемые результаты (1-й год обучения):
- осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;
- понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;
- повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;
- воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематический план спортивно-массовых мероприятий
В данной методической разработке представлен план работы методического обединения учителей физической культуры на год...
Примерный тематический план спортивно-оздоровительного часа
Задачи спортивно-оздорови...
Учебно-тематический план работы творческого объединения «Мордовский фольклор»
Дополнительная образовательная программа « Мордовский фольклор » имеет художественную направленность и рассчитана на учащихся 7- 8 летнего возраста. Срок обучения - 1год (при нагрузке 1 час в не...
Учебно-тематический план дополнительно-образовательной программы объединения «Изостудия»
Планирование объединения "Изостудия" 4 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование военно-спортивного объединения "ПАТРИОТ"
Данный материал является подробным почасовым тематическим планированием военно-спортивного объединения "Патриот". И прилагается к программе данного объединения. Может использоваться при планировании з...
Календарно-тематический план группы №1 занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие»
Календарно-тематический план группы №1 занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие» 2,3, 4,...
Календарно – тематический план работы объединения дополнительного образования детей «Судомоделирование»
Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей. Организация обучения детей судомоделированию – одна и...