Закон Всемирного тяготения
презентация к уроку по физике (9 класс)
Тема урока |
Закон всемирного тяготения | ||||
Цель урока | по обучению | Ввести понятие о гравитационных силах.
Сформулировать закон всемирного тяготения.
Рассказать об опытных фактах, подтверждающих закон всемирного тяготения.
Ввести гравитационную постоянную.
Дать границы применимости закона всемирного тяготения.
Рассказать о применении закона всемирного тяготения людьми.
Научить применять закон всемирного тяготения в задачах. | |||
по развитию | Формирование научного мировоззрения, что составляет фундаментальную задачу курса физики, и способствует интеллектуальному развитию ученика.
Раскрыть физическую сущность явления тяготения и сформировать научное понимание о взаимодействии небесных тел.
| ||||
по воспитанию | Воспитание диалектического подхода к познанию явлений окружающей действительности.
Только при наличии двух противоположных причин возможно, например, существование Луны на орбите: наличие сил тяготения, с одной стороны, и существование скорости, направленной по касательной к траектории движения, с другой. Здесь проявляется действие закона единства и борьбы противоположности.
Объяснение данного явления воспитывает диалектический подход к познанию окружающей действительности. | ||||
Тип урока | комбинированный | Усвоение и применение новых знаний | |||
Этапы урока |
| Создание доброжелательной обстановки | |||
| Постановка задачи урока | ||||
| |||||
| Обсуждение качественных вопросов Решение задач | ||||
5. Контроль знаний | Кратковременная самостоятельная работа и её анализ | ||||
6. Подведение итогов | |||||
7. Домашнее задание и его инструктаж |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Office presentation icon zakon_vsemirnogo_tyagoteniyaprezentatsiya.ppt (190 КБ) | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон всемирного тяготения
Закон всемирного тяготения Тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояний между ними. F=G------- m 1 m 2 R ²
Закон всемирного тяготения F= ----- M m R² G
Закон всемирного тяготения Кевендиш определил величину G в 1798 году. G = 6 , 67 • 10 ----- - 11 H M ² кг ²
Закон всемирного тяготения m 1 m 2 F 1 F 2
Закон всемирного тяготения Границы применимости: Тела – материальные точки. Однородные шарообразные тела ( R – расстояние между центрами шаров). 3. Любое тело на поверхности Земли по сравнению с размерами самой планеты можно рассматривать как материальную точку.
Закон всемирного тяготения Почему возникают приливы и отливы? Земля Луна
Закон всемирного тяготения Применение закона всемирного тяготения: открытие планеты Плутон, обнаружение полезных ископаемых по аномалиям в гравитационном поле Земли, полёты космических аппаратов, Строительство приливных электростанций, и др.
Закон всемирного тяготения Применение знаний закона всемирного тяготения в профессиях: Космонавт Астронавт Инженер Конструктор Химик – технолог Геолог Аквалангист Нефтяник Шахтёр Врач Следователь и др.
Закон всемирного тяготения Закрепление изученного материала
Закон всемирного тяготения № 1 Изобразите схематически Землю и Луну. Отметьте на этом рисунке силы всемирного тяготения, которые действуют между этими телами. Как направлены эти силы? К каким телам приложены? Что можно сказать о величине этих сил?
Закон всемирного тяготения № 2 На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 1000 кг каждое будет равна 6,67·10 Н? - 9
Закон всемирного тяготения № 3 Почему мы не замечаем притяжения между окружающими телами?
Закон всемирного тяготения Земля, притягивая к себе Луну, изменяет направление её скорости за каждую секунду полёта на 3 мм. Этого достаточно, чтобы удерживать естественный спутник Земли на орбите.
Закон всемирного тяготения № 4 Как двигалась бы Луна, если бы внезапно исчезло тяготение между Луной и Землей? Если бы Луна остановилась на орбите?
