Образовательный web-квест как современная технология интерактивного обучения
статья по физике

Воробьева Наталия Викторовна

В статье рассматриваются возможности веб-квест технологии как средства развития инновационной стратегии образования. Применение веб-квеста делает организацию учебного процесса более разнообразным и продуктивным, повышает уровень мотивации познавательного интереса к изучаемому предмету, способствует формированию коммуникативной компетенции, развитию информационной культуры обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл web-kvest_.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Образовательный web-квест как современная технология интерактивного обучения»

"Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните,
сделайте — и Вы поймете"

Конфуций

Приоритетным направлением современного образования является обучение, которое происходит при постоянном, активном взаимодействии всех участников учебного процесса. Так называемое интерактивное или диалоговое обучение.

Одной из современных интерактивных технологий является образовательный веб-квест (Web-Quests)

В переводе с английского языка

Web- сеть; всемирная паутина;

Квест (Quest) - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Образовательный веб-квест (web-quest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности с использованием игровых и информационных технологий.

Согласно представлениям Тома Марча, хороший веб-квест должен иметь интригующее введение, четко сформулированное задание, которое провоцирует мышление высшего порядка, распределение ролей, обеспечивающее разные точки зрения на проблему; обоснованное использование интернет-источников.

Работа над веб-квестом развивает такие компетенции как:

Информационные: умение работать с информацией.

Проективные: генерировать идеи, находить варианты решения проблемы.

Коммуникативные: вступать в общение.

Интерактивные: сотрудничать с другими.

Медийные: умение работать с компьютерными средствами.

Веб-квест современная образовательная технология; способствует -повышению мотивации к самообучению; -формированию новых компетенций; -развитию креативного потенциала; -повышению личностной самооценки; -развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (поэтические, музыкальные, художественные способности.

Существует три принципа классификации веб-квестов:

1) По длительности выполнения: краткосрочные (цель: приобретение и закрепление знаний; освоение дополнительной информации) и долгосрочные (цель: расширение и обобщение знаний; анализ информации, создание нового продукта).

2) По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты. Технология веб-квестов требует от студентов и преподавателей определенного уровня компьютерной грамотности, поэтому очень продуктивными являются интегрированные проекты, например, по физике и информатике.

3) По типу заданий, выполняемых студентами: пересказ, творческое задание, аналитическая задача, журналистское расследование, убеждение, научное исследование ….)

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.

Результаты выполнения веб-квеста: в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы.

Каждый преподаватель может конструировать квест в соответствии с уровнем, интересами и возможностями своих студентов.

В интернете есть уже разработанные веб - квесты, которые можно предложить своим студентам. Для самостоятельного проекта есть уже готовые шаблоны, специальные программы.

При подготовке к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля»» у меня возникла идея организовать урок с использованием технологии образовательного веб-квеста.

Студенты были разделены на 5 групп, каждая из которых работает над своей         задачей:

Историки- используя список интернет ресурсов изучают историю открытия явления электромагнитной индукции. В качестве задания им надо было разработать карту и маршрут квеста.

Теоретики – изучают теоретический материал по предложенным вопросам. Необходимо было составить кроссворд по терминам.

Экспериментаторы – изучают опыты Фарадея, Ленца и готовят материал по техническому применению данного явления в жизни современного человека.

Фантазеры – выполняют творческое задание, пишут сказку об изучаемом явлении.

Всем группам помогают:

  1. Руководитель -куратор, который координировал и направлял работу всех групп.
  2. IT-специалисты под руководством преподавателя информатики отвечали за оформление материалов, создавали презентацию, отображающий работу всех групп. Была создана такая презентация, которую можно использовать вечно!!!

В данном конкретном случае перед ребятами стояла задача создать презентацию к уроку, которую я д сих пор использую.

Данную технологию можно использовать для подготовки и проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, создания своей методической копилки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интерактивного обучения как эффективная образовательная технология

В данной статье рассматриваются научно-практические основы технологии интерактивного обучения. Современное общество требует от человека  не только приобрести новые знания и умения, но,...

Проблемный анализ образовательной технологии интерактивного обучения

На современных уроках не обойтись без интерактивного обучения - взаимодействия учителя и ученика и включения самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ  СПО (НПО)...

Применение технологий интерактивного обучения в образовательном процессе

В педагогической науке уже давно установлено, что эффективность усвоения информации зависит от способов ее получения субъектом обучения. Системно-деятельностный подход, являясь основополагающим в обра...

«Модерация – современная образовательная технология интерактивного обучения»

laquo;Модерация – современная образовательная технология интерактивного обучения»...

Образовательный веб-квест как способ организации интерактивного обучения

В условиях развития распространения цифровых технологий и инструментов интернетобразования широкое распространение и активное применение приобретает такая образовательная технология как веб-квесты. Ве...