Применение новых информационных технологий на уроках физики
статья по физике по теме

С появлением компьютеров в учебных заведениях начал меняться стиль преподавания, все больше стала использоваться проектная форма учебной деятельности. Компьютер со специальным пакетам программ помогает ученику провести опыты, обработать результаты, реально увидеть происходящие физические процессы с их графическим отображением, во время проведения эксперимента, приобрести навык чтения графической информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_ikt_na_urokah_fiziki.doc107 КБ
Microsoft Office document icon diski_1.doc774 КБ
Microsoft Office document icon diski_2.doc510 КБ
Microsoft Office document icon oms.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бажан Сергей Владимирович

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 станицы Андрюки

муниципального образования Мостовский район

ТЕМА: Применение новых информационных  

             технологий на уроках физики.

Бажан Сергей Владимирович

Учитель физики и информатики

2010 год

Содержание:

  1. Информационная карта ППО…..3-4
  2. Целостное описание опыта……5
  3. Результативность опыта…….11
  4. Библиографический список……12-13
  5. Рецензия на опыт работы……14
  6. Приложения к опыту … … 15

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1. ФИО автора Бажан Сергей Владимирович

2. Город, (район) станица Андрюки Мостовского района Краснодарского края

3. Образовательное учреждение МОУ СОШ №6 ст.Андрюки

4. Занимаемая должность учитель физики и информатики

5. Педагогический (библиотечный) стаж и квалификационная категория       14 лет, высшая категория

6. Тема педагогического опыта


Применение новых информационных технологий на уроках физики


7. Уровень опыта по степени новизны: в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности; в радикальном преобразовании образовательной системы: разработка новых средств и правил их применения.

8. Цель педагогического опыта повышение уровня усвоения изучаемого материала на уроках физики и информатики и при подготовке к ЕГЭ.

9. Краткое описание опыта:

 В школе имеются разнообразные компьютерные диски, которые используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, его закреплении, повторении и контроле знаний, умений и навыков. На своих уроках я использую электронные ресурсы, которые поступили во все библиотеки района: «Открытая физика», «Живая физика», «Полный интерактивный курс физики», «Библиотека электронных наглядных пособий. Физика» и другие. Диски используются в обучении для оперативного предоставления  необходимой информации, как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем. Они дают возможность сочетать текстовую и графическую информацию со звуком, видео- и кинофрагментами, мультипликацией, позволяют использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей. Применение мультимедийных материалов также эффективно при объяснении опытов, моделировании физических процессов, явлений. Имеются специальные программы предназначенные для подготовки к ЕГЭ.

Приведу пару примеров:

  1. Физика. 7-11 класс - библиотека наглядных пособий (Кирилл и Мефодий) - новый вид дидактического материала: медиатека с организованным набором информационных объектов, отображающих процессы и явления из области физики, и комплекс информационно-коммуникативных средств.

Дидактические возможности  данной медиатеки:

  1. осуществление взаимодействия учеников в рабочих группах;
  2. формирование индивидуальных заданий, планов работы учеников, автоматический мониторинг прохождения каждым учеником темы;
  3. фрагментарное использование иллюстративного материала с разными учебными целями в ходе урока;
  4. конструктор и плеер презентации.
  1. Физика. 7-11 класс - библиотека наглядных пособий. (1С: Школа)

Два уровня обучения предмета (базовый и углублённый) и дополнительный уровень для расширения кругозора учащихся;

Материал наполняют видеофрагменты, анимации, иллюстрации, модели, чертежи, графики, упражнения для проверки укрепления знаний.

10. Эффективность опыта: повышение качества  преподавания физики, увеличение объёма воспринимаемой информации, развитие наглядно-образного мышления, приобретение навыков использования персонального компьютера как обучающего средства, результативность процесса обучения.

11. Кто и когда изучал:

  1. Выступление на районном совещании МО учителей физики 27.08.2010 по теме «Использование современных технологий на уроках физики»;
  2. Выступление на районном семинаре учителей физики 25.01.2011 по теме «Электронное тестирование как средство при подготовке к ГИА и ЕГЭ».

Описание передового педагогического опыта

1. Бажан Сергей Владимирович – учитель физики и информатики МОУ СОШ №6 станицы Андрюки Мостовского района Краснодарского края. Стаж работы 14 лет. (тел.89094618610)

2. Тема опыта: Применение новых информационных технологий на уроках физики.

3. С появлением компьютеров в учебных заведениях начал меняться стиль преподавания, все больше стала использоваться проектная форма учебной деятельности. Компьютер со специальным пакетам программ помогает ученику провести опыты, обработать результаты, реально увидеть происходящие физические процессы с их графическим отображением, во время проведения эксперимента, приобрести навык чтения графической информации.

4. Тема актуальна и важна. Физика – наука экспериментальная, и для её полноценного  изучения необходимо проводить опыты. Но современная физика стала еще и наукой компьютерной: физик - экспериментатор использует компьютер как неотъемлемую часть исследовательской установки, физик - теоретик работает с ним для моделирования изучаемых явлений - оба они обращаются к компьютерным базам данных. Поэтому полноценное изучение физики предполагает включение компьютера в учебный процесс.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит вполне естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютерный урок обогащает обратную связь между всеми участниками педагогического процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач на уроке.

Использование компьютера на уроках должно привести к следующим положительным результатам:

  1. увеличение объёма зрительной информации существенно повышает качество и эффективность  преподавания физики;
  2. возможности компьютера привлекают учащихся, активизируют их творческий потенциал;
  3. красочность компьютерной графики также привлекает ребят, позволяет лучше развивать наглядно-образное мышление:
  4. урок соответствует характеру современного труда (работа с компьютером);
  5. реализуется возможность учащихся перерабатывать громадный поток информации, который они получают, и стремление к самостоятельности;
  6. учащимся предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности;
  7. учащимся предоставляется индивидуальный темп обучения;
  8. учащиеся приобретают навык оптимального использования персонального компьютера как обучающего средства;
  9. результативность процесса обучения;
  10. у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с учащимися (особенно с отстающими), в ходе которой он может корректировать процесс познания.

5. Теоретическое обоснование

Компьютерная технология основывается  на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Основные положения:

  1. Обучение – это общение учащегося с компьютером.
  2. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям учащихся.
  3. Диалоговый характер обучения.
  4. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
  5. Взаимодействие учащегося с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект-объект, субъект-субъект, объект-субъект.
  6. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
  7. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения сколь угодно велики.  

Эффективность использования средств новейших информационных технологий в учебном процессе во многом зависит от успешного решения задач методического характера, связанных с информационным содержанием и способом использования автоматизированных обучающих систем в учебном процессе. Существует тесная взаимосвязь между существующими методами обучения (педагогическими приемами) и методическим содержанием и педагогическим назначением программно-методическим комплексом.

Современные возможности новых информационных технологий ориентированные на максимальную унификацию, на уровне программного и технического обеспечения позволяет создать программно-методические комплексы обучения как совокупность учебных фрагментов объединенных алгоритмическими средствами, задающими траекторию обучения.

Сопровождение лекционного материала динамическим изображением, качественными статическими графиками, текстами с разнообразными стилями, звуком осуществляется с помощью авторских информационных систем, помогает преподавателю в объяснении данного материала.

6. Использование компьютера на уроках оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий. Компьютерные модели - компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах. «В чем заключается преимущество компьютерного моделирования по сравнению с натурным экспериментом?». Компьютерное моделирование позволяет иллюстрировать физические эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали, которые могут быть незамечены наблюдателем при реальных экспериментах. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий предоставляет нам уникальную возможность визуализации упрощённой модели реального явления. При этом можно поэтапно включать в рассмотрение дополнительные факторы, которые постепенно усложняют модель и приближают ее к реальному физическому явлению. Кроме того, компьютер позволяет моделировать ситуации, нереализуемые экспериментально в школьном кабинете физики, например, работу ядерной установки. Работа учащихся с компьютерными моделями и виртуальными лабораториями чрезвычайно полезна, так как они могут ставить многочисленные эксперименты и даже проводить небольшие исследования. Интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.

Процесс компьютерного моделирования для учащихся увлекателен и поучителен, так как результат моделирования всегда интересен, а, в ряде случаев, может быть весьма неожиданным. Создавая модели и наблюдая их в действии, учащиеся могут познакомиться с рядом физических явлений, изучить их на качественном уровне, а также провести небольшие исследования. Компьютерная лаборатория не может заменить настоящую физическую лабораторию. Тем не менее, при выполнении компьютерных лабораторных работ у школьников формируются навыки, которые пригодятся им и для реальных экспериментов – выбор условий экспериментов, установка параметров опытов и т.д. Все это превращает выполнение многих заданий в микроисследования, стимулирует развитие творческого мышления учащихся, повышает их интерес к физике.

Работа учащихся с компьютерными моделями полезна, потому что, благодаря возможности изменения в широких пределах начальных условий экспериментов, компьютерные модели позволяют им выполнять многочисленные виртуальные опыты. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся обычно испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.

7. Цели:

  1. Показать возможности использования компьютера, как инструмента практической и учебной деятельности человека;
  2. Создать условия для:
  1. развития  интереса к познанию, осознанному и самостоятельному получению новой информации;
  2. повышения  качество и эффективность преподавания физики;
  3. формирования умений работать с информацией, развития коммуникационных способностей;
  4. формирования исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения;
  5. развития  творческого потенциала учащихся.

Образовательные задачи:

  1. усвоение основ физики как фундаментальной науки;
  2. формирование физического образа окружающего мира (физической картины мира);
  3. формирование интеллектуальных, исследовательских, познавательных умений (анализировать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать, систематизировать).

        Развивающие задачи:

  1. развитие у ребят интереса к физике;
  2. развитие интеллекта школьников;
  3. навыков самостоятельного учебного труда;
  4. творческих способностей школьников.

        Воспитательные задачи:

  1. воспитание чувства уважения к себе, уверенности в своих возможностях через успешность обучения и личностные достижения;
  2. воспитание тактичности и вежливости в общении с людьми;
  3. ответственного отношения к своим обязанностям.

Педагогические программные средства по физике

  1. Физика. 7-11 класс - библиотека наглядных пособий. (Кирилл и Мефодий).
  2. Физика.  7-11 класс - библиотека наглядных пособий. (1С: Школа).
  3. Открытая физика.
  4. Живая физика.
  5. Открытая астрономия.
  6. Электронное издание «Физика. 7–11 классы» практикум. (Физикон).
  7. Интерактивные творческие задания. Физика. 7-9 класс.
  8. Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей.
  9. Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория.
  10. Конструктор виртуальных экспериментов. Физика.
  11. Физика. Большая энциклопедия. (ИДДК).
  12. Сборник видеофрагментов опытов по курсу физики.
  13. Физика. 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ (1С: Школа).
  14. Подготовка к ЕГЭ 2010. Физика.
  15. 1С: Репетитор. Физика. Сдаем ЕГЭ 2010.
  16. 1С: Школа. Физика, 10-11 класс. Подготовка к ЭГЭ.
  17. Открытые образовательные модульные системы (ОМС)

Изучив  содержание дисков, можно выделить общее, имеющееся на этих дисках.

Типы мультимедийных объектов:

Видеофрагменты. Анимации. Компьютерные интерактивные модели. Лаборатории. Конспекты.

Фотографии. Рисунки. Текстовые фрагменты. Обобщающие таблицы.

Использование  в учебном процессе следующим образом:

  1. Самостоятельная подготовка учащихся (изучение конспектов, просмотр видеозаписей, проведение практических работ).
  2. Демонстрации учителем в классе (показ видеозаписей, интерактивных моделей и анимации), в т. ч. с помощью мультимедиа-проектора на экране.
  3. Классные лабораторные работы (в компьютерном классе).
  4. Самостоятельные практические работы учеников (решение примеров из базы данных вопросов и задач).
  5. Проведение электронной аттестации учащихся (контрольная работа в компьютерном классе).
  6. Подготовка материалов для проведения контрольной работы в традиционном («бумажном») варианте в классе.
  7. Выполнение учащимися творческих работ под руководством учителя, а также самостоятельно.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения

  1. При изложении нового материала  компьютер позволяет сопровождать его динамическими иллюстрациями, компьютерными моделями, текстами и видеофрагментами. Компьютерные модели оживляют изложение материала, обеспечивают демонстрацию того, что не удается показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается на статических рисунках. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей. Подобные модели имеют особую ценность, так как учащиеся, как правило, испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков. Казалось бы, такие же возможности есть и у (видео) фильмов. Но фильм, как бы ни был он хорош, лишен интерактивности, т.е. не позволяет учителю изменить параметры модели в соответствии, например, с возникшим вопросом: «А что будет если…?» На своих уроках я применяю созданные  компьютерные презентации. К их разработке  привлекаю учащихся, владеющих компьютерной грамотой.
  2. В демонстрационном эксперименте  компьютер используют как часть установки, либо как вспомогательное устройство, позволяющее демонстрировать всему классу такие явления, которые обычно удается наблюдать только в микроскоп (например, броуновское движение). Кроме того, компьютер позволяет ускорить обработку результатов эксперимента в тех случаях, когда демонстрационный опыт нуждается в обработке.
  3. При решении задач компьютер применяется для предъявления текстов задач, проверки ответов, автоматизации расчётов. Ещё один, менее  традиционный  способ использования компьютера,- проверка решения задачи с помощью компьютерной модели «задачной ситуации». Учитель может предложить учащимся для самостоятельного решения в классе или в качестве домашнего задания задачи, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случаев приближает её по характеру к научному исследованию. Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором.
  4. Применение компьютера  для контроля знаний ведет свое начало от различных  «контролирующих машин» - механических и электрических. В связи  с ведением Единого государственного экзамена интерес могут представлять программы, обеспечивающие тренировку учеников в ходе подготовки к нему, например, диск «Подготовка к ЕГЭ».

Формы и методы

Формы: коллективная (учебные дискуссии, коллективно-распределительные формы работы с учебным материалом); парная;  индивидуальная; фронтальная;  групповая.

Методы:

  1. словесные (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
  2. наглядные (наблюдение, иллюстрации, демонстрация наглядных пособий (видеофрагментов), показ анимации, презентации);
  3. практические (устные и письменные задачи, практические компьютерные работы, исследовательский);
  4. метод проектов (Презентации — вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используются такие программные средства, как PowerPoint. Презентации активно используются и для представления ученических проектов.);
  5. постановка проблемы.

Проблемное обучение - обязательный признак современного урока, это способ развития творческого мышления учащихся. По утверждению психологов интеллектуальное развитие осуществляется только в условиях преодоления препятствий,  интеллектуальных трудностей. Эти затруднения заключаются в том, что ученик не может выполнить задание известными ему способами и должен отыскивать новый способ решения учебной задачи. Проблемные задания, предъявляемые учителем, проблемные ситуации на уроке вызывают, как правило, большой интерес и служат мотивацией познавательной деятельности школьников.

10. Результаты:

  1. повысилось качество  и эффективность преподавания физики;
  2. повысился познавательный интерес к предмету;
  3. повышение уровня самостоятельности;
  4. умения индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой учащиеся могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности.

Библиографический список

1. Григорьев И.М., Филиппова И.Я. "Некоторые аспекты использования информационных технологий в процессе преподавания в средней школе". Сборник трудов 2   Международной электронной научной конференции "Новые технологии в образовании", Воронеж, 2000, с. 5-6.

2. Водопьян Г.М., Филиппова И.Я. "Использование информационных технологий в процессе преподавания физики в средней школе". Сборник научных трудов Международной электронной научной конференции "Новые технологии в образовании", Воронеж, 2001, с. 65-66.

3. Водопьян Г.М., Филиппова И.Я. "Использование информационных технологий на уроках физики". Газета "Физика" издательского дома "1 сентября", 2003, №22, с. 22-25.

4. Филиппова И.Я. "Информационные технологии на уроках физики в средней школе". Материалы 8 Международной конференции "Физика в системе современного образования" (ФССО-05), Санкт-Петербург, 2005, с. 623-625.

5. Кавтрев А. Ф. «Компьютерные модели в школьном курсе физики». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 2, с. 41-47, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1998.

6. Чирцов А. С. ««Информационные технологии в обучении физике». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 2, с.3-12, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.

7. Белостоцкий П. И., Максимова Г. Ю., Гомулина Н. Н. «Компьютерные технологии: современный урок физики и астрономии». — Газета «Физика» №20, 1999. — с 3.

8. Чирцов А. С., Григорьев И. М. и др. «Информационные технологии в обучении физике. Использование сетевых технологий». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 6, с.23-27, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.

9. Бутиков Е. И. «Лаборатория компьютерного моделирования». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 5, с.24-42, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.

10. Гомулина Н. Н, Михайлов С. В. Методика использования интерактивных компьютерных курсов с элементами дистанционного образования. – Газета «Физика», 2000, № 39.

11. Кавтрев А. Ф. Брошюра «Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая физика 1.0». – ООО "Физикон", Москва, 2000.

12. Кавтрев А. Ф. «Урок с использованием Интернет-ресурсов. Механические колебания». Сборник «Золотая рыбка в «сети». Интернет-технологии в средней школе. Практическое руководство под редакцией Ольховской Л. И., Рудаковой Д. Т. и др., Москва, с. 86–89, 2001.

13. Обучающие имитационные курсы и имитационные программы по физике. Журнал «Физика в школе» № 8 2000г.

14. Ресурсы Интернета и обучение физике. Журнал «Физика в школе»

№ 6  2002 г..

15. Компьютеризация учебного процесса. Журнал «Физика в школе»

№ 2 2004г. ,  № 4 2004г.

16. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути.    Журнал «Физика в школе» № 6 2005г.

17. Опыт активизации учебной деятельности. Журнал «Физика в школе» № 1 2005г.

18. Гомулина Н.Н. «Открытая физика 2.0» и «Открытая Астрономия» -новый шаг. Компьютер в школе: №3/ 2000. - С. 8 - 11.

19. Гомулина Н.Н. Обучающие интерактивные компьютерные курсы и имитационные программы по физике //Физика в школе. М.: № 8/ 2000. -С. 69-74.

20. Соболева Н.Н., Гомулина Н.Н., Брагин В.Е., Мамонтов Д.И., Касьянов О.А. Электронный учебник нового поколения // Информатика и образование. М.: №6/2002. - С. 67 -76.

21. Гомулина Н.Н., Михайлов СВ. Технология использования интерактивных компьютерных курсов с элементами дистанционного образования на уроках физики и астрономии. //Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании»: сборник трудов участников конференции. Часть 3. - М.: МИФИ. 2000.



Предварительный просмотр:

"Физика 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий"

   

Образовательный комплекс "1С: Школа. Физика, 7-11 классы: Библиотека наглядных пособий" представляет собой библиотеку мультимедиа-объектов, снабженную системой поиска. Библиотека позволяет формировать наборы объектов в соответствии с содержанием любого из 18-ти учебников физики для основной и старшей школы, вошедших в Федеральный перечень учебников.

Образовательный комплекс предназначен для:

  Сопровождения уроков.

  Составления рефератов.

  Виртуальных экспериментов.

  Интерактивных докладов.

  Мультимедиа-презентаций.

Разделы образовательного комплекса "Физика 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий":

1. Механика
2. Молекулярная физика и термодинамика
3. Электродинамика
4. Оптика
5. Специальная теория относительности
6. Квантовая и ядерная физика
7. Методы познания.

Образовательный комплекс содержит:

  63 анимации;

  41 видеофрагмент;

  96 моделей;

  162 фотографии;

  320 рисунков;

  465 определений;

  125 формул;

  45 таблиц.
Всего - более 1300 учебных объектов.

Образовательный комплекс "Физика 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий" позволяет:

  Рубрицировать материал не только по темам и типам, заданным автором, но и в соответствии с оглавлением любого школьного учебника.

  Искать материал по оглавлению, ключевым словам, другим атрибутам или при помощи полнотекстового поиска.

  Создавать, сохранять и обмениваться своими объектами и документами, слайдами и презентациями, вопросами и тестами.

ОК "1С: Школа. Физика. 7-11 классы: Библиотека наглядных пособий" выполнен на платформе "1С: Образование 3.0". Платформа "1С: Образование" является системой программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса дома и в школе. В конкретный продукт, входящий в систему программ "1С: Образование", включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта. С помощью системы программ "1С: Образование" можно создавать и использовать в учебном процессе различные образовательные комплексы, которые могут содержать в себе разнообразные наглядные, справочные, тестовые и другие материалы.

Платформа "1С:Образование" устанавливается с отдельного диска под названием "Система программ 1С:Образование 3.0". Возможны два варианта установки - локальный или сетевой (клиент-серверный). В последнем случае несколько пользователей могут работать с системой одновременно с разных клиентских ПК. Вне зависимости от варианта установки "1С:Образование" является многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся индивидуально.

ОК устанавливается с диска под названием "Образовательный комплекс". Возможные варианты: установка локальной версии - для работы на одном компьютере; установка сетевой версии - для одновременной работы нескольких пользователей. Установку продукта можно начать с любого из этих дисков. Если пользователь, на компьютере которого платформа "1С:Образование" еще не установлена, начнет установку с диска "Образовательный комплекс", то программа установки запросит диск "Система программ 1С:Образование 3.0". По окончании установки платформы "1С:Образование" у пользователя будет запрошен диск "Образовательный комплекс" для продолжения установки ОК.

