Уроки физики 8 класса Перышкин (объединены) №25-26. Тема урока «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений»
план-конспект урока по физике (8 класс)
Предварительный просмотр:
8 класс. Физика. Перышкин.
Уроки объединены №25-26. Тема урока «Делимость электрического заряда.
Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений»
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока
Образовательная
Обо сновать существование элементарного электрического заряда, сформировать представление об электроне как частице с наименьшим электрическим зарядом, ознакомить со строением атома.
Объяснить электризацию на основе электронных представлений, раскрыть суть закона со- хранения электрического заряда.
Продолжать формировать систему знаний по теме «Электрические явления».
Деятельностная
Продолжать формировать способы получения новых знаний.
Задачи урока
Объяснить электризацию на основе электронной теории.
Планируемые результаты
Личностные:
самостоятельно приобретать знания об электроне, строении атома, осознать практическую значимость изученного материала, использовать экспериментальный метод исследования дели- мости электрического заряда, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, уважение к представителям науки и техники, убежденность в познаваемости природы, уважительное отношения друг к другу и к учителю.
овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о делимости электрического заряда, электроне, строении атома, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, предвидеть возможные результаты своей деятельности, понимать различие между исходными фактами существования электрона, делимостью электрического заряда и гипотезами для их объяснения, овладеть
осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения электрического заряда, стимулировать использование экспериментального метода исследования для объяснения электрических явлений, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познаваемости законов природы, уважительное отношения друг к другу и к учителю.
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о законе сохранения электрического заряда, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, научиться предвидеть возможные результаты своей деятельности, развивать монологическую и диалогическую речь, уметь воспринимать и перерабатывать информацию, предъявлять ее в словесной и образной формах, работать в группе.
познавательными универсальными учебными действиями, на примерах объяснять делимость электрического заряда, выделять основное содержание про читанного текста, находить в нем ответы на постав ленные вопросы и излагать его, приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием интернетресурса, справочной литературы.
Общие предметные:
Общие предметные: пользоваться методами научного исследования при изучении строения ато- ма, делимости электрического заряда, планировать и выполнять опыты, объяснять и анализировать по- лученные результаты, делать выводы, применять теоретические знания на практике, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы.
Частные предметные: объяснять делимость электрического заряда, строение атома, использовать полученные знания в повседневной жизни.
понимать смысл закона со- хранения электрического заряда, планировать и выполнять опыты по зарядке электроскопа, передаче заряда, объяснять, анализировать полученные результаты и делать выводы, проводить наблюдения, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, кратко и четко отвечать на вопросы. Частные предметные: объяснять электрические явления, понимать смысл закона сохранения электрического заряда, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Демонстрации.
1. Делимость электрического заряда. Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный с помощью пробного шарика. Ви- деофильм «Строение атома», таблицы: «Схема опыта Резерфорда», «Модели строения атома», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».
2.Электризация электроскопа в электрическом поле заряженного тела. Электризация двух электроскопов в электрическом поле заряженного тела. Зарядка электроскопа с помощью металлического стержня. Передача заряда от заряженной палочки к незаряженной гильзе.
Ход урока
- Оргэтап
- Мотивационный
Демонстрация «Делимость электрического заряда».
- Актуализация знаний
Содержание опроса.
Содержание опроса.
1. Как доказать, что вокруг
заряженного тела существует электрическое поле?
2. Объясните, почему заряженная ватка взмывает вверх, если к ней поднести палочку, заряженную одноименно. 3. Как вы понимаете выражение:
«Данное тело или частица имеют электрический заряд»? 4. Как на опыте определить, какой заряд находится на резиновом шарике, потертом о шелк?
5. Почему в опыте с гильзой она вначале притягивается к наэлектризованной палочке, а затем отталкивается от нее?
- Получение новых знаний
Содержание нового материала.
Делимость электрического заряда. Электрон — частица с наименьшим электрическим зарядом. Единица электрического заряда. Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода, гелия, лития. Ионы.
- Повторить опыт «Делимость электрического заряда»
Изучить параграфы 27-29 с письменными ответами на вопросы к параграфам. С промежуточными обсуждениями. Демонстрация таблицы «Строение атома»
- Закрепление
Закрепление материала.
Работа с тетрадью стр52-58
- Домашнее задание. § 27, 28, 29. Упражнение 20-22 письменно
- Рефлексия, подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Урок физики в 8 классе "Строение атома. Объяснение электрических явлений"
Презентация к уроку поможет учителю при изложении и закреплении данной темы . По ходу урока демонстрировать слайды....
Тест Делимость электрического заряда. Электрон.8 класс
Тест составлен в программе Mytest для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по теме «Делимость электрического заряда. Электрон.», соответствует содержанию учебника А.В.Перышкина.Тест составлен по у...
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов
Урок физики в 8 классе...
Разработка урока в 8 классе по теме "Электронное строение атомов".
Разработку урока можно использовать в 8 классе при изучении раздела химии "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева"....
Технологическая карта по теме «Дискретность электрического заряда. Электрон.», 8 класс
Технологическая карта по теме «Дискретность электрического заряда. Электрон.», 8 класс...
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.
Делимость электрического заряда. Строение атома...