Параллельное соединение проводников
план-конспект урока по физике

Параллельное соединение проводников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Файзуллина А. А.      МФ-41.

Тема урока: Параллельное соединение проводников

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: 

  • Дать понятие о параллельном соединении проводников.
  • Объяснить прохождение тока при параллельном соединении проводников.

Задачи урока:

- общеобразовательные:

  • Введение понятия о параллельном соединении проводников.

- воспитательные;

  • Развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, внимания и мышления учащихся.

- развивающие:

  • Воспитание у учащихся дисциплинированности на уроке, умения работать в коллективе;
  • Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: учебник Перышкин А. В., 8 кл.,  презентация, демонстационные материалы.

Методы обучения (технологии): объяснительно-иллюстративные методы.

Планируемые результаты обучения:

- личностные:

  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

- метапредметные:

  • Регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
  • Познавательные:
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обнаруживать пробелы в информации;
  • Коммуникативные:
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- предметные:

  • формирование у учащихся знаний о понятии параллельное соединение проводников;
  • формирование у учащихся знаний о понятии соединение проводников.

Ход работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

Здравствуйте ребята, садитесь. Запишите сегодняшнее число. И тему урока. «Параллельное соединение проводников».

Сегодня вы узнаете законы параллельного соединения проводников и научитесь применять их на практике.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

2

Первичное усвоение новых знаний

Ребята, мы уже с вами изучили закон Ома, кстати, в каком виде записывается закон Ома? (I=U/R)

Итак, перейдем к нашей сегодняшней теме.

Прежде всего я вам должна сказать, что «При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока». Запишите в тетради.

Вы это можете наблюдать на экране. Здесь вы видите, что вот здесь изображены проводники, а вот эти 2 точки А и Б куда подключаются эти проводники.

А сейчас вы рассмотрите какие количественные зависимости между величинами можно вывести.

Давайте обратимся к демонстрации.

Слушают объяснение учителя, где непонятно задают вопросы.

3

Показ дем- ии.

Ребята, сейчас вы наблюдаете схему параллельного соединения проводников  Вы видите, что начала и концы проводников имеют общие точки подключения к источнику тока.

Ребята, что вы наблюдаете ?Верно, то есть мы используем электрический ток. А какая сила проходит через наши проводники? Фадис, сколько показывает амперметр ампер?

Также , я хотела бы вам сказать, что в точке электрический ток будет разделяться, и будет идти по 2 путям и сила тока на этих участках цепи уже будет различная. Сейчас мы это рассмотрим. (Откручиваешь лампочку). Фадис, а сколько сейчас тока в цепи. Значит мы можем сказать, что по этому участку цепи течет ток силой Х ампер. То есть мы убедились в том, что электрический ток в данной цепи разделяется.

А сейчас мы посмотрим видео, в котором эти зависимости объясняются более подробно.

Идет видео.

Итак, дайте запишем зависимости, которые мы сейчас рассмотрели.

При параллельном соединении напряжения U1 и U2 на всех участках цепи одинаковы:

U = U1= U2

Сумма токов I1 и I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:

I = I 1+ I 2

Записывая на основании закона Ома:

При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

Наблюдают за ходом и итогом демонстрации, задают вопросы.

4

Первичное усвоение новых знаний.

И так, ребята, мы  рассмотрели количественные величины между проводниками. А что нам нужно для того, чтобы успешно применять свои знания на практике? Верно, решение задач, этим мы сейчас и займемся.

Задача.

Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 1000 Ом, а другой 488 Ом.

Дано:                          Решение:

U = 220 В              U = U1= U2= 220 В

1=1000 Ом          

2= 488 Ом

                             I= I1+ I2

I - ?                      I1= 0,22 А

1-?                      I2= 0,45 А

2-?                      I = 0,67 А             Ответ: I1= 0,22 А  ;  I2= 0,45 А  ;  I = 0,67 А

Слушают объяснение учителя, где непонятно задают вопросы.

5

Информация о д/з.

§49, упр.33.

Записывают д/з в дневник.

6

Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Подают дневники для выст. оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ

Слайд 2

При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока

Слайд 4

При параллельном соединении напряжения U 1 и U 2 на всех участках цепи одинаковы: Сумма токов I 1 и I 2 , протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи: Записывая на основании закона Ома: где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

Слайд 5

Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 1000 Ом, а другой 488 Ом.

Слайд 6

Ответ: I 1 = 0,22 А ; I 2 = 0,45 А ; I = 0,67 А

Слайд 7

Домашнее задание: §49, упр.33.

Слайд 8

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей  и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...

УМК урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"

Цель урока:(слайд 2)·        повторитьспособы соединения проводников (резисторов) в электрической цепи.·        вторичное осмыслен...

Презентация "Параллельное соединение проводников"

Презентация к уроку физики " Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина), в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...

Урок: Параллельное соединение проводников

Разработка урока по теме "Параллельное соединение проводников" в 8 классе...

Повторение и обобщение темы: «Последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока».

Продолжение формирования умений применять свойства последовательного и параллельного соединения проводников; применять закон Ома для расчета сопротивлений проводников; правильно изображать и читать сх...

Закон Ома при последовательном и параллельном соединении проводников

Урок обобщения и закрепления знаний. Цель урока - продолжить работу по формированию умений сопоставлять, анализировать, делать выводы из виртуального эксперимента по "проверке" закона Ома для разных в...