Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)
рабочая программа по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_fizika_fop_rabochaya_programma.docx | 110.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ Киевская СОШ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей ________________________ от «29» 08 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР ________________________ Плешакова М.А. от «29» 08 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Киевская СОШ ________________________ Тимонов Ю.А. Пр. 50 от «29» 08 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физика. Базовый уровень»
для обучающихся 7-9 классов
2024
СОГЛАСОВАНО на заседании МО математического цикла Протокол № от ___________ Руководитель МО Петровская Т.А. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________Плешакова М.А. «___»__________ 2024 г |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».
Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся.
Программа по физике разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
Физика является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественнонаучную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.
Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественнонаучной грамотности и интереса к науке у обучающихся.
Изучение физики на базовом уровне предполагает овладение следующими компетентностями, характеризующими естественнонаучную грамотность:
- научно объяснять явления;
- оценивать и понимать особенности научного исследования;
- интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК4вн).
Цели изучения физики:
- приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;
- формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
- формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;
- развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.
Достижение этих целей программы по физике на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач:
- приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях;
- приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний;
- освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практикоориентированных задач;
- развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;
- освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание информации;
- знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных работ и опытов носит рекомендательный характер, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по физике.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Раздел 1. Физика и её роль в познании окружающего мира.
Физика – наука о природе. Явления природы. Физические явления: механические, тепловые, электрические, магнитные, световые, звуковые.
Физические величины. Измерение физических величин. Физические приборы. Погрешность измерений. Международная система единиц.
Как физика и другие естественные науки изучают природу. Естественнонаучный метод познания: наблюдение, постановка научного вопроса, выдвижение гипотез, эксперимент по проверке гипотез, объяснение наблюдаемого явления. Описание физических явлений с помощью моделей.
Демонстрации.
- Механические, тепловые, электрические, магнитные, световые явления.
- Физические приборы и процедура прямых измерений аналоговым и цифровым прибором.
Лабораторные работы и опыты.
- Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
- Измерение расстояний.
- Измерение объёма жидкости и твёрдого тела.
- Определение размеров малых тел.
- Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры.
- Проведение исследования по проверке гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.
Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества.
Строение вещества: атомы и молекулы, их размеры. Опыты, доказывающие дискретное строение вещества.
Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Броуновское движение, диффузия. Взаимодействие частиц вещества: притяжение и отталкивание.
Агрегатные состояния вещества: строение газов, жидкостей и твёрдых (кристаллических) тел. Взаимосвязь между свойствами веществ в разных агрегатных состояниях и их атомномолекулярным строением. Особенности агрегатных состояний воды.
Демонстрации.
- Наблюдение броуновского движения.
- Наблюдение диффузии.
- Наблюдение явлений, объясняющихся притяжением или отталкиванием частиц вещества.
Лабораторные работы и опыты.
- Оценка диаметра атома методом рядов (с использованием фотографий).
- Опыты по наблюдению теплового расширения газов.
- Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.
Раздел 3. Движение и взаимодействие тел.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Средняя скорость при неравномерном движении. Расчёт пути и времени движения.
Явление инерции. Закон инерции. Взаимодействие тел как причина изменения скорости движения тел. Масса как мера инертности тела. Плотность вещества. Связь плотности с количеством молекул в единице объёма вещества.
Сила как характеристика взаимодействия тел. Сила упругости и закон Гука. Измерение силы с помощью динамометра. Явление тяготения и сила тяжести. Сила тяжести на других планетах. Вес тела. Невесомость. Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение скольжения и трение покоя. Трение в природе и технике.
Демонстрации.
- Наблюдение механического движения тела.
- Измерение скорости прямолинейного движения.
- Наблюдение явления инерции.
- Наблюдение изменения скорости при взаимодействии тел.
- Сравнение масс по взаимодействию тел.
- Сложение сил, направленных по одной прямой.
Лабораторные работы и опыты.
- Определение скорости равномерного движения (шарика в жидкости, модели электрического автомобиля и так далее).
- Определение средней скорости скольжения бруска или шарика по наклонной плоскости.
- Определение плотности твёрдого тела.
- Опыты, демонстрирующие зависимость растяжения (деформации) пружины от приложенной силы.
- Опыты, демонстрирующие зависимость силы трения скольжения от веса тела и характера соприкасающихся поверхностей.
Раздел 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Зависимость давления газа от объёма, температуры. Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами. Закон Паскаля. Пневматические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Гидростатический парадокс. Сообщающиеся сосуды. Гидравлические механизмы.
Атмосфера Земли и атмосферное давление. Причины существования воздушной оболочки Земли. Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления. Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. Приборы для измерения атмосферного давления.
Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Выталкивающая (архимедова) сила. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание.
Демонстрации.
- Зависимость давления газа от температуры.
- Передача давления жидкостью и газом.