В комплект входят:

  Образовательный комплекс.

  Система программ "1С: Образование 3.0".

"Интерактивные творческие задания. Физика 7-9 класс"

Вам надоели унылые и неэффективные контрольные работы и тесты? С программой «Интерактивные творческие задания. Физика 7–9» вы легко оцените уровень знаний по предмету, не прибегая к скучным формальным методам.

Ребят ждут электронные тесты, викторины, веселые игры, пазлы, кроссворды и многое другое! Эти разнообразные и интересные задания существенно повысят интерес к предмету. Анимации, красочные иллюстрации и схемы послужат превосходным наглядным материалом при объяснении новой темы. Такие необычные уроки очень нравятся ученикам, поэтому все знания отлично усваиваются, а информация быстро запоминается.

Программу можно использовать для самостоятельной работы, работы в группе или в классе – как на персональных компьютерах, так и с использованием интерактивной доски. Специально разработанный интерфейс делает такую работу максимально удобной, а результаты выполнения заданий можно распечатать.

Интерактивные творческие задания рассчитаны на учащихся средней школы, а также будут интересны всем, кто увлекается физикой.

Содержание "Интерактивные творческие задания. Физика 7-9 класс":

  1. Энергетические ресурсы
  2. Электрические цепи
  3. Силы и их действие
  4. Солнечная система и космос
  5. Горные породы и эрозия
  6. Круговорот горных пород
  7. Нагревание и охлаждение
  8. Магниты и электромагниты
  9. Свет
  10. Звуки и слух
  11. Энергия и электричество
  12. Гравитация и космос
  13. Ускорение
  14. Давление и моменты сил

Особенности продукта "Интерактивные творческие задания. Физика 7-9 класс":

  1. Большое количество наглядного материала
  2. Интерактивные задания различного жанра
  3. Схемы основных положений по теме
  4. Возможность получить подсказку при выполнении задания
  5. Возможность распечатывания выполненных заданий
  6. Задания для работы в группах и всем классом

"Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей."

Электронное средство обучения «Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей» предназначено для поддержки учебного процесса по теме «Волновая оптика», изучаемой в 11-м классе, и соответствует учебной программе по физике для 11-го класса.

В ЭСО реализованы следующие компьютерные модели:

  1. 1. Световая волна. Когерентные волны
  2. 2. Принцип Гюйгенса – Френеля
  3. 3. Интерференция света
  4. 4. Интерференция в тонких пленках
  5. 5. Окрашенность тонких пленок
  6. 6. Интерферометр Майкельсона
  7. 7. Просветление оптики
  8. 8. Дифракционная решетка
  9. 9. Дисперсия света. Спектроскоп

Предлагаемое электронное средство обучения предназначено для учителей физики при подготовке к урокам и проведении занятий, а также для формирования у учащихся отчетливых представлений о явлениях и эффектах волновой оптики, изучение которых вызывает трудности

"Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория."

Электронное средство обучения «Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория» предназначено для поддержки учебного процесса по теме «Электричество».

В состав данного электронного средства обучения входят 8 лабораторных работ по теме «Электричество», изучаемой на уроках физики в 8-м классе:

  1. 1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней
  2. 2. Измерение напряжения и определение сопротивления проводника
  3. 3. Изучение последовательного соединения проводников
  4. 4. Изучение параллельного соединения проводников
  5. 5. Определение КПД установки c электрическим нагревателем
  6. 6. Определение удельного сопротивления проводника
  7. 7. Определение ЭДС источника и полного сопротивления электрической цепи
  8. 8. Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра

Предлагаемое электронное средство обучения предназначено для учителей физики при подготовке к урокам и проведении занятий по теме «Электричество», а также для учащихся, которые с помощью данного ЭСО могут самостоятельно, на уроках и во внеурочное время, в школе и дома, получать знания и контролировать уровень своей подготовки.

"Готовимся к ЕГЭ. Физика"

Серия "Готовимся к ЕГЭ" разработана с целью упрощения подготовки старшеклассников и выпускников школ к новому виду итоговой государственной аттестации - ЕГЭ, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации. Начиная с недавнего времени, результаты данного экзамена одновременно считаются результатами вступительных испытаний в государственные ВУЗы и ССУЗы.

Этот интерактивный экзамен состоит из тестов, которые разделены по категориям сложности заданий. По завершении экзамена вам будет выставлена оценка в баллах. В отчете вы сможете ознакомиться с правильными вариантами ответов на вопросы, в которых вы допустили ошибки.

Программа разработана с учетом требований к экзаменационным заданиям, вступившим в силу в 2010 году.

Серия продуктов "Готовимся к ЕГЭ" будет полезна ученикам старших классов и абитуриентам.

Этот диск поможет вам:

  1. Получить всю необходимую информацию по ЕГЭ.
  2. Подготовиться к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ.
  3. Психологически подготовиться к новым требованиям проведения итоговой государственной аттестации.

Особенности "Готовимся к ЕГЭ. Физика":

  1. Интерактивный экзамен.
  2. Тестирование в реальном времени, соответствующее всем требованиям ЕГЭ.
  3. Полный теоретический курс.

"Подготовка к ЕГЭ 2010. Физика"

Без правильной подготовки ЕГЭ по физике вполне способен стать настоящим кошмаром для любого школьника. Справиться со стрессом и благополучно сдать экзамен поможет новое практическое пособие из серии «Подготовка к ЕГЭ 2010»! Разобраться с непростыми заданиями, самостоятельно выполнить различные тесты теперь окажется под силу любому ученику. Выполнив пробный экзамен, учащийся сможет узнать о своих результатах в разделе «Дневник», в который автоматически заносится отчет о проделанной работе. В нем указывается количество правильных и неправильных ответов, дата прохождения экзамена, время, затраченное на работу, и оценка. Данное пособие станет прекрасным помощником школьникам, абитуриентам, а также родителям, учителям и репетиторам. С этим диском успешно сдать предстоящий экзамен будет легко!

Особенности "Подготовка к ЕГЭ 2010. Физика":

  1. Четкая инструкция по выполнению экзаменационной работы
  2. Тестовые задания трех категорий: A, B, C
  3. Возможность пробного экзамена
  4. Возможность печати

"Открытая Физика 2.5"

Курс "Открытая Физика 2.5" предназначен для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, для абитуриентов, готовящихся к поступлению в вуз, студентов первых курсов технических вузов и для самостоятельного изучения физики. Содержание "Открытой Физики 2.5" примерно соответствует программе курса физики для общеобразовательных учреждений России. Некоторые разделы курса выходят за рамки программы для основной и старшей школы и могут быть использованы при углубленном изучении физики.

