Методические разработки
методическая разработка по физкультуре по теме
Методика развития навыков метания игровым методом, нетрадиционные массовые спортивные итгры и соревнования, методика проведения физкультминуток и физкультпауз, методика и анализ проведения открытых уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_dlya_zapisi_scheta__________________prilozhenie.doc | 35 КБ |
raspisanie_igr_dlya_20_igrokov_______________prilozhenie.doc | 62 КБ |
shema_raspolozheniya_igrovyh_poley_i_igrokov.doc | 30 КБ |
futbol_4_protiv_4.doc | 26 КБ |
gimnastika_do_zanyatiy.doc | 50 КБ |
otkrytyy_urok_dlya_slushateley_papo.doc | 58 КБ |
shema_uroka.doc | 27 КБ |
zhelezn_dor.doc | 52.5 КБ |
protokol.doc | 63.5 КБ |
navyki_metaniya.xls | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
БЛАНК ДЛЯ ЗАПИСИ СЧЕТА Приложение № 3
Выигрыш- 10 очков. Ничья- 5 очков. Поражение- 0 очков. Каждый гол- 1 очко
1-я игра | Счет | Очки |
Команда А- Команда Б | 3:2 | А- 10+3=13 Б- 0+2+2 |
Команда В- Команда Г | 1:1 | В- 5+1=6 Г- 5+1=6 |
2-я игра | ||
Команда А- Команда Б | 1:5 | А- 0+1=1 Б-10+5=15 |
Команда В- Команда Г | 3:2 | В- 10+3=13 Г- 0+2=2 |
3- игра | ||
Команда А- Команда Б | 3:2 | А- 10+3=13 Б- 0+2=2 |
Команда В- Команда Г | 8-1 | В- 10+8=18 Г- 0+1=1 |
4-я игра | ||
Команда А- Команда Б | 1:1 | А- 5+1=6 Б- 5+1=6 |
Команда В- Команда Г | 2:0 | В- 10+2=12 Г- 0+0=0 |
5-я игра | ||
Команда А- Команда Б | 2:2 | А- 5+2=7 Б- 5+2=7 |
Команда В- Команда Г | 2:0 | В- 10+2=12 Г- 0+0=0 |
Предварительный просмотр:
РАСПИСАНИЕ ИГР ДЛЯ 20 ИГРОКОВ Приложение № 2
№ | Фамилия Имя | 1-я игра | 2-я игра | 3-я игра | 4-я игра | 5-я игра | Очки | Место | |||||
команда | очки | команда | очки | команда | очки | команда | очки | команда | очки | ||||
1 | Иванов | А | Б | В | Г | А | |||||||
2 | Петров | Г | Ю | Г | Б | Г | |||||||
3 | Сидоров | В | В | А | В | А | |||||||
4 | Николаев | Б | Г | Б | Г | Б | |||||||
5 | Смирнов | А | А | Б | В | Г | |||||||
6 | Антонов | Г | А | В | А | В | |||||||
7 | Васильев | В | Б | Г | Б | Г | |||||||
8 | Зайцев | Б | В | А | В | А | |||||||
9 | Медведев | А | Г | А | Б | В | |||||||
10 | Барсуков | Г | Г | Б | Г | Б | |||||||
11 | Семенов | В | А | В | А | В | |||||||
12 | Герасимов | Б | Б | Г | Б | Г | |||||||
13 | Волков | А | В | Г | А | Б | |||||||
14 | Попов | Г | В | А | В | А | |||||||
15 | Назаров | В | Г | Б | Г | Б | |||||||
16 | Носков | Б | А | В | А | В | |||||||
17 | Максимов | А | А | А | А | А | |||||||
18 | Егоров | Г | Б | Б | Б | Б | |||||||
19 | Тихомиров | В | В | В | В | В | |||||||
20 | Борисов | Б | Г | Г | Г | Г |
Предварительный просмотр:
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЛЕЙ И ИГРОКОВ Приложение № 1
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОЛЕЙ
| ДЛЯ 20 ИГРОКОВ 2 поля 5:5 = 5 в команде А и 5 в команде Б 5 в команде В и 5 в команде Г |
ДЛЯ 30 ИГРОКОВ 3 поля 5:5 =5 в команде А и 5 в команде Б 5 в команде В и 5 в команде Г 5 в команде Д и 5 в команде Е | ДЛЯ 40 ИГРОКОВ 5 полей 4:4 = 4 в команде А и 4 в команде Б 4 в команде В и 4 в команде Г 4 в команде Д и 4 в команде Е 4 в команде Ж и 4 в команде З 4 в команде И и 4 в команде К |
ДЛЯ 43 ИГРОКОВ
3 поля 4:4 = 4 в команде А и 4 в команде Б 4 в команде В и 4 в команде Г 4 в команде Ди 4 в команде Е 1 поле 5:4 = 5 в команде Ж и 4 в команде З 1 поле 5:5 = 5 в команде И и 5 в команде К | ДЛЯ 49 ИГРОКОВ 4 поля 5:5 =5 в команде А и 5 в команде Б 5 в команде В и 5 в команде Г 5 в команде Д и 5 в команде Е 5 в команде Ж и 5 в команде З 1 поле 5:4 =5 в команде И и 4 в команде К |
Предварительный просмотр:
В настоящее время большое внимание уделяется массовым спортивным мероприятиям, поэтому хочу предложить вашему вниманию турнир по футболу «4 против 4», которая имеет бельгийские и голландские корни.
