Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам
учебно-методический материал
Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоазовательные стандарты второго поколения
Линия УМК Генденштейн Л.Э ., Дик Ю.И . по физике 10-11 класс
Учебник предназначен для изучения физики на базовом уровне (2 ч/нед.) в соответствии со стандартом Физика представлена как живая наука, являющаяся частью общей культуры: приведено много примеров проявления и применения физических законов в окружающей жизни, сведений из истории физических открытий . физические опыты описаны с большим количеством иллюстраций. Чёткая структура учебника облегчает понимание учебного материала. В тексте выделено главное, а в конце параграфов и глав собраны выводы для обобщения, повторения и конспекта. Изложение ведётся в виде диалога: многие разделы начинаются с вопросов , ответами на которые является содержание этих разделов. Каждый параграф учебника рассчитан примерно на одну учебную неделю . Примерное поурочное планирование приведено в «Методических материалах для учителя». В конце каждого параграфа приведены задания начального (минимального) уровня, обязательные для всех учащихся. Дополнительные задания, более высоких уровней, приведены в «Сборнике заданий и самостоятельных работ». В учебнике содержится дополнительный материал для желающих узнать больше. Его можно использовать также при увеличении времени на изучение физики в вашей школе. Структура курса физики в линии УМК Генденштейн Л.Э ., Дик Ю.И .
Книга состоит, по сути, из трёх сборников: заданий к каждому уроку («Хочешь понять лучше – попробуй решить!»), разноуровневых самостоятельных и разноуровневых контрольных работ (по 6 вариантов). Задания (качественные, экспериментальные и расчётные) дифференцированы по трём уровням сложности – средний (решите устно), достаточный и высокий – и могут разбираться как в классе, так и дома. Они не являются обязательными для всех учащихся. Учитель должен поддерживать интерес к физике, а не наказывать «трудными» задачами. Задачи высокого уровня предназначены для тех, кто интересуется физикой. Практически все темы начинаются с примера решения задачи и записи решения в тетрадь. Почти в каждом разделе отобран ряд ключевых задач, к которым в конце сборника даны решения (такие задачи отмечены знаком ). Самостоятельные работы предназначены для текущего оценивания знаний. Они включают в себя как качественные, так и расчётные задачи и дифференцированы по трём уровням сложности – начальный, средний и достаточный. в планировании, приведённом на с. 7–19 этого номера газеты, они обозначены соответственно как I , II и III . Сборник заданий и самостоятельных работ Генденштейн Л.Э ., Дик Ю.И .
Лабораторные работы приведены для уровней А и В . Уровень А предназначен для тех, кто изучает физику на базовом уровне в соответствии со стандартом. Уровень В включает дополнительные задания (в основном по оценке погрешностей измерения) и может использоваться при увеличении времени на изучение физики. Если ученик выполнил лабораторную работу уровня А , успел разобраться с методами оценки погрешностей измерения (дома, при подготовке к лабораторной работе), то в оставшееся до конца урока время он может по своему желанию выполнить работу уровня В . В приложении приведены методы оценки погрешностей измерений, знакомящие с абсолютной и относительной погрешностями; оценкой абсолютной погрешности прямых и косвенных измерений. Тетрадь для лабораторных работ Генденштейн Л.Э ., Дик Ю.И .
Линия УМК Кривченко И . В. по физике 7-9 класс .БИНОМ
Линия УМК Перышкин А.В. по физике 7-9 класс http://schoolguide.ru/index.php/midschool-fizika/peryshkin/9class.html
Линия УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев по физике 10-11класс
Линия УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев по физике 10-11класс Программа по физике 10 –11 класс.(базовый и профильный уровни) Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова Волков В.А. Поурочные разработки по физике 10, 11 класс. – М.: Просвещение, 2009 Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10 –11 класс. М.: Просвещение, 2011. Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни: кн. для учителя / В.А. Заботин, В.Н. Комиссаров.— М.: Просвещение, 2008
РП должны содержать: Планируемые результаты освоения курса и для детей с ОВЗ; Содержание учебного курса; Тематическое планирование учебного курса;
Инновационные технологии для современных педагогов КОНСТРУКТОРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ Развернутое планирование учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Телюкова Галина Геннадьевна, зам. гл. мет. по планированию и стратегии развития Олейников Сергей Петрович, Серия вебинаров: и.о. зам. ген. директора по информационным технологиям (Издательство «Учитель») www.uchitel-izd.ru www.protema.ru Издательство «Учитель» www.uchmag.ru www.uchmet.ru с использованием
№ п/п Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока Формы работы Контроль Информационно-методическое обеспечение Д/з Дата № п/п Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Этап учебной деятельности Характеристика основных видов деятельности Познава - тельные УУД Регулятив - ные УУД Коммуника - тивные УУД Личностные УУД Дата Смена базовой парадигмы образования со « знаниевой » на системно-деятельностную В прежней системе образования, определяющей была предметная направленность . В новой парадигме — компетентностный подход, то есть личностный результат Перенос акцента с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале основ наук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-156398-1541054481.jpg)
"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-446737-1420673039.png)
Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»
Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561031-1420884742.jpg)
Выступление на городской конференции "Образовательное пространство предметов естественнонаучного цикла как средство достижения требований ФГОС".
Ускоренное развитие современного общества требует от образовательного пространства формирование чётких целей, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы всех участнико...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-193408-1705159760.jpg)
Реализация требований ФГОС ООО к образовательным результатам обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности
В этом материале собраны работы учителя по изучению и внедрению Федерального Государственного Образовательного стандарта ООО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966129-1509363346.jpg)
Экспериментальные творческие и ситуационные задания , контекстные, с практическим содержание задачи - средство достижения требований ФГОС при обучении химии.
Контекстными называют задания, которые представляют для учащихся определённый интерес, а также вопросы, на которые нужно ответить, поняв текст. При выполнении контекстных заданий учащиеся ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842418-1478158516.jpg)
Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения требований ФГОС при обучении химии.
Современные требования к выпускнику школы предполагают переход к новой образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968594-1509791154.jpg)
Сферы деятельности для создания условий развития личности в школе (в соответствии с требованиями ФГОС к личностным образовательным результатам) через различные формы физической культурой и спортом.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Сегодня мы поговорим о воспитательной деятельности через призм...