Основными частями курса являются: "Теория", "Контрольные вопросы", "Вопросы для самостоятельного решения" и "Задачи с решениями"; они соответствуют различным видам учебной деятельности, реализованным в курсе. Курс издан на двух дисках. Первая часть "Открытой Физики" была издана два года назад, и "Открытая физика 2.5" фактически является ее переизданием, а вторая часть издается впервые. Первая часть курса содержит разделы: "Механика", "Механические колебания и волны", "Термодинамика" и "Молекулярная физика". Во вторую часть вошли: "Электродинамика", "Электромагнитные колебания и волны", "Оптика", "Основы специальной теории относительности", "Квантовая физика", "Физика атома и атомного ядра". Курс "Открытая Физика 2.5" входит в новую серию продуктов компании "Физикон", ориентированных на работу не только на отдельном локальном компьютере, но и в сетях Интернет/Интранет. Интерфейс курса "Открытая Физика 2.5" позволяет пользователю, имеющему доступ в Интернет, быстро связаться с сервером компании "Физикон". Содержание курса соответствует программе общеобразовательных учреждений России. Курс включает: Учебник с систематически изложенным материалом Цветные иллюстрации Более 100 интерактивных компьютерных моделей 1600 задач и вопросов для самостоятельного решения Разбор типовых задач Сертификационные тесты и сертификаты компании "Физикон" Систему тестов для самопроверки Журнал учета работы ученика Справочные таблицы Предметный и именной указатели Поисковую систему Звуковое сопровождение Лабораторные работы Биографии ученых-физиков Каталог интернет-ресурсов по физике Методические пособия и поурочное планирование для учителей

"Занимательная физика. По материалам одноименной книги Я. И. Перельмана. Выпуск 1"

Научно-популярные статьи из книги «Занимательная физика» Перельмана, содержащиеся в этой программе, наверняка заинтересуют современных школьников. Ведь эта книга, задолго до их рождения ставшая классикой, открыла интереснейший мир науки многим поколениям учащихся. А теперь на основе этой книги был создан диск, который станет по-настоящему увлекательным учебным пособием, совсем непохожим на другие издания. Ребята одновременно будут играть в компьютерные игры и изучать физику!

Доступная, остроумная и вместе с тем эффективно обучающая программа содержит занимательные истории и статьи, увлекательные игры и забавные анимации, в основе которых лежат интереснейшие физические явления и закономерности. Ребята будут плавать под парусами и стрелять из лазера, путешествовать в прошлое и знакомиться со старинными механизмами. Физика перестанет быть для них скучным школьным предметом и превратится в одно из самых занимательных увлечений!

Особенности программы "Занимательная физика Я. И. Перельмана":

  1. 6 увлекательных игр
  2. 6 занимательных анимаций
  3. 12 любопытных научно-популярных статей
  4. Современное красочное оформление

"Конструктор виртуальных экспериментов. Физика"

Впервые в России! Всемирно известный Конструктор виртуальных экспериментов “Crocodile Physics”!

При помощи этого мощного и простого в использовании симулятора можно моделировать любые процессы для изучения физических явлений и проведения опытов.

Работая с темами «Электричество», «Движение и силы», «Волновые явления» и «Оптика», можно в деталях изучить все основные физические процессы.

Легкая компоновка виртуальных моделей из готовых наборов, создание анимированных графиков в режиме реального времени, индивидуальная и гибкая система построения экспериментов – все это делает данный конструктор настоящей виртуальной физической лабораторией.

Компьютерное моделирование позволит ребятам самостоятельно обнаруживать связи между разными характеристиками явлений, представлять их в графическом виде с последующим объяснением причин полученных закономерностей.

Живая визуализация материала способствует лучшему усвоению информации, а возможность самостоятельной работы развивает исследовательские навыки учащихся.
Вариант в «джевельной» упаковке предназначен только для использования на домашнем компьютере.

Для учебных заведений выпущен специальный комплект в «подарочной» упаковке, который содержит лицензию программы на 600–1199 установок, а также книгу для учителя (методические советы по использованию программы с интерактивной доской и в компьютерном классе, возможности использования при изучении разных тем в основной и профильной школе, примеры и планы уроков).

Программа может быть использована не только в школьном курсе физики (7–11 классы), но и в средних специальных учебных заведениях, а также в вузах при прохождении курса «Общая физика».

Особенности продукта "Конструктор виртуальных экспериментов. Физика":

  1. Возможность варьирования условий эксперимента вплоть до практически нереальных случаев
  2. Мощный инструментарий, позволяющий управлять значениями физических величин
  3. Автоматическое построение графиков
  4. Возможность сохранения и печати созданных моделей

«1С:Репетитор. Физика. Сдаем ЕГЭ 2010»

Комплекс "1С:Репетитор. Физика. Сдаем ЕГЭ 2010" разработан с целью поддержки проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации единого государственного экзамена (ЕГЭ) и адресован учащимся старших классов, выпускникам школ, родителям, организаторам ЕГЭ.

В состав издания ""1С:Репетитор. Физика. Сдаем ЕГЭ 2010"" входят три программных продукта:

1. "1С:Репетитор. Физика (версия 1.5а)" - мультимедийная обучающая программа, адресованная учащимся старших классов и абитуриентам для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также преподавателям для подготовки и проведения занятий. Содержит изложение всего школьного курса физики. Представляет собой учебник, задачник и справочник, объединенные гипертекстовой структурой.

В состав курса вошли следующие разделы: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теория относительности и квантовая физика.

Курс включает 70 интерактивных моделей, 300 иллюстраций, 100 компьютерных анимаций и видеофрагментов, 300 тестов и заданий, 60 минут дикторского текста, биографии известных физиков, справочник, словарь основных терминов.
Авторы учебно-методического материала А. В. Берков, В. А. Грибов, Е. С. Объедков.

Программа "1С:Репетитор. Физика" получила сертификат Министерства общего и профессионального образования РФ №0000031 от 15.02.1999.

2. "Сдаем ЕГЭ 2010. Физика" - интерактивные версии вариантов контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2002-2010 гг. по физике, реализованные в оболочке "1С:Репетитор". Всего в сборнике 827 заданий. Важной особенностью продукта является то, что он содержит варианты КИМ, разработанные специально для этого издания по спецификации 2010 г. и потому структурно и методологически максимально близкие реальным вариантам предстоящего экзамена.

Тестовые задания, предложенные пользователям диска, позволят им психологически подготовиться к новой технологии контроля уровня знаний и получить подробный анализ результатов тестирования по физике.

В программе ведется персональная статистика работы с тестами, результаты тестирования заносятся в дневник, отслеживается история перемещений, существует возможность делать закладки и выбирать различные варианты оформления интерфейса.

3. "Нормативные документы по ЕГЭ" - база данных "Единый государственный экзамен" с возможностью поиска информации по атрибутам и контекстного поиска с учетом морфологии русского языка. БД содержит 995 документов: приказы, инструкции, письма Минобразования и Минобрнауки России, другую информацию. Данный раздел будет полезен организаторам ЕГЭ в регионах, а также представителям вузов и ссузов.

«1С:Школа. Физика, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ»

Образовательный комплекс (ОК) для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) представляет собой набор справочных материалов, заданий и тренажёров разного типа, предназначенных для повторения и закрепления учебного материала по курсу физики для средней школы. В состав ОК входит система контрольно-диагностических тестов для анализа уровня освоения отдельных тем и всего школьного курса физики. После выполнения контрольно-диагностического теста автоматически выдаются индивидуальные рекомендации по использованию ОК для ликвидации пробелов в знаниях. ОК снабжен электронной системой поиска, которая позволяет находить объекты и компоновать их для формирования индивидуальных траекторий учащихся при их подготовке к экзамену.

