Баскетбол. Техника держания мяча, ведение мяча на месте, ловля и передача
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Данная разработка представляет собой план урока по физической культуре. Урок проводится по разделу баскетбол для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_basketbol_gotovo.docx | 175.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по физической культуре
Для учащихся 5 класса
Тема урока: Баскетбол. Техника держания мяча, ведение мяча на месте, ловля и передача
Цель урока:
1. Провести комплекс общеразвивающих упражнений на месте, ходьбу и ее разновидности, бег
2. Разучить технику держания мяча, ведение мяча на месте, ловлю и передачу двумя руками от груди.
3. Провести подвижную игру «Гонка мячей в колоннах.
Основные задачи:
- Научить держать мяч
- Научить ведение мяча на месте, ловля и передача двумя руками от груди
- Способствовать развитию быстроты и ловкости.
- Содействовать созданию чувства коллективизма, настойчивости, трудолюбию
- Содействовать усвоению учащимися знаний о технике держания мяча, ведение мяча на месте, ловли и передачи
Тип урока: обучающий
Применяемые педагогические технологии: Игровые, здоровьесберегающие
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой
Время проведения урока: 09.55-10.40
Место проведения: спортивный зал школы 9*12
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся, гимнастическая скамейка
Учитель физической культуры Фролова Н.Е
Формируемые УУД:
предметные: иметь представления о стойке баскетболиста, держание мяча, ведение на месте, ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.
Содержание материала | Дозировка, мин | Организационно-методические и технические указания. |
Подготовительная часть (10 минут) | ||
1. Построение в одну шеренгу. Задачи | 1 | Построение Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие). Объявление темы урока и задач урока. Измерение ЧСС |
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседе, в полном приседе, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх 3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад 4. Бег: равномерный; спиной вперед. 5. ОРУ на месте: 5.1. И.п.- о. с. руки на пояс 1-наклон головы вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо. 5. 2. И.п.-о.с. 1,2,3,4-круговые вращения рук вперед, 5,6,7,8- тоже назад. 5. 3. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-2 наклон вперед, 3-4 назад, 5-6 влево, 7-8 вправо. 5.4. И.п.-о. с. 1-присед руки вперед, 2-наклон вперед, 3-присед руки вверх, 4-и.п. 5. 5. И.п.- о. с. 1-выпад вперед правой, 2-и.п. 3-тоже левой, 4-и.п. | 1- 2 1 1 3- 4 раза 3- 4 раза 3- 4 раза 3- 4 раза 3- 4 раза | Приземляться только на место отталкивания Следить за дистанцией не меньше 2 шагов Упражнения выполнять с максимальной амплитудой Следить за осанкой Следить за осанкой. Упражнения выполнять с максимальной амплитудой |
Основная часть (30 минут) | ||
1.Техника держания мяча (рис.) | 2 | Примечание. Учитель демонстрирует держание мяча (рис. 1), сообщает о его весе и размерах. Инструктирует, как определить, что мяч хорошо накачан (рис.ТБ. Бросать мяч в ученика и передавать его другому ученику, если он отвлёкся и не видит, запрещается! Команду: «Взять мячи!», «Покажите, как надо держать мяч!» Примечание. Учитель проходит вдоль сидящих учащихся и исправляет ошибки Указание: «Не урони мяч!» |
1. Упражнения с баскетбольным мячом сидя на скамейке (темп медленный): а) вращение мяча вокруг головы плево и вправо; б) вращение мяча вокруг туловища и каждой ноги; в) перебрасывание мяча с руки на руку | 4 | Указание: «Не урони мяч!» Команда: «Начали— Смотрите за моими действиями… Стой» Требование: «Покажите, как поддержать мяч». Примечание. Учитель проверяет и исправляет ошибки, после команды «Стой!..» оценивает лучших. Команда: «Встать!.. Повторяем упражнения стоя… Начали!.. Стой!.. Положить мячи за скамейку! |
2. Основная стойка баскетболиста | 2 | Инструктирование. Создание представления о стойке. Техника. Ноги широко расставлены к согнуты в коленях, таз слегка опущен. Туловище немного наклонено вперёд, руки согнуты в локтях. Команда: «Основную стойку баскетболиста… принять!» Учитель исправляет допущенные детьми ошибки |
3. Учить бегу боком, приставным шагом в правую и левую стороны, спиной вперёд | 3 | Инструктирование. Учитель показывает бег правым и левым боком, приставным шагом. Упражнение выполняется но периметру зала. Команда: «Начали!.. Стой!» Ошибки: подскок, прыжок, скрещивание шагов. Передвижение спиной вперёд. Команда: «Начали!.. Стой!» Указание. Обратите внимание на сохранение основной стойки в момент перемещения по площадке. Продолжаем задание. Затем ЧСС-2 |