- Сообщающиеся сосуды.
- Гидравлический пресс.
- Проявление действия атмосферного давления.
- Зависимость выталкивающей силы от объёма погружённой части тела и плотности жидкости.
- Равенство выталкивающей силы весу вытесненной жидкости.
- Условие плавания тел: плавание или погружение тел в зависимости от соотношения плотностей тела и жидкости.
Лабораторные работы и опыты.
- Исследование зависимости веса тела в воде от объёма погружённой в жидкость части тела.
- Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погружённое в жидкость.
- Проверка независимости выталкивающей силы, действующей на тело в жидкости, от массы тела.
- Опыты, демонстрирующие зависимость выталкивающей силы, действующей на тело в жидкости, от объёма погружённой в жидкость части тела и от плотности жидкости.
- Конструирование ареометра или конструирование лодки и определение её грузоподъёмности.
Раздел 5. Работа и мощность. Энергия.
Механическая работа. Мощность.
Простые механизмы: рычаг, блок, наклонная плоскость. Правило равновесия рычага. Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. КПД простых механизмов. Простые механизмы в быту и технике.
Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения энергии в механике.
Демонстрации.
- Примеры простых механизмов.
Лабораторные работы и опыты.
- Определение работы силы трения при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности.
- Исследование условий равновесия рычага.
- Измерение КПД наклонной плоскости.
- Изучение закона сохранения механической энергии.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
8 КЛАСС
I. Тепловые явления.
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача.
Необратимость процессов теплопередачи.
Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.
Теплопроводность.
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.
Конвенкция.
Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.
Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.
Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Тепловые двигатели.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.
КПД теплового двигателя.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2.Измерение удельной теплоёмкости тела.
Школьный компонент.
Теплопередача в природе и экологические вопросы современности. Парниковый эффект.
Новые виды топлива.
Отрицательные последствия использования тепловых двигателей.
- Электрические явления
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп.
Строение атомов.
Объяснение электрических явлений.
Проводники и непроводники электричества.
Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах.
Электрическая цепь и её составные части. Сила тока. Единицы силы тока.
Амперметр. Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления.
Закон Ома для участка электрической цепи
Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Примеры на расчёт сопротивления проводников, силы тока и напряжения.
Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников. Действие электрического тока.
Закон Джоуля - Ленца. Работа электрического тока.
Мощность электрического тока.
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.
Счётчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.
Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.
Нагревание проводников электрическим током.
Лампа накаливания. Короткое замыкание.
Предохранители.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
5. Регулирование силы тока реостатом.
6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
7. Измерение работы и мощности тока в электрической лампе.
Школьный компонент.
Использование электричества в производстве. Быту.
Атмосферное электричество.
III. Электромагнитные явления.
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током.
Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Устройство электроизмерительных приборов.
Фронтальная лабораторная работа.
8.Сборка электромагнита и испытание его действия.
9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
- Световые явления
Источники света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало.
Преломление света
10. Получение изображения с помощью линзы.
Повторение
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАССА
- Законы взаимодействия и движения тел
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.]1 Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Измерение ускорения свободного падения.
- Механические колебания и волны. Звук
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр
и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука].
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.
- Электромагнитное поле
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.Трансформатор.
Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.]
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
- Строение атома и атомного ядра
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.
9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
5 Строение и эволюция Вселенной
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция
Вселенной.
Повторение. ОГЭ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение физики на уровне основного общего образования направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
В результате изучения физики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
- 1) патриотического воспитания:
- проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки;
- ценностное отношение к достижениям российских учёных-физиков;
- 2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
- готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с практическим применением достижений физики;
- осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
- 3) эстетического воспитания:
- восприятие эстетических качеств физической науки: её гармоничного построения, строгости, точности, лаконичности;
- 4) ценности научного познания:
- осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
- развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;
- 5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым оборудованием в домашних условиях;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека;
- 6) трудового воспитания:
- активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических знаний;
- интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой;
- 7) экологического воспитания:
- ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- 8) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов физической направленности, открытость опыту и знаниям других;
- повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность;
- потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях;
- осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики;
- планирование своего развития в приобретении новых физических знаний;
- стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики, в том числе с использованием физических знаний;
- оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы по физике на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, включающие познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный физический эксперимент, небольшое исследование физического явления;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования или эксперимента;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;
- анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
- публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы, обобщать мнения нескольких людей;
- выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения физических знаний;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана исследования с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
- вносить коррективы в деятельность (в том числе в ход выполнения физического исследования или проекта) на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
- ставить себя на место другого человека в ходе спора или дискуссии на научную тему, понимать мотивы, намерения и логику другого;
- признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в утверждениях на научные темы и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:
- использовать понятия: физические и химические явления, наблюдение, эксперимент, модель, гипотеза, единицы физических величин, атом, молекула, агрегатные состояния вещества (твёрдое, жидкое, газообразное), механическое движение (равномерное, неравномерное, прямолинейное), траектория, равнодействующая сила, деформация (упругая, пластическая), невесомость, сообщающиеся сосуды;
- различать явления (диффузия, тепловое движение частиц вещества, равномерное движение, неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, равновесие твёрдых тел с закреплённой осью вращения, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, превращения механической энергии) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;
- распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе: примеры движения с различными скоростями в живой и неживой природе, действие силы трения в природе и технике, влияние атмосферного давления на живой организм, плавание рыб, рычаги в теле человека, при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства (признаки) физических явлений;
- описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (масса, объём, плотность вещества, время, путь, скорость, средняя скорость, сила упругости, сила тяжести, вес тела, сила трения, давление (твёрдого тела, жидкости, газа), выталкивающая сила, механическая работа, мощность, плечо силы, момент силы, коэффициент полезного действия механизмов, кинетическая и потенциальная энергия), при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин;
- характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя правила сложения сил (вдоль одной прямой), закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, правило равновесия рычага (блока), «золотое правило» механики, закон сохранения механической энергии, при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение;
- объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практикоориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности;
- решать расчётные задачи в 1–2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, подставлять физические величины в формулы и проводить расчёты, находить справочные данные, необходимые для решения задач, оценивать реалистичность полученной физической величины;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам;
- проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы;
- выполнять прямые измерения расстояния, времени, массы тела, объёма, силы и температуры с использованием аналоговых и цифровых приборов, записывать показания приборов с учётом заданной абсолютной погрешности измерений;
- проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений (зависимости пути равномерно движущегося тела от времени движения тела, силы трения скольжения от веса тела, качества обработки поверхностей тел и независимости силы трения от площади соприкосновения тел, силы упругости от удлинения пружины, выталкивающей силы от объёма погружённой части тела и от плотности жидкости, её независимости от плотности тела, от глубины, на которую погружено тело, условий плавания тел, условий равновесия рычага и блоков), участвовать в планировании учебного исследования, собирать установку и выполнять измерения, следуя предложенному плану, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде предложенных таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин (плотность вещества жидкости и твёрдого тела, сила трения скольжения, давление воздуха, выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело, коэффициент полезного действия простых механизмов), следуя предложенной инструкции: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку и вычислять значение искомой величины;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;
- указывать принципы действия приборов и технических устройств: весы, термометр, динамометр, сообщающиеся сосуды, барометр, рычаг, подвижный и неподвижный блок, наклонная плоскость;
- характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: подшипники, устройство водопровода, гидравлический пресс, манометр, высотомер, поршневой насос, ареометр), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические законы и закономерности;
- приводить примеры (находить информацию о примерах) практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- осуществлять отбор источников информации в Интернете в соответствии с заданным поисковым запросом, на основе имеющихся знаний и путём сравнения различных источников выделять информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной;
- использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет, владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую;
- создавать собственные краткие письменные и устные сообщения на основе 2–3 источников информации физического содержания, в том числе публично делать краткие сообщения о результатах проектов или учебных исследований, при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики, сопровождать выступление презентацией;
- при выполнении учебных проектов и исследований распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы, выстраивать коммуникативное взаимодействие, учитывая мнение окружающих.
К концу обучения в 8 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:
- использовать понятия: масса и размеры молекул, тепловое движение атомов и молекул, агрегатные состояния вещества, кристаллические и аморфные тела, насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха, температура, внутренняя энергия, тепловой двигатель, элементарный электрический заряд, электрическое поле, проводники и диэлектрики, постоянный электрический ток, магнитное поле;
- различать явления (тепловое расширение и сжатие, теплопередача, тепловое равновесие, смачивание, капиллярные явления, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация (отвердевание), кипение, теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение), электризация тел, взаимодействие зарядов, действия электрического тока, короткое замыкание, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;
- распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе: поверхностное натяжение и капиллярные явления в природе, кристаллы в природе, излучение Солнца, замерзание водоёмов, морские бризы, образование росы, тумана, инея, снега, электрические явления в атмосфере, электричество живых организмов, магнитное поле Земли, дрейф полюсов, роль магнитного поля для жизни на Земле, полярное сияние, при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства (признаки) физических явлений;
- описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия тепловой машины, относительная влажность воздуха, электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление проводника, удельное сопротивление вещества, работа и мощность электрического тока), при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин;
- характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества, принцип суперпозиции полей (на качественном уровне), закон сохранения заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля–Ленца, закон сохранения энергии, при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение;
- объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практикоориентированного характера: выявлять причинноследственные связи, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей;
- решать расчётные задачи в 2–3 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выявлять недостаток данных для решения задачи, выбирать законы и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и сравнивать полученное значение физической величины с известными данными;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы;
- проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел (капиллярные явления, зависимость давления воздуха от его объёма, температуры, скорости процесса остывания и нагревания при излучении от цвета излучающей (поглощающей) поверхности, скорость испарения воды от температуры жидкости и площади её поверхности, электризация тел и взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие постоянных магнитов, визуализация магнитных полей постоянных магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, свойства электромагнита, свойства электродвигателя постоянного тока): формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, описывать ход опыта и формулировать выводы;
- выполнять прямые измерения температуры, относительной влажности воздуха, силы тока, напряжения с использованием аналоговых приборов и датчиков физических величин, сравнивать результаты измерений с учётом заданной абсолютной погрешности;
- проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений (зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления вещества проводника, силы тока, идущего через проводник, от напряжения на проводнике, исследование последовательного и параллельного соединений проводников): планировать исследование, собирать установку и выполнять измерения, следуя предложенному плану, фиксировать результаты полученной зависимости в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин (удельная теплоёмкость вещества, сопротивление проводника, работа и мощность электрического тока): планировать измерения, собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, и вычислять значение величины;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;
- характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: система отопления домов, гигрометр, паровая турбина, амперметр, вольтметр, счётчик электрической энергии, электроосветительные приборы, нагревательные электроприборы (примеры), электрические предохранители, электромагнит, электродвигатель постоянного тока), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические закономерности;
- распознавать простые технические устройства и измерительные приборы по схемам и схематичным рисункам (жидкостный термометр, термос, психрометр, гигрометр, двигатель внутреннего сгорания, электроскоп, реостат), составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей;
- приводить примеры (находить информацию о примерах) практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- осуществлять поиск информации физического содержания в Интернете, на основе имеющихся знаний и путём сравнения дополнительных источников выделять информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной;
- использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет, владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую;
- создавать собственные письменные и краткие устные сообщения, обобщая информацию из нескольких источников физического содержания, в том числе публично представлять результаты проектной или исследовательской деятельности, при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики, сопровождать выступление презентацией;
- при выполнении учебных проектов и исследований физических процессов распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий и корректировать его, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы, выстраивать коммуникативное взаимодействие, проявляя готовность разрешать конфликты.
К концу обучения в 9 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:
- использовать понятия: система отсчёта, материальная точка, траектория, относительность механического движения, деформация (упругая, пластическая), трение, центростремительное ускорение, невесомость и перегрузки, центр тяжести, абсолютно твёрдое тело, центр тяжести твёрдого тела, равновесие, механические колебания и волны, звук, инфразвук и ультразвук, электромагнитные волны, шкала электромагнитных волн, свет, близорукость и дальнозоркость, спектры испускания и поглощения, альфа, бета- и гамма-излучения, изотопы, ядерная энергетика;
- различать явления (равномерное и неравномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение (затухающие и вынужденные колебания), резонанс, волновое движение, отражение звука, прямолинейное распространение, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение света, разложение белого света в спектр и сложение спектральных цветов, дисперсия света, естественная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;
- распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире (в том числе физические явления в природе: приливы и отливы, движение планет Солнечной системы, реактивное движение живых организмов, восприятие звуков животными, землетрясение, сейсмические волны, цунами, эхо, цвета тел, оптические явления в природе, биологическое действие видимого, ультрафиолетового и рентгеновского излучений, естественный радиоактивный фон, космические лучи, радиоактивное излучение природных минералов, действие радиоактивных излучений на организм человека), при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства (признаки) физических явлений;
- описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном движении, ускорение, перемещение, путь, угловая скорость, сила трения, сила упругости, сила тяжести, ускорение свободного падения, вес тела, импульс тела, импульс силы, механическая работа и мощность, потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью земли, потенциальная энергия сжатой пружины, кинетическая энергия, полная механическая энергия, период и частота колебаний, длина волны, громкость звука и высота тона, скорость света, показатель преломления среды), при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин;
- характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, принцип относительности Галилея, законы Ньютона, закон сохранения импульса, законы отражения и преломления света, законы сохранения зарядового и массового чисел при ядерных реакциях, при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение;
- объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практикоориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 2–3 логических шагов с опорой на 2–3 изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей;
- решать расчётные задачи (опирающиеся на систему из 2–3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выявлять недостающие или избыточные данные, выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и оценивать реалистичность полученного значения физической величины;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы, интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел (изучение второго закона Ньютона, закона сохранения энергии, зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины и независимость от амплитуды малых колебаний, прямолинейное распространение света, разложение белого света в спектр, изучение свойств изображения в плоском зеркале и свойств изображения предмета в собирающей линзе, наблюдение сплошных и линейчатых спектров излучения): самостоятельно собирать установку из избыточного набора оборудования, описывать ход опыта и его результаты, формулировать выводы;
- проводить при необходимости серию прямых измерений, определяя среднее значение измеряемой величины (фокусное расстояние собирающей линзы), обосновывать выбор способа измерения (измерительного прибора);
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений (зависимость пути от времени при равноускоренном движении без начальной скорости, периода колебаний математического маятника от длины нити, зависимости угла отражения света от угла падения и угла преломления от угла падения): планировать исследование, самостоятельно собирать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин (средняя скорость и ускорение тела при равноускоренном движении, ускорение свободного падения, жёсткость пружины, коэффициент трения скольжения, механическая работа и мощность, частота и период колебаний математического и пружинного маятников, оптическая сила собирающей линзы, радиоактивный фон): планировать измерения, собирать экспериментальную установку и выполнять измерения, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учётом заданной погрешности измерений;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, абсолютно твёрдое тело, точечный источник света, луч, тонкая линза, планетарная модель атома, нуклонная модель атомного ядра;
- характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: спидометр, датчики положения, расстояния и ускорения, ракета, эхолот, очки, перископ, фотоаппарат, оптические световоды, спектроскоп, дозиметр, камера Вильсона), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические закономерности;
- использовать схемы и схематичные рисунки изученных технических устройств, измерительных приборов и технологических процессов при решении учебно-практических задач, оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе;
- приводить примеры (находить информацию о примерах) практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- осуществлять поиск информации физического содержания в Интернете, самостоятельно формулируя поисковый запрос, находить пути определения достоверности полученной информации на основе имеющихся знаний и дополнительных источников;
- использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет, владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую;
- создавать собственные письменные и устные сообщения на основе информации из нескольких источников физического содержания, публично представлять результаты проектной или исследовательской деятельности, при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат изучаемого раздела физики и сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории сверстников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Физика и её роль в познании окружающего мира | |||||
1.1 | Физика - наука о природе | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | ||
1.2 | Физические величины | 2 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | |
1.3 | Естественнонаучный метод познания | 2 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | |
Итого по разделу | 6 | ||||
Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества | |||||
2.1 | Строение вещества | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | ||
2.2 | Движение и взаимодействие частиц вещества | 2 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | |
2.3 | Агрегатные состояния вещества | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | ||
Итого по разделу | 5 | ||||
Раздел 3. Движение и взаимодействие тел | |||||
3.1 | Механическое движение | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | ||
3.2 | Инерция, масса, плотность | 4 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | |
3.3 | Сила. Виды сил | 14 | 1 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 |
Итого по разделу | 21 | ||||
Раздел 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов | |||||
4.1 | Давление. Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | ||
4.2 | Давление жидкости | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | ||
4.3 | Атмосферное давление | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | ||
4.4 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело | 7 | 1 | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 |
Итого по разделу | 21 | ||||
Раздел 5. Работа и мощность. Энергия | |||||
5.1 | Работа и мощность | 3 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | |
5.2 | Простые механизмы | 5 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 | |
5.3 | Механическая энергия | 2 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416194 |
Итого по разделу | 10 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 64 | 2 | 11 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Физика — наука о природе. Явления природы | 1 | 02.09.2024 | |||
2 | Физические явления | 1 | 06.09.2024 | |||
3 | Физические величины и их измерение | 1 | 09.09.2024 | |||
4 | Урок-исследование "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры" | 1 | 1 | 13.09.2024 | ||
5 | Методы научного познания. Описание физических явлений с помощью моделей | 1 | 16.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff09f72a | ||
6 | Урок-исследование "Проверка гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска" | 1 | 1 | 20.09.2024 | ||
7 | Строение вещества. Опыты, доказывающие дискретное строение вещества | 1 | 23.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff09fe0a | ||
