Календарно-тематический план группы №1 занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие»
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Анисимова Инга Анатольевна

Календарно-тематический план группы №1   

занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие»  2,3, 4,5 классов школы-интерната №68

1 год обучения , 4 часа в неделю (144 часа в год), занятия проходят на базе школы-интерната №68 по вторникам и четвергам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-temat_plan_prav.doc324.5 КБ
Microsoft Office document icon doop_anisimova-_masteritsa_itog.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план группы №1    

занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие»  2,3, 4,5 классов школы-интерната №68

1 год обучения , 4 часа в неделю (144 часа в год), занятия проходят на базе школы-интерната №68 по вторникам и четвергам

п/п

Раздел

учебно-тематического плана, количество часов

Тема занятия (содержание)

2 часа 1 раз в неделю

Часы

Сроки проведения

Сроки

фактические

Примечание

Комплектование группы. Составление расписания

2

01.09.15

Встреча  и знакомство с учащимися. Беседа с родителями.

2

03.09.15

Прогулка по парку. Сбор природного материала

2

08.09.15

О чем знаю - расскажу, что умею - покажу.  Коллекция будущих работ. Мастер класс по аппликации.

2

10.09.15

1

Вводное занятие          2 часа

Беседа о декоративно-прикладном искусстве.  Тест на концентрацию внимания, память. Развивающие игры.

2

15.09.15

2

Работа с бумагой, картоном Аппликация (всего 18часов)    

                                     

Знакомство с аппликацией. Правила по технике безопасности. Беседа о правилах БДД.

2

17.09.15

Виды аппликаций. Объёмные аппликации из бумаги. Сгибание бумаги «Бабочка»

2

22.09.15

Закладки для книг: «Собачка», «Котик», «Медвежонок», «Весёлые Миньоны»

2

24.09.15

Знакомство с техникой «Коллаж». Виды. Составление «коллажа»

2

29.09.15

Осенние цветы из бумаги. Техника симметричного вырезания. Составление цветочной композиции.

2

01.10.15

Основы композиции. Оформление поздравительной открытки. Коллаж

2

06.10.15

Надрезание по кругу. Георгина, Астра.

2

08.10.15

«С днем учителя» Поздравительная открытка

2

13.10.15

«С днем учителя» Поздравительная открытка

2

15.10.15

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня. Оформление выставки (16 часов)

« Осеннее вдохновение»

2

20.10.15

3

Работа с природными материалами (всего 22 часа)

Изготовление цветов из осенних листьев

2

22.10.15

Осенний пейзаж. Самостоятельная работа. Коллаж из осенних листьев

2

27.10.15

Осень. Открытка. Самостоятельная работа.

2

29.10.15

Поделки из шишек. Ёжик

2

03.11.15

Поделки из жёлудей. Виноградная кисть

2

05.11.15

Ключница-цветочница. Мастер-класс

2

10.11.15

Ваза из осенних листьев

2

12.11.15

Картина из природных материалов

2

17.11.15

Делаем маску из листьев

2

19.11.15

Темы праздничной открытки к празднику «День матери» Изготовление праздничной открытки

2

24.11.15

Конкурс работ к празднику  «День матери»

2

26.11.15

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня. Оформление выставки (16 часов)

«Зимняя фантазия»

2

01.12.15

« Зимняя фантазия»

2

03.12.15

4

Работа с тканью. Мягкая игрушка (всего 30 часа)

Вводное занятие: Сведения из истории, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности.

2

08.12.15

Знакомство с иголкой. Виды нитей. Правильность закрепления узелка. Первые стежки.

2

10.12.15

Технология выполнения швов. Учимся пришивать пуговицу

2

15.12.15

Делаем игрушки из помпонов.

2

17.12.15

Изготовление «Снежинки-балеринки». Новогоднее украшение. Мобиль

2

22.12.15

Изделия первой сложности: мягкие игрушки из фетра (шов через край)

2

24.12.15

Шьём маки из фетра.

2

29.12.15

Конструирование и оформление игрушки

2

31.12.15

Изготовление кукол из ниток

2

12.01.16

Изделия второй сложности. Изготовление игрушек из 4-6 выкроек: медвежонок «Тедди»

2

14.01.16

Изделия из волокнистых материалов

Изготовление выкройки медвежонка»

2

19.01.16

Шьём медвежонка.

2

21.01.16

Правила набивки изделия. Материалы для набивки

2

26.01.16

 Оформление игрушки. Если игрушке нужен ремонт-правило штопки

2

28.01.16

«Валентинка» из фетра

2

02.02.16

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня. Оформление выставки (16 часов)

«Мягкая игрушка»

2

04.02.16

«Мягкая игрушка»

2

09.02.16

5

Тестопластика.