4. Держание мяча, ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте (рис. 4, 5, 6) | Команда: «Шагом… марш!» Примечание. Остановить класс так, чтобы после перестроений из одной шеренги в две первые номера могли взять мячи, лежащие за их спиной. Шеренги стоят лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м. Учитель вновь демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча (рис. 5, 6) ТБ. Ошибки, ловля мяча «за бока», ладони параллельны друг другу, а пальцы выставлены вперед, что приводит к травме. Имитация ловли и передачи мяча. Указание. В момент ловли мяча ученик должен вытянуть вперёд обе руки (рис. 5). Пальцы обеих рук образуют воронку. Следить за летящим мячом. В момент касания мячом пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув его к груди. Ноги в этот момент гоже слегка согнуты. | |
5. | 5 | Инструктирование. Мяч держится на уровне живота, руки слегка согнуты и локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, одно нога выставлена вперед. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются. «Следуя» за мячом (рис. 7). Команда: «Первые номера, взять мячи! Вторые номера, примять стойку для ловли мяча!» (Рис. 5). Примечание. ТБ. Проверить шеренгу, которая готовится к ловле мяча (предупреждение о травмах пальцев). Команда: «Передача!» Примечание. Учащиеся, осуществив ловлю и передачу мяча по команде учителя 6—8 роз, выполняют задание самостоятельно |
6. Ведение мяча на месте: с изменением высоты отскока; направление отскока — вперед, назад, в стороны — «качание» мяча (рис. 8) | 5 | Учитель демонстрирует ведение мяча на месте правой и левой рукой. Инструктирование. Обратить внимание учащихся на стойку. Леляя нога на полшага выдвинута вперед, ноги полусогнуты — ведение правой рукой. Туловище наклонено вперёд. Взгляд направлен то вперёд, то на мяч. Ведение выполняется легкими толчками мячи кистью руки о поверхность площадки. Кисти с расставленными пальцами первыми встречают подпрыгивающий мяч и последними выполняют толчковое движение. Ошибки: кисть расслаблена, шлепанье по мячу ладонью, голова опушена (ученик не видит площадку), прямые ноги (возможны травма пальцев, столкновение), туловище наклонено. Команда: «Имитируем ведение мяча на месте… Стой!.. Первые номера, взять мячи. Показать держание мяча» (рис. 9). Указание: Ведение правой рукой на месте, левой рукой (следить за высотой и направлением отскока); затем правой и левой рукой, чередуя. Команда: «Начали!.. Закончить ведение… Первая шеренга, кругом! Мяч под правой рукой. Вторая шеренга, прямо шагом марш! Стой!.. Положить мячи за скамейку!.. Кругом!.. Равняйсь!.. Смирно!.. На 1-4-й рассчитайсь! Попарно! В обход налево в колонну по одному шагом марш!.. Через центр в колонку по 4. интервал на вытянутые руки, марш!.. Стой!» Указание: Направляющие в колоннах — капитаны команд. Капитаны берут по одному мячу и становятся в строй |
7. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах. Передача мяча назад над головой (вперёд). Передача мяча слева и справа назад (вперёд). Передача мяча между ног назад (вперед) | 9 | Примечание. Все виды передач мяча выполняются учащимися по команде. |
Заключительная часть (5 минут) | ||
1. Перестроение из колонны по 4 в колонну по одному. 2. Подведение итогов урока Домашнее задание (ДЗ): упор лежа на полу на ладонях, кулаках, пальцах (каждое упражнение по 5 с) | 5 | Итоги игры. Обратить внимание учеников на то, как в процессе занятий укрепляются кисти, пальцы рук, плечевой и локтевой суставы, позвоночный столб. Оценить работу учащихся на уроке. Команда: « Налево! За направляющим на выход из зала — шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».
Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ №191Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».Задачи:1.Образовательная – Способствовать формированию д...
Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"
Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
«Передача мяча, ведения мяча на месте и в движении»
Урок баскетбола в 5 классе...
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...
"Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"
Конспект урока по физической культуре в 9 классе "Баскетбол: Техника ловли и передаяи мяча на месте и в движении"....