8 | Движение частиц вещества | 1 | 27.09.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a013e | ||
9 | Урок-исследование «Опыты по наблюдению теплового расширения газов» | 1 | 1 | 30.09.2024 | ||
10 | Агрегатные состояния вещества | 1 | 04.10.2024 | |||
11 | Особенности агрегатных состояний воды. Обобщение по разделу «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | 07.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a0378 | ||
12 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 | 11.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a05c6 | ||
13 | Скорость. Единицы скорости | 1 | 14.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a079c | ||
14 | Расчет пути и времени движения | 1 | 18.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a0ae4 | ||
15 | Инерция. Масса — мера инертности тел | 1 | 21.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a0c10 | ||
16 | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | 25.10.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a0fee | ||
17 | Лабораторная работа «Определение плотности твёрдого тела» | 1 | 1 | 08.11.2024 | ||
18 | Решение задач по теме "Плотность вещества" | 1 | 11.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a123c | ||
19 | Сила как характеристика взаимодействия тел. Сила упругости. Закон Гука | 1 | 15.11.2024 | |||
20 | Лабораторная работа «Изучение зависимости растяжения (деформации) пружины от приложенной силы» | 1 | 1 | 18.11.2024 | ||
21 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | 22.11.2024 | |||
22 | Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела. Решение задач по теме "Сила тяжести" | 1 | 25.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a1778 | ||
23 | Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет | 1 | 29.11.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a1502 | ||
24 | Измерение сил. Динамометр | 1 | 02.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a18cc | ||
25 | Вес тела. Невесомость | 1 | 06.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a1778 | ||
26 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил | 1 | 09.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a1a70 | ||
27 | Решение задач по теме "Равнодействующая сил" | 1 | 13.12.2024 | |||
28 | Сила трения и её виды. Трение в природе и технике | 1 | 16.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a1b9c | ||
29 | Лабораторная работа «Изучение зависимости силы трения скольжения от силы давления и характера соприкасающихся поверхностей» | 1 | 1 | 20.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a1cc8 | |
30 | Решение задач на определение равнодействующей силы | 1 | 23.12.2024 | |||
31 | Решение задач по темам: «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил» | 1 | 27.12.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a1de0 | ||
32 | Контрольная работа по темам: «Механическое движение», «Масса, плотность», «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы» | 1 | 1 | 10.01.2025 | ||
33 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | 13.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a20a6 | ||
34 | Давление газа. Зависимость давления газа от объёма, температуры | 1 | 17.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a2376 | ||
35 | Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами. Закон Паскаля | 1 | 20.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a25b0 | ||
36 | Давление в жидкости и газе, вызванное действием силы тяжести | 1 | 24.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a2718 | ||
37 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | 1 | 27.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a2826 | ||
38 | Сообщающиеся сосуды | 1 | 31.01.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a2970 | ||
39 | Гидравлический пресс | 1 | 03.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a3136 | ||
40 | Манометры. Поршневой жидкостный насос | 1 | 07.02.2025 | |||
41 | Атмосфера Земли и причины её существования | 1 | 10.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a2b5a | ||
42 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 1 | 14.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a2b5a | ||
43 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | 17.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a2da8 | ||
44 | Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря | 1 | 21.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a2fc4 | ||
45 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | 28.02.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a2fc4 | ||
46 | Решение задач по теме " Атмосферное давление" | 1 | 03.03.2025 | |||
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила | 1 | 07.03.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a3276 | ||
48 | Лабораторная работа «Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость» | 1 | 1 | 14.03.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a33fc | |
49 | Лабораторная работа по теме «Исследование зависимости веса тела в воде от объёма погруженной в жидкость части тела» | 1 | 1 | 17.03.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a3514 | |
50 | Плавание тел | 1 | 21.03.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a3a96 | ||
51 | Лабораторная работа "Конструирование ареометра или конструирование лодки и определение её грузоподъёмности" | 1 | 1 | 04.04.2025 | ||
52 | Решение задач по темам: «Плавание судов. Воздухоплавание», «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | 07.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a3654 | ||
53 | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | 1 | 11.04.2025 | ||
54 | Механическая работа | 1 | 14.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a3f82 | ||
55 | Мощность. Единицы мощности | 1 | 18.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a3f82 | ||
56 | Урок-исследование "Расчёт мощности, развиваемой при подъёме по лестнице" | 1 | 1 | 21.04.2025 | ||
57 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | 1 | 25.04.2025 | |||
58 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа «Исследование условий равновесия рычага» | 1 | 0.5 | 28.04.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a478e | |
59 | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» | 1 | 05.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a48a6 | ||
60 | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа «Измерение КПД наклонной плоскости» | 1 | 0.5 | 12.05.2025 | ||
61 | Решение задач по теме "Работа, мощность, КПД" | 1 | 16.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a4c48 | ||
62 | Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | 1 | 19.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a4252 | ||
63 | Закон сохранения механической энергии | 1 | 23.05.2025 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a4360 | ||
64 | Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия» | 26.05.2025 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 64 | 2 | 11 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс.