Турнир носит не командный, а личный характер, где выявляется лучший футболист.
ФУТБОЛ « 4 ПРОТИВ 4»
В турнире, который проводит один руководитель участвует любое количество детей, желательно одного возраста. Если участников меньше 50 человек, то достаточно одного большого футбольного поля, которое делится на 5 маленьких площадок размером 40х20м. и с воротами 2х1м. Площадки и ворота можно разметить чем угодно: фишками, конусами и пр.
(См. приложение №1).
Если участников больше 50, то необходимо второе большое поле. Тогда можно проводить турнир с количеством участников до 100 человек.
Характеристика турнира.
-Все участники играют в одно и тоже время.
-Каждый игрок играет в разном составе команд в пяти различных матчах.
-Игры продолжаются по 10 мин.
-Судьи отсутствуют, игроки сами ведут счет и контролируют правила игры.
-В конечном итоге определяется один (или три) победителя в индивидуальном зачете. Остальные места не определяются (чтобы не травмировать психику детей). Не повезло сегодня, повезет в следующий раз.
-Каждому игроку засчитывается 10 очков за выигрыш игры, 5 очко за ничью и по 1 очку за каждый гол, забитый командой.
Организация турнира.
-Игровые площадки размечаются с помощью букв (можно прямо на фишках, обозначающих ворот).
-На каждой площадке для одной из команд должны быть опознавательные знаки (футболки или распашонки).
-Все участники записываются в протокол и руководитель турнира распределяет их на команды в произвольном порядке, стараясь, чтобы в каждой новой игре у игроков были разные партнеры. (См.приложение №2).
-Начало и окончание каждой игры происходит по свистку руководителя турнира.
Основные правила.
-Вратарь отсутствует.
-Начало игры производится ударом с центра поля.
-После забитого гола игрок может вести мяч или пасовать от линии ворот.
-После аута мяч вводится в игру ударом с боковой линии (мяч по воротам не идет).
-Положений вне игры нет, мяч можно забивать с любого положения на поле.
-Пенальти выполняется с центра поля без вратаря.
Если в команде 5 футболистов, во время игры должна производиться замена (игроки могут это сами организовать).
Порядок заполнения бланка счета и протокола. (См. приложение № 3 и №4).
Игра 1 между командами А и Б закончилась победой команды А со счетом 3:2. Все игроки команды А получают по 13 очков (10- за победу и 3- за 3 забитых гола). Игроки команды Б получают по 2 очка (0- за поражение и 2- за 2 забитых гола).
Игра 1 между командами В и Г закончилась вничью со счетом 1:1. Каждый игрок команд В и Г получает по 6 очков (5- за ничью и 1- за 1 забитый мяч).
И т.д.
Сначала счет и очки записываются в «Бланк для записи счета». А затем в протокол «Расписание игр». Суммируются очки за 5 игр и определяется победитель (или три победителя).
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ № 13
Гимнастика до занятий. 1-й комплекс.
1-е упражнение.
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
2-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки к плечам.
1-подняться на носки, руки вверх.
2-вернуться в и.п.
3-е упражнение.
И.п. – основная стойка.
1-руки вверх, левую ногу назад на носок.
2-вернуться в и.п.
3-4 то же с левой ноги.
4-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-поворот влево, левая рука в сторону.
2-вернуться в и.п.
3-4 то же с правой руки.
5-е упражнение.
И.п. ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон вперед, коснуться пальцами носков ног.
2-вернуться в и.п.
6-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-присесть, руки вперед.
2-вернуться в и.п.
7-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон влево, руки вверх
2-вернуться в и.п.
8-е упражнение.
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
Каждое упражнение выполнять по самочувствию.
И.п. – исходное положение
Основная стойка – ноги вместе, руки внизу.
