Открытый урок в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс)

Конспект открытого урока по физике в 8 классе на тему "повторение темы Тепловые явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx14.53 КБ
Файл 8_kl_teplovye_yavleniya_povtor.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики в 8 классе.

Дата урока:

Тема урока: повторение темы «Тепловые явления».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели:

образовательные:

-повторить и закрепить навыки решения задач на расчет количества теплоты в процессах нагревания, плавления, парообразования и сгорания топлива;

-углубить и расширить знания о видах теплопередачи;

развивающие:

-развивать умение находить решение проблемы, анализировать, обобщать, делать выводы;

воспитательные:

-развивать чувство любви к природе;

-расширять кругозор учащихся.

Задачи:

Уметь, используя жизненный опыт, распознавать тепловые явления.

Оборудование: презентация к уроку, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, настрой учащихся на урок, подготовка к работе на основном этапе.

II. Целеполагание

Вопрос. Какие процессы изображены на рисунках? (слайд 1)

Ответ. Кипение воды, плавление металла, таяние льда.

Вопрос. С чем связаны данные процессы?

Ответ. Указанные процессы связаны с изменением температуры (или энергии).

Вопрос. Как называются процессы, связанные с изменением температуры?

Ответ. Тепловые процессы.

Сообщение темы и целей урока (слайд 2)

III. Повторение и обобщение изученного материала.

Мы уже знаем, что изменение температуры – это изменение внутренней энергии.

Вопрос. А какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела (примеры)?

Ответ. Совершение работы и теплопередача. (слайд 3)

Вопрос. Какие виды теплопередачи вы знаете?

Ответ. Теплопроводность, конвекция, излучение (примеры).

Задания на определение видов теплопередачи (слайд 5-6 устно, слайд 7 у доски.)

Энергию можно измерить.

Вопрос. Как называется энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче?

Ответ. Количество теплоты (слайд 8).

Доя того, чтобы измерить количество теплоты, необходимо вначале определить какой процесс происходит.

Вопрос. Какие процессы мы уже изучили?

Ответ. Нагревание/охлаждение, сгорание топлива, парообразование/конденсация, плавление/кристаллизация.

Давайте вспомним, по каким формулам можно определить количество теплоты в заданных процессах (слайд 9 – задание у доски).

Попробуем определить процессы, указанные в задаче и рассчитать количество теплоты (слайд 10 задача).

Задача 1. Получится ли нагреть и полностью испарить 2 кг воды, взятой при температуре 10оС, если передать ей все тепло, которое выделится при сгорании каменного угля массой 200 грамм.

Вопрос. Какие процессы встречаются в задаче?

Ответ. Сгорание топлива, нагревание воды, парообразование воды.

Решение задачи, обсуждение решения.

IV. Подведение итогов.

На уроке мы повторили тепловые явления со всех сторон: решали расчетные и качественные задачи (Отметить активных учеников).

V. Домашнее задание:

Стр. 71-73 итоги главы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Повторение темы «Тепловые явления» 25.11

Слайд 3

Способы изменения внутренней энергии Совершение работы Теплопередача

Слайд 4

Виды теплопередачи теплопроводность конвекция излучение

Слайд 5

Какой вид теплопередачи изображен на рисунке? Объясните.

Слайд 6

Какой вид теплопередачи изображен на рисунке? Объясните.

Слайд 7

Установите соответствие

Слайд 8

Количество теплоты Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче. Обозначение Единицы измерения Q Джоуль

Слайд 9

Нагревание (охлаждение) тела По каким формулам можно определить количество теплоты в данных процессах? Парообразование (конденсация) Плавление (кристаллизация) Сгорание топлива Q = cm(t 2 -t 1 ) Q = Lm Q = λm Q = qm

Слайд 10

Задача 1 Получится ли нагреть и полностью испарить 2 кг воды, взятой при температуре 10 о С, если передать ей все тепло, которое выделится при сгорании каменного угля массой 2 00 грамм. Удельная теплоемкость воды = 4200 Дж/(кг*С) Удельная теплота парообразования воды = 2,3*10 6 Дж/кг Удельная теплота сгорания угля = 2,7*10 7 Дж/кг

Слайд 11

Домашнее задание Стр. 71-73 итоги главы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....