Этапы урока | Частная задача этапа | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
|
|
- Подготовительная часть. 12 мин.
|
|
|
|
|
Сообщение учащимся задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой детей на предстоящее занятие, проверка пульса. | Восприятие объяснения учителя. | Организовать детей к уроку. | 1 мин | Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных. Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру. |
Проведение ОРУ в движении и упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия. Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, | Выполнение ОРУ в движении и упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.
| Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока.
|
10 мин
по 4 об.
0,5 круга по 4 об.
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга |
Влево, вправо.
Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
|
Перестроение для бега в движении во встречных колонах. Бег в медленном темпе; передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста; скрестный шаг левым(правым) боком; бег спиной вперед. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей. Специальные дыхательные упражнения Дышать через нос, рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки Б, В, Н, Т, Ж, Ш, Ф воздух как бы выталкивается через нос. Проведение ОРУ с набивными мячами. 1) Броски мяча двумя руками из-за головы. 2) Броски мяча правой рукой. 3) Броски мяча левой рукой. 4) Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 5) Приседания с мячом за головой и броски партнёру при вставании. 6) Броски набивного мяча в прыжке. 7) Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.
|
Выполнение ОРУ с набивными мячами | Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног брюшного пресса и спины.
|
30 сек
3 мин
1 мин
2 мин
4 мин 6-8 раз
6-8 раз
8-10 раз
4-6 раз
6-8 раз | Упражнение на внимание при перестроениях. Перестроиться в два круга: мальчикам по росту, девочкам – по имени в алфавитном порядке. Мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Эффект: обеспечивает эффективную вентиляцию легких.
Упражнение выполняется в парах. Встать напротив друг друга поперёк зала на расстоянии 3 м. Мальчики получают н/м 2кг, девочки – 1кг. Обратить внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд. Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча. Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёдно, ноги прямые. Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально, подходя к каждой паре. |
| Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.
|
| 1 мин | Деление учащихся на отделения. I отделение –учащиеся – не имеющие навыка владения волейбольным мячом, II отделение – учащиеся, имеющие навык. Выдать задания. Замена набивных мячей на волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении. |
- Основная часть (30 мин)
|
|
|
|
|
I отделение. 1) Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. 2) Передачи мяча над собой - передачи партнеру. 3) Передачи мяча через сетку. II отделение. 1) Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны.
2) Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну. 3) Передачи мяча в колоннах через сетку в прыжке. | Взаимооценка. | Совершенствование приёма мяча сверху и снизу |
8 мин |
После выполнения каждого упражнения учащиеся оценивают действия друг друга. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи. Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку.
|
1) Подачи с 6 м от сетки. 2) Подачи из-за лицевой линии. 3) Подачи с изменением траектории полета мяча.
| Взаимооценка. | Повысить уровень технической подготовки при выполнении подачи мяча. | 7мин | Упражнение выполняется в парах. Акцентировать внимание, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи. Рука прямая, удар наносится основанием ладони. |
Нижняя прямая подача на точность. | Оценивание. | Учёт выполнения нижней прямой подачи на точность. | 15 мин | Выполнение 5 подач каждым учащимся в зону, обозначенную обручем. Высота сетки не менее 2 м, расстояние от сетки не менее 6 м. |
- Заключительная часть (3 мин)
|
|
|
|
|
Успокаивающее дыхание: Вдох | - | выдох | - | пауза | 4 с | - | 4 с | - | 2 с | 4 с | - | 5 с | - | 2 с | 4 с | - | 6 с | - | 2 с |
Снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку. | Выполнение дыхательных упражнений. |
| 1 мин | Построение в круг. Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.
Подсчёт пульса; Сравнить полученные значения ЧСС с начальными. |
Подведение итогов урока. Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - выполнены нами поставленные задачи? |
| Организованное завершение урока. | 1 мин | Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. |
Домашнее задание. Организованный уход из зала. |
|
| 1 мин | Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями. |