Гимнастика до занятий. 2-й комплекс.
1-е упражнение.
Ходьба на месте -15-20 секунд.
2-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-поднять левую ногу на носок.
2- вернуться в и. п.
3-4 – тоже с правой ноги (повторить 20-30 раз).
3-е упражнение.
И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
1-поставить левую ногу влево на носок (носок оттянут).
2-вернуться в и.п. (повторить 10-20 раз).
3-4-то же с правой ноги.
4-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-поворот влево, голову повернуть максимально назад.
2-вернуться в и.п.
3-4 – то же в правую сторону.
5-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, пальцы скрестить «в замок».
1-руки выпрямить вперед, ладонями наружу.
2-вернуться в и. п.
6-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-руки к плечам.
2-руки вверх.
3-руки к плечам.
4-и.п.
7-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-накло влево, руки вверх.
2-вернуться в и.п.
3-4 – то же в правую сторону.
8-е упражнение.
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц.
Количество повторений зависит от возраста и подготовленности детей.
Гимнастика до занятий. Комплекс № 3
1-е упражнение.
Ходьба на месте 15-20 секунд.
2-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-подняться на носки, посмотреть вверх.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-20 раз).
3-е упражнение.
И.п. – левая нога в сторону, на носок, руки на поясе.
1-поднять левую ногу, согнутую в колене, вправо.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-20 раз).
3-4 – то же с правой ноги.
4-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-отвести локти назад.
2-вернуться в и.п.
3-повернуть локти вперед.
4-вернуться в и.п. (повторить 10-20 раз).
5-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки скрестить «в замок».
1-руки вверх, ладонями наружу, подняться на носки, посмотреть на руки.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-20 раз).
6-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-левая рука к плечу.
2-правая рука к плечу.
3-левая рука вверх.
4-правая рука вверх.
5-левая рука к плечу.
6-прпвая рука к плечу.
7-левая рука на пояс.
8-правая рука на пояс. (повторить 10-20 раз).
7-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-2- два пружинящих наклона влево, руки вверх.
3-4- то же вправо. (повторить 10-20 раз).
8-е упражнение.
Ходьба 15-20 секунд.
Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц.
Гимнастика до занятий. Комплекс № 4
1-е упражнение.
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
2-е упражнение.
И.п. –ноги врозь, руки на поясе.
1-подняться на носки.
2-вернуться в и.п.
3-поднять носки ног вверх.
4-вернуться в и.п. (повторить 10-20 раз).
3-е упражнение.
И.п. –левая нога вперед, на носок, руки на поясе.
1- ногу назад на носок.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-20 раз).
3-4 – то же с правой ноги.
4-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1- поднять плечи вверх.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-20 раз).
5-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки к плечам.
1-круговые вращения вперед (10-20 раз).
2-то же, но вращения назад.
6-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки внизу.
1-поднять руки через стороны вверх, посмотреть на ладони рук.
2-вернуться в и.п.
7-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон влево, правая рука к плечу.
2-вернуться в и.п.
3-4 – то же в правую сторону.
8-е упражнение.
Ходьба на месте 15-20 секунд.
Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц.
Гимнастика до занятий. Комплекс № 5
1-е упражнение.
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
2-е упражнение.
И.п. – руки вверху, пальцы сплетены «в замок», подняться на носки, мышцы напряжены.
1- чуть расслабив руки, опуститься на пятки. (повторить 10-20 раз).
3-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки за голову, локти максимально отведены назад.
1-чуть ослабив руки, повернуть локти вперед.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-20 раз).
4-е упражнение.
И.п. – ногти врозь, руки на поясе, локти максимально отведены назад.
1-чуть ослабив руки, повернуть локти вперед.
2-вернутьсч в и.п. (повторить 10-20 раз).
5-е упражнение.
И.п. – стоя па правой ноге, левую максимально отвести назад.
1- чуть ослабить ногу.
2- вернуться в и.п. (повторить 10-20 раз).
3-4 – то же с левой ноги.
6-е упражнение.
И.п. – полуприсед, руки на коленях.
1-чуть выпрямить ноги.
2- вернуться в и.п.
7-е упражнение.
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
Упражнения 2-5 выполняются из максимально напряженного положения (до болевых ощущений).
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ !
Физкультминутки рекомендуется проводить на каждом уроке.
Они являются эффективным средством повышения внимания и активности детей.
Кроме того, они благотворно влияют на организм учащихся.
Примерные комплексы физкультминуток:
Комплекс № 1 (для занятий стоя).
1-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки перед грудью.
1-руки в стороны- вверх, ладонями вверх, прогнуться.
