Рабочая программа "Юные исследователи"
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа рассчитана на учащихся 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunye_issledovateli.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Константиновка муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ______Рук. ШМО Протокол № 1 от 31.08. 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _________ Назырова И.Р. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ Биккузин И.М. Приказ № 430от31.08.2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Юные исследователи»
с использованием оборудования центра «Точка Роста»
на 2023-2024 учебный год
7 класс
Срок освоения: 1 год
Составила:
учитель физики
Искандарова Гузель Римовна
д.Константиновка
Планируемые результаты освоения программы курса
Реализация программы способствует достижению следующих результатов:
Личностные:
В сфере личностных универсальных учебных действий учащихся:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Метапредметные:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащихся:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научится:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащихся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве
Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связах;
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающих явлениях с помощью инструментов ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознания деятельности по решению задачи.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащихся:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные:
- ориентироваться в явлениях и объектах окружающего мира, знать границы их применимости;
- понимать определения физических величин и помнить определяющие формулы;
- понимать каким физическим принципам и законам подчиняются те или иные объекты и явления природы;
- знание модели поиска решений для задач по физике;
- знать теоретические основы математики.
- примечать модели явлений и объектов окружающего мира;
- анализировать условие задачи;
- переформулировать и моделировать, заменять исходную задачу другой;
- составлять план решения;
- выдвигать и проверять предлагаемые для решения гипотезы;
- владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи.
Содержание программы курса
7 класс
Введение. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности.
Роль эксперимента в жизни человека.
Теория: Изучить основы теории погрешностей. Погрешности прямых и косвенных измерений, максимальная погрешность косвенных измерений, учет погрешностей измерений при построении графиков. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.
Практика: Основы теории погрешностей применять при выполнении экспериментальных задач, практических работ. (с использованием оборудования «Точка роста»)
Характеристика основных видов деятельности:
Приводить примеры объектов изучения физики (физические явления, физическое тело, вещество, физическое поле). Наблюдать и анализировать физические явления (фиксировать изменения свойств объектов, сравнивать их и обобщать). Познакомиться с экспериментальным методом исследования природы. Сборка приборов и конструкций. Использование измерительных приборов. Выполнение лабораторных и практических работ. Диагностика и устранение неисправностей
приборов. Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных.
Механика.
Теория: Равномерное и неравномерное движение. Графическое представление движения. Решение графических задач, расчет пути и средней скорости неравномерного движения. Понятие инерции и инертности. Центробежная сила. Применение данных физических понятий в жизнедеятельности человека. Сила упругости, сила трения.
Практика: Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. Определение коэффициента трения на трибометре. (с использованием оборудования «Точка роста»)
Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления.
Характеристика основных видов деятельности:
Анализ таблиц, графиков, схем. Поиск объяснения наблюдаемым событиям. Определение свойств приборов по чертежам и моделям. Анализ возникающих проблемных ситуаций. Изображать систему координат, выбирать тело отсчёта и связывать его с системой координат. Использовать систему координат для изучения прямолинейного движения тела. Сборка приборов и конструкций. Использование измерительных приборов. Выполнение лабораторных и практических работ (с использованием оборудования «Точка роста»). Диагностика и устранение неисправностей приборов. Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных. Конструирование и моделирование. Выполнение заданий по усовершенствованию приборов. Разработка новых вариантов опытов. Разработка и проверка методики экспериментальной работы. Работа в малых группах. Анализируют, выбирают и обосновывают своё решение, действия. Представление результатов парной, групповой деятельности. Участие в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Гидростатика.
Теория: Закон Архимеда, Закон Паскаля, гидростатическое давление, сообщающиеся сосуды, гидравлические машины.
Практика: задачи: выталкивающая сила в различных системах; приборы в задачах (сообщающиеся сосуды, гидравлические машины, рычаги, блоки). Экспериментальные задания:
1)измерение силы Архимеда, 2)измерение момента силы, действующего на рычаг, 3)измерение
работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока.(с использованием оборудования «Точка роста»)
Характеристика основных видов деятельности:
Анализ таблиц, графиков, схем. Поиск объяснения наблюдаемым событиям. Сборка приборов и конструкций. Использование измерительных приборов. Выполнение лабораторных и практических работ. Диагностика и устранение неисправностей приборов. Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных. Конструирование и моделирование. Работа в малых группах. Анализируют, выбирают и обосновывают своё решение, действия. Представление результатов парной, групповой деятельности. Подготовка сообщений и докладов. Участие в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Статика.
Теория: Блок. Рычаг. Равновесие твердых тел. Условия равновесия. Момент силы. Правило моментов. Центр тяжести. Исследование различных механических систем. Комбинированные задачи, используя условия равновесия.
Практика: Изготовление работающей системы блоков.
