Сценарий игры "Поле чудес" по физике. 6-7 классы
план-конспект по физике
(интеллектуальная шоу-игра по физике для учащихся 7-9 классов)
Цель игры: формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся.
Задачи:
- Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.
- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.
- Привить интерес к познавательной деятельности.
- Формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_pole_chudes_po_fizike_.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник»
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
(интеллектуальная шоу-игра по физике
для учащихся 7-9 классов)
Подготовил:
Карачев Е.А.
учитель физики
2019
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
(интеллектуальная шоу-игра по физике для учащихся 7-9 классов)
Цель игры: формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся.
Задачи:
- Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.
- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.
- Привить интерес к познавательной деятельности.
- Формировать умение работать в коллективе.
Ход игры.
Звучит музыка. Выходит ведущий.
Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики! В эфире интеллектуальная шоу-игра по физике «Поле чудес».
Счастлив в наш век, кому победа,
Далась не кровью, а умом,
Счастлив, кто точку Архимеда,
Сумел сыскать в себе самом.
Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает природа. Оно впервые появилось в сочинениях одного из величайших мыслителей древности – Аристотеля.
Источниками физических знаний являются наблюдения и опыты. Открытия, сделанные в науке, есть результат упорного труда многих ученых разных стран. Сегодня наша встреча будет посвящена великим ученым – физикам. Ну, а теперь перейдем к игре. Итак, интеллектуальная шоу-игра «Поле чудес»!
Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной и запоминающейся. Участвовать в игре могут все: игроки, болельщики, гости.
I. Первый, правильно ответивший на вопрос, выходит играть.
- Что видно, если ничего не видно? (туман) Вопрос для 7 класса
- Никто его не видывал
А слышать – слыхивал
Без тела, а живет оно
Без языка – кричит. (эхо) Вопрос для 8 класса
- На каком явлении основана засолка огурцов? (Диффузия) Вопрос для 9 класса
Задание для первой тройки
Этот ученый открыл закон равномерного расширения газов при нагревании, создал атомную теорию строения вещества.
ДАЛЬТОН
Джон Дальтон (6 сентября 1766 — 27 июля 1844)
Английский провинциальный учитель-самоучка, физик, химик и естествоиспытатель. Он стал одним из самых знаменитых и уважаемых учёных своего времени благодаря новаторским работам в разных областях знания. Он впервые (1794) провёл исследования и описал дефект зрения, которым страдал сам, — цветовую слепоту, позже названную в его честь дальтонизмом; открыл закон парциальных давлений (закон Дальтона) (1801), закон равномерного расширения газов при нагревании (1802), ввёл понятие «атомный вес», первым рассчитал атомные веса ряда элементов и составил первую таблицу их относительных атомных масс, заложив тем самым основу атомной теории строения вещества.
II. Первый, правильно ответивший на вопрос, выходит играть.
- Как отличить вареное яйцо от сырого? Вопрос для 7 класса
- Почему воздушный шар
Днем поднять труднее.
Ночью этот стратостат
Ввысь летит скорее? (Подъемная сила воздушного шара зависит от разности плотностей воздуха в шаре и окружающего воздуха. Ночью разность больше.)
Вопрос для 8 класса
- Бортпроводница очень мило
Перед полетом попросила
Из ручек вылить все чернила.
Зачем ей это надо было? (на большой высоте давление окружающего воздуха мало, а давление в ручке равно атмосферному давлению на поверхности Земли и чернила выльются). Вопрос для 9 класса
Задание для второй тройки
Английский физик и химик, основоположник учения об электромагнитном поле. Сделал за свою жизнь столько научных открытий, что их хватило бы десятку ученых, чтобы обессмертить свое имя.
ФАРАДЕЙ
Майкл Фараде́й (22 сентября 1791— 25 августа 1867)
Английский физик-экспериментатор и химик. Член Лондонского королевского общества (1824) и множества других научных организаций. Открыл электромагнитную индукцию, лежащую в основе
современного промышленного производства электричества. Создал первую модель электродвигателя. Среди его открытий — первый трансформатор, химическое действие
тока, законы электролиза, действие магнитного поля, свет, диамагнетизм. Первым предсказал электромагнитные волны . Основной идейный вклад Фарадея в физику электромагнитных явлений.
III. Первый, правильно ответивший на вопрос, выходит играть.
- Тебе по болоту ходить довелось?
Легко тебе было? Вот то-то!
Тогда почему же огромнейший лось
Так просто бежит по болоту? (копыта раздвоены, между ними перепонка, площадь опоры больше, давление на поверхность меньше и он не проваливается).
- Выдающийся русский ученый, основатель московского университета. (Ломоносов)
- Про что говорится в словаре Даля: зык, гул, рай, отзвук, отгул, отдача, наголосок?
РЕЗОНАНС
Задание для третьей тройки
Немецкий физик. Предположил, что все тела не притягивают друг друга, а искривляют окружающее пространство и время.
