Доклад и внеклассное мероприятие
статья по физкультуре по теме
Доклад - "Физическая культура в школе";
Сценарий внеклассного мероприятия "Русский солдат умом и силой богат" в честь 200-летия юбилея Отечественной войны 1812 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 580 КБ |
doklad_1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Адигамова Гузель Сагмановна
Учитель физической культуры МБОУ СОШ №108 Советского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан
Тема исследования: «Использование элементов истории, ОБЖ на внеклассных мероприятиях по физической культуре».
Цели и задачи: формирование моральных, психологических, физических, интеллектуальных качеств.
Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии обучения, использование традиционных методик с инновационными подходами.
Конспект внеклассного мероприятия «Русский солдат умом и силой богат», в честь 200-летнего юбилея
Отечественной войны 1812 г.»
План:
1. Построение, краткое информация об Отечественной войне 1812 года, приветствие команд, девиз.
2. Командное состязание.
3. Подведение итогов и награждение.
1.Задачи и цели:
1) проявлять у школьников интерес к истории России;
2) укреплять здоровье;
3) развивать двигательные способности.
2. Место проведения: спортивный зал.
3. Инвентарь и оборудование: обручи, холщевые мешки, конверты, гимнастические палки, котелок, карточки, музыкальный центр.
4. Участники соревнований.
К мероприятию допускаются школьники 7 класса, состав команды – 4 человека мальчики и 4 человека девочки.
5. Безопасность учеников.
За обеспечение безопасности участников ответственность несут главная судейская коллегия и классные руководители.
Отечественная Война 1812 года.
Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. Вступив в череду «наполеоновских войн» Россия выступила заступницей монархической Европы. Благодаря русским победам над французами глобальную революцию в Европе удалось отсрочить на некоторое время. Война Франции и России была неизбежна, и 12 июня 1812 года собрав 600 тысячную армию, Наполеон форсировал Неман и вторгся в пределы России. У русской армии был план противостояния Наполеону. План был разработан прусским военным теоретиком Фулем, и одобрен императором Александром I. Фуль разделил русские армии на три группы: 1-ой командовал Барклай – де – Толли; 2-ой Багратион; 3-ей Тормасов. Фуль предполагал, что армии будут планомерно отступать, на укрепленные позиции, соединяться, и сдержат натиск Наполеона. На практике же вышла катастрофа. Русские войска отступали, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы. План Фуля полностью провалился, несмотря на отчаянное сопротивление русского народа.
Сложившаяся ситуация требовала решительных действий. Так, 20 августа пост главнокомандующего занял Михаил Кутузов, который был одним из лучших учеников Великого Александра Васильевича Суворова. Во время войны с Франции Кутузов произнесет интересную фразу: «Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву». Русские войска дадут генеральное сражение французам у деревни Бородино. Была Великая сеча, получившая название Бородинской Битвы. Победителем из неё не вышел ни кто. Бой был жестоким, с обилием потерь с обеих сторон. Через несколько дней, на военном совете в Филях, Кутузов примет решение отступить. 2 сентября в Москву вошли французы. Наполеон рассчитывал, что москвичи принесут ему ключ от города. Как бы не так…Опустевшая Москва встретила Наполеона совсем не торжественно. Город погорел, сгорели амбары с провиантом и амуницией.
Занятие Москвы стало роковым для Наполеона. Он толком и знал, что делать дальше. Французскую армию каждый день, каждую ночь, донимали партизаны. Война 1812 года поистине была Отечественной. В Армии Наполеона начались разброд и шатания, нарушилась дисциплина, солдаты пьянствовали. Наполеон пробыл в Москве до 7 октября 1812 года. Французская армия решила отступать на юг, в хлебные, не разоренные войной области. Русская армия дала бой французам у Малоярославца. Город погряз в ожесточенных боях, но французы дрогнули. Наполеон был вынужден отступать по Старой Смоленской дороге, той самой, по которой он пришел. Бои под Вязьмой, Красным и у переправы через Березину, положили конец Наполеоновской интервенции. Русская армия погнала неприятеля со своей земли. 23 декабря 1812 года Александром I был издан манифест об окончание Отечественной Войны. Отечественная Война 1812 года закончилась, а вот кампания Наполеоновских войн была только в самом разгаре. Бои продолжались до 1814 года.