№ п/п | Тема урока | Дата | |||
План | Факт. | ||||
Глава 1. Тепловые явления. (25 часов). | |||||
1 | Тепловое движение. Температура. | 05.09.2024 | |||
2 | Внутренняя энергия. | 06.09.2024 | |||
3 | Способы изменения внутренней энергии. | 12.09.2024 | |||
4 | Теплопроводность. | 13.09.2024 | |||
5 | Конвекция. Излучение. | 19.09.2024 | |||
6 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи. | 20.09.2024 | |||
7 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. . | 26.09.2024 | |||
8 | Удельная теплоёмкость. | 27.09.2024 | |||
9 | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 03.10.2024 | |||
10 | Л.р. №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». | 04.10.2024 | |||
11 | Л. р. №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела». | 10.10.2024 | |||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 11.10.2024 | |||
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 17.10.2024 | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». | 18.10.2024 | |||
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. график плавления и отвердевания. | 24.10.2024 | |||
16 | Удельная теплота плавления. | 25.10.2024 | |||
17 | Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел». | 07.11.2024 | |||
18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | 08.11.2024 | |||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 14.11.2024 | |||
20 | Решение задач по теме «Кипение, парообразование и конденсация ». | 15.11.2024 | |||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.. | 21.11.2024 | |||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 22.11.2024 | |||
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 28.11.2024 | |||
24 | Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества». | 29.11.2024 | |||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества ». | 05.12.2024 | |||
Глава 3. Электрические явления. (27часов). | |||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряжённых тел. Два рода зарядов. | 06.12.2024 | |||
27 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | 12.12.2024 | |||
28 | Электрическое поле. | 13.12.2024 | |||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | 19.12.2024 | |||
30 | Объяснение электрических явлений | 20.12.2024 | |||
31 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 26.12.2024 | |||
32 | Электрическая цепь и её составные части. | 27.12.2024 | |||
33 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. | 09.01.2025 | |||
34 | Сила тока. Единицы силы тока | 10.01.2025 | |||
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Л.р. №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». | 16.01.2025 | |||
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | 17.01.2025 | |||
37 | Л.о. №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Электрическое сопротивление проводников. | 23.01.2025 | |||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома. | 24.01.2025 | |||
39 | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.. | 30.01.2025 | |||
40 | Реостаты. Л.р. №5 «Регулирование силы тока реостатом».. | 31.01.2025 | |||
41 | Л.р. №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | 06.02.2025 | |||
42 | Последовательное соединение проводников. | 07.02.2025 | |||
43 | Параллельное соединение проводников. | 13.02.2025 | |||
44 | Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. соединение проводников». | 14.02.2025 | |||
45 | Работа электрического тока. | 20.02.2025 | |||
46 | Мощность электрического тока. | 21.02.2025 | |||
47 | Л.р.№7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | 27.02.2025 | |||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 28.02.2025 | |||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | 06.03.2025 | |||
50 | Короткое замыкание. Предохранители. | 07.03.2025 | |||
51 | Повторение материала темы «Электрические явления». | 13.03.2025 | |||
52 | Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления». | 14.03.2025 | |||
Глава 4. Электромагнитные явления. (7 часов). | |||||
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 20.03.2025 | |||
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. | 21.03.2025 | |||
55 | Л.р. №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | 03.04.2025 | |||
56 | Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 04.04.2025 | |||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | 10.04.2025 | |||
58 | Л.р. № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока(на модели)». Устройство электроизмерительных приборов. | 11.04.2025 | |||
59 | Решение задач по теме “Электромагнитные явления». | 17.04.2025 | |||
Глава 5. Световые явления. (8 часов). | |||||
60 | Источники света . | 18.04.2025 | |||
61 | Распространение света. | 24.04.2025 | |||
62 | Отражение света. | 25.04.2025 | |||
63 | Законы отражения света | 08.05.2025 | |||
64 | Плоское зеркало. | 15.05.2025 | |||
65 | Преломление света. Закон преломления света | 16.05.2025 | |||
66 | Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления». | 22.05.2025 | |||
67 | Повторение | 23.05.2025 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ урока | Тема урока |
Дата | |
План | Факт | ||
Законы взаимодействия и движения тел (30 часов) | |||
Материальная точка. Система отсчета. | 03.09.2024 | ||
Перемещение | 05.09.2024 | ||
Определение координаты движущегося тела. | 06.09.2024 | ||
Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 10.09.2024 | ||
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 12.09.2024 | ||
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 13.09.2024 | ||
Подготовка к вводной контрольной работе | 17.09.2024 | ||
