Баскетбол. Техника держания мяча, ведение мяча на месте, ловля и передача
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Фролова Наталия Евгеньевна

Данная разработка представляет собой план урока по физической культуре. Урок проводится по разделу баскетбол для  5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_basketbol_gotovo.docx175.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по физической культуре

Для учащихся  5 класса

Тема урока: Баскетбол. Техника держания мяча, ведение мяча на месте, ловля и передача 

Цель урока: 

1. Провести комплекс общеразвивающих упражнений на месте, ходьбу и ее разновидности, бег

2. Разучить технику держания мяча, ведение мяча на месте, ловлю и передачу двумя руками от груди.

3. Провести подвижную игру «Гонка мячей в колоннах.  

Основные задачи:

  1. Научить держать мяч
  2. Научить ведение мяча на месте, ловля и передача двумя руками от груди
  3. Способствовать развитию быстроты и ловкости.
  4. Содействовать созданию чувства коллективизма, настойчивости, трудолюбию
  5. Содействовать усвоению  учащимися знаний о технике держания мяча, ведение мяча на месте, ловли и передачи

Тип урока: обучающий

Применяемые педагогические технологии: Игровые, здоровьесберегающие

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой

Время проведения урока: 09.55-10.40

Место проведения: спортивный зал школы 9*12

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся, гимнастическая скамейка

                                                                                                                               

 Учитель физической культуры Фролова Н.Е

Формируемые УУД:

предметные: иметь представления о стойке баскетболиста, держание мяча, ведение на месте, ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.

Содержание материала

Дозировка, мин

Организационно-методические и технические указания.

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение в одну шеренгу. Задачи

1

Построение

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).

Объявление темы урока и задач урока.

Измерение ЧСС

2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседе, в полном  приседе, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад

 4. Бег: равномерный; спиной вперед.

 5. ОРУ на месте:

 5.1. И.п.- о. с. руки на пояс

1-наклон головы вперед,

2-назад,

3-влево,

4-вправо.

5. 2. И.п.-о.с.

1,2,3,4-круговые вращения рук вперед, 5,6,7,8- тоже назад.

5. 3. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-2 наклон вперед,

3-4 назад,  

5-6 влево,

7-8 вправо.

5.4. И.п.-о. с.

1-присед руки вперед,

2-наклон вперед,

3-присед руки вверх,

4-и.п.

5. 5. И.п.- о. с.

1-выпад вперед правой,

2-и.п.

3-тоже левой, 4-и.п.

1- 2

1

1

3- 4 раза

3- 4 раза

3- 4 раза

3- 4 раза

3- 4 раза

Приземляться только на место отталкивания

Следить за дистанцией не меньше 2 шагов

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Следить за осанкой

Следить за осанкой. Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Основная часть (30 минут)

1.Техника держания мяча (рис.)держание мяча в баскетболе определение накаченности мяча

2

Примечание. Учитель демонстрирует держание мяча (рис. 1), сообщает о его весе и размерах. Инструктирует, как определить, что мяч хорошо накачан (рис.ТБ. Бросать мяч в ученика и передавать его другому ученику, если он отвлёкся и не видит, запрещается! Команду: «Взять мячи!», «Покажите, как надо держать мяч!» Примечание. Учитель проходит вдоль сидящих учащихся и исправляет ошибки Указание: «Не урони мяч!»

1. Упражнения с баскетбольным мячом сидя на скамейке (темп медленный):

а) вращение мяча вокруг головы плево и вправо;

б) вращение мяча вокруг туловища и каждой ноги;

в) перебрасывание мяча с руки на руку

4

Указание: «Не урони мяч!» Команда: «Начали— Смотрите за моими действиями… Стой» Требование: «Покажите, как поддержать мяч». Примечание. Учитель проверяет и исправляет ошибки, после команды «Стой!..» оценивает лучших. Команда: «Встать!.. Повторяем упражнения стоя… Начали!.. Стой!.. Положить мячи за скамейку!