2- вернуться в и.п. ( повторить 6-10 раз).
2-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки вытянуты вверх.
1-присесть, руки на колени.
2-вернуться в и.п. (повторить 6-10 раз).
3-е упражнении.
И.п. – ноги врозь, руки внизу.
1-наклон влево, левая рука к левому колену, правая вдоль туловища вверх.
2-вернуться в и.п.
3-4- то же в правую сторону. (повторить 6-10 раз).
4-е упражнение.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-глубокий вдох грудью, живот убрать.
2-медленный выдох, живот выпятить. (повторить 3-4 раза).
Комплекс № 2 (для занятий сидя).
1-е упражнение.
И.п. – сидеть прямо, руки к плечам.
1-руки в стороны- вверх, прогнуться.
2-вернуться в и.п. (повторить 6-8 раз).
2-е упражнение.
И.п. – сидеть прямо, руки на столе.
1-поворот влево, правой рукой коснуться левого плеча.
2-вернуться в и.п.
3-4- то же в правую сторону. (повторить 6-8 раз).
3-е упражнение.
И.п. – спина прямая, ноги на полу.
1-выпрямить ноги максимально вверх, носки ног оттянуты.
2-вернуться в и.п. (повторить 8-10 раз).
4-е упражнение
и.п. – спина прямая, руки на животе.
1-глубркий вдох, выпятить живот.
2-медленный выдох, живот убрать. (повторить 3-4 раза).
Комплекс № 3. (составляется произвольно).
Можно взять два любых упражнения из комплекса утренней гимнастики,
одно упражнения из комплекса упражнений для глаз, одно упражнение из комплекса дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз. (Сидеть прямо, голову держать неподвижно).
Выполняется для профилактики близорукости.
Не обязательно выполнять все упражнения одновременно.
1-е упражнение.
Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. (8-10 раз).
2-е упражнение.
Движение глазами направо- налево. (8-10 раз).
3-е упражнение.
Круговые движения глазами в левую сторону (6-8 раз)., затем в правую (6-8 раз).
4-е упражнение.
Смотреть на вытянутый вперед палец. Палец к носу и обратно (6-8 раз).
5-е упражнение.
Смотреть на вытянутый вперед палец. Палец влево- вправо (10-12 раз).
6-е упражнение.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., открыть на 3-5 сек. (4-6 раз)
7-е упражнение.
Быстро моргать 10-15 раз, отдых 5-10 сек., повторить снова 10-15 раз.
Дыхательные упражнения. (Тесно связаны с умственной работоспособностью, с эмоциональной сферой, с психическим состоянием человека).
Комплекс № 1
1-е упражнение.
4 раза вдыхать грудью, убрав живот, 4 раза вдыхать, выпятив живот. (не более 2-х повторений).
2-е упражнение.
Глубокий вдох, максимально выпятив живот,
на паузе втянуть живот,
поднимая и расширяя грудную клетку, выдохнуть. (5-6 раз).
3-е упражнение.
Глубокий вдох, втягивая живот, максимально расширяя и поднимая грудную клетку.
на паузе выпятить живот, выдохнуть. (5-6 раз).
4-е упражнение.
Глубокий вдох, выполняя полный выдох присесть, обхватив колени руками,
на паузе выпрямиться, втянуть в себя живот, медленно вдохнуть. (3-4 раза).
5-е упражнение.
Глубокий вдох, максимальный выдох,
На паузе «поиграть» диафрагмой, медленно вдохнуть. (5-6 раз).
Комплекс № 2. (упражнения с сопротивлением дыханию- «парадоксальное дыхание»).
1-е упражнение.
Стоя, руки вверху, выдох,
Наклон вперед, касаясь ладонями пола- вдох. (8-10 раз).
2-е упражнение.
Стоя, руки в стороны. На вдохе обнять себя, на выдохе- руки в стороны. (8-10 раз).
3-е упражнение.
Стоя, руки на поясе. На вдохе медленно присесть, на выдохе- выпрямиться. (8-10 раз).
4-е упражнение.
Стоя, руки внизу. На вдохе подтянуть колено к груди, обхватив его руками, на выдохе опустить ногу. (6-8 раз каждой ногой).
Учитель физической культуры лицея № 13: В.Ф.Крылов
Предварительный просмотр:
Открытый урок для слушателей ПАПО
Дата: 19 апреля 2006г.
Аудитория: Слушатели Педагогической Академии Последипломного Образования.
Место проведения: спортивный зал лицея № 13 г. Химки.
Класс: 7»А». Учитель: Крылов В.Ф.
Инвентарь: теннисный мяч, бита для лапты, жилетки, конуса.
