Открытый урок по физике 9 класс
план-конспект урока по физике (9 класс)
Ход урока:
Актуализация знаний: § 24 «Величины, характеризующие колебательное движение»
Прежде, чем приступить к практическому уроку давайте ответим на вопросы, касающиеся прошлой темы урока.
Что называется периодом колебаний? (Минимальный промежуток времени, через который движение повторяется)
Что называется частотой колебаний? (Число колебаний в единицу времени)
От чего зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника? (Частота и период свободных колебаний нитяного маятника зависят от длины его нити)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по физике 9 класс
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости и прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
Я желаю вам хорошего настроения.
А эпиграфом нашего урока будут слова А. Энштейна
«Самое прекрасное и глубокое из доступных нам чувств – это ощущуние тайны, ибо в нем источник истинной науки»
Ход урока:
- Актуализация знаний: § 24 «Величины, характеризующие колебательное движение»
- Прежде, чем приступить к практическому уроку давайте ответим на вопросы, касающиеся прошлой темы урока.
- Что называется периодом колебаний? (Минимальный промежуток времени, через который движение повторяется)
- Что называется частотой колебаний? (Число колебаний в единицу времени)
- От чего зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника? (Частота и период свободных колебаний нитяного маятника зависят от длины его нити)
- Задача:
Как будет изменяться ход маятниковых часов при наступлении летних жарких дней по сравнению с холодными зимними днями, если часы установлены в неутепленном помещении (стержень маятника металлический)? (Летом часы будут отставать)
- Целеполагание: исследовать зависимость периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
5. Выполнение лабораторной работы № 3 в тетради.
Цель работы: Выяснить, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
Оборудование: Штатив лабораторный с муфтой и лапкой, груз с прикрепленной к нему нитью, часы с секундной стрелкой.
Техника безопасности: работать за столом аккуратно.
Не делать резких движений.
Осторожно пользоваться установкой. Груз на нити держать так, чтобы он не оторвался.
Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Ход работы:
- Собрать экспериментальную установку по рисунку 6.
- Установить длину маятника, показанную в таблице.
- Отклонить маятник от положения равновесия на 5 см и отпустить его. Измерить время тридцати полных колебаний. Результат измерения записать в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Длина маятника l, см | 5 | 20 | 45 | 80 | 125 |
Число колебаний N | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Время колебаний t, c | |||||
Период T=t/N, c | |||||
Частота v=1/T, Гц |
- Вычислите период колебаний и частоту, результат вычисления запишите в таблицу.
- При остальных указанных в таблице длинах маятника проделайте аналогичные измерения и вычисления, их результаты запишите в таблицу.
- Сделайте вывод.
- Выполните дополнительное задание.
- Рефлексия: летом длина металлического стержня увеличивается, значит период колебаний увеличится, т.е. увеличится время одного колебания и поэтому часы будут идти медленнее. При нагреве металлы расширяются (даже у рельс есть зазор между ними, чтобы летом было куда расширяться)
- Домашняя работа: повторить § 24-25, упражнение 24 (4,6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"
Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...

Открытый урок по физике в 11 классе по теме "Фотоэффект"
Урок изучения нового материла по теме "Фотоэффект". Материал этой методической разработки содержит презентацию к уроку и видеофрагменты, которые значительно облегчат работу обучающихся на уроке по пон...

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"
Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением структурной схемы по теме (теоретическая часть работы) и выполнением практической части исследовательской рабо...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.
Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познава...

Открытый урок по физике в 9 классе "Явление электромагнитной индукции" и презентация к уроку.
Тема системно - деятельного урока: Явление электромагнитной индукции. Урок комбинированный «Повторение свойств магнитного поля, тестирование, изучение нового материала». Форма организации познавательн...

Открытый урок по физике в 7 классе. Тема урока: "Давление ".
Конспект урока, презентация , раздаточный матерниал и самоанализ урока....
Открытый урок по физике "Физика на кухне"
Урок по физике для группы поваров - кондитеров в 10 классе....