Отечественная Война 1812 года – важное событие в Российской Истории. Война 1812 года вызвала небывалый всплеск национального самосознания у русского народа. Защищали свое Отечество все: от мала до велика. Победой в этой войне, русский народ подтвердил своё мужество и свой героизм, показал пример самопожертвования во благо Родины. Война подарила нам много людей, имена которых будут навечно вписаны в русскую историю Михаил Кутузов, Милорадович, Дохтуров, Раевский, Тормасов, Багратион, Сеславин, Горчаков, Барклай – Де – Толли, Ермолов. А сколько еще неизвестных героев Отечественной Войны 1812, сколько забытых имен. Отечественная война 1812 года – это Великое событие, уроки которого не стоит забывать и сегодня.
Участники и действующие лица: две команды, жюри, ведущая, солдат (одет в форму царских времен: на ногах высокие сапоги, за плечами ранец).
Предварительная подготовка: готовятся две команды. Необходимо сформировать команды таким образом, чтобы в них обязательно присутствовали свои силачи и свои представители «интеллектуальной» силы.
Готовятся также атрибуты, музыка, плакаты. В программу мероприятия можно включать номера художественной самодеятельности.
Входит Ведущая.
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим увлекательное соревнование, посвященное Дню защитников Отечества и в честь двухсотлетнего юбилея Отечественной войны 1812 года.
А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники – это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающей опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет!
Под звуки военного марша в зал входит Солдат.
Солдат (скандирует в ритм своему шагу).
Раз-два! Раз-два!
Удалая голова.
Раз-два, раз-два,
Испугаюсь черта с два!
Раз-два! Раз-два!
Это знает стар и млад,
В русской армии герой –
Доблестный солдат!
(Останавливается возле Ведущей и прикладывает руку к козырьку.) Имею честь доложить: русский солдат Иван Ермолов прибыл для проведения спортивного мероприятия.
Ведущая. Ой, Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов научить быть смелыми, решительными, выносливыми, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!
Солдат. Не извольте беспокоиться! Недаром в русской армии бытовала правило: сам погибай, но товарища выручай.
Товарищ, выручай товарища в бою –
Ты жизнь спасешь его, а он спасет твою.
Ведущая. Сегодня мы докажем, что не перевились еще на Руси люди сильные, мужественные, умные. Просим команды соревнования построиться.
Звучит музыкальная заставка. Выходят команды.
Ведущая. Представляю наших участников. Справа от меня – команда «Михаил Кутузов», ее командир … (представляет командира команды и девиз). Слева – «Багратион», ее командир... (представляет командира команды и девиз).
Солдат. Коль есть командиры, то должны быть и главнокомандующие. Пусть они смотрят внимательно да судят старательно (Представляет членов жюри).
Ведущая. Вот и наступило время первого конкурса. Он называется «Переправа».
Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу. По сигналу командир бежит на другой сторону, берет обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго участника, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Командир остается, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.
По окончании каждого соревнования жюри объявляет его победителя и называет общий счет.
Ведущая. Вы знаете, как во время военных действий доставляют донесения в штаб? Сделать это надо быстро и незаметно. Второй конкурс «Донесение в штаб».
По сигналу первый участник бежит к линии, берет пакет, залезает в мешок, чтобы пройти незамеченным, и бежит в мешке обратно. Второй участник продолжает бег в мешке с пакетом, обратный путь – пробегает.
Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполняют задание.
Солдат. Третий конкурс - на смекалку. Мои задания вроде бы не сложные, да зато знания получаешь от них полезные.
Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ команде присуждается очко.
1. Почему копье и щит неразлучны? (Они всегда вместе, копье поражает, щит защищает.)
2. Чьи это слова? «Тяжело в учении – легко в бою?». (А.Суворова.)
3. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)
4. Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)
5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
6. Что такое секира? ( Вид старинного оружия).
Ведущая. А у нас – новое состязание «меткий стрелок».
Солдат. Посмотрим, у какой команды глаз верный да рука меткая.
Ведущая. У каждого участника в руке кольцо. Командир стоит перед командой на расстоянии 5 метров с гимнастической палкой. По сигналу первый участник набрасывает кольцо на палку и убегает в конец колонны. После чего кольцо набрасывает 2-й, 3-й и т.д. Командир может ловить кольца палкой. Выигрывает команда, набравшая большее количества колец.
Ведущая. Какой же военный поход без привала. Наступил последний конкурс «Привал».
Солдат. А на привале надо обязательно поесть, поэтому мы будем варить кашу.
На карточках написаны ингредиенты для приготовления каши. Среди них есть лишнее.