Задачи урока: 1.Обучение низкому старту.
2.Развитие быстроты и ловкости в игре «Лапта
Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Вводная | 10 мин. | |
Построение, сообщение задач урока, повороты на месте, ходьба в обход | 1 мин. | Добиться внимания класса | |
Ходьба в обход, ходьба на носках, на пятках, упражнения в движении: руки к плечам, вверх, к плечам, на пояс. | 1 мин. | Следить за осанкой. | |
Бег с изменением направления: по кругу, змейкой, противоходом. | 2 мин. | Следить за соблюдением дистанции. | |
Упражнения в движении: приставные шаги, «змейкой», скрестные шаги, «веревочка под ногами», танцевальные шаги. | 5 мин. | Интервалы отдыха давать в зависимости от состояния учащихся. | |
ОРУ поточным способом: 1.Пальцы «в замок»- потягивание. 2.Пальцы «в замок»- руки вперед, руки вверх. 3.Руки в стороны- обнять себя. 4.Наклоны в стороны. 5.Повороты в стороны. 6.№Мельница». 7.Руки вверх, наклон вперед, присесть- руки вперед, встать- руки на пояс. 8.Руки сзади «в замок»- медленный наклон вперед, руки вверх. 9.Присесть на левую ногу, правая в сторону- пружинящие приседания. То же на другой ноге. 10.Наклон вперед, взяться руками за голень- держать 10 сек. 11.Прыжки вправо-влево с поворотами на 180 градусов. 12.Упор присев- упор лежа- упор присев- встать. 13.Ходьба на месте. 14.Упражнения на дыхание. | 6 мин. | Замечания по технике выполнения упражнений давать по ходу их выполнения. | |
2 | Основная | 22 мин. | |
Подготовительные прыжковые упражнения: 1.Бег с высоким подниманием бедра. 2.Прыжок «в шаге»: на 4-й шаг, через шаг. 3.Прыжок «в шаге» на каждый шаг. 4.»Гигантские шаги». | 2 мин. | Упражнения выполняются по диагонали, возвращение по боковой линии. | |
Старт из различных исходных положений: 1.Семенящий бег на месте. 2.Приседания, стоя боком к линии бега. 3.В упоре лежа, одна нога сзади- прыжками смена положения ног. | 2 мин. | По свистку- быстрый бег до центра зала, далее бег по инерции до конца волейбольной площадки. | |
Низкий старт. 1.Опрос: какие виды стартов вы знаете и какие команды подает стартер? 2.Показать высокий и низкий старт. 3.Объяснить, как принимается низкий старт. 4.Проверить правильность выполнения команд «На старт!» и «Внимание!». 5.Провести соревнования по бегу с низкого старта. | 6 мин. | Показать разновидности низкого старта, следить за наклоном туловища вперед и на «заряженность» ног. | |
Челночный бег- две линии вперед, одна назад: 1.Бег лицом вперед. 2.Вперед лицом, назад- спиной. 3.Приставные шаги боком с касанием каждой линии ладонью. | 3 мин. | Челночный бег выполняется в спокойном темпе. | |
Игра «Лапта». | 10 мин. | Класс делится на две команды, каждая команда надевает жилетки своего цвета, после жеребьевки начинается игра. | |
3 | Заключительная | 3 мин. | |
1.Построение в одну шеренгу. 2.Игра «Класс, смирно!» 3.Подведение итогов урока. 4.Организованный уход из зала. | Отметить лучших учеников и поблагодарить класс за проведенный урок. |
Тронная речь (анализ урока)
О подготовке к уроку.
Почему выбрал 7-1 класс? Конечно, легче и интереснее можно было дать урок в 3-4 классе, но они занимаются в малом зале, в котором мы все просто не поместились бы. В 10-11 классах я работаю с юношами, а урок без привлечения девушек был бы искусственным. Поэтому остановил свой выбор на 7»А» классе. Единственная проблема заключалась в том, что большинство детей пришло в школу ослабленными после болезни, поэтому пришлось давать более продолжительные паузы для отдыха между упражнениями.
Характеристика класса.
В классе 26 человек, из низ 3 освобожденных. Об интересах: 4 мальчика занимаются рукопашным боем, один- боксом, двое- волейболом, один- плаванием, один- конным спортом и один- футболом, одна девочка- танцами, одна- аэробикой, одна в музыкальной студии и одна- в театральной студии. Остальные определенных занятий не имеют.
К счастью обошлось без шероховатостей, так как урок проводился практически «с листа»: 7-е классы у нас занимаются по субботам, по два класса в зале, а методика проведения урока с двумя классами и сама организация этого урока существенно отличается от методики проведения урока с одним классом. К тому же у нас уроки спаренные, я же показал один урок. Считаю этого достаточно, чтобы показать методику и не утомлять гостей.