Вводная контрольная работа | 19.09.2024 | ||
Работа над ошибками. | 20.09.2024 | ||
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 24.09.2024 | ||
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 26.09.2024 | ||
Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости≫ | 27.09.2024 | ||
Решение задач. | 01.10.2024 | ||
Относительность движения. Самостоятельная работа №1 «Перемещение» | 03.10.2024 | ||
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | 04.10.2024 | ||
Второй закон Ньютона | 08.10.2024 | ||
Третий закон Ньютона | 10.10.2024 | ||
Свободное падение тел | 11.10.2024 | ||
Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость | 15.10.2024 | ||
Лабораторная работа № 2 ≪Измерение ускорения свободного падения≫ | 17.10.2024 | ||
Закон всемирного тяготения | 18.10.2024 | ||
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 22.10.2024 | ||
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 24.10.2024 | ||
Решение задач | 25.10.2024 | ||
Импульс тела. Закон сохранения импульса | 07.11.2024 | ||
Реактивное движение. Ракеты. | 08.11.2024 | ||
Вывод закона сохранения механической энергии. | 12.11.2024 | ||
Решение задач. Подготовка к к.р.№1 | 14.11.2024 | ||
Контрольная работа № 1 ≪Законы взаимодействия и движения тел≫ | 15.11.2024 | ||
Работа над ошибками | 19.11.2024 | ||
Механические колебания и волны.Звук. (16 часов) | |||
Колебательное движение. Свободные колебания | 21.11.2024 | ||
Величины, характеризующие колебательное движение . | 22.11.2024 | ||
Лабораторная работа № 3 ≪Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити≫ | 26.11.2024 | ||
Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 28.11.2024 | ||
Резонанс. | 29.11.2024 | ||
Распространение колебаний в среде. Волны. | 03.12.2024 | ||
Длина волны. Скорость распространения волн. | 05.12.2024 | ||
Решение задач. | 06.12.2024 | ||
Источники звука. Звуковые колебания. | 10.12.2024 | ||
Высота, [тембр] и громкость звука | 12.12.2024 | ||
Распространение звука. Звуковые волны. | 13.12.2024 | ||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе №2. | 17.12.2024 | ||
Контрольная работа № 2 ≪Механические колебания и волны. Звук≫ | 19.12.2024 | ||
Работа над ошибками. | 20.12.2024 | ||
Отражение звука. Звуковой резонанс. | 24.12.2024 | ||
Защита проектов по теме «Механические колебания и волны. Звук» | 26.12.2024 | ||
Магнитное поле | 27.12.2024 | ||
Направление тока и направление линий его магнитного поля | 09.01.2025 | ||
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. | 10.01.2025 | ||
Индукция магнитного поля. Магнитный поток | 14.01.2025 | ||
Решение задач. | 16.01.2025 | ||
Явление электромагнитной индукции. | 17.01.2025 | ||
Лабораторная работа № 4 ≪Изучение явления электромагнитной индукции≫ | 21.01.2025 | ||
Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 23.01.2025 | ||
Явление самоиндукции. | 24.01.2025 | ||
Получение и передача переменного электрического тока. Транс- Форматор | 28.01.2025 | ||
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | 30.01.2025 | ||
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | 31.01.2025 | ||
Принципы радиосвязи и телевидения. | 04.02.2025 | ||
Электромагнитная природа света. | 06.02.2025 | ||
Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия | 07.02.2025 | ||
Цвета тел. | 11.02.2025 | ||
Типы оптических спектров. | 13.02.2025 | ||
Лабораторная работа № 5 ≪Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания≫ | 14.02.2025 | ||
Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 18.02.2025 | ||
Самостоятельная работа №2 « Электромагнитное поле» | 20.02.2025 | ||
Строение атома и атомного ядра (20 часов) | |||
Радиоактивность. Модели атомов | 21.02.2025 | ||
Радиоактивные превращения атомных ядер. | 25.02.2025 | ||
Экспериментальные методы исследования частиц. | 27.02.2025 | ||
Лабораторная работа № 6 ≪Измерение естественного радиационного фона дозиметром≫ | 28.02.2025 | ||
Открытие протона и нейтрона. | 04.03.2025 | ||
Состав атомного ядра. Ядерные силы. | 06.03.2025 | ||
Энергия связи. Дефект масс. | 07.03.2025 | ||
Деление ядер урана. Цепная реакция. | 11.03.2025 | ||
Лабораторная работа № 7 ≪Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков≫ | 13.03.2025 | ||
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | 14.03.2025 | ||
Атомная энергетика | 18.03.2025 | ||
Биологическое действие радиации. | 20.03.2025 | ||
Закон радиоактивного распада | 21.03.2025 | ||
Термоядерная реакция | 03.04.2025 | ||
Решение задач. | 04.04.2025 | ||
Лабораторная работа № 8≪Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона≫. | 08.04.2025 | ||
Лабораторная работа № 9 ≪Изучение тре- ков заряженных частиц по готовым фото- графиям≫ | 10.04.2025 | ||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 11.04.2025 | ||
Контрольная работа № 3«Строение атома и атомного ядра» | 15.04.2025 | ||
Работа над ошибками. | 17.04.2025 | ||
Строение Вселенной (7 часов) | |||
Состав, строение и происхождение Солнечной системы | 18.04.2025 | ||
Большие планеты Солнечной системы | 22.04.2025 | ||
Малые тела Солнечной системы | 24.04.2025 | ||
Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд | 25.04.2025 | ||
Строение и эволюция Вселенной | 29.04.2025 | ||
Повторение | 06.05.2025 | ||
Заключительное занятие по теме «Строение Вселенной» | 08.05.2025 | ||
Повторение, подготовка к ОГЭ- (6 часов) | |||
94 95 96 97 98 99 | Законы взаимодействия и движения тел Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра Решение ОГЭ | 13.05.2025 15.05.2025 16.05.2025 20.05.2025 22.05.2025 23.05.2025 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...