По сигналу первый участник бежит, берет одну карточку, приносит команде, далее 2-й, 3-й и т.д., пока все карточки не перенесут. Из них необходимо выбрать только те, которые нужны для приготовления каши, положить в пакет (котелок) и отнести главнокомандующим.
Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Ведущая. Дорогие друзья, что еще делают на привале?
Дети. Играют, танцуют, поют.
Солдат. Пока главнокомандующие подводят итоги конкурсов, я предлагаю вам поиграть, потанцевать и спеть песню.
Проводятся конкурсы для зрителей-болельщиков. (Перетягивание каната, танцуют «яблочко», поют песню о войне.)
Жюри подводит итоги. Вручаются призы, грамоты и подарки.
Ведущая. Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники показали свою смелость, ловкость, смекалку. Давайте закончим нашу встречу
словами Александра Невского: «Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет Русская земля».
Солдат. Здравия желаю. До новых встреч!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В процессе выполнения спортивного мероприятия рекомендованный сценарий поможет развивать школьников физические и духовные, нравственные и психологические качества человека.
При проведении нужно выполнять требования гигиены, не допускать перегрузок и перевозбуждения.
Спортивное мероприятие, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Предварительный просмотр:
Доклад
Физическая культура в школе.
Приступая к проведению урока учитель обязан хорошо знать не только его структуру, но и содержание программы, ее требования, средства и методы реализации стоящих перед уроком педагогических задач. Учитель обязан учитывать состояние здоровья и физическое развитие школьников, анатомо-физиологическое, психологическое и индивидуальные особенности, уровень физической подготовленности проведения урока.
Развитие двигательных способностей человека является важным условием его жизнедеятельности. В работе я применяю модель физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей, определяющие развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты как пути всестороннего развития школьника. На развивающие двигательные действия направлено до 50 % программы физического воспитания, остальное время отводится на изучение физических упражнений. Физическое воспитание в школе – педагогический процесс, осуществляемый с целью решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Задачи отражают потребности общества в физическом воспитании подрастающего поколения.
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
В дни, когда по расписанию проводится урок физкультуры, дефицит двигательной активности составляет 40%, а в дни когда их нет, увеличивается до 80%.
Твердый распорядок предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры и развлечения, и занятия спортом. Разнообразия движений необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка. О том, что движение способствует здоровью, люди знали еще давно. Мы часто слышим разговоры о гиподинамии, т.е. о снижении физической активности, недостаточной физической нагрузки.
На основании данных по физической подготовленности учащихся, рекомендуется для усиления деятельности органов дыхания и кровообращения использовать на дополнительных спортивных занятиях, секциях прыжки со скакалкой, различные виды бега, танцевальные шаги, акробатические упражнения.
Для развития основных мышечных групп повышать функцию внутренних органов. Для воспитания быстроты и выносливости рекомендуется ходьба и бег, особенно бег на время.
В развитии отстает силовой показатель, тогда как в младшем и среднем возрастах применение физических упражнений должно быть направлено на гармоническое
развитие, и особенно развитие мышечной силы, на поддержание необходимой подвижности и прочности в суставах, что имеет непосредственную связь с формированием осанки.
Для развития силы как двигательного качества использовать набивные мячи, палки гимнастические, упражнения в парах с сопротивлением партнера. Лазание по гимнастической скамейке, подтягивание на перекладине, лазание по канату, упоры, висы, статические упражнения.
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление (динамическая сила) можно развить силовыми упражнениями начиная с 1-го класса, только следует помнить, что возможности младших школьников в проявлении силы невелики и возрастают к 10-12 годам.
При выполнении силовых упражнений следует чередовать их воздействие на различные мышечные группы частей тела, начиная с малых мышечных групп и постепенно включать в работу все более крупные мышцы.
Силовые упражнения сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление. При этом необходимо уделять внимание развитию мышц брюшного пресса и спины.
На основании опыта возможно планировать на уроках для развития силовых физических качеств следующие упражнения: с набивными мячами и гантелями (различные массы); парные упражнения с партнерами (с 5-го класса); перетягивание каната; подтягивание на высокой перекладине (со 2-го класса мальчики) и на низкой из виса лежа (со 2-го класса девочки); лазание по канату (с 3-го класса); подъем и переноска грузов (матов, инвентаря); упражнения на гимнастических снарядах, предусмотренные школьной программой по физическому воспитанию; висы и упоры; статические упражнения, подъемы силой, прыжком и т.д.