Работа с  «солёным тестом» (всего  24 час)

 Изготовление  «солёного теста». Общие и отличительные особенности материала.

2

11.02.16

История возникновения изделий из теста.

2

16.02.16

«Цветок в вазе»

2

18.02.16

Раскрашивание изделия. Подарок к празднику

2

25.02.16

Мышонок

2

01.03.16

Раскрашивание изделия

2

03.03.16

«Совушка».

2

10.03.16

Раскрашивание изделия

2

15.03.16

«Бабочка-улыбка»

2

17.03.16

Раскрашивание изделия

2

22.03.16

Картина из солёного теста

2

24.03.16

Картина из солёного теста

2

29.03.16

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня. Оформление выставки (16 часов)

« Чудо-тесто»

2

31.03.16

6

Папье-маше (всего 22 часов)                

 Техника папье-маше. История возникновения

2

05.04.16

Делаем массу для изготовления изделия

2

07.04.16

Папье-маше на воздушном шаре

2

12.04.16

Папье-маше на вазе

2

14.04.16

Продолжение работы

2

19.04.16

Оформление вазы. Роспись.

2

21.04.16

Роза из туалетной бумаги. Мастер класс

2

26.04.16

Самостоятельное изготовление розы.

2

28.04.16

Изготовление подарков ветеранам

2

03.05.16

Изготовление подарков учителям, выпускникам

2

05.05.16

Изготовление полюбившейся игрушки. Самостоятельная работа.

2

10.05.16

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня. Оформление выставки (16 часов)

Подготовка итоговой выставки за год

2

12.05.16

Подготовка итоговой выставки за год

2

17.05.16

7

Итоговое занятие (2 часа)

Подведение  итогов за год. Награждение учащихся. Праздник в творческом объединении.

2

19.05.16

Прогулка по весеннему парку

2

24.05.16

Итого

146

 

  Педагог ________________________( Анисимова И.А)  

                                                               

Календарно-тематический план группы №2    

занятий творческого объединения «Мастерица» на 2015-16 учебный год по программе «Увлекательное рукоделие»  6,7, 8,9 классов школы-интерната №68

1 год обучения , 4 часа в неделю (144 часа в год), занятия проходят на базе школы-интерната №68 по вторникам и четвергам

п/п

Раздел

учебно-тематического плана, количество часов

Тема занятия (содержание)

2 часа 1 раз в неделю

Часы

Сроки проведения

Сроки

фактические

Примечание

Комплектование группы. Составление расписания

2

01.09.15

Встреча  и знакомство с учащимися. Беседа с родителями

2

03.09.15

Прогулка по парку. Сбор природного материала

2

08.09.15

О чем знаю - расскажу, что умею - покажу. Коллекция будущих работ. Мастер класс по декупажу тарелки

2

10.09.15

1

Вводное занятие          2 часа

Беседа о декоративно-прикладном искусстве.  Тест на концентрацию внимания, память. Развивающие игры.

2

15.09.15

2

Работа в технике «Декупаж» (всего 30 часов)    

                                     

Знакомство с историей возникновения техники «Декупаж». Правила по технике безопасности. Беседа о правилах БДД.

2

17.09.15

Изготовление декоративной тарелки: подборка салфеток для декорирования. Приклеивание. Сушка

2

22.09.15

Изготовление декоративной тарелки. Окраска акриловыми красками. Сушка.

2

24.09.15

Изготовление декоративной тарелки. Витражная роспись по стеклу.

2

29.09.15

Оформление декоративной тарелки.

2

01.10.15

Подарок ко дню учителя. Тарелка

2

06.10.15

Праздничный «Декупаж» свечи. Мастер класс

2

08.10.15

Изготовление свечи: подготовка, нанесение рисунка, сушка.

2

13.10.15

Декорирование свечи. Нанесение орнамента, роспись.

2

15.10.15

Декупаж цветочного горшка: подготовка, нанесение рисунка, сушка

2

20.10.15

Дополнительные элементы декорирования горшка: тесьма, бусины и др.

2

22.10.15

Самостоятельная работа

2

27.10.15

Мастер класс «Дарю сердце маме». Обратный декупаж тарелки.