Но это не главное. Главное в том, что я хотел показать свое видение урока, схему по которой мы работаем. Не сомневаюсь, какие-то моменты покажутся спорными. Для этого мы и собрались.
Чтобы не терять времени на уроке, заранее Разложил в зале инвентарь и развесил разноцветные жилетки.
О подходе к уроку.
Давно не секрет, что положительный результат на уроке может быть только в том случае, если у учащихся возникает внутренняя потребность и осознанность.
Но не менее важный фактор, если не самый главный- интерес детей к уроку. Поэтому уроки не должны быть стандартными, а учитель предсказуем.
Я всегда привожу в пример нашего великого тренера по хоккею Анатолия Владимировича Тарасова. Какие у него были колоссальные, изнурительные тренировки, но в каждой из них он придумывал какое-то новое упражнение или игровой элемент. И это одно из условий, что спортсмены переносили такие большие нагрузки.
Классик нашей русской литературы Тургенев И.С. говорил: «Велик и могуч русский язык!». Я хочу несколько перефразировать его высказывание: «Велик и могуч язык движения!» При желании можно провести все 748 уроков с 1 по 11 класс непохожими друг на друга. Поэтому мы стараемся разнообразить свои уроки.
Для «окрашивания» урока часто применяю хлопки, задавая ритм упражнения. Очень не люблю пользоваться свистком. Применяю его очень редко, в основном, когда идут игровые моменты.
О конспекте.
В классическом конспекте урока (как нас учили в институте) есть такая графа: дозировка упражнений. Считаю ее совершенно ненужной. Невозможно по времени просчитать, сколько по времени займет то или иное упражнение. Нет также классов с одинаковой подготовленностью. Многое зависит и от того, после какого урока пришел к нам класс: возбужден он или спит на ходу.
Начало урока.
При поворотах на месте, я специально спровоцировал детей на ошибку, дав команду повернуться налево, а жестом показав в другую сторону. Во-первых, это «разрядка», снимающая напряжение, во-вторых, это дисциплинирует, заставляет внимательнее прислушиваться к словам учителя.
Разминка.
На уроках мы даем много беговых и прыжковых упражнений. Чтобы отдалить утомляемость и сохранить работоспособность используем разнообразные способы передвижений, чередуя их с ходьбой и отдыхом.
Мне очень симпатизирует выполнение упражнений «змейкой». Оно позволяет более сильным ученикам выполнять больший объем работы, а более слабым где-то схалтурить, срезав уголок, причем все это без ущерба их самолюбия.
Сегодня я дал меньше упражнений, чем запланировал, учитывая то, что большинство детей после болезни.
ОРУ
Мне очень нравится первое упражнение- потягивание. Причем до боли, до хруста в суставах, с напряжением всех мышц организма. Это приводит к освобождению энергии организма, выбросу адреналина в кровь и появляется легкость в организме.
ОРУ выполнялись поточным методом, что позволяет экономить время, исключая длительное объяснение и показ, причем правильный показ считаю одним из важнейших элементов на уроке. Не использую большого количества повторений, компенсируя это большим количеством упражнений.
Низкий старт.
Перед низким стартом дал подготовительные и специальные упражнения в движении по диагонали, чтобы опять-таки разнообразить урок. Затем старт из различных исходных положений для отработки стартовой реакции.
После этого мы вспомнили высокий и низкий старт и какие команды на старте подает судья. Затем еще раз рассказал и показал, как выполняется низкий старт, проверил правильность выполнения команд «На старт!» и «Внимание!», а затем провел небольшое соревнование в беге с низкого старта.
Лапта
Лапта- это самая, наверное, демократичная игра: нужны только мяч, бита и ровная площадка. Играть можно в любом месте, в любое время, с любым количеством игроков. Правила игры очень простые, что позволяет детям играть и без судьи.
Заключительная часть.
В заключительной части я дал игру на внимание «Класс, смирно!». Обычно я даю ее в начальной школе, но и в среднем звене она проходит хорошо. Помимо снижения нагрузки она помогает сосредоточить внимание и настроиться на последующий за физкультурой урок.
Оценки.
Я противник нормативов и зачетов, особенно когда один сдает, а все сидят. Да, дети любят соревноваться, но проводить это можно не в форме зачета, а как первенство класса или заочное первенство школы. Оцениваю же я детей по работе на уроке.
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
(Открытый урок для учителей физической культуры городского округа Химки)
27 ноября 2007 год (5»б» класс)
СХЕМА УРОКА
1.Построение.
2.Повороты на месте (обмануть).
3.Ходьба в обход. (по диагонали, противоходом).
4. Бег.
5.Танцевальные шаги: «Лезгинка», шаг «Галопа», шаг «Польки», 4шага-прямые ноги
вперед, 4 шага-ноги назад.
6.Ходьба в обход.
7.ОРУ поточно:
-потягивание;
-руки к плечам, вверх, к плечам, на пояс;
-по 2 наклона в сторону;
-по 2 поворота в сторону;
-наклоны вперед;
-приседания;
-прыжки с хлопками над головой.
8.ОРУ на ковре:
-и.п.-упорт сидя сзади: прогибание назад;
-ноги врозь: наклоны вперед;
-то же, но левой рукой достать носка правой ноги и наоборот;
-упр. на пресс;
-упр. «цветок»;
-ноги за голову;
-лежа на животе- прогибание назад;
-«колечко».
-поочередное касание ногами пола за головой.
9.Группировки:
-показ;
-опробывание;
-из положения лежа;
-из положения сидя;
-из положения стоя.
10.Перекаты:
-вперед-назад из положения сидя,
-вперед-назад из положения стоя на ногах;
-то же, но после переката встать на ноги;
-лежа на животе;
-из упора стоя на коленях;
-кувырок в сторону.
11.Кувырок вперед:
-кувырок в сед из стойки ноги врозь;
-то же, из упора присев, выпрямляя ноги;
-то же из упора присев;
-то же, но в группировке;
-2 кувырка вперед;
-длинный кувырок вперед;
-кувырок вперед с разбега;
-кувырок вперед в стойку на лопатках.
12.Стойка на лопатках:
-постановка рук на спине;
-стойка на лопатках на 3 счета с согнутыми ногами;
-то же с прямыми ногами;
-стойка из положения лежа на спине;
-из упора присев перекат назад в стойку на лопатках;
-в стойке на лопатках поочередное сгибание и разгибание ног;
-«велосипед»;
-ноги врозь- скрестно;
-ноги вперед- назад;
-из стойки на коленях- полушпагат;
-из стойки на лопатках, сгибая одну ногу- переворот назад в «полушпагат».
13.Кувырок назад:
-постановка рук к плечам;
-из упора присев перекат назад до касания ладонями пола;
-кувырок назад до касания пола коленями;
-кувырок назад до упора присев,
-кувырок назад в «полушпагат».
14.»Мост»:
-постановка рук и ног,
-«мост из положения лежа;
-«мост» у опоры (шведская стенка);
-«мост» наклоном назад с помощью;
-«мост» наклоном назад;
-«мост» через стойку на руках.
15.Комбинация по акробатике.
16.Акробатическая фантазия.
Предварительный просмотр:
ИГРА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Это очень доступная и интересная игра. В ней могут участвовать классы в полном составе. Количество участвующих команд неограниченно. Игру можно проводить на любой площадке. На площадке устанавливаются «станции», на которых участники выполняют различные задания: спортивного характера, викторины, можно включить танцы, рисование и пр. Причем станций должно быть больше, чем участвующих команд.
Перед стартом команды получают маршрутные листы, в которых судьи на каждой станции отмечают время и качество выполняемых заданий. Участники в произвольном порядке должны пройти все станции.
Выигрывает команда показавшая лучшее время прохождения маршрута и набравшая большее количество баллов на станциях.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ФИНИШ ________ СТАРТ __________ ВРЕМЯ ________ МЕСТО _________
Станция | Результат | Отметка судьи |
Метательная | ||
Гоночная | ||
Попрыгунчики | ||
Эрудитная | ||
Забивай-ка | ||
Хоккейная | ||
Лыжная | ||
Попадай-ка | ||
Переправочная |
Описание станций.
«Метательная»
Десять человек поочередно бросают теннисный мяч в корзину, которую держит капитан команды. Выигрывает команда, имеющая наибольшее количество попаданий.
«Гоночная»
На старте пять пар от команды. В первой паре один участник везет другого на санках до флажка, обратно участники меняются местами. Каждая следующая пара повторяет тоже задание.
«Попрыгунчики»
Три мальчика и три девочки поочередно преодолевают дистанцию, прыгая в мешке.
«Забивай-ка»
Десять человек поочередно выполняют пенальти в пустые хоккейные ворота.
«Хоккейная»
Десять человек поочередно обводят пять флажков, ведя мяч хоккейной клюшкой.
«Лыжная»
Пять мальчиков и пять девочек поочередно преодолевают дистанцию на одной лыже.