Для улучшения и повышения ЖЕЛ могут быть рекомендованы упражнения на выносливость. Различают общую и специальную выносливость. Общая развивается циклическими упражнениями (бег), спортивными играми. Специальная – при продолжительной работе и проявляется преимущественно в быстроте и силе; бег на 20, 60, 80 м (сериями); упражнения с отягощением.
Главным показателем контроля выполнения упражнений должна быть частота пульса, не превышающая двукратное увеличение величины пульса до начала выполнения упражнений.
Так же на основании опыта можно планировать на занятиях развития интегрированные уроки. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами. Строится интегрированный урок по введению знаний по истории в урок физической культуре и др. Вводимые из другой дисциплины знания выполняют объяснительную функцию. При этих связях учащийся учится выявлять зависимости событий, фактов, явлений.
Определение формы интегрирования зависит от цели урока и выбора системообразующего компонента, т.е. от того, вокруг чего будет проводиться интеграция. Формы бывают разные:
- предметно – образная, используемая при воссоздании более широкого и целостного представления о предмете познания;
- понятийная, когда проводится феноменологический анализ явления, составляющего это понятие, и вырабатывается понятийное поле понятия;
- мировоззренческая, когда производится духовно - нравственное обоснование изучаемого наукой явления или духовно- нравственные постулаты доказываются научными фактами;
- деятельностная, при которой производится процедура обобщения способов деятельности, переноса и их применения в новых условиях;
Интегрированные уроки могут объединять самые разные дисциплины как в полном их объеме, порождая интегративные предметы типа Основы безопасности жизнедеятельности, а могут включать лишь отдельные составляющие содержание, методы.
Физическая культура предоставляет неограниченные возможности для эстетического воспитания личности. По мере развития общества повышается и культура повседневных движений. На уроках физической культуры необходимо уделять внимание повседневным движениям и не упускать из виду обучение умению применять усвоенные навыки в жизни. Научить детей правильно и красиво стоять, сидеть и ходить, соблюдая нормальную осанку, поднимать с земли и перекладывать различные предметы, передавать из рук в руки гимнастические палки и мячи набивные, укладывать (а не бросать) их на место без стука.
Обучение учащихся основным видам движений и совершенствование в них – одна из важнейших задач физического воспитания в школе. Требуется не только научить школьника правильным приемам движений; не менее важно достигнуть того, чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко прыгать, обучение должно быть тесно связано с достижением практических результатов. Достижения школьников в основных движениях (при правильной воспитательной работе) определяют в основном качество постановки работы по физической культуре в школе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом двигательный режим школьника формируется при условии комплексного решения задач физического воспитания, который имеет следующие функции:
1. Функции всестороннего развития личности ученика.
2. Повышение эффективности развития школьника путем одновременного решения нескольких задач физического воспитания.
3. Осуществляет оптимизацию педагогического процесса.
Работая с детьми, учителю надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти каждого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Очень важно, чтобы дети повседневно играли в разнообразные игры, особенно в те из них, которые побуждают творческой инициативы.
Учителю физического воспитания вручается здоровье человека. И он всегда должны помнить о том, что неправильная организация и методика занятий может вызвать различные неблагоприятные изменения в организме школьника.
Обучение учащихся основным видам движений и совершенствование в них – одна из важнейших задач деятельности в школе. Требуется не только научить школьника правильным приемам движений; не менее важно достигнуть того, чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко прыгать, обучение должно быть тесно связано с достижением практических результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации, разработки уроков, доклады, эссе, внеклассные мероприятия
Данный материал незаменим при подготовке обучающихся к олимпиаде по русскому языку, а также для подготовки к ГИА и ЕГЭ. В презентации показаны сложные случаи определения типа склоне...
Уроки, презентации, внеклассные мероприятия, выступления, доклады
Здесь вы можете найти уроки по классам, презентации, внеклассные мероприятия, выступления по различным темам, доклады....
Доклад на тему «Бинарный урок/бинарное внеклассное мероприятие как средство реализации новых образовательных стандартов»
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, соч...
Доклад на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия".
В материале представлены доклад и презентация на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия."...
Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".
Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие...
Доклад "Коррекционная направленность внеклассных мероприятий в группах Елионской школы-интерната"
Доклад является материалом используемым для проведения заседания методического объединения воспитателей коррекционных школ для детей с нарушением интеллекта, обмен опытом ...
Доклад: "Формирование ЗОЖ через проведения внеклассных мероприятий"
Вокруг детей необходимо создавать такую среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями и обычаями здорового образа жизни. Это приведет к формированию потребности вести...