2

29.10.15

Самостоятельная работа

2

03.11.15

«Декупаж» на шкатулке

2

05.11.15

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня. Оформление выставки (16 часов)

Подарок маме

2

10.11.15

Hand Made своими руками. (всего 38 часов)

Техника безопасности при работе с «горячим пистолетом»

Оригинальные цветы из пластиковых бутылок

   2

12.11.15

Составления букета. Экспозиция

2

17.11.15

Кошелёк-шкатулка для мелочи из пластиковых бутылок

2

19.11.15

Вазончики из пластиковых бутылок

2

24.11.15

Подсвечники своими руками

2

26.11.15

«Божьи коровки» из одноразовых ложек

2

01.12.15

Новогодние игрушки из папье-маше

2

03.12.15

Ёлочка из пластиковой бутылки

2

08.12.15

Снежинки из доступных материалов

2

10.12.15

Изготовление «Снежинки-балеринки». Новогоднее украшение. Мобиль

2

15.12.15

История возникновения техники «Казанши». Изготовление брошей из атласных лент

2

17.12.15

Брошь в технике «Казанши». Учимся делать лепестки.

2

22.12.15

Формирование цветка. Декорирование броши.

2

24.12.15

Изготовление «Гофрированного лепестка розы»

2

29.12.15

Формирование цветка «роза»

2

31.12.15

Ободок в технике «Казанши»

2

12.01.16

Изготовление цветков для ободка

2

14.01.16

Сборка и украшение ободка

2

19.01.16

Лайфхак. Держатель смартфона во время зарядки

2

21.01.16

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня. Оформление выставки (16 часов)

« Моя работа в технике «Казанши»»

2

26.01.16

4

Работа с тканью (всего 16 часов)

Вводное занятие: Сведения из истории, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности.

2

28.01.16

Знакомство с иголкой. Виды нитей. Правильность закрепления узелка. Первые стежки.

2

02.02.16

Технология выполнения швов. Учимся снимать мерки

2

04.02.16

Подгиб изделия. Составление выкройки юбки

2

09.02.16

Лоскутная техника. Знакомство

2

11.02.16

Косметичка в стиле «лоскутного шитья»

2

16.02.16

Продолжение работы. Вставка молнии

2

18.02.16

Оригинальные идеи по украшению косметички

2

25.02.16

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня. Оформление выставки (16 часов)

«Весёлый лоскуток»

2

01.03.16

Подарок дорогим женщинам

2

03.03.16

5

Изготовление Кукол из капроновых чулок и носков (всего  22 часа)

 Вводное занятие: Сведения из истории, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности

2

10.03.16

Общие и отличительные особенности материала.

2

15.03.16

Пошив куклы из капроновых колгот и пластиковой бутылки

2

17.03.16

Продолжение выполнения работы

2

22.03.16

Пошив нарядной одежды для куклы

2

24.03.16

Оформление куклы, Бижутерия своими руками.

2

29.03.16

«Капроновый пупс»

2

31.03.16

Продолжение выполнения работы

2

05.04.16

Нарядная одежда для пупса

2

07.04.16

Оформление готовой работы

2

12.04.16

Изготовление подарков ветеранам

2

14.04.16

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня. Оформление выставки (16 часов)

« Кукляшка»

2

19.04.16

2

21.04.16

6

Куклы-обереги (всего 10часов)                

История возникновения кукол-оберегов

2

26.04.16

Куклы - мотанки своими руками

2

28.04.16

Шьём домовёнка из носка

2

03.05.16

Амулеты, фенечки из пряжи. История возникновения

2

05.05.16

Изготовление полюбившейся игрушки. Самостоятельная работа.

2

10.05.16

7

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня. Оформление выставки (16 часов)

Подготовка итоговой выставки за год

2

12.05.16

Подготовка итоговой выставки за год

2

17.05.16

Итоговое занятие (2 часа)

Подведение  итогов за год. Награждение учащихся. Праздник в творческом объединении

2

19.05.16

Прогулка по весеннему парку

2

24.05.16

Итого

146

 

  Педагог ________________________( Анисимова И.А)  

                                                               



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Дом детского творчества

Пушкинского района Санкт-Петербурга «Павловский»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол № _______    

от  _____________   2018 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № ___ от_______2018 г.

Директор ГБУ ДО   ДДТ «Павловский»

________________  Парамонова О.А.

     

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Увлекательное рукоделие»

Направленность - художественная

Возраст учащихся: 6-10 лет

Срок реализации: 3 года

 Разработчики: Анисимова Инга Анатольевна,

педагог дополнительного образования;

Курчавова Наталья Ивановна,

 методист

Санкт-Петербург

2018год

Пояснительная записка

Направленность: художественная

Актуальность:

              Программа по декоративно-прикладному творчеству даёт возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности, прежде всего развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике УДОД деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая содействует развитию творческой индивидуальности, обогащению внутреннего мира обучающихся. Актуальность программы заключается в создании условий для развития и воспитания, обучающихся через их практическую творческо-прикладную деятельность. Развитию творческих способностей посредством обучения разным техникам декоративно-прикладного искусства, формированию опыта самостоятельной практической деятельности.