«Попадай-ка»
Пять мальчиков и пять девочек поочередно набрасывают кольца на стержень. Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий.
«Переправочная»
От команды участвует десять человек. Два участника в обруче переправляются на противоположный берег, один возвращается назад и т.д., пока все не переправятся на противоположный берег.
«Эрудитная» Какая команда за одну минуту отгадает больше загадок.
Протокол соревнований на станции «Переправочная»
(участвуют 10 человек, дистанция 15м.)
Класс | Номер команды | Результат | Место |
2а | 7 | 59,0 сек. | 5 |
2б | 5 | 43,2 сек. | 2 |
2в | 1 | 1 мин. 03,0 сек. | 7 |
2г | 6 | 51,0 сек. | 3 |
3а | 3 | 43,0 сек. | 1 |
3б | 2 | 1 мин. 00,0 сек. | 6 |
3в | 4 | 58,0 сек. | 4 |
Итоговый протокол игры «Железная дорога»
Класс | Место на финише | Места на станциях | Сумма мест | Итого | ||||||||
1 ст. | 2 ст. | 3 ст. | 4 ст. | 5 ст. | 6 ст. | 7 ст. | 8 ст. | 9 ст. | ||||
2а | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 5 | 6 | 2 | 2 | 5 | 33 | 3 |
2б | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 6 | 1 | 2 | 7 | 2 | 43 | 7 |
2в | 3 | 1 | 7 | 5 | 3 | 2 | 5 | 1 | 5 | 7 | 39 | 6 |
2г | 7 | 5 | 3 | 1 | 5 | 1 | 7 | 2 | 1 | 3 | 35 | 5 |
3а | 1 | 3 | 3 | 7 | 3 | 3 | 4 | 2 | 5 | 1 | 32 | 1 |
3б | 6 | 7 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 6 | 34 | 4 |
3в | 2 | 1 | 1 | 4 | 6 | 6 | 2 | 2 | 4 | 4 | 32 | 2 |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ИГР ДЛЯ 20 ИГРОКОВ Приложение № 4
№ | Фамилия Имя | 1-я игра | 2-я игра | 3-я игра | 4-я игра | 5-я игра | Очки | Место | |||||
команда | очки | команда | очки | команда | очки | команда | очки | команда | очки | ||||
1 | Иванов | А | 13 | Б | 15 | В | 18 | Г | 0 | А | 7 | 51 | 2-4 |
2 | Петров | Г | 6 | Ю | 15 | Г | 1 | Б | 6 | Г | 0 | 26 | |
3 | Сидоров | В | 6 | В | 13 | А | 13 | В | 12 | А | 7 | 51 | 2-4 |
4 | Николаев | Б | 2 | Г | 2 | Б | 2 | Г | 0 | Б | 7 | 13 | |
5 | Смирнов | А | 13 | А | 1 | Б | 2 | В | 12 | Г | 0 | 28 | |
6 | Антонов | Г | 6 | А | 1 | В | 18 | А | 6 | В | 12 | 43 | |
7 | Васильев | В | 6 | Б | 15 | Г | 1 | Б | 6 | Г | 0 | 28 | |
8 | Зайцев | Б | 2 | В | 13 | А | 13 | В | 12 | А | 7 | 47 | |
9 | Медведев | А | 13 | Г | 2 | А | 13 | Б | 6 | В | 12 | 46 | |
10 | Барсуков | Г | 6 | Г | 2 | Б | 2 | Г | 0 | Б | 7 | 17 | |
11 | Семенов | В | 6 | А | 1 | В | 18 | А | 6 | В | 12 | 43 | |
12 | Герасимов | Б | 2 | Б | 15 | Г | 1 | Б | 6 | Г | 0 | 22 | |
13 | Волков | А | 13 | В | 13 | Г | 1 | А | 6 | Б | 7 | 40 | |
14 | Попов | Г | 6 | В | 13 | А | 13 | В | 12 | А | 7 | 51 | 2-4 |
15 | Назаров | В | 6 | Г | 2 | Б | 2 | Г | 0 | Б | 7 | 17 | |
16 | Носков | Б | 2 | А | 1 | В | 18 | А | 6 | В | 12 | 39 | |
17 | Максимов | А | 13 | А | 1 | А | 13 | А | 6 | А | 7 | 40 | |
18 | Егоров | Г | 6 | Б | 15 | Б | 2 | Б | 6 | Б | 7 | 30 | |
19 | Тихомиров | В | 2 | В | 13 | В | 18 | В | 12 | В | 12 | 61 | 1 |
20 | Борисов | Б | 2 | Г | 2 | Г | 1 | Г | 0 | Г | 0 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...