2. Основная стойка баскетболистаосновная стойка баскетболиста

2

Инструктирование. Создание представления о стойке. Техника. Ноги широко расставлены к согнуты в коленях, таз слегка опущен. Туловище немного наклонено вперёд, руки согнуты в локтях. Команда: «Основную стойку баскетболиста… принять!» Учитель исправляет допущенные детьми ошибки

3. Учить бегу боком, приставным шагом в правую и левую стороны, спиной вперёд

3

Инструктирование. Учитель показывает бег правым и левым боком, приставным шагом. Упражнение выполняется но периметру зала. Команда: «Начали!.. Стой!» Ошибки: подскок, прыжок, скрещивание шагов. Передвижение спиной вперёд. Команда: «Начали!.. Стой!» Указание. Обратите внимание на сохранение основной стойки в момент перемещения по площадке. Продолжаем задание. Затем ЧСС-2

4. Держание мяча, ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте (рис. 4, 5, 6) передачи мяча в баскетболе

Команда: «Шагом… марш!» Примечание. Остановить класс так, чтобы после перестроений из одной шеренги в две первые номера могли взять мячи, лежащие за их спиной. Шеренги стоят лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м. Учитель вновь демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча (рис. 5, 6) ТБ. Ошибки, ловля мяча «за бока», ладони параллельны друг другу, а пальцы выставлены вперед, что приводит к травме. Имитация ловли и передачи мяча.

Указание. В момент ловли мяча ученик должен вытянуть вперёд обе руки (рис. 5). Пальцы обеих рук образуют воронку. Следить за летящим мячом. В момент касания мячом пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув его к груди. Ноги в этот момент гоже слегка согнуты.

5.передача мяча

5

Инструктирование. Мяч держится на уровне живота, руки слегка согнуты и локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, одно нога выставлена вперед. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются. «Следуя» за мячом (рис. 7). Команда: «Первые номера, взять мячи! Вторые номера, примять стойку для ловли мяча!» (Рис. 5). Примечание. ТБ. Проверить шеренгу, которая готовится к ловле мяча (предупреждение о травмах пальцев). Команда: «Передача!» Примечание. Учащиеся, осуществив ловлю и передачу мяча по команде учителя 6—8 роз, выполняют задание самостоятельно

6. Ведение мяча на месте: с изменением высоты отскока; направление отскока — вперед, назад, в стороны — «качание» мяча (рис. 8)

ведение баскетб мяча

5

Учитель демонстрирует ведение мяча на месте правой и левой рукой. Инструктирование. Обратить внимание учащихся на стойку. Леляя нога на полшага выдвинута вперед, ноги полусогнуты — ведение правой рукой. Туловище наклонено вперёд. Взгляд направлен то вперёд, то на мяч. Ведение выполняется легкими толчками мячи кистью руки о поверхность площадки. Кисти с расставленными пальцами первыми встречают подпрыгивающий мяч и последними выполняют толчковое движение.

 Ошибки: кисть расслаблена, шлепанье по мячу ладонью, голова опушена (ученик не видит площадку), прямые ноги (возможны травма пальцев, столкновение), туловище наклонено. Команда: «Имитируем ведение мяча на месте… Стой!.. Первые номера, взять мячи. Показать держание мяча» (рис. 9).

Указание: Ведение правой рукой на месте, левой рукой (следить за высотой и направлением отскока); затем правой и левой рукой, чередуя. Команда: «Начали!.. Закончить ведение… Первая шеренга, кругом! Мяч под правой рукой. Вторая шеренга, прямо шагом марш! Стой!.. Положить мячи за скамейку!.. Кругом!.. Равняйсь!.. Смирно!.. На 1-4-й рассчитайсь! Попарно! В обход налево в колонну по одному шагом марш!.. Через центр в колонку по 4. интервал на вытянутые руки, марш!.. Стой!»

Указание: Направляющие в колоннах — капитаны команд. Капитаны берут по одному мячу и становятся в строй

7. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах.   Передача мяча назад над головой (вперёд). Передача мяча слева и справа назад (вперёд). Передача мяча между ног назад (вперед)

9

Примечание. Все виды передач мяча выполняются учащимися по команде.

Заключительная часть (5 минут)

1. Перестроение из колонны по 4 в колонну по одному.

2. Подведение итогов урока

Домашнее задание (ДЗ): упор лежа на полу на ладонях, кулаках, пальцах (каждое упражнение по 5 с)

5

Итоги игры. Обратить внимание учеников на то, как в процессе занятий укрепляются кисти, пальцы рук, плечевой и локтевой суставы, позвоночный столб. Оценить работу учащихся на уроке.

Команда: « Налево! За направляющим на выход из зала — шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».

Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ №191Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».Задачи:1.Образовательная – Способствовать формированию д...

Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"

Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...

"Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"

Конспект урока по физической культуре в 9 классе "Баскетбол: Техника ловли и передаяи мяча на месте и в движении"....