Технологическая карта урока "Электризация тел.Электрический заряд"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Технология проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_8_klass.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Физика,8 класс, учитель О.А.Матюхова
Тема: Электризация тел. Электрический заряд | Часов на изучение темы: 1 | |||
Тип урока: «Открытие « нового знания | В теме: первый урок | |||
Цель урока: | -Познакомить учащихся с первоначальными представлениями об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов. -Выяснить сущность процесса электризации тел. -научить определять знак заряда наэлектризованного тела. | |||
Задачи урока: | Образовательные: | -Проверить теоретические предположения с помощью эксперимента (умение пользоваться приборами). | ||
Развивающие: | -Обеспечение возможности выполнения эксперимента с учетом уровня развития каждого учащегося -Развитие творческих способностей учащихся | |||
Воспитательные | -Воспитание умения работать в коллективе и группе -воспитания любознательности | |||
Новые термины и понятия: | Электризация, положительный заряд, отрицательный заряд | |||
Оборудование: | Для учителя:электрофорная машина, бумажные султанчики, эбонитовая палочка, Для учащихся:пленка полиэтиленовая,полоска бумажная,полоска резиновая,эбонитовая палочка,штатив,нить,карандаш,кусочек меха | |||
Планируемый результат: | УУД | Личностные: сравнивают результаты взаимодействия двух заряженных тел | ||
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель,выражают смысл ситуации с помощью различных примеров | ||||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней | ||||
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Подготовка к изучению химии, технологии | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Приборы, раздаточный материал, компьютер, презентация |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика |
Организационный | 1мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные:самоопределяются настраиваются на урок Познавательные:ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничество, внимательны, собраны |
Актуализация знаний | 5мин | Демонстрирую отрывок из кинофильма. -Ребята вы узнали героев? -А чем управляет Гербиона? -Как вы думаете, а мы можем создать такую палочку, чтобы воздействовать на предметы? -Ну что попробуем создать такую палочку? -Миша иди попробуй(предлагаю ему попробовать управлять ваткой с помощью «волшебной палочкой» -Получается? -давай попробуем натереть палочку шерстью. Повтори действие с ваткой.Теперь попробуй рывком оторвать ватку от палочки и подвести опять палочку к ватке(ватка должна парить) -У тебя получилось | Внимательно смотрят -да это Гербиона и Рон -волшебной палочкой -нет Да Нет Пробует сделать опыт | Познавательные: анализирую, и сравнивают задания, извлекают необходимую информацию Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Участие в устной работе, понимание совершенствования знаний по новой теме | |
Создание проблемной ситуации | 6мин | Обсуждение не знакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | -Ребята чем объяснить такое поведение ватки? -В ваших ответах есть некоторые неточности. Причиной такого поведения ватки является явление, с которым мы познакомимся на уроке. Определить название этого явления нам помогут ваши знания. Ответив правильно, на поставленные вопросы и взяв первую букву поочередно с каждого понятия, мы получим название нового явления | Учащиеся высказывают свои предположения -отвечают на предложенные вопросы | Познавательные: анализируяизвлекают необходимую информацию для введения нового понятия Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мысли Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточно полнотой точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое физическое явление, участвуют в диалоге, выводят закономерности взаимодействия тел |
Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | -Какое слово получилось? -Значит, темой нашего урока будет? -Ребята, а цель нашего урока? Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока. | -Электризация -Электризация тел -научиться электризовать тела, Записывают в тетрадь тему урока | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточно полнотой точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, появляется новое физическое явление, новые понятия , участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока |
Открытие нового закона | 9мин | Знакомство и фиксирования определений | -Начнем изучать это явление с примеров из нашей повседневной жизни. -Кто из вас гладил кошку? А против шерсти? А ночью? Что вы при этом наблюдали? -Значит, какое явление вы наблюдаете? - Ребята, а кто ни будь из вас, может сам попробовать сформулировать определение, электризации? -Хорошо, давайте запишем в тетради определение -Ребята, действительно, все нами приведенные примеры являются фактами того, что электрические явления и в частности электризация тел, широко представлены в быту и природе. -А вследствие чего тела электризуются? -Каким способом можно наэлектризовать тело? -Ребята, помогите мне пожалуйста украсить класс, использую конфетти(у каждого на столе лежат несколько цветных кругов, попробуйте их прикрепить к стене -а что вы делали, чтобы круг держался на стене? -и что же происходило с кругом при натирании? -значит, он получил заряд? -а вы его видели? -Я сейчас вам продемонстрирую, что действительно тела получают заряды -в настоящее время электрофорная машина выглядит следующим образом Демонстрирую опыт | -видели икры, слышали треск. Приводят свои примеры -электризацию -пытаются дать определение - вследствие взаимодействия -трением | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результаты Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Открывают новые понятия и их применения |
-пытаются прикрепить круги к стене -натирали -он наэлектризовывался -да -нет наблюдают | ||||||
Открытие нового знания | Формирование навыков применения электризации тел | Организую работу по проведению лабораторных работ учащимися с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений | Учатся электризовать тела, наблюдают их взаимодействия, работают в группах Делают вывод практической работы | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют полученные знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия | На конкретных примерах учатся применять полученные знания. Проговаривают все свои действия, сравнивают полученные результаты, фиксируют их в бланках ответов | |
Физминутка | 2мин | |||||
Открытие нового знания | 10мин | Дать понятия двух зарядов | Во время практической работы мы заметили, что карандаш по-разному взаимодействует с различными телами. Как вы думаете почему? -Давайте еще раз пронаблюдаем это явление еще раз -действительно в природе существует два рода зарядов, Условились обозначать «+» и «-» -Кто- то из вас слышал выражение «Противоположности притягиваются» -А теперь давайте сами убедимся, что существует два рода зарядов, демонстрирую опыт (электрофорной машины и султанов) -Ребята, а что необходимо сделать, чтобы лепестки султанов отталкивались друг от друга -итак, какие выводы можно сделать Даю памятки | Делают свои предположения Распределяют по колонкам положительные и отрицательно заряженные предметы -нужно что бы они зарядились одинаково, присоединить их к одному шарику -делают выводы | ||
Самостоятельная работа по закреплению изученного материала | 5мин | Обеспечение усвоения понятий электризация тел, взаимодействия заряженных тел | Во время практической работы мы заметили, что карандаш по-разному взаимодействует с различными телами Проверяем ответы | Учатся применять знания электризация тел взаимодействие заряженных тел, виды зарядов в процессе индивидуальной работы | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют работу пользуюсь полученными знаниями. Регулятивные:проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия. Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Выполняют задания, определяя взаимодействие заряженных тел |
Рефлексия | 3мин | Обеспечение осознания учащимся своей учебной деятельности на уроке | -Ребята изучив явление электризации, взаимодействие заряженных тел, видов зарядов, мы можем объяснить поведение ватки? -А какую цель урока мы ставили -мы научились? Как можно наэлектризовать тела? -Ребята давайте определим, какой заряд вы получили к концу урока(если вам все понятно и не было трудностей, поднимите «+»;если что то не получилось «-») | -да, ватка и палочка заряжены одинаково, и отталкиваются друг от друга -научиться электризовать тела -трением -поднимают условные обозначения «+»; «-» | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. | |
Д/з | 1мин | Обсуждение домашнего задания | -Ребята на следующем уроке мы будем с вами учиться определять количество заряда, и нам понадобится для этого прибор,который называется электроскоп,попробуйте дома собрать этот прибор.Инструкцию я предлагаю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар на тему «Электрические заряды. Электрическое поле»
Семинар на тему «Электрические заряды. Электрическое поле»...
Электризация. Электрический заряд. Закон сохранения заряда
Электризация...
Технологическая карта по теме «Дискретность электрического заряда. Электрон.», 8 класс
Технологическая карта по теме «Дискретность электрического заряда. Электрон.», 8 класс...
Презентация к открытому уроку: "Электрический заряд. Закон сохранения заряда".
Настоящая презентация является дополнением к открытому уроку по теме: "Электрический зараряд. Закон сохранения заряда", проводимого на первом курсе СПО по специальности "Тех...
Уроки физики 8 класса Перышкин (объединены) №25-26. Тема урока «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений»
краткий план урока (основа)...
Урок «Электрический ток. Источники электрического тока», технологическая карта урока. (8 класс)
Тема Электрические явления. Урок: «Электрический ток. Источники электрического тока»Базовый учебник: Пёрышкин А.В. «Физика. 8»: учебник для общеобразовательных учр...
Конспект урока физики по теме: Электрический заряд. Взаимодействие зарядов.
Электрический заряд. Взаимодействие зарядов....