Физика урок в 7 классе тема ИНЕРЦИЯ
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Кудашкина Анна Юрьевна

Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Физика: 7-9 классы Автор: Е.М. Гутник,  А.В. Перышкин  М.Дрофа 2012 г.

Учебник: Физика. 7 класс. А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.Дрофа 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inertsiya_7_klass.doc67.5 КБ
Файл inertsiya_7_klass.pptx2.05 МБ
Файл rab_list.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Инерция»

7 класс

Предмет: Физика

Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Физика: 7-9 классы Автор: Е.М. Гутник,  А.В. Перышкин  М.Дрофа 2012 г.

Учебник: Физика. 7 класс. А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.Дрофа 2010 г.

Тип урока: Открытие новых знаний. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока: проблемный  урок

Планируемые результаты

(цели как деятельность учеников)

Личностные: формирование познавательных интересов;

 убеждѐнность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нѐм ответы на поставленные вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Предметные: закрепить  знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; выяснить, когда тело может изменять свою скорость и  направление скорости;

научиться объяснять, учитывать явление инерции  на практике, в  повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.

Опорные понятия, термины: путь, время, пространство, траектория, взаимодействие тел, скорость,  механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение.

Новые понятия: инерция

Формы контроля: тест (взаимопроверка по эталону)

Домашнее задание: §17.

 Оценка «5». Написать сочинение (сказку, стихотворение) на тему  «Инерция». Составить презентацию по теме.

Оценка « 4».1.Заполнить примерами таблицу:

Вредная инерция

Полезная инерция

2.сфотографировать проявление инерции, провести интересные опыты по инерции.

Оценка «3».Привести примеры  проявления инерции.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности учеников к уроку.

 Просит поприветствовать учителя. Просит повернуться к соседу по парте  и поприветствовать его  Учитель: Перед вами была поставлена цель,  и вы её выполнили.

Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга.

Физкультминутка

Познавательные: находить в действиях причину, формировать умение анализировать, сравнивать, и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создан эмоциональный настрой, исчезает психологический барьер между учениками и учителем.

Актуализация знаний.

Предлагает выполнить и оценить тест по теме « Механическое движение». Предлагает организовать взаимопроверку по эталону (ответы на доске слайд 1). Показывает 2 слайд, просит определить, что объединяет данные фотографии, рисунки,

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по эталону Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта.

Прием « Яркого пятна»

Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся.

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений 

умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию 

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре

формировать умение осознавать конечный результат, выбирать из предложенных верные ответы.

Развиваются творческие способности

Этап исследова-тельской работы учащихся

Организует  исследовательскую работу в парах и индивидуально по выявлению зависимости скорости и направления скорости  от действия других тел. Корректирует выводы.

 Читают и осмысливают текст. Проводят опыт и делают вывод.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах или индивидуально.

Лабораторный опыт

Познавательные УУД

формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений 

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

Определять план действий, действовать по выбранному плану. Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

 Развивается умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Фиксировать результаты опытов и делать выводы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Этап постановки цели и задач урока

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог.

Проводят мысленный эксперимент. Формулируют цель и задачи урока самостоятельно и совместно с учителем

Сочетание эвристической беседы и решение проблемного задания        

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности

Этап получения новых знания

Организует работу по наблюдению явления инерции.

Машинка движется по наклонной плоскости, на машинке лежат металлические пластинки. При остановки машинки, пластины продолжают двигаться и падают. Организует беседу, выявляющую знания о причине изменения скорости тела и изменении направления скорости.

Слайд №3 Предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: Для чего нужны ремни безопасности  и удерживающие детские кресла, в автомобиле? Просит привести примеры изменения скорости и направления скорости тела. Корректирует  выводы

Наблюдают опыт. Рассматривают рисунок. Высказывают своё мнение, слушают другие мнения,  дополняют друг друга, делают совместно с учителем выводы. Приводят примеры

Эксперимент

Прием « Яркое пятно»

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем.)

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности

Обсуждаются результаты наблюдения и формулируются выводы.

 

Этап обобщения и закрепления нового материала

 Предлагает найти в учебнике определение инерции и записать его в тетрадь. Задает вопросы по обсуждаемой проблеме: Где лучше устанавливать тормоза у велосипеда - на передних или задних колесах?

Учитель анализирует ответы учащихся.

Предлагает решить качественные задачи, показывает слайды. Опыт с монетой в стакане. А где инерция встречается в жизни

Тест.

Находят и записывают определение. Отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения одноклассника, дополняют и корректируют ответы одноклассников.

Работа с информацией (текстовой и визуальной)

Проблемный вопрос.

Коммуникативные: задавать вопросы, отвечать на вопросы, критически относиться к своей позиции, строить монологические высказывания.

Личностные УУД

Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

обобщать, выделять главную мысль, делать выводы.

Находить в действиях причину, называть признаки явления.

Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,

Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Заключительный этап

Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее задание.

Слушают  учителя, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Беседа.

Практическое задание на дом не сходное с предыдущим

Познавательные УУД выявлять существенную информацию. Получать необходимую информацию.

Личностные УУД

Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Получать необходимую информацию.

Рефлексия

Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Просит провести рефлексию. Продолжить фразу: сегодня я узнал…- было интересно…- было трудно…

- я выполнял задания…- я понял, что…- теперь я могу…- …- я приобрел…- я научился…- у меня получилось …- я смог…- я попробую…- меня удивило…

  • - урок дал мне для жизни…- мне захотелось…

Проводят рефлексию.

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать ситуации

Познавательные УУД

Выделять существенную информацию

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Формировать умение описывать результат.