Занятия с учащимися школы-интерната для детей, нуждающихся в длительном лечении, по этому направлению ведутся уже более пяти лет и дают детям возможность проявить себя в творчестве.

Отличительные особенности:

                Среди наиболее значимых отличительных особенностей программы можно выделить: комплексность-сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых, текстильных и т.д.), и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами); преемственность - взаимодополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение; не подражание, а творчество – овладение приёмами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла обучающихся.

Итоговая форма работы - коллективная, но в процессе реализации программы педагог предоставляет всем учащимся возможность реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов. Это  придает программе высокую степень вариативности и является ее отличительной особенностью.

 Данная программа Специально адаптирована для детей, обучающихся в школе-интернате, на базе которой будут проходить занятия.

Адресат программы:

Программа рассчитана на  учащихся от 6 до 10 лет любого уровня начальной подготовки, задатков и способностей. Группы могут быть разновозрастные и одновозрастные, в группе одновременно занимаются мальчики и девочки.

Программа затрагивает 2 этапа возрастной периодизации обучающихся: младший подростковый возраст (6-8 лет) и  подростковый (10 лет)

Младший подростковый возраст(6-6лет) отличаются остротой восприятия действительности и окружающего мира в целом. Характерная особенность этого возраста — ярко выраженная эмоциональность восприятия. Они лучше запоминают все яркое, интересное, вызывающее эмоциональный отклик, и пытаются это воспроизвести своими руками.

Аналитическая деятельность находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предмета. Наглядно-образное мышление опирается на восприятие или представление. Поэтому для занятий декоративно-прикладным творчеством оптимальными являются демонстрационные, иллюстративные методы.

В тесной связи с развитием мышления происходит и развитие речи. У детей совершенствуется умение длительно и внимательно слушать другого человека, не отвлекаясь и не перебивая его. Поэтому именно через интересную, познавательную беседу на занятиях педагог развивает мышление детей.

Непроизвольное внимание развито значительно лучше. Их привлекает все новое, неожиданное. Именно с этой целью в программе запланированы посещения выставок декоративно-прикладного творчества и проведение мастер-классов по «ноу-хау» - техникам и технологиям.

К возрастной особенности внимания относится и его сравнительно небольшая устойчивость, поэтому во время занятий необходимы небольшие паузы для отдыха. С этой целью программой предусмотрен цикл физкультминуток и релаксирующих пауз.

Дети еще не могут всесторонне обдумывать свои решения, принимают их торопливо, наспех, импульсивно. Поэтому педагог берет на себя роль наставника. В целом, так как в этом возрасте дети очень эмоциональны, то успешно происходит художественно-эстетическое развитие.

Подростки(10 лет) испытывают конфликты с самим собой и с другими. Через внешние срывы и восхождения они могут обрести чувство личности.

Подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому. Для детей подросткового возраста, по моему мнению, необходима подготовка к самостоятельной жизни в современном мире. В творческом объединении «Увлекательное рукоделие» основной дидактический принцип-обучение в предметно-практической деятельности. Одним из способов организации учебной деятельности являются упражнения, заключающиеся в многократном выполнении необходимых действий.

Объем и срок реализации программы:

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения - 288 часов.

Срок освоения образовательной программы – 3 года.

Цель и задачи программы обучения:

Цель программы: формирование и развитие воспитание творческих  способностей учащихся  посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.

В процессе реализации программы решаются следующие группы  задач:

обучающие:

  • расширение общей культуры учащихся; приобщение детей к русской и мировой художественной культуре и искусству;
  • способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества;
  • формировать способность к обучению и труду;
  • формировать навыки выполнения русской народной игрушки;
  • знакомство детей с яркими произведениями русского народного творчества;
  • знакомство детей с историей театра, театральному и сценическому костюму;
  • обучение воспитанников отдельным приёмам, технике и технологии изготовления изделий из различных материалов;

развивающие:

  • развитие творческих способностей (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
  • развитие интереса к познанию окружающего мира, стараться удовлетворять их любознательность;
  • развитие сценических способностей детей;
  • развитие у детей мелкой моторики;
  • развитие психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, внимания, ассоциативно-образного мышления;
  • развитие творчества и импровизационных способностей у детей.
  • укрепление здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих методик (эмоциональная релаксация, смена форм деятельности и т.д.);
  • развитие личностных творческих способностей (воображения, художественного восприятия и др.);
  • выявление и поддержка талантливых и одаренных детей;

