«Формирование и развитие исследовательской позиции школьника в контексте организуемой внеурочной деятельности»
презентация к уроку по физике (6 класс)
«ОЕНИ – основы естественно-научных исследований»
интегрированный курс для 5 – 7 классов в рамках образовательной области «Естествознание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oeni_-_konferentsiya_-_kopiya111.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ОЕНИ – основы естественно-научных исследