Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам
учебно-методический материал

Петрова Галина Викторовна

Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам Выполнила: Петрова Галина Викторовна учитель физики, МАОУ СОШ 46 г.Улан-Удэ

Слайд 3

Обоазовательные стандарты второго поколения

Слайд 4

Линия УМК Генденштейн Л.Э ., Дик Ю.И . по физике 10-11 класс

Слайд 5

Учебник предназначен для изучения физики на базовом уровне (2 ч/нед.) в соответствии со стандартом Физика представлена как живая наука, являющаяся частью общей культуры: приведено много примеров проявления и применения физических законов в окружающей жизни, сведений из истории физических открытий . физические опыты описаны с большим количеством иллюстраций. Чёткая структура учебника облегчает понимание учебного материала. В тексте выделено главное, а в конце параграфов и глав собраны выводы для обобщения, повторения и конспекта. Изложение ведётся в виде диалога: многие разделы начинаются с вопросов , ответами на которые является содержание этих разделов. Каждый параграф учебника рассчитан примерно на одну учебную неделю . Примерное поурочное планирование приведено в «Методических материалах для учителя». В конце каждого параграфа приведены задания начального (минимального) уровня, обязательные для всех учащихся. Дополнительные задания, более высоких уровней, приведены в «Сборнике заданий и самостоятельных работ». В учебнике содержится дополнительный материал для желающих узнать больше. Его можно использовать также при увеличении времени на изучение физики в вашей школе. Структура курса физики в линии УМК Генденштейн Л.Э ., Дик Ю.И .

Слайд 6

Книга состоит, по сути, из трёх сборников: заданий к каждому уроку («Хочешь понять лучше – попробуй решить!»), разноуровневых самостоятельных и разноуровневых контрольных работ (по 6 вариантов). Задания (качественные, экспериментальные и расчётные) дифференцированы по трём уровням сложности – средний (решите устно), достаточный и высокий – и могут разбираться как в классе, так и дома. Они не являются обязательными для всех учащихся. Учитель должен поддерживать интерес к физике, а не наказывать «трудными» задачами. Задачи высокого уровня предназначены для тех, кто интересуется физикой. Практически все темы начинаются с примера решения задачи и записи решения в тетрадь. Почти в каждом разделе отобран ряд ключевых задач, к которым в конце сборника даны решения (такие задачи отмечены знаком ). Самостоятельные работы предназначены для текущего оценивания знаний. Они включают в себя как качественные, так и расчётные задачи и дифференцированы по трём уровням сложности – начальный, средний и достаточный. в планировании, приведённом на с. 7–19 этого номера газеты, они обозначены соответственно как I , II и III . Сборник заданий и самостоятельных работ Генденштейн Л.Э ., Дик Ю.И .

Слайд 7

Лабораторные работы приведены для уровней А и В . Уровень А предназначен для тех, кто изучает физику на базовом уровне в соответствии со стандартом. Уровень В включает дополнительные задания (в основном по оценке погрешностей измерения) и может использоваться при увеличении времени на изучение физики. Если ученик выполнил лабораторную работу уровня А , успел разобраться с методами оценки погрешностей измерения (дома, при подготовке к лабораторной работе), то в оставшееся до конца урока время он может по своему желанию выполнить работу уровня В . В приложении приведены методы оценки погрешностей измерений, знакомящие с абсолютной и относительной погрешностями; оценкой абсолютной погрешности прямых и косвенных измерений. Тетрадь для лабораторных работ Генденштейн Л.Э ., Дик Ю.И .

Слайд 8

Линия УМК Кривченко И . В. по физике 7-9 класс .БИНОМ

Слайд 11

Линия УМК Перышкин А.В. по физике 7-9 класс http://schoolguide.ru/index.php/midschool-fizika/peryshkin/9class.html

Слайд 13

Линия УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев по физике 10-11класс

Слайд 14

Линия УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев по физике 10-11класс Программа по физике 10 –11 класс.(базовый и профильный уровни) Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова Волков В.А. Поурочные разработки по физике 10, 11 класс. – М.: Просвещение, 2009 Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10 –11 класс. М.: Просвещение, 2011. Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни: кн. для учителя / В.А. Заботин, В.Н. Комиссаров.— М.: Просвещение, 2008

Слайд 15

РП должны содержать: Планируемые результаты освоения курса и для детей с ОВЗ; Содержание учебного курса; Тематическое планирование учебного курса;

Слайд 16

Инновационные технологии для современных педагогов КОНСТРУКТОРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ Развернутое планирование учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Телюкова Галина Геннадьевна, зам. гл. мет. по планированию и стратегии развития Олейников Сергей Петрович, Серия вебинаров: и.о. зам. ген. директора по информационным технологиям (Издательство «Учитель») www.uchitel-izd.ru www.protema.ru Издательство «Учитель» www.uchmag.ru www.uchmet.ru с использованием

Слайд 17

№ п/п Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока Формы работы Контроль Информационно-методическое обеспечение Д/з Дата № п/п Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Этап учебной деятельности Характеристика основных видов деятельности Познава - тельные УУД Регулятив - ные УУД Коммуника - тивные УУД Личностные УУД Дата Смена базовой парадигмы образования со « знаниевой » на системно-деятельностную В прежней системе образования, определяющей была предметная направленность . В новой парадигме — компетентностный подход, то есть личностный результат Перенос акцента с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале основ наук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...

Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»

Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»...

Выступление на городской конференции "Образовательное пространство предметов естественнонаучного цикла как средство достижения требований ФГОС".

Ускоренное развитие современного общества требует от образовательного пространства формирование чётких целей, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы всех участнико...

Реализация требований ФГОС ООО к образовательным результатам обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

В этом материале собраны работы учителя  по изучению и внедрению Федерального Государственного Образовательного стандарта ООО...

Экспериментальные творческие и ситуационные задания , контекстные, с практическим содержание задачи - средство достижения требований ФГОС при обучении химии.

Контекстными называют задания, которые представляют для учащихся определённый интерес, а также вопросы, на которые нужно ответить, поняв текст.   При выполнении контекстных заданий учащиеся ...

Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения требований ФГОС при обучении химии.

Современные требования к выпускнику школы предполагают переход к новой образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС...

Сферы деятельности для создания условий развития личности в школе (в соответствии с требованиями ФГОС к личностным образовательным результатам) через различные формы физической культурой и спортом.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Сегодня мы поговорим о воспитательной деятельности  через призм...