ОК «1С:Школа. Физика, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ» выполнен по заказу Министерства образования Российской Федерации, прошел экспертизу Федерального экспертного совета и рекомендован к присвоению грифа «Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия».

В раздел «Справочник» ОК вошли справочные таблицы по физике и официальные нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ.

Основной банк заданий ОК сформирован на основе банка открытых вариантов заданий ЕГЭ Минобразования РФ по физике. Эти задания дополнены авторскими в тех частях, где отдельные темы физики были представлены в вариантах ЕГЭ недостаточно полно по сравнению с кодификатором ЕГЭ, где требовалось развитие и закрепление навыков, включенных в требования к выпускникам и абитуриентам в рамках ЕГЭ, однако пока слабо представленных в учебниках для средней школы. Кроме того, некоторые задания из банка ЕГЭ, вошедшие в тренировочные блоки ОК, сопровождены системой подсказок, ссылками на справочную часть ОК и другими реакциями на неверный ответ.

Для более эффективного использования возможностей компьютера в обучении и подготовке к экзамену по физике были разработаны специальные интерактивные тренажеры по освоению стандартных процедур и обучению решению многоходовых задач. Интерактивные тренажеры позволяют осуществить контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя. Разработаны также задания с использованием анимаций, фотографий и видеофрагментов.

При создании и компоновке обучающих блоков учитывается, что разные дети по-разному воспринимают визуальную и звуковую информацию, по-разному анализируют задания, использующие формулы, схемы, текст и т. д. В тренировочных блоках одно и то же понятие закрепляется при выполнении заданий в виде словесных конструкций, заданий, требующих анализа числовых закономерностей в таблицах, анализа хода графиков и функций.

В ходе выполнения обучающих блоков осуществляется фиксация правильности выполнения заданий, числа попыток, времени выполнения задания и использования учащимся помощи.

ОК содержит редактор, с помощью которого учителя и методисты смогут пополнять ОК созданными самостоятельно моделями, тренажерами и заданиями.

Таким образом, ОК содержит новые дидактические материалы, которые принципиально не могут быть реализованы в рамках полиграфического издания, должны повысить эффективность подготовки к ЕГЭ и могут быть использованы как при обучении, так и при подготовке к экзаменам.

При использовании ОК в классе должен существенно увеличиться темп усвоения понятий за счет выполнения заданий выбранного курса каждым учеником с учетом его уровня подготовки и индивидуальных особенностей. Все ошибки и успехи ученика фиксируются компьютером и демонстрируются ученику, что помогает ему сделать следующий шаг самостоятельно и избавляет учителя от многих рутинных операций.

При индивидуальном использовании ОК ученик, в результате прохождения контрольно-диагностических тестов, сможет оценить свои знания и реальный уровень подготовки к экзамену, а также, на основе рекомендаций ОК, выбрать наилучшую схему самостоятельной подготовки к сдаче ЕГЭ.

Учебные материалы, вошедшие в ОК, образуют семь разделов, разбитых на 28 тем. Каждая тема содержит определенный набор понятий. Для изучения представленных в ОК материалов могут быть использованы две образовательные траектории (курса):

Последовательное прохождение

Ликвидация пробелов в знаниях

Курс «Последовательное прохождение» рассчитан на планомерную работу со всем материалом последовательно. Каждая тема проходится следующим образом: сначала изучается теория (раздел «Справочный материал»), следом проходится урок «Закрепление определений, понятий, законов», затем выполняется диагностический тест. После прохождения диагностического теста возможен возврат к теоретическому материалу и к элементам урока «Закрепление определений, понятий, законов».

Курс «Ликвидация пробелов в знаниях» рассчитан на быстрое приобретение навыков выполнения заданий в условиях дефицита времени. При использовании данной траектории изучения материалов ОК необходимо в первую очередь выполнить контрольно-диагностический тест. По окончании его выполнения формируются рекомендации по прохождению курса. На основании этих рекомендаций изучаются «провальные» темы, с упором на те виды ключевой информации, которая вызывает наибольшую трудность при прохождении. Более подробно возможные образовательные траектории описаны в методическом руководстве к ОК.

В разделе «Варианты ЕГЭ за 2001–2004 годы» собраны все открытые задания вариантов ЕГЭ за 2001–2003 гг. и демонстрационный вариант 2004 г. Эти материалы можно использовать для проверки и закрепления знаний после окончания изучения основных курсов.

Содержание ОК:

I. Механика

1. Движение и его характеристики
2. Движение в плоскости
3. Силы в механике
4. Законы Ньютона
5. Статика и гидростатика
6. Закон сохранения импульса. Работа и энергия
7. Закон сохранения механической энергии
8. Механические колебания
9. Механические волны

II. Основы МКТ и термодинамики

10. Экспериментальные основы МКТ
11. Идеальный газ
12. Первый закон термодинамики
13. Тепловой двигатель
14. Агрегатные состояния вещества

III. Электродинамика 

15. Законы электростатики. Электрическое поле и его характеристики
16. Конденсатор. Движение зарядов в электрическом поле
17. Законы постоянного тока
18. Токи в средах. Электротехнические устройства
19. Магнитное поле и его характеристики
20. Электромагнитная индукция
21. Электромагнитные колебания

IV. Оптика 

22. Геометрическая оптика
23. Волновые свойства света

V. Основы СТО 

24. Основы специальной теории относительности 

VI. Квантовая и ядерная физика 

25. Квантовая теория света
26. Строение атома. Атомные спектры и радиоактивность
27. Ядро атома и ядерные реакции

VII. Методы познания в физике 

28. Методы познания мира в физике и физическая картина мира

ОК «Физика, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ» выполнен на платформе «1С:Образование 3.0». Платформа «1С:Образование» является системой программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса дома и в школе. В конкретный продукт, входящий в систему программ «1С:Образование», включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта. С помощью системы программ «1С:Образование» можно создавать и использовать в учебном процессе различные образовательные комплексы, которые могут содержать в себе разнообразные наглядные, справочные, тестовые и другие материалы.

Платформа «1С:Образование» устанавливается с отдельного диска под названием «Система программ "1С:Образование 3.0"». Возможны два варианта установки – локальный или сетевой (клиент-серверный). В последнем случае несколько пользователей могут работать с системой одновременно с разных клиентских ПК. Вне зависимости от варианта установки «1С:Образование» является многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся отдельно.

ОК устанавливается с диска под названием «Образовательный комплекс». Возможные варианты: установка локальной версии – для работы на одном компьютере; установка сетевой версии – для одновременной работы нескольких пользователей.

(Установку продукта можно начать с любого из этих дисков. Если пользователь, на компьютере которого платформа «1С:Образование» еще не установлена, начнет установку с диска «Образовательный комплекс», то программа установки запросит диск «Система программ "1С:Образование 3.0"». По окончании установки платформы «1С:Образование» у пользователя будет запрошен диск «Образовательный комплекс» для продолжения установки ОК.)



Предварительный просмотр:

«Живая Физика»

Живая Физика - русская версия одной из наиболее известных обучающих программ по физике Interactive Physics, разработанной американской фирмой MSC.Working Knowledge.

