Технологическая карта к уроку физики в 8-х классах по ФГОС. Тема "Виды теплопередач"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Технологическая карта к уроку физики в 8-х классах по ФГОС. Тема "Виды теплопередач"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Виды теплопередачи»
Предмет: физика
Класс:8
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Виды теплопередачи»
Цель урока: Познакомить учащихся с видами теплопередачи и этапами решения качественных задач по физике
Задачи:
1. Образовательные: изучить виды теплопередач, сформирование навыков решения качественных задач.
2. Развивающие: способствовать развитию познавательной мотивации, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные: способствовать эстетическому и трудовому воспитанию
Планируемые результаты:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- -познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы используя таблицу, учебник, презентацию; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
- коммуникативные: уметь взаимодействовать с другими, исходя из требований учебной задачи, отстаивать свою точку зрения, обсуждать предложенные идеи
Предметные: усвоение понятий: « теплопроводность», «конвекция», « излучение»; умение решать качественные задачи на тему «Виды теплопередачи»
Этапы урока | Методы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | |||||
1.Организационный | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствие учащихся, проверка их готовность к уроку, создание благоприятного психологического настроя на работу | Секретов я не раскрываю, Но будет интересно, точно знаю. Решать задачи вы проявите умения, Посмотрим видео и объясним явления, Советы физика мы разберём, Довольные, с пятёркам домой уйдём! | Уметь внимательно слушать других (Коммуникативные УУД) | ||
2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Эвристический (эвристическая беседа) | Вспоминают темы предыдущих уроков. Разгадывают ребусы. Определяют цель и задачи урока. | Проверяет знания учащихся по темам: «Внутренняя энергия теля» и «Способы изменения внутренней энергии тела». Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Слайд1.Определение внутренней энергии тела, способы изменения внутренней энергии тела. Слайд2: Ребусы | Знать понятия: внутренняя энергия тела и способы ее изменения | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь самостоятельно определять и формулировать цель и задачи урока (Регулятивные УУД). |
3.Первичное усвоение новых знаний | Объяснительно-иллюстративный | Заполняют сравнительную таблицу с последующей проверкой по образцу | Рассказывает о видах теплопередач, используя опыты ЦОР | Слайды 3-18: определения, опыты (ЦОР), особенности каждого вида теплопередач, примеры проявления в природе и применения человеком Плакат с таблицей | Усвоение понятий: теплопроводность, конвекция, излучение | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
4.Первичная проверка понимания | репродуктивный | Решают качественные задачи, игра «Попробуй, объясни» | Объясняет этапы решения качественных задач по схеме: | Слайд 20: содержит в себе 6 качественных задач | Использование полученных знаний при решении качественных задач | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок). (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
5.Первичное закрепление | репродуктивный | Выполняют здания теста по четырем вариантам с последующей взаимопроверкой | Проводит тест, знакомит с критериями оценивания | Раздаточный материал с тестом по четырем вариантам Слайд 28: для взаимопроверки | Уровень усвоения материала по результатам выполненного теста | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Записывают домашнее задание | Домашнее задание: из подручных средств изготовить термос. Критерии оценивания: функциональность, соответствие назначению, внешний вид | ||||
7.Рефлексия. Подведение итогов урока | Заполняют анкету для рефлексии Подводят итоги урока, выводят итоговую оценка за урок | Просит учащихся заполнить анкету и подвести итоги урока | Анкета, которая дает возможность учащимся осознать содержание пройденного материала, оценить эффективность собственной работы на уроке. Приложение 3 Приложение 4 | усвоение понятий: теплопроводность, конвекция, излучение; умение решать качественные задачи по изученной теме | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе
Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...
Технологическая карта на урок английского языка в 5 классе «В Лондонском зоопарке » (ФГОС второго поколения)
Цель урока: активизация и совершенствование коммуникативных умений учащихся в области чтения и говорения в контексте темы «Лондонский зоопарк» с использованием информационных технологий, совершенствов...
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе"Взаимодействие тел"
Материал представляет собой технологическую карту урока усвоения новых знаний. Системно-деятельностный подход реализуется в разных формах индивидуальной и групповой работы....
технологическая карта к уроку физики 7 класс по ФГОС
Тема урока: Способы увеличения и уменьшения давления. Данный урок помогает развивать способности к выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
Технологические карты к урокам физики в 7х классах по ФГОС
Технологические карты к урокам физики в 7х классах по ФГОС...