Закон всемирного тяготения № 5 Что удерживает искусственный спутник Земли на орбите? V
Закон всемирного тяготения № 6 При движении по круговой орбите спутник движется с ускорением свободного падения. Как бы Вы ответили в связи с этим на вопрос: падает спутник или не падает?
Закон всемирного тяготения № 7 Расстояние между центрами планеты и ее спутника равно 400 000 км. Масса спутника в 9 раз меньше массы планеты. В какой точке силы притяжения к этим небесным телам, действующие на космический корабль, компенсируют друг друга?
Закон всемирного тяготения № 8 Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку? С какой силой? Под действием какой силы яблоко падает на Землю?
Закон всемирного тяготения № 9 Действует ли сила тяжести на деревянный шар, плавающий на поверхности воды? С какой силой?
Закон всемирного тяготения № 10 Какая сила тяжести действует у поверхности Земли на мальчика массой 40 кг?
Закон всемирного тяготения № 11 Какова масса тела, на которое у поверхности Земли действует сила тяжести 50 Н?
Закон всемирного тяготения Если тело на поверхности Земли Закон всемирного тяготения F=gm F=G------- M 3 m 2 R 3 ² 2
Закон всемирного тяготения № 12 Сможет ли космический корабль лететь в космическом пространстве прямолинейно?
Закон всемирного тяготения I вариант Масса Луны примерно в 81 раз меньше массы Земли. Чему равно отношение силы всемирного тяготения F 1 , действующей со стороны Земли на Луну силе F 2 , действующей со стороны Луны на Землю? II вариант Космическая ракета удаляется от Земли. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли при увеличении расстояния до центра Земли в 3 раза?
Закон всемирного тяготения ответы: I вариант Силы равны, следовательно, их отношение равно 1. II вариант Если расстояние увеличивается в 3 раза, то по закону всемирного тяготения, сила всемирного тяготения уменьшается в 9 раз.
Закон всемирного тяготения Задание на дом § 28 (стр. 78) Ответить устно на вопросы № 1,2,3,4 после §28 на стр. 81, для ответа на вопрос №4 сделать в тетради рисунок, из упр. №12 на стр. 81 решить задачи №2,3. Для желающих Р. №174.
Дополнительный материал к уроку по теме: ,,Закон всемирного тяготения ” Подробности о 10-ой планете Солнечной системы Название – Седна Открыта 14 ноября 2003г. Кем: Майкл Браун – доктор Калифорнийского технологического института Телескоп 48 дюймовый с усовершенствованной CCD - матрицей высокого разрешения(172 МПикселя)
Подробности о 10-ой планете Солнечной системы Расстояние от Земли до Седны 13,5 миллиардов км Диаметр Седны 1700км период обращения вокруг Солнца 10500 лет
Закон всемирного тяготения Лунный тормоз Земля вращается с запада на восток Сила гравитационного взаимодействия между Землей и Луной такова, что у Луны изменяется направления скорости за каждую секунду на 3мм Луна вращается вокруг Земли, Земля вращается вокруг своей оси, Земля и луна вращаются вокруг центра находящегося под поверхностью Земли Москва поднимается в результате приливов 2 раза в сутки примерно на 30 см (по 1мм в минуту) Приливы могут вызывать кровотечения во время операций в полнолунье Наблюдается рост преступности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока :”Сила гравитации Закон Всемирного тяготения”
Урок с элементами исследовательской деятельности с использованием “Живой физики”...
Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »
: Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока:...
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
урок-перезентация "Закон всемирного тяготения"
Урок изучения нового материала...
Закон всемирного тяготения
Конспект урока и презетация по физике для 9 класса...
презентация "Закон всемирного тяготения"
Презентация используется при изучении темы "Закон всемирного тяготения" в 9 классе , учебник А.В.Перышкина и Е.М.Гутник...
Урок Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.
Данная разработка урока физики "Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения" позволяет изучить данную тему в ходе групповой работы. Такой метод изучения нового материала детям очень нравится. Они сами ...