Компьютерная проектная среда, ориентированная на изучение движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. Работа программы основана на численном интегрировании уравнений движения. В ней легко и быстро «создаются» схемы экспериментов, модели физических объектов, силовые поля. Способы представления результатов (мультипликация, график, таблица, диаграмма, вектор) задаются самим пользователем в удобном редакторе среды.

Рекомендуется для сопровождения школьного курса физики (6-11 классы), помогает ученикам лучше понять теорию, решить задачу, осмыслить лабораторную работу.

Живая Физика - это не электронный учебник, а проектная среда, предназначенная для создания моделей физических явлений. В ней, конечно, можно создать и электронный учебник, но лучше всего ее использовать для проведения самостоятельных работ, чтобы ученик сам задавался вопросом:"... а что будет, если...?".

«Вся физика»

Электронное учебное пособие нового образца с комплексом мультимедийных возможностей содержит весь курс физики: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теория относительности и квантовая физика.

 Особенности:

  1. Энциклопедия содержит весь курс для школьника, абитуриента, учителя
  2. Имеет встроенную поисковую систему но всем разделам
  3. Незаменима на факультативных занятиях, демонстрациях, при самостоятельном изучении предмета
  4. Позволяет учителю показать демонстрации сложных опытов
  5. Содержит видеодемонстрации с применением последних версий оборудования физических классов
  6. Содержит подробную информацию о ВУЗах и ЕГЭ России
  7. Позволяет учителю подготовить и распечатать материал для ведения уроков и автоматизировать контроль усвоения материала учащимися

Дополнительно:

  1. Учебное пособие может эффективно использоваться с любым учебно-методическим комплектом по физике
  2. 300 авторских иллюстраций с подписями и объяснениями
  3. 400 проверочных тестов и задач
  4. Справочные таблицы
  5. Журнал учета работы ученика
  6. Более 50 физических видеодемонстраций
  7. 2 Гб полноэкранного качественного видео (720x576)
  8. Статьи про ученых физиков, необходимых для написания рефератов - 5 режимов изучения: энциклопедия, учебник, словарь, тестирование, физическая лаборатория


Разработчик:: Руссобит-М. 2004.

«Фанат науки. Физика».

Почему горит лампочка? Что может быть горячее огня и холоднее льда? Как далеко можно забросить шарик, находясь на Луне? Можно ли услышать будильник в космосе? А в аквариуме? Эта игровая энциклопедия от известного разработчика обучающих программ для детей – компании Dorling Kindersley создана специально для того, чтобы удовлетворить любопытство юных первооткрывателей и помочь им узнать больше о физических законах мира, в котором мы живем.

Ребята познакомятся с основными понятиями физики, изучат виды энергии, будут решать интересные задачи и даже смогут проводить свои собственные эксперименты! Главная героиня программы, гениальная изобретательница Мо Ментальная, сможет ответить на самые замысловатые вопросы, которые так любят задавать дети и которые часто ставят в тупик взрослых.

Игровая форма подачи материала, увлекательные задания и наглядная демонстрация законов физики приведут маленьких исследователей в восторг и послужат прекрасным стимулом к познанию. Кроме того, программа содержит рекомендации родителям, а также материалы для учителей, желающих сделать свои уроки более увлекательными и эффективными.

«Открытая астрономия»

Первый в России полный мультимедийный курс астрономии позволит пользователю разобраться в различных вопросах астрономии, постичь ее основы, понять сущность законов, управляющих прошлым и будущем нашей Вселенной.

«Открытая Астрономия 2.0» предназначена для учащихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических ВУЗов и для самостоятельного изучения астрономии.

Курс создан председателем методического Совета Евро-Азиатской Ассоциации Учителей астрономии Н.Н. Гомулиной при участии Д.И. Мамонтова (МФТИ). Научный редактор курса – старший научный сотрудник ГАИШ МГУ к.ф.-м.н. В.Г.Сурдин.

  1. Основы практической астрономии
  2. Оптические приборы
  3. Небесная механика
  4. Солнечная система
  5. Солнце и звезды
  6. Галактики
  7. Вселенная

Программа курса соответствует программе астрономии для общеобразовательных учреждений России и содержит большое количество дополнительного материала.

Интерактивный курс включает:
300 страниц иллюстрированного учебника;
почти 750 фотографий, схем, рисунков и карт;
57 интерактивных учебных моделей;
интерактивный Планетарий;
справочные таблицы;
более 350 тестов, контрольных вопросов и задач для проверки знаний;
журнал учета работы ученика;
звуковое сопровождение;
каталог Интернет-ресурсов по астрономии;
методическую поддержку курса (впервые среди учебных курсов).

Учебный курс «Открытая Астрономия 2.0» успешно прошел экспертизу качества, получил сертификат Министерства образования РФ и был зарегистрирован в Государственном координационном центре информационных технологий.

«Физика 7-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий».


Библиотека ориентирована на преподавателей и учащихся общеобразовательных учебных заведений.
Способствует эффективному усвоению учебного материала. Помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным.
Электронная библиотека наглядных пособий разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего и полного образования по физике для 7 – 11 кл. Расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения. Предоставляет ученику широкие возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала. Аудиовизуальное представление материала наряду с интерактивными формами обучения обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.
Диск содержит:
* конструкторы информационных объектов и тестов;
* фотографии и рисунки;
* определения;
* презентации по темам: предмет физики, масса, давление, закон всемирного тяготения, простые механизмы, механические волны, прямолинейное распространение света, отражение света, оптические приборы, кристаллические и аморфные тела, сила тока, электрический заряд, электрическое напряжение.

Содержание курса:
*видеофрагменты – 85 шт.
*рисунки – 371 шт.
*анимации – 78 шт.
*3D-модели – 44 шт.
*диаграммы, схемы и графики – 53 шт.
*текстовые описания – 677 шт.
*формулы – 117 шт.
*объекты интерактивного взаимодействия и игры – 28 шт.
Преимущества:
*открытость системы позволяет добавлять новый и использовать уже существующий наглядный материал
*модульность системы дает возможность изменять любую компоненту системы
*аудио-визуальное представление материла наряду с интерактивными формами обучения обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.
Рабочий стол обеспечивает взаимодействие всех модулей системы, а также интеграцию других БНП в единую образовательную среду. Он отображает количество установленных предметов в образовательной среде. Рабочий стол служит для запуска всех модулей БНП и переключения между ними, включает в себя расширенную справочную систему.
Хранилище информационных объектов обеспечивает хранение, доступ, полнотекстовый поиск с морфологическим анализом словоформ и редактирование информационных объектов, включая печать атрибутов и самих информационных объектов. Хранилище позволяет импортировать и экспортировать информационные объекты. Типология информационных объектов построена на базе требований технического задания.
Конструктор презентаций обеспечивает формирование презентаций с необходимыми наглядными материалами и представляет собой простую в использовании программу-редактор. Конструктор презентаций обеспечивает простое использование и размещение информационных объектов на слайды презентации посредством унифицированных полноэкранных шаблонов. Он осуществляет поиск информационных объектов по атрибутам и их предварительный просмотр.