ЭЙНШТЕЙН
Альбе́рт Эйнште́йн (14 марта 1879 — 18 апреля 1955)
Один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии 1921 года. Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике. Он разработал несколько значительных физических теорий: Специальная теория относительности (1905). В её рамках — закон взаимосвязи массы и энергии. Квантовая теория фотоэффекта. Статистическая теория броуновского движения, Он также предсказал гравитационные волны. С 1933 года работал
над проблемами космологии и единой теории поля. Активно выступал против войны, против применения ядерного оружия, за уважение прав человека, взаимопонимание между народами. Эйнштейн вместе с Планком, заложил основы квантовой теории, которая образует фундамент современной физики.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Назовите фамилию английского физика, который проводил исследования в области термодинамики и оптики. Ему принадлежит открытие закона упругости. ГУК
Ро́берт Гук (18 июля 1635 — 3 марта 1703)
Английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист. Гука смело можно назвать одним из отцов экспериментальной физики. Ему принадлежат множество открытий: открытие пропорциональности между упругими растяжениями, сжатиями и изгибами (закон Гука); правильная формулировка закона всемирного тяготения; открытие цветов тонких пленок (явления интерференции света); идея о волнообразном распространении света; гипотеза о поперечном характере световых волн; открытие постоянства температуры таяния льда и кипения воды.
Игрок под №1__________________________________
Игрок под №2__________________________________
Игрок под №3__________________________________
Задание на финальный тур.
Женщина по имени Мария, физик и химик польского происхождения. Совместно с мужем открыла элементы радий и полоний. Занималась проблемами радиоактивности.
СКЛОДОВСКАЯ
Мари́я Склодо́вская-Кюри́ (7 ноября 1867 — 4 июля 1934 года)
Польская учёная-экспериментатор(физик, химик), педагог, общественный деятель. Удостоена Нобелевской премии: по физике (1903) и по химии (1911), первый дважды нобелевский лауреат в истории. Жена Пьера Кюри, вместе с ним занималась исследованием радиоактивности. Совместно с мужем открылаэлементы радий и полоний.
ПЕРЕД НАМИ ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ШОУ-ИГРЫ «ПОЛЕ ЧУДЕС».
Сколько очков набрал победитель? ___________________
Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СЫГРАТЬ В СУПЕР – ИГРУ.
В СЛУЧАЕ ПОБЕДЫ ВЫ ВЫИГРАЕТЕ СУПЕР-ПРИЗ.
Задание для супер-игры.
Назовите фамилию ученого, который открыл закон рычага. Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю». АРХИМЕД
Я разрешаю Вам открыть 3 буквы.
Я готова дать Вам одну минуту на размышление. Минута пошла.
Архиме́д (287 до н. э. — 212 до н. э.)Древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз.
Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, был автором
ряда важных изобретений.
Легенды об Архимеде
Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения. Известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота, или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму!
Архимед всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну и заметил, что из неё вытекает такое количество воды, каков объём его тела, погружённого в ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!» то есть «Нашёл!». В этот момент был открыт основной закон гидростатики — закон Архимеда.
Другая легенда рассказывает, что построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею тяжёлый многопалубный корабль «Сиракузия» никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему блоков, с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. По легенде, Архимед заявил при этом: «Будь в моём распоряжении другая Земля, на которую можно было бы встать, я сдвинул бы с места нашу» (в другом варианте: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»).
Ведущий.
Физика нужна!
Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?
Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи ее, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!
Интеллектуальная физическая
шоу-игра «Поле чудес» подошла к концу.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по физике в 8 классе "Влажность воздуха"
Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности воздуха. Цели урока: познакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная влажность воздуха, значением влажности воздуха ...
Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в 10 классе по физике в рамках "Недели точных наук"
Считаю, что для развития интереса к предмету "физика", необходимо проводить такие мероприятия, как игра "Устами младенца". Данное внеклассное мероприятие не толькоразвивает у учащихся логическое ...
Сценарий урока физики в 8 классе "Закон Ома для участка цепи"
Сценарий урока физики в 8 классе "Закон Ома для участка цепи"...
Сценарий урока по физике 7 класс"Сила упругости"
Данный материал включает: Конспект урока+презинтация...
Сценарий урока по физике 7 класс по теме "Сложение сил. Равнодействующая"
Материал содержит файл со сценарием урока, файл с заданиями для групп и презентацию....
Разработка сценария урока по физике 8 класса "Электризация тел".
В результате реализации проекта у учеников появляется возможность самостоятельно находить способы решения поставленной проблемы, реагировать на новые данные (информацию), применять на практике новые з...
Сценарий урока-лаборатории по физике в 8 классе по теме "Электризация тел. Два рода электрических зарядов"
Материал содержит презентацию к уроку, технологическую карту и приложения с карточками -заданиями и тексты дальтон-тестов....