№
| Дата занятия (план) | Дата занятия (факт) | Причина,по которой занятие не проводилось |
Тема занятия
| Вид контроля |
1 | 5.09 | 5.09 |
| Вводное занятие Знакомство с техникой безопасности, виды карандашей и кистей, краски акварельные, акриловые, масляные, гуашь | вводный |
2-3 | 7.09 12.09 | 7.09 12.09 |
| «Мы рисуем осень». Выбор сюжета, набросок. Заливка. Изучение строения дерева, кустарников, передача в воображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком»; обобщение | текущий |
4 | 14.09 | 14.09 |
| Рисование фигурок человечков и вклеивание их в рисунок. Исправление недочётов в рисунке, прорисовка деталей, контуров.
| текущий |
5 | 19.09 | 19.09 |
| Экскурсия. Наблюдение за осенними деревьями, листьями, цветами, небом. Изучение строения дерева, кустарников, передача в воображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком»; обобщение впечатлений учащихся от экскурсии в парк. | Текущий |
6-7 | 21.09 26.09 | 21.09 26.09 |
| Покров Пресвятой Богородицы Выполнение рисунков на библейскую тематику | текущий |
8-9 | 28.09 3.10 | 28.09 3.10 |
| Рисование осеннего пейзажа Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников. | текущий |
10-11 |
5.10 10.10 |
5.10 10.10 |
| Рисование осеннего натюрморта. Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих натюрморты. Учить рисовать осенние натюрморты ,применять элементарные законы перспективы. рисование с натуры и по памяти. Получение смешанных цветов на палитре, развитие творческих способностей, развитие стимулов к учебе, самоконтроля
| текущий |
12-13 |
12.10 17.10 |
12.10 17.10 |
| Рисование животных (уголь) Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы углем. (штрихи, растушевки) | текущий |
14-15 | 19.10 24.10 | 19.10 24.10 |
| Рисование животных (гуашь) Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками. | текущий |
16-17 | 26.10 31.10 | 26.10 31.10 |
| Рисование композиции «Зимующие птицы» Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать разные породы птиц, передавать их среду обитания; использовать разные способы работы красками. | текущий |
18-19 | 2.11 7.11 | 2.11 7.11 |
| Зарисовки частей головы Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; схемы изображения частей головы. Учить выполнять зарисовки частей головы (глаз, нос, губы) | текущий |
20 | 9.11 | 9.11 |
| Зарисовки рук. Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты с изображением рук; таблицу-схему изображения кистей рук. Учить выполнять зарисовки кистей рук; передавать объем при помощи светотени. | текущий |
21-22 | 14.11 16.11 | 14.11 16.11 |
| Портрет человека с фас(графика, гуашь) (1. по плечи, 2. по пояс) Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас, передавать объем | текущий |
23-24 | 21.11 23.11 | 21.11 23.11 |
| Рисование зимнего пейзажа Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками. | Коррекция текущий |
25-26 | 28.11 30.11 | 28.11 30.11 |
| Рисунок карандашом «Зимний лес». Экскурсия в зимний парк. Наброски деревьев карандашом. Особенности строения сосны, ели, дуба рассмотреть | текущий |
27-28 | 5.12 7.12 | 5.12 7.12 |
| Рисование композиции "Новогодние фантазии" Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих зиму, зимнюю сказку, новогодние открытки. Обсудить композицию и сюжет темы. Учить рисовать сказочных героев, передавать сказочную атмосферу композиции. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши). | текущий |
29-30 | 12.12 14.12 | 12.12 14.12 |
| Рисование новогоднего плаката Рассмотреть новогодние открытки. Обсудить композицию оформления и сюжет плаката, рисовать сказочных героев, делать праздничную надпись. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши). | текущий |
31-32 | 19.12 21.12 | 19.12 21.12 |
| Декоративная работа из полос бумаги Рассмотреть узоры, составить узор в любой из геометрической форм. Учить выполнять декоративную работу из узких полос бумаги; наклеивать полосу на ребро. | текущий |