воспитательные:

  • формирование нравственно-эстетических идеалов, развитие и воспитание духовной культуры, патриотическому воспитанию;
  • воспитание в детях восприимчивости и любви к искусству, интереса к миру театра, музыки, сказки;
  • воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости;
  • формирование навыка коллективной работы и творческой дисциплины, развитие межличностных отношений;
  • воспитание самостоятельности и инициативы;
  • воспитание возможности социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе; овладение культурой диалога;
  • воспитание терпения, дисциплинированности, желания довести начатое дело до конца.

Условия реализации программы:

Условия приема в коллектив: Существует возможность зачисления учащихся в группы первого, второго и третьего годов обучения без подготовки. Освоив базовый трехгодичный курс, ребенок может и в дальнейшем посещать объединение, углубляя свои знания по основным темам программы.

Условия формирования групп: группы формируются по желанию детей, зачисление на второй и  третий год обучения на основании собеседования.

Количество детей в группе: 1 год обучения – не менее 15, 2 год обучения – не менее 12, 3 год обучения  - не менее 10.

Особенности организации образовательного процесса: в процессе освоения программы учащиеся углубляют свои знания и совершенствуют навыки.

Формы проведения занятий: комбинированное, практические, игровые, викторины, выставки, творческие мастерские, выступления, праздники, тематические вечера.

Формы организации образовательного процесса: групповая, фронтальная, индивидуальное.

Материально-техническое оснащение: цветная бумага, клей, ножницы, материал природного и искусственного происхождения, швейные иглы, нитки.

Кадровое обеспечение: педагог имеющий соответствующую квалификацию.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты освоения программы  «Увлекательное рукоделие» следующие:

  • личностные - поведенческие и внутренние качества учащегося:
  • самоуважение и самооценка;
  • мотивация к самообразованию;
  • ориентация на выполнение морально-нравственных норм;
  • личностный рост (воспитание творческой личности);
  • развитие у детей интереса к декоративно-прикладному творчеству;
  • возможность ребенка заявить о себе и поверить в себя;
  • развитие социальных навыков и общее развитие детей;
  • формирование гражданских позиций;
  • предметные - виды деятельности по получению новых знаний в рамках разделов программы: знать историю возникновения различных техник декоративно-прикладного творчества, разбираться в различных свойствах материалов природного и неприродного происхождения, овладеть базовыми формами изготовления индивидуальной и коллективной работы:
  • возможность развития способности образно (а иногда, и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами декоративно-прикладного творчества, знать терминологию;
  • стремление к поиску средств выразительности в процессе коллективного творческого дела – изготовлению коллективной творческой работы;
  • формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов;
  • метапредметные - регулятивные;  коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия УУД и компетенции:
  • навыки планирования своей работы, поиска способов ее выполнения;
  • способности ставить цели и формулировать задачи для их достижения, планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы в целом, анализировать полученные результаты (и отрицательные, и положительные), делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные), корректировать планы, устанавливать новые индивидуальные показатели;
  • умение сочетать возможность индивидуальной, групповой и коллективной работы;
  • коммуникативной компетенции;
  • умение планировать свое неречевое и речевое поведение;
  • умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом;
  • умение нести ответственность за результаты действий;
  • соблюдение правил и норм этикета при общении;
  • способность извлекать сведения из различных источников, систематизировать и анализировать их, представлять разными способами;
  • способность определять тему, выделять ключевую мысль и использовать накопленный опыт в своих творческих работах.

Учебный план программы

Учебный план 1-го года обучения (I группа)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

4

4

Вводное анкетирование

2.

Работа с бумагой, картоном.

Аппликация

12

4

8

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

3

Модульные оригами

14

4

10

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

Участие в тематических праздниках, выставка

4

Моделирование из салфеток и ниток

14

6

8

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

5

Народная игрушка

16

8

8

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

Самостоятельная работа

6

Изготовление поделок к праздникам и выставкам различного уровня. Оформление выставки

8

2

6

Самостоятельная работа, выставки, конкурсы

7

Контрольные и итоговые занятия.

4

2

2

Итоговое анкетирование;

Открытое итоговое занятие

        ИТОГО

72

30

42

Учебный план 2-го года обучения (II группа)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

Вводное анкетирование

2.

Работа с бумагой, картоном.

12

5

7

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

3.

Бумагопластика

5

1

4

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

Участие в тематических праздниках, выставка

4.