Плеер презентаций обеспечивает демонстрацию презентаций в различных режимах – пошаговый и автоматический просмотр. Пошаговый режим демонстрации презентации выполняется нажатием соответствующих управляющих кнопок. Пошаговый режим позволяет переходить к любому слайду в презентации. Автоматический режим обеспечивает беспрерывную демонстрацию презентации.

  1. «Подготовка к ЕГЭ по физике»

Курс «Подготовка к ЕГЭ. Физика» предназначен для учащихся 11-х классов школ, лицеев, гимназий, колледжей, выпускников, готовящихся к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике, а также преподавателей физики. Компьютерный курс «Подготовка к ЕГЭ. Физика» представляет собой электронный тренажер, работающий в режимах подготовки, тренировки и экзамена, и позволяет самостоятельно и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по физике. Большое число заданий и вариантов тестов, а также автоматическая проверка результатов отлично подходят для электронной «репетиции» единого экзамена при подготовке к ЕГЭ по физике. Иллюстрированный конспект, в котором в краткой форме изложены основные теоретические знания, позволяет повторить материалы школьной программы при подготовке к ЕГЭ.

Форма и содержание тестов по подготовке к ЕГЭ, а также критерии оценивания соответствуют нормативным документам ЕГЭ-2009.

В курсе использованы тестовые задания курсов «Открытая Физика 2.6», «Физика, 7–11 классы», а также Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики.

  1. Курс «Подготовка к ЕГЭ. Физика» содержит:

  1. более 3000 вопросов и задач по физике;
  2. 10 тренировочных вариантов по спецификации ЕГЭ-2009;
  3. 10 экзаменационных вариантов по спецификации ЕГЭ-2009;
  4. тематические тесты по всем темам ЕГЭ-2009 по физике;
  5. тесты по видам деятельности и проверяемым умениям;
  6. комментарии к неправильным ответам ученика;
  7. журнал успеваемости (в т.ч. в форме бланка ЕГЭ-2009);
  8. иллюстрированный электронный учебник для подготовки к ЕГЭ по физике;
  9. справочные материалы для подготовки к ЕГЭ по физике;
  10. предметный указатель;
  11. поисковую систему;
  12. биографии ученых-физиков;
  13. руководство пользователя курса для подготовки к ЕГЭ по физике;
  14. методику работы с курсом подготовки к ЕГЭ по физике для учителей и учащихся.


Разработчик:: ООО ФИЗИКОН, 2005

  1. «5 баллов. Подготовка к ЕГЭ. Физика»

Настоящее пособие предназначено для подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к Единому Государственному Экзамену и повторения курса физики перед обучением в вузе.

Оно составлено на основе анализа программы курса физики, принятой для ЕГЭ и образцов заданий ЕГЭ за 2000-2006г. Чтобы помочь избежать типичных ошибок, в пособие включен ряд специально составленных заданий. В их число в переработанном виде вошли задачи, предлагавшиеся на вступительных экзаменах в вузы.

В начале каждого раздела приведены краткие теоретические сведения – основные понятия, определения, законы. В качестве примеров в каждом разделе – большое количество типовых задач.

Обратите внимание на возможно новую для вас ситуацию, когда необходимо получить начальные данные задачи, анализируя график, таблицу, схему и т.п., а также выполнить расчеты, анализируя фотографию лабораторной установки. Для того чтобы помочь закрепить полученные навыки и научиться выполнять задания быстро, в конце каждого раздела приводятся задачи для самостоятельного решения и ответы к ним.

Пособие завершается тестами, составленными по аналогии с теми, что предлагались на ЕГЭ в прошлые годы. Обратите внимание на справочные данные, предлагаемые на экзамене (научитесь пользоваться ими заранее) и на критерии оценки экзаменационной работы.

В программе реализована возможность для самостоятельного тестирования с автоматической проверкой результатов по критериям ЕГЭ.


Разработчик:: Бизнессофт, Росия, 2007 г. Издательство «Тригон», Россия, 2006 г.

  1. «Экспресс-подготовка + ЕГЭ на 100 баллов»

Мультимедийный комплект из двух программ для самостоятельной подготовки школьников и абитуриентов к экзаменам.

Экспресс-подготовка к экзамену. Физика поможет школьникам в изучении и повторении предмета, подготовке как к выпускному школьному экзамену, так и к вступительному в вуз. Программа состоит из следующих разделов: «Учебник» (полный курс тем по физике за 9–11 классы), «Тренажер экзамена» (возможность провести пробный экзамен – ЕГЭ или классический), «Конспекты» (сборник рассмотренных в учебнике вопросов). Все учебные материалы можно распечатать и использовать в качестве шпаргалок.

ЕГЭ на 100 баллов. Физика – это практическое пособие поможет не только подготовиться к ЕГЭ, но и разобраться со сложными заданиями, объективно оценить уровень своих знаний. Продукт состоит из тестовых заданий, которые разделены по категориям сложности вопросов. Выполнив хотя бы один экзамен, можно посмотреть «Дневник», в который заносится отчет о проделанной работе.



Предварительный просмотр:

Открытые образовательные модульные мультимедиа системы

Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) представляют собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. ОМС обычно включает:

  1. Один или несколько электронных учебных модулей (ЭУМ). ЭУМ представляет собой мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу.
  2. Модуль методической поддержки (ММП). ММП задает последовательность прохождения ЭУМ, составляющих курс обучения.

Для работы с электронными учебными модулями ОМС необходимо загрузить с портала и установить на своем локальном компьютере программные компоненты ОМС. (http://fcior.edu.ru)

Программные компоненты ОМС

Программные компоненты ОМС обеспечивают хранение, поиск, выбор и воспроизведение Электронных Учебных Модулей (ЭУМ).

В состав программных компонентов ОМС входят следующие программные средства:

  1. ОМС Плеер — предназначен для воспроизведения ЭУМ. Плеер предоставляет возможность поиска ЭУМ среди размещённых в локальном хранилище модулей. Локальное хранилище представляет собой специально выделенную папку на компьютере пользователя, путь к которой задаётся при установке программных компонентов ОМС.
  2. Органайзер пользователя ОМС — обеспечивает загрузку ЭУМ из центрального хранилища ФЦИОР в локальное хранилище пользователя, а также хранение выбранных модулей на рабочем месте пользователя. Органайзер позволяет воспроизводить и просматривать метаданные ЭУМ, размещённых в локальном хранилище.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий на уроках физики как средство повышения качества образования.

Можно выделить несколько способов применения компьютера на уроках: - иллюстративный – для демонстрации опыта, схемы, картины, видеофрагмента, исторических сведений и др. - к...

«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ (НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ) ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»(текст+презентация)

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ«ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ»...

Применение новых информационных технологий и Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка

Использование информационных технологий и Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка....

Применение новых информационных технологий на уроках математики

Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования. Она явл...

Круглый стол.Тема: «Применение новых информационных технологий для подготовки учащихся для сдачи ОГЭ на русском языке по биологии, химии, физике»

Вашему вниманию хочу представить ознакомительную работу для подготовки учащихся для сдачи ОГЭ на русском языке...

Круглый стол.Тема: «Применение новых информационных технологий для подготовки учащихся для сдачи ОГЭ на русском языке по биологии, химии, физике»

Вашему вниманию хочу представить ознакомительную работу для подготовки учащихся для сдачи ОГЭ на русском языке...