33 34 | 26.12 28.12
| 26.12 28.12
|
| Изготовление из бумаги карнавальных масок и их роспись, лепка из соленого теста Познакомиться с происхождением и изготовлением масок, с правилами их украшения. Учить изготавливать новогодние маски из бумаги и украшать их перьями, бусами, мишурой т.д. лепка» барышни» | текущий |
35 36 | 9.01 11.01 | 9.01 11.01 |
| Изготовление из бумаги карнавальных масок и их роспись, лепка из соленого теста Познакомиться с происхождением и изготовлением масок, с правилами их украшения. Учить изготавливать новогодние маски из бумаги и украшать их перьями, бусами, мишурой т.д. лепка» барышни» | текущий |
37 38 | 16.01 18.01 | 16.01 18.01 |
| Отечества верные сыны Рисование батальных сцен. Изображение мужества солдат, рисование военной техники | текущий |
39
40
41 42 | 23.01
25.01
30.01 1.02 | 23.01
25.01
30.01 1.02 |
| Отечества верные сыны Рисование батальных сцен. Изображение мужества солдат, рисование военной техники . | текущий |
|
|
|
| Рисование животных в технике графика. Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности.. |
|
43 44 | 6.02 8.02 | 6.02 8.02 |
| Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать выразительные средства графики | текущий |
45 46 | 13.02 15.02 | 13.02 15.02 |
| Рисование портрета учителя Учиться рисовать портрет учителя по памяти, соблюдая пропорции фигуры человека, передавать характерные черты лица, цвет волос, любимый наряд. | текущий |
47
48
49
50
51
52
53
54 | 20.02 22.02
27.02 1.03 6.03 13.03 15.03 20.03 | 20.02 22.02
27.02 1.03 6.03 13.03 15.03 20.03 |
| Рисование цветов Рассмотреть открытки и репродукции работ художников рисовавших цветы. Обратить внимание на их строение, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами.
| текущий |
|
|
|
| Декоративно прикладное искусство Основные узоры росписи. Упражнения. Хохломская роспись. Оживка. Дымковская игрушка. Лепка. Провести викторину-путешествие по местам художественных народных промыслов с опорой на выставку ( Палех, Дымковская игрушка, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан, Жостово и др); сходство и отличие, выполнение элементов росписи, упражнения в стилизации, формирование понятий об орнаменте и его элементах, развитие образного представления, фантазии, навыки деления на равные части, эмоциональная разрядка, воспитание коллективных качеств. Взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности.
|
|
55 56 57 | 22.03 27.03 29.03 | 22.03 27.03 29.03 |
| Граффити Познакомить с элементами граффити. Сделать узор на футболку | текущий коррекция |
58 59 | 3.04 5.04 | 3.04 5.04 |
| Нетрадиционные техники рисования Сухая кисть. Рисование пятном. Рисование красками на воде | текущий коррекция |
60 61 62 63 | 10.04 12.04 17.04 19.04 | 10.04 12.04 17.04 19.04 |
| Рисование животных «Фауна Сибири» Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками. | текущий
|
64 65 66 | 24.04 26.04 3.05 | 24.04 26.04 3.05 |
| Рисование фигуры человека Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты человека в полный рост; таблицу-схему пропорций фигуры человека. Учить рисование фигуры человека в полный рост с соблюдением пропорции | текущий коррекция |
67 68 | 8.05 10.05 | 8.05 10.05 |
| Рисование «Мой друг». Учить рисовать людей, соблюдая пропорции фигуры человека; передавать портретное сходство своего друга. Использовать выразительные средства живописи. | текущий
|
69 70 | 15.05 17.05 | 15.05 17.05 |
| Рисование композиции «Страна восходящего солнца - Япония» Рассмотреть репродукции японского искусства. Учить рисовать фигуру человека в японской одежде, передавать окружение человека в японском стиле | текущий
|
71 72 | 22.05 24.05 | 22.05 24.05 |
| Рисование весеннего пейзажа Рассмотреть репродукции известных художников. Видеофильм о творчестве И. Левитана, работа с красками, гуашью | текущий
|
73 74 | 29.05 31.05 | 29.05 31.05 |
| Итоговое занятие. Тестирование. Оформление выставки | итоговый |
Итого: |
148 ч. |
|
|
|
|