Декупаж

7

2

5

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

5.

Оригами

14

5

9

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

Самостоятельная работа

6.

Работа

с бросовым материалом

12

4

8

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

7

Моделирование из салфеток

12

4

8

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

Самостоятельная работа

8.

Изготовление поделок к праздникам, выставки различного уровня.

6

2

4

Самостоятельная работа, выставки, конкурсы

9.

Итоговое занятие

2

2

Итоговое анкетирование;

Открытое итоговое занятие

ИТОГО

72

25

47

Учебный план 3-го года обучения (III группа)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

Вводное анкетирование

2.

. Работа с бумагой, картоном.

Аппликация

14

4

10

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

3.

. Работа

в творческом направлении «Hand Made»

(24 часа)

24

8

16

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

Участие в тематических праздниках, выставка

4

Работа в технике «Декупаж»

16

6

10

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

Участие в тематических праздниках, выставка

5

Моделирование из салфеток

10

4

6

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

.6

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня.

Итоговая выставка

4

2

2

Самостоятельная работа, выставки, конкурсы

7

Контрольное и итоговое занятие

2

2

Итоговое анкетирование; творческое представление

ИТОГО

72

28

44

Учебный план программы

Учебный план 1-го года обучения ( IV группа)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

Вводное анкетирование

2.

Работа с бумагой, картоном

12

4

8

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

3.

Модульные оригами

14

2

12

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

Участие в тематических праздниках, выставка

4.

Моделирование из салфеток и ниток

12

4

8

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

5.

Народная игрушка

12

6

6

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

Самостоятельная работа

6.

Работа

с бросовым материалом

12

4

8

Опрос, тест, анализ результатов проведенных наблюдений

8.

Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня

6

2

4

Самостоятельная работа, выставки, конкурсы

9.

Итоговое занятие

2

2

Итоговое анкетирование;

Открытое итоговое занятие

        ИТОГО

72

26

46

Разделы и темы каждого года обучения имеют цикличный характер, они повторяются, но в процессе постановок новых творческих работ темы расширяются и усложняются по содержанию с учетом приобретаемого опыта воспитанников.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1.09

По 31.05

36

144

2 раза по 2 часа в неделю

2 год

1.09

По 31.05

36

72

2 раза по 1 час в неделю

3 год

1.09

По 31.05

36

72

1 раза по 2 часа в неделю

В рамках заданных часов  и разделов программы в процессе реализации возможна вариативность тем и различных тематических выставок.


Оценочные материалы:

Вид контроля, цель

Сроки проведения

Формы контроля

Формы фиксации

Формы предъявления результатов

Входная диагностика проводится с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей учащихся, определения наклонностей, природных способностей, личностных качеств.

Сентябрь

Педагогическое наблюдение;  конкурс творческих работ, собеседование.

Анкеты.

Результаты анализа анкет.

Текущий контроль  проводится с целью оценки качества освоения тем занятий.

На занятиях в течение учебного года.

Педагогическое наблюдение.

Мини-выставки, собеседование.

Отзывы.

Анализ творческих работ (фото, отзывы сайта).

Промежуточный контроль проводится с целью оценки уровня и качества освоения программы по темам и в конце  1 и 2 учебного года.

В течение учебного года по окончании темы, в мае 1 и 2 года обучения.

Выставка творческой работы.

Рейтинг творческих достижений.

Информационная карта.

Диагностическая карта.

Открытые занятия. Мастер-класс. Праздник в творческом объединении (фото, отзывы сайта).

Итоговый контроль проводится с целью оценки уровня и качества освоения программы учащимися.

В мае третьего года обучения.

 Выставка, мастер-класс, открытое занятие.

Фотоматериалы.

Дипломы.

Грамоты.

Отзывы сайта, фотоматери-алы. 


4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Дополнительная образовательная программа предусматривает вариативность использования некоторых педагогических технологий (табл.):

• традиционных (технология личностно-ориентированного и развивающего обучения, коллективного творчества и др.);

• современных (мозговой штурм, педагогическая мастерская).

таблица

Педагогические технологии, используемые на занятиях

Технология, метод, прием        Образовательные события        Результат

1        2        3

Технология личностно-ориентированного обучения

                              Участие в городских конкурсах и выставках, культурно-массовых мероприятиях Центра «Истоки»        Способность выразить свои мысли и идеи в изделии, способность доводить начатое дело до конца, способность реализовать себя в творчестве

Здоровьесбере-гающие технологии        Проведение физкультминуток и релаксирующих

пауз        Способность управлять своим самочувствием и заботиться о своем здоровье

Мозговой штурм        Разработка образа, макета будущего изделия        Способность творить, создавать нечто принципиально новое, не копируя кого-либо

Технология коллективного творчества        Обучение и общение в группе        Способность работать в группе, научиться видеть и уважать свой труд и труд своих сверстников, давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других

Проектная технология        Разработка эскизов, макетов изделий        Способность разрабатывать эскизы и макеты

Технология развивающего обучения        Развитие фантазии, воображения        Способность воплощать свои фантазии и идеи в изделии

Педагогическая мастерская        

Самостоятельный поиск знаний,

открытие чего-то нового        Способность работать самостоятельно и творчески

Дополнительная образовательная программа реализуется через следующие формы занятий:

• традиционное занятие по алгоритму:

— вступление,

— объяснение темы,

— практическая часть,

— подведение итогов;

• занятие-экскурсия:

— на выставку — с познавательной целью (изучение творческих достижений сверстников),

— в парк — с практической целью (сбор природных материалов);

• беседа-презентация по алгоритму:

— вступление,

— объяснение темы,

— наглядная демонстрация,

— обсуждение,

— подведение итогов— мастер-класс — проведение открытого занятия для обучающих в формате практической деятельности.

В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:

• наглядные методы — иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций и видеофильмов;

• игровые методы — ролевые игры и игровые тренинги на взаимопонимание, и групповое взаимодействие;

• диагностические методы — тестирование личностных качеств и образовательных результатов на стадиях первичного, промежуточного и итогового контроля;

• проектные методы — эскизное проектирование на стадии создания макета изделия, поделки;

• словесные методы — рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки.

Дидактическое обеспечение дополнительной образовательной программы располагает широким набором материалов и включает:

• видео- и фотоматериалы по разделам занятий;

• литературу для обучающихся по декоративно-прикладному творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);

• методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);

• иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.).

Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы связано с наличием следующих средств, предметов, инструментов:

• кабинет со столами, стульями и школьной доской;

Библиография

Список используемой литературы для учащихся и родителей

1. Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками [Текст]. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 144с.

2. Как сделать нужные и полезные вещи / Авт. — Е.С.Лученкова [Текст]. — М.: ООО «Издательство АТС»; Минск : Харвест, 2002. — 224с.

3. Книга для девочек [Текст]. — М.: Колос, 1995. — 287 с.

4. Конышева, Н.М. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятий с детьми 6 — 9 лет дома и в школе [Текст]. — М: Пресс, 1995. — 32с.

5. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования [Текст]. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 144с. — (Ребенок: путь к творчеству).

6. Мастерица / Сост. Сокол, И.А. [Текст] — М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. — 431с. — (Женский клуб).

7. Махмутова, Х.И. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи [Текст]. — М.: Школьная пресса, 2004. — 64с. («Школа и  производство. Библиотека журнала». Вып. 16)

8. Нагибина, М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 224с. — (Серия: «Вместе учимся мастерить»).

9. Перевертень, Г.И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя начальных классов по внешкольной работе [Текст]. — М.: Просвещение, 1985. — 112с.

10. Рукоделие в начальных классах: Кн. для учителя по внешкольной работе / А.М. Гукасова, Е.И.Мишарева, И.С.Могилевская и др. [Текст]. — М.: Просвещение, 1984. — 192с.

11. Румянцева, Е.А. Украшения для девочек своими руками [Текст]. — М.: Айрис- пресс, 2005. — 208с. — (Внимание: дети!).

12. Сувениры — самоделки / Авт.—сост. Л.Н.Лосич [Текст]— Мн.: «Элайда», 1998. — 224с.

13. Тарловская, Н.Ф., Топоркова, Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей [Текст]. — М. Просвещение: Владос, 1994. —216с.

14. Утц, А. Учимся мастерить. 100 потрясающих игр и поделок / Пер. с нем. И.Гиляровой [Текст]. — М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 128с.

15. Цамуталина, Е.Е. 100 поделок из ненужных материалов [Текст]. — Ярославль: «Академия развития», 1999. — 192с. — (Серия: «Умелые руки»).                              

                                                                                                                     

Список используемой литературы для педагогов

Работа с природным материалом

1. Бондрь, Е.Ю., Герук, Л.Н. 100 поделок из яиц [Текст]. — Ярославль: «Академия развития», 1999. — 144с. — (Серия: «Умелые руки»)

2. Гульянц, Э.К., Базик, И.Я. Что можно сделать из природного материала [Текст]. — М.: Просвещение, 1991. — 175с.