 Происходит целостное осмысление  и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблемати-зация, анализ всего процесса изучения материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторим

Слайд 2

Ответы на тест 1) В 2) Б 3) А 4) Г 5) Б

Слайд 4

Изменение скорости тела происходит в результате действия другого тела.

Слайд 5

инерция

Слайд 7

Груз с самолета надо сбрасывать ДО цели! Физику надо учить! Когда нужно сбросить груз? ?

Слайд 8

Инерция не даст автомобилю затормозить сразу! Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! ?

Слайд 9

Разогнавшись перед прыжком, мы предоставляем инерции перенести нас через препятствие.

Слайд 10

Без инерции не было бы многих видов спорта!

Слайд 11

Стрелы из лука, снаряды из пушки и пули из ружья летят по инерции. После взмаха веслами лодка некоторое время плывет по инерции

Слайд 12

Ракета после выхода в открытый космос летит с выключенными двигателями по инерции.

Слайд 14

Ответы на тест 1) 3 2) 2 3) 1 4) 3 5 ) у падет вперед

Слайд 15

Домашнее задание: §17. Оценка «5». Написать сочинение (сказку, стихотворение) на тему «Инерция». Составить презентацию по теме. Оценка « 4».1.Заполнить примерами таблицу : Вредная инерция Полезная инерция 2.Нарисовать , сфотографировать проявление инерции, провести интересные опыты по инерции. Оценка «3».Привести примеры проявления инерции. При подготовке домашнего задания использовать: учебник, интернет ресурсы, можно обратиться за помощью к родителям.

Слайд 16

Если ты снежок …………. Или в тире ты ………….. Или в мячик …………… Или сам ядро……………. Почему же, непременно Те предметы вдаль летят? М ожет быть они от скуки Сразу падать не хотят? Эти разные предметы Потому вперед ……… Что…………. имеют, Скорость…………. хотят . Галилей был самым первым, Кто инерцию……….. , И прошло три с лишним века С той поры, когда он………. . бросаешь стреляешь ударяешь толкаешь летят инерцию сохранить открыл жил Сочиним стихотворенье

Слайд 17

Продолжить фразу : сегодня я узнал … было интересно … было трудно… я выполнял задания … я понял, что … теперь я могу … я приобрел … я научился … у меня получилось … я смог … я попробую … меня удивило… урок дал мне для жизни … мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Рабочий лист                                                          Фамилия ₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋

Задание 1

1. Велосипедист движется равномерно и прямолинейно. Какова траектория движения точки обода колеса относительно рамы велосипеда?

А. Прямая линия.            В. Окружность.

Б. Дуга.                             Г.  Ничего определенного сказать нельзя.

2. Единицей скорости является...

А. метр.                            В. секунда.    

Б. м/с.                               Г. километр.

3. Скорость 15 м/с соответствует...

А. 54 км/ч.                       В. 36.км/ч

Б.   150 км/ч.                    Г. 90.км/ч

4. Путь равный 4156 м соответствует...

А. 41,56 км.                     В. 0,4156 км.                  

Б. 41560 см.                     Г.  4, 156 км.

5. Какое время понадобится автомобилю для прохождения пути в 45 км при движении с равномерной скоростью равной 25 м/с?

А.  1 ч. 40 мин,                В. 2. ч.

Б. 30 мин.                         Г.  40 мин.

Задание 2

Перед вами лежит физическое тело. Приведите его в движение , предварительно насыпав на пути движения кучку песка. Как при этом движется тело? Повторите эксперимент несколько раз, каждый раз разравнивая песок все больше и больше. Что при этом произошло? Затем уберите песок и повторите опыт. Как изменился характер движения?

Задание 3

1. В какую сторону относительно автобуса отклоняются пассажиры при повороте автобуса налево?

  1. Вперед
  2. Назад
  3. Направо
  4. налево

2. При встряхивании медицинского термометра столбик ртути в нем опускается. Какое физическое явление лежит в основе этого?

  1. Трение
  2. Инерция
  3. Тяготение
  4. Диффузия

3. Для полярников, зимующих на льдине, сбрасывают груз с летящего самолета. Где надо сбросить груз, чтобы он попал на льдину?

  1. До пролета льдины.
  2. После пролета льдины.
  3. Над льдиной.
  4. Точно попасть невозможно.

4. Может ли тело двигаться равномерно, если на него не действуют другие тела?

  1. Не может.
  2. Может, но не каждое тело.
  3. Может.

5. На тележку, съезжающую по наклонной плоскости, поставлен брусок. Что с ним произойдет, если тележка наткнется на препятствие

http://festival.1september.ru/articles/580546/Image1345.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок конспект по теме "Инерция" (физика)

Урок изучения нового материала с использованием ЭОР....

Урок по физике в 10 классе. Тема урока "Уравнение состояния идеального газа"

На уроке выводится формула уравнения состояния идеального газа. Кроме того, рассматриваются важные следствия, вытекающие из этого уравнения. Урок сопровождается показом презентации....

Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".

Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....

Урок физики в 8 классе. Тема урока: «Электрические явления. Соединения проводников».

Урок - деловая игра "Аттестация специалистов научно - технической лаборатории". На уроке учащиеся закрепят знание основных формул электричества, практически разавьют свои умения и навыки при сборке эл...

Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.

Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....

конспект урока физики 7 класс . Тема "Инерция"

Урок физики. 7 класс. Урок «открытия» нового знания Тема урока « ИНЕРЦИЯ»Цель урока:  изучить  явление инерции, рассмотреть случаи проявления инерции.Задачи урок...

Урок физики в 9 классе тема «Законы физики и безопасность на дороге»

Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения....