Игровой урок по химии 8 класс "Мир веществ"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
уроки- игры по химии для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. | 63.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок-игра по химии «Мир веществ»
Автор:учитель химии ПСОШ
Чапурина А.И.
Тип урока: обощающее повторение основных классов неорганических веществ .
Форма урока: урок-состязание по теме (если есть возможность, то лучше занять 60мин).
Цели: актуализация знаний и умений учащихся по теме, обратить внимание на те вопросы, которые были недостаточно поняты.
Задачи: 1. Образовательные: повторение понятий "кислота", "оксид", "основание", "соли", "щелочь", "индикатор", "таблица растворимости",
"степень окисления", "назания веществ",рассмотрение свойств некоторых веществ.
2. Воспитательные: формирование научного мировозрения (принадлежность вещества к определенному классу, принцип названия веществ и области их применения); нравственное (умение работать в группе, межгрупповое взаимодействие); эстетическое.
3. Развивающие:
- мышление;
- речь;
- память;
- воля и целеустремленность;
- эмоции;
- познавательный интерес к предмету;
- внимание;
- воображение.
Развитие специальных умений: называть вещества, определять их принадлежность к классу, чтение формул веществ, составление формул веществ, определение степеней окисления элементов.
Подготовка к игре: класс разбивается на 4 группы. Дается задание: придумать название и девиз команды.
Оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги, таблица растворимости.
Жюри: два ученика из старших классов.
Ход урока:
1. Объявление темы и целей урока, формы урока "Своя игра "Мир веществ".
Настрой учащихся. Представление команд (максимум 3 балла).
Ведущий: учитель
Правила игры: открыв "Игровое поле"(слайд 2), бросив жребий, определяется очередность при ответах на вопросы. Первой команде дается право на выбор секторов при проведении игры. У остальных команд- в порядке очереди. На игровом поле 6 секторов: "Крестики-нолики", "Черный ящик", "Детективы", "Фотоконкурс", "Найди меня", ""Работа над ошибками". В каждом секторе -4 задания( по одному- каждой команде, выбор в порядке проведенного жребия), только в секторе "Черный ящик" -8 заданий( по два задания). Задания выполняются в группе. Через 2-3 мин команда говорит ответы, спроверкой при просмотре презентации при щелчке мыши. За каждый правильный ответ-1 балл(конролирует жюри). При проверке правильных ответов с помщью слайдов презентации, есть возможность у других команд заработать баллы за объяснение правильного ответа.Но главное, при проверке должно быть обязательно пояснение правильности ответа.
"Игровое поле": 1. Сектор "Крестики-нолики": правила этой игры знакомы. Представлено четыре задания на определение формул оксидов, кислот, оснований и солей. Групповое обсуждение задания.. При проверке задания все вместе вспоминаем отличительные признаки каждого класса.
2. Сектор "Черный ящик"(8 заданий). Представлены химические загадки по свойствам веществ. Задача:отгадать спрятанное вещество в ящике(ящик откроется по щелчку после устного ответа команды ). Если команда не дает ответа ,есть право у другой команды. Это задание не только проверяет знания учащихся, но и параллельно способствует приобретению новых знаний (применение веществ, о которых рассказывает учитель).
3. Сектор "Детективы": используя слайды сектора(по щелчку мышки), ученики расследуют "химические преступления". После каждого задания учитель комментирует выполненное задание.
4. Сектор"Фотоконкурс" позволяет включить элемент изучения нового материала, если учитель об этом не говорил на предыдущих уроках.
Задача: ответить на вопрос, смотря на изображение слайда.
5. Сектор"Найди меня": проверяются умения составлять формулы веществ, определять их растворимость, определять степень окисления элементов. Проверяем задания с помощью слайда презентации(по щелчку мыши).
6. Сектор"Работа над ошибками":учащимся надо найти химические ошибки и дать правильный ответ. Среди предложенных заданий есть как правильные ответы, так и неправильные. Проеряем с объяснением с помощью слайдов презентаций.
Жюри подсчитывает баллы, заработанные командами. Подводим итоги. Команда-победительница получает "5". Выделяем активных участников других команд и выставляем оценки. Обобщаем, что повторили на уроке и настраиваем на контрольную работу на следующем уроке.
P.S.:после проведения уроки, многие учащиеся воспользовались данной презентацией при подготовке к контрольной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии "Количество вещества"
На данном уроке используется метод укрупнённых едениц, позволяющий ввести понятия: "моль", "число Авогадро", "молярная масса", "молярный объём" на одном уроке....
Презентация к игровому уроку по химии "Созвездие талантов".
Урок - игра для учащихся 9 - 10 классов....
Урок по химии "Простые вещества - неметаллы. Аллотропия"
Тема урока: Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. Л.р. №4 «Неметаллы».Цели и задачи урока:ü Дать характеристику положения элементов – неметаллов в ПС;ü...
Презентация к уроку по химии "Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических веществ"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Цели урока:Образовательные: P { margin-bottom: 0.21cm; } Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.сформ...
Открытый урок по химии "Простые вещества - металлы" конспект + презентация
Материал содержит конспект и презентацию открытого урока по химии в 8 классе по программе Габриелян О.С....
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...
Технологическая карта урока по химии "Чистые вещества и смеси"
Технологическая урока по химии в 8 классе "Чистые вещества и смеси"...