3. Перевертень, Г.И. Аппликации из цедры и шелухи лука [Текст]. — М.: АСТ, 2005. — 14 с. — (Поделки своими руками)

4. Салагаева, Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для учителей, воспитателей, руководителей кружков ДОУ [Текст]. — СПб.: «Детство — Пресс», 2004. — 96с.

Работа с бумагой, картоном, фольгой

1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Поделки из фольги: Методическое пособие для ДОУ и начальной школы [Текст]. — М.: Изд. «Сфера», 2003. — 128с. — (Серия «Вместе с детьми»)

2. Выгонов, В.В. Изделие из бумаги [Текст]. — М. Изд. дом МСП, 2001. — 128с.

3. Горичева, В.С., Филиппова, Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок [Текст]. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 96с. — (Лучшие поделки)

4. Гусакова, М.А. Аппликация [Текст]. — М.: Просвещение, 1987. — 128с.

5. Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги [Текст]. — Ярославль: Академия развития, 1999. — 144с. — (Серия: «Умелые руки»)

6. Мейстер, Н.Г. Бумажная пластика. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2001. — 64с.

7. Румянцева, Е.А. Праздничные открытки [Текст]. — М.: Айрис — пресс, 2005. — 176с. — (Внимание: дети!)

8. Поделки из пластикового материала

9. Оригинальные украшения: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. Н.Сухановой; лит. Обработка И. Ермаковой [Текст]. — М.: Аст—Пресс, 2001. — 160с. — (Энциклопедия)

Работа с тканью

1. Кононович Т.П. Мягкая игрушка. Весёлый зоопарк – М., 2001

2.Кочеткова С. Мягкая игрушка. Игрушка из носочков. – М., 2001

3. Митителло, К.Б. Аппликация. Дом из ткани [Текст]. — М.; Изд-во «Культура и традиции», 2004.

4. Молотобарова, О.С. Кружок изготовления игрушек — сувениров [Текст]. — М.: Просвещение; 1990. — 176с.

5. Нагибина, М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 208с. — (Серия: «Вместе учимся мастерить»).

6. Перевертень, Г.И. Самоделки из текстильных материалов: Кн. для учителя по внеклас. работе [Текст]. — М.: Просвещение, 1990. — 1160с.

7. Рукоделие для детей / Калинич М., Павловская Л., Савиных В. [Текст] — Мн.: Полымя, 1998. — 201с.

8. Шалда, В.В. Цветы из ткани для любимой мамы [Текст]. — М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004. — 31 с. — (Подарок своими руками)

Работа с волокнистым материалом. Изонить

1. Браницкий, Г.А. Стильный интерьер своими руками. Картины из ниток [Текст]. — Кызыл: ООО «Изд-во АСТ», 2005.

2. Гусарова, Н.Н. Техника изонити для дошкольников: Методическое пособие [Текст]. — СПб.: «Детство — Пресс», 2004. — 48с.

3. Леонова, О.В. Рисуем кистью: Ажурные картинки [Текст]. — СПб.: Изд. дом «Литера», 2005. — 128с. — (Серия «Детское творчество»)

Работа с солёным тестом. Лепка

1. Данкевич, Е.В. Лепим из соленого теста [Текст]. — СПб : Изд. дом «Кристалл», 2001. — 192с.

2. Кискальт, И. Соленое тесто. Пер. с нем. [Текст]. — М.: Информационно—издательский дом «Профиздат», 2002. — (Серия «Увлекательное моделирование»).

3. Кискальт, И. Соленое тесто / Пер. с нем. [Текст]. — М.: Аст—Пресс книга, 2003. — 144с. — (Золотая библиотека увлечений)

4. Синеглазова, М.О. Удивительное солёное тесто [Текст]. — М.: Изд. дом МСП, 2005. — 128 с.

5. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст]. — М.: Изд-во ЭКСМО, 2003. — 128с.

Работа с папье — маше

Бельтюкова, Н., Петров, С., Кард, В. Учимся лепить: Папье—маше. Пластилин [Текст]. — М.: Изд-во «Эксмо-пресс», 2001. — 224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий драматического кружка на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование занятий драматического кружка на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа "Увлекательное рукоделие"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Увлекательное рукоделие» Художественно-эстетической направленности для детей 9-13лет срок реализации 3года...

Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Инфомир» 2017 – 2018 учебный год

Календарно – тематическое планирование кружка информатики «Инфомир»Возраст воспитанников 11-14 лет...

Программа «Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческих объединений «Мастерица», «Взгляд».

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...

О создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/18 учебный год

О создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/18 учебный год...

Приказ о создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/2018 учебный год

О создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/2018 учебный год...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...