Технологическая карта урока "Механическая работа. Единицы работы"
методическая разработка по физике (7 класс)
Первый урок при изучении темы "Работа и мощность. Энергия".Для каждого учебного задания, включенного в урок, указаны планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Ванина Любовь Владимировна |
Место работы | МБОУ Волчковская СОШ Петровского района Тамбовской области |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 класс | |||||||
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Первый урок при изучении темы «Работа и мощность. Энергия». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике | |||||||
Тема урока | Механическая работа. Единицы работы | |||||||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый/углубленный | |||||||
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) | |||||||
Планируемые результаты (по ПРП): | ||||||||
Личностные -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - уметь бескорыстно оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; - развивать познавательные интересы, учебные мотивы.
| ||||||||
Метапредметные познавательные
коммуникативные сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций публично представлять результаты выполненного проекта регулятивные давать адекватную оценку ситуации | ||||||||
Предметные знать: определение механической работы, условия совершения работы, формулу работы, единицы измерения работы; уметь: решать задачи на применение формулы работы. | ||||||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): механическая работа, путь, сила, единицы работы в СИ | ||||||||
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по физике для 7 класса по теме «Механическая работа. Единицы работы». Урок освоения новых знаний. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования: | ||||||||
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||||
1 | ЦОР | Иллюстрация | Слайд-шоу "Когда работа не совершается" (N 186984) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59b11a0d-7bf6-482d-b767-89649b68782f/7_109.swf | ||||
2 | ЦОР | Интерактивное задание | Интерактивная задача "Вычисление механической работы" (N 187095) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/172203a3-f7bf-4670-85cd-a4c37739528a/7_108.swf | ||||
3 | ЦОР |
|
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html | ||||
4 | ЦОР | Презентация Мультимедиа | Механическая работа. Единицы работы (N 205932)
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||
Постановка проблемы Учитель задает вопрос - механическая работа, А что это значит? Я думаю - я работаю. Я иду - я тоже работаю. Где же здесь механическая работа? Работа – «труд, занятие, дело, упражненье, деланье. Египетская работа – тяжкая и долгая. Черная работа – работа, где не нужно знанье и уменье. Срочная работа – работа, которую нужно окончить в срок. Работа мастера боится. Есть работа, есть и хлеб» (В. Даль)
| ||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Проблемное объяснение нового знания | ||||||||||||||||||
В физике также существует понятие «работа», но его смысл несколько отличается от привычного. Физика прежде всего, изучает физическую величину, которая называется «механической работой» Презентация Мультимедиа Механическая работа. Единицы работы (N 205932) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf | ||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||
открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся Ты узнаешь:
Ты научишься:
| ||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||
Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися форм записи алгоритма
| ||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции
| ||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||
(в гору тащить тяжело, потому что действует сила тяжести, которая направлена к центру Земли, и, следовательно, мы должны работать против силы тяжести. С горы все движется под действием силы тяжести)
А = - 5Н*0,4 м = - 2 Дж. Ответ: - 2 Дж.
Пока Петины друзья занимались общественно полезным трудом, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую высокую верхушку берёзы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя? (4 116 Дж) Вот такой работоспособный мальчик сидит на берёзе и кричит, чтоб его кто-нибудь оттуда снял. | ||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||
Тип 22 № 187 i Автомобиль может спуститься с горы на равнину по одной из двух дорог: по короткой достаточно прямой дороге и по длинной извилистой. Сравните работу силы тяжести в этих случаях. Ответ поясните. Задания Д7 № 195 i Чему равна работа силы трения при торможении автомобиля массой 2 т, если известно, что скорость автомобиля уменьшилась от 54 до 36 км/ч?
1) 60 кДж 2) 125 кДж 3) −60 кДж 4) −125 кДж | ||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||
В 1905 году в Париже устроили необычное состязание: триста участников соревновались в беге на 300м в высоту. Победителем оказался некий Форестье. Он первым добрался до верхней площадки Эйфелевой башни, преодолев 729 ступенек за 3 мин 12 секунд. Масса чемпиона 60 кг. Какую работа совершил Форестье? В каком случае работа будет положительной? | ||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||
Бетонную плиту объёмом 0,5 м3 равномерно подняли на некоторую высоту. Чему равна высота, на которую подняли плиту, если совершённая при этом работа равна 23 кДж?
Примечание. Плотность бетона равна 2300 кг/м3. | ||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||
Тест:
Проверка
Учитель: Ответы вам предлагаются, и вы сами можете оценить свою работу:
| ||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса. Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.
| ||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||
Прочитать § 53, выполнить упражнение 28 с.131 •Выполнить задание 17 с. 132 письменно в тетрадь •Оформить мини-книжку, в которой описаны: - определение работы; - Условия совершения механической работы; - Приведены примеры, в которых совершается и не совершается механическая работа. -Составлена и решена задача на нахождение работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Технологическая карта по физике на тему "Работа. Единицы работы"
Технологическая карта по физике на тему "Работа. Единицы работы" в 7 классе. Практическая часть проектной работы....
Технологическая карта урока "Масса. Единицы массы".
Технологическая карта урока "Масса. Единицы массы"....

Технологическая карта урока «Механическая работа. Единицы работы»
Устанавливание причинно-следственных связей изучения физической величины, использование знаний о механической работе в повседневной жизни....

Технологическая карта урока по физике "Механическая работа. Единицы работы"
Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы"...

Технологическая карта урока "Анализ контрольной работы. Работа над ошибками" Spotlight, 6 Module 7
Данная разработка урока содержит тест, презентацию и упражнения и может использоваться как урок - обобщение и повторение материла перед контрольной работой по модулю 7 (Spotlight, 6) так и при р...