Характеристика основных видов деятельности:
Анализ таблиц, графиков, схем. Поиск объяснения наблюдаемым событиям. Определение свойств приборов по чертежам и моделям. Анализ возникающих проблемных ситуаций. Наблюдать действие простых механизмов. Познакомиться с физической моделью «абсолютно твёрдое тело». Решать задачи на применение условия(правила) равновесия рычага. Применять условие (правило) равновесия рычага для объяснения действия различных инструментов, используемых в технике и в быту. Сборка приборов и конструкций. Использование измерительных приборов. Выполнение лабораторных и практических работ. Диагностика и
устранение неисправностей приборов. Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных. Конструирование и моделирование. Выполнение заданий по усовершенствованию приборов. Разработка новых вариантов опытов. Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
Работа в малых группах. Анализируют, выбирают и обосновывают своё решение, действия. Представление результатов парной, групповой деятельности. Подготовка сообщений и докладов. Осуществляют самооценку, взаимооценку деятельности. Участие в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Использование оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» | примечание | |
План | Факт | ||||
1. Введение (1ч) | |||||
1 | Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности. | Компьютерное оборудование | |||
2. Роль эксперимента в жизни человека (3ч) | |||||
2 | Система единиц, понятие о прямых и косвенных измерениях | Компьютерное оборудование | |||
3 | Физический эксперимент. Виды физического эксперимента. Погрешность измерения. Виды погрешностей измерения. Расчёт погрешности измерения. | Оборудование для демонстраций | |||
4 | Лабораторная работа «Измерение объема твердого тела». Правила оформления лабораторной работы. | Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов | |||
3. Механика (8ч) | |||||
5 | Равномерное и неравномерное движения. | Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ) | |||
6 | Графическое представление движения. | ||||
7 | Решение графических задач, расчет пути и средней скорости неравномерного движения. | ||||
8 | Понятие инерции и инертности. Центробежная сила. | ||||
9 | Сила упругости, сила трения | Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ) | |||
10 | Лабораторная работа «Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины». | ||||
11 | Лабораторная работа «Определение коэффициента трения на трибометре». | ||||
12 | Лабораторная работа «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления». | Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов | |||
4. Гидростатика (12ч) | |||||
13 | Плотность. Задача царя Герона | Оборудование для демонстраций | |||
14 | Решение задач повышенной сложности на расчет плотности вещества. | ||||
15 | Решение задач повышенной сложности | Оборудование для демонстраций | |||
16 | Давление жидкости и газа. Закон Паскаля | ||||
17 | Сообщающиеся сосуды. | ||||
18 | Лабораторная работа «Изготовление модели фонтана» | Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ | |||
19 | Лабораторная работа «Изготовление модели фонтана» | ||||
20 | Закон Паскаля. Давление в жидкостях и газах. Гидравлические машины. Сообщающиеся сосуды. | ||||
21 | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. | Оборудование для демонстраций | |||
22 | Лабораторная работа «Выяснение условия плавания тел». | Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов | |||
23 | Блок задач на закон Паскаля, закон Архимеда. | Оборудование для демонстраций | |||
24 | Блок задач на закон Паскаля, закон Архимеда. | ||||
5. Статика (10ч) | |||||
25 | Блок. Рычаг. | Оборудование для демонстраций | |||
26 | Равновесие твердых тел. Момент силы. Правило моментов. | ||||
27 | Центр тяжести. Исследование различных механических систем | Оборудование для демонстраций | |||
28 | Комбинированные задачи, используя условия равновесия. | ||||
29 | Комбинированные задачи, используя условия равновесия | ||||
30 | Лабораторная работа «Изготовление работающей системы блоков». Оформление работы. | Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ | |||
31 | Работа над проектом «Блоки». Лабораторная работа «Изготовление работающей системы блоков». | ||||
32 | Лабораторная работа «Изготовление работающей системы блоков». | Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов | |||
33 | Оформление работы. | Компьютерное оборудование | |||
34 | Защита проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь "Юный исследователь"
Рабочая тетрадь "Юный исследователь" содержит в себе основы для мини исследования учащихся как на уроке, так и дома. (7 класс)...
Рабочая программа экологического объединения "Юный исследователь" на 144 часа (4 часа в неделю)
Программа ориентирована на обучающихся 12 - 14 лет....
Рабочая программа и тематическое планирование экологического кружка "Эколог-исследователь"
Данная программа содержит пояснительную записку,пути экологизации школьного образования,цели и задачи программа и саму программу экологического воспитания школьников на занятиях школьного кружка «Экол...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Юный исследователь"...
Рабочая програма кружка "Юный исследователь"
Кружок составлен для обучающихся 5 классов....
Рабочая программа кружка "Юный исследователь"
Программа расчитана на учащихся 4-6 классов.главная цель программы научить детей основам исследовательской деятельности.За основу взяты разработки А.И.Савенкова, но адаптированные к более старшему воз...
Рабочая программа клуба "Исследователь" для 5 класса
Курс построен в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, указанными в федеральном государственном образовательном стандарте, и направлен на решение следую...