Физика (уроки) 2022г
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Представлена методика проведения урока и план. Также есть дополнительная информация к демонстрируемым слайдам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22g_ur_zz-plavanie_tel-metodika_i_plan_uroka.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Плавание тел.
§50. А.В. Перышкин «Физика 7 класс», Москва, Дрофа, 2020г.
Оборудование для фронтальных лабораторных опытов (раздать перед уроком из расчета один комплект на одного ученика или на одну парту): динамометр ученический, сосуд с водой, стальной цилиндр с крючком (или из другого металла, у которого можно узнать плотность по таблице плотностей), пробковое тело на нитке.
Демонстрационное оборудование для домашнего опыта: полиэтиленовый упаковочный пакет, зажигалка.
Требования к оборудованию: компьютер с возможностью проигрывать звуковые файлы и flash анимацию, проектор и интерактивная доска.
Цифровые образовательные ресурсы:
- файл для работы в течении всего урока – файл презентации - f7plavanie;
- список прикрепленных ресурсов - текстовый файл - zorf7plav;
- в помощь учителю - текстовый файл
Цели урока:
- Выяснение условия плавания тел опытным и теоретическим путем;
- Развитие навыков применения знаний на практике и умения делать выводы к наблюдаемым явлениям;
- Воспитание усидчивости, внимательности и наблюдательности.
План урока:
- Организационный момент – 1 минута;
- Повторение (теоретическое и лабораторное) темы «Выталкивающая сила (сила Архимеда) – 4 минуты;
- Изучение новый темы – 25 минут:
- выяснение условия плавания тел на опыте;
- выяснение условия плавания тел в теории;
- Закрепление изученной темы – 10 минут;
- Рефлекция, домашнее задание – 5 минут.
Примечание: Если на изучение новой темы затратите меньше времени (это сильно зависит от подготовленности класса), то можно поработать с дополнительными материалами, приведенными на слайдах 14 и 15.
Ход урока.
- Организационный момент – 1 минута;
- Приветствие, подготовка класса к началу изучения темы, запись темы урока (слайд1).
- Повторение (теоретическое и лабораторное) темы «Выталкивающая сила (сила Архимеда) – 4 минуты;
- Теоретическое повторение и выполнение фронтальной лабораторной работы по заданиям слайда2. При щелчке левой кнопкой мыши на экране появятся выводы к пунктам 3 и 4.
- Изучение новый темы – 25 минут:
- Постановка вопроса (слайд3);
- Выяснение условия плавания тел на опыте (слайд4). При щелчке левой кнопкой мыши на экране появятся выводы к пунктам 2 и 3;
- Выяснение условия плавания тел в теории (слайды 5 - 7);
- Обсуждение выводов урока (слайд 8):
- Переписать значения плотностей, приведенных на слайде 8;
- Запустить интерактивный цифровой ресурс, сделав левый щелчок мышкой по рисунку на слайде;
- Обсудить с классом поведение каждого тела в воде, применяя значения плотностей;
- Проверить высказанные предположения на интерактивной доске с применением интерактивного цифрового ресурса, перетаскивая мышкой каждое тело в сосуд с жидкостью.
- Проделать аналогичные действия, для тел, помещенных в молоко и ртуть. Примечание: чтобы сменить жидкость сделайте левый щелчок мышкой по жидкости в сосуде.
- Запись выводов урока (слайды 9);
- Закрепление изученной темы – 10 минут:
- Слайд 10. Плавание тел Выполнить задания интерактивного практикума на странице 6.
- Запустить интерактивный цифровой ресурс, сделав левый щелчок мышкой по гиперссылке на слайде;
- Вызвать ученика к интерактивной доске. Ученик, перетаскивая мышкой каждое тело в сосуд с водой должен поместить тело в воду, используя условия плавания тел. Можно использовать подсказки с мест.
- Второй и третий ученик проделают те же действия для керосина и ртути.
- Слайд 10. На каком рисунке верное расположение жидкостей:
- Обсуждаем с учениками и выбираем тот вариант ответа, который прозвучит больше всех (выбор ответа производим щелчком левой кнопкой мышки по кружочкам на слайде, если ответ правильный, то прозвучат аплодисменты, иначе – взрыв.
- Слайд 11. Ученики отвечают на вопросы слайда с мест.
- Рефлекция, домашнее задание – 5 минут. Задания на слайдах 12 и 13.
Примечание: Если на изучение новой темы затратите меньше времени (это сильно зависит от подготовленности класса), то можно поработать с дополнительными материалами, приведенными на слайдах 14 и 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике. Урок-игра "Всё о воде"
Урок в занимательной форме рассказывает детям о свойствах воды.Урок может быть использован не только на уроке физики, но и по экологии,на внеклассных мероприятиях "Береги воду"....
Интегрированное мероприятие в 9-11 классах по биологии, экологии, география, химии, физике: «Урок чистой воды. Жемчужина Байкал».
Внеклассное мероприятие по биологии, экологии, география, химии, физике раскрывает тему экологических проблем водных ресурсов на примере озера Байкал. Здесь рассматриваются вопросы р...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Физика урок в 7 классе тема ИНЕРЦИЯ
Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Физика: 7-9 классы Автор: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин М.Дрофа 2012 г.Учебник: Физика. 7 класс. А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовател...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...