Параллельное соединение проводников
план-конспект урока по физике
Параллельное соединение проводников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f._parallelnoe_soedinenie_provodnikov.docx | 26.8 КБ |
f._parallelnoe_soedinenie_provodnikov.ppt | 593 КБ |
Предварительный просмотр:
Файзуллина А. А. МФ-41.
Тема урока: Параллельное соединение проводников
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
- Дать понятие о параллельном соединении проводников.
- Объяснить прохождение тока при параллельном соединении проводников.
Задачи урока:
- общеобразовательные:
- Введение понятия о параллельном соединении проводников.
- воспитательные;
- Развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, внимания и мышления учащихся.
- развивающие:
- Воспитание у учащихся дисциплинированности на уроке, умения работать в коллективе;
- Воспитание интереса к предмету.
Оборудование: учебник Перышкин А. В., 8 кл., презентация, демонстационные материалы.
Методы обучения (технологии): объяснительно-иллюстративные методы.
Планируемые результаты обучения:
- личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
- метапредметные:
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
- Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обнаруживать пробелы в информации;
- Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- предметные:
- формирование у учащихся знаний о понятии параллельное соединение проводников;
- формирование у учащихся знаний о понятии соединение проводников.
Ход работы
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Орг. момент | Здравствуйте ребята, садитесь. Запишите сегодняшнее число. И тему урока. «Параллельное соединение проводников». Сегодня вы узнаете законы параллельного соединения проводников и научитесь применять их на практике. | Слушают учителя, настраиваются на работу. |
2 | Первичное усвоение новых знаний | Ребята, мы уже с вами изучили закон Ома, кстати, в каком виде записывается закон Ома? (I=U/R) Итак, перейдем к нашей сегодняшней теме. Прежде всего я вам должна сказать, что «При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока». Запишите в тетради. Вы это можете наблюдать на экране. Здесь вы видите, что вот здесь изображены проводники, а вот эти 2 точки А и Б куда подключаются эти проводники. А сейчас вы рассмотрите какие количественные зависимости между величинами можно вывести. Давайте обратимся к демонстрации. | Слушают объяснение учителя, где непонятно задают вопросы. |
3 | Показ дем- ии. | Ребята, сейчас вы наблюдаете схему параллельного соединения проводников Вы видите, что начала и концы проводников имеют общие точки подключения к источнику тока. Ребята, что вы наблюдаете ?Верно, то есть мы используем электрический ток. А какая сила проходит через наши проводники? Фадис, сколько показывает амперметр ампер? Также , я хотела бы вам сказать, что в точке электрический ток будет разделяться, и будет идти по 2 путям и сила тока на этих участках цепи уже будет различная. Сейчас мы это рассмотрим. (Откручиваешь лампочку). Фадис, а сколько сейчас тока в цепи. Значит мы можем сказать, что по этому участку цепи течет ток силой Х ампер. То есть мы убедились в том, что электрический ток в данной цепи разделяется. А сейчас мы посмотрим видео, в котором эти зависимости объясняются более подробно. Идет видео. Итак, дайте запишем зависимости, которые мы сейчас рассмотрели. При параллельном соединении напряжения U1 и U2 на всех участках цепи одинаковы: U = U1= U2 Сумма токов I1 и I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи: I = I 1+ I 2 Записывая на основании закона Ома: При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников. | Наблюдают за ходом и итогом демонстрации, задают вопросы. |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | И так, ребята, мы рассмотрели количественные величины между проводниками. А что нам нужно для того, чтобы успешно применять свои знания на практике? Верно, решение задач, этим мы сейчас и займемся. Задача. Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 1000 Ом, а другой 488 Ом. Дано: Решение: U = 220 В U = U1= U2= 220 В R 1=1000 Ом R 2= 488 Ом I= I1+ I2 I - ? I1= 0,22 А I 1-? I2= 0,45 А I 2-? I = 0,67 А Ответ: I1= 0,22 А ; I2= 0,45 А ; I = 0,67 А | Слушают объяснение учителя, где непонятно задают вопросы. |
5 | Информация о д/з. | §49, упр.33. | Записывают д/з в дневник. |
6 | Рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Подают дневники для выст. оценок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока
При параллельном соединении напряжения U 1 и U 2 на всех участках цепи одинаковы: Сумма токов I 1 и I 2 , протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи: Записывая на основании закона Ома: где R – электрическое сопротивление всей цепи, получим При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.
Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 1000 Ом, а другой 488 Ом.
Ответ: I 1 = 0,22 А ; I 2 = 0,45 А ; I = 0,67 А
Домашнее задание: §49, упр.33.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
УМК урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"
Цель урока:(слайд 2)· повторитьспособы соединения проводников (резисторов) в электрической цепи.· вторичное осмыслен...
Презентация "Параллельное соединение проводников"
Презентация к уроку физики " Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина), в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...
Урок: Параллельное соединение проводников
Разработка урока по теме "Параллельное соединение проводников" в 8 классе...
Повторение и обобщение темы: «Последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока».
Продолжение формирования умений применять свойства последовательного и параллельного соединения проводников; применять закон Ома для расчета сопротивлений проводников; правильно изображать и читать сх...
Закон Ома при последовательном и параллельном соединении проводников
Урок обобщения и закрепления знаний. Цель урока - продолжить работу по формированию умений сопоставлять, анализировать, делать выводы из виртуального эксперимента по "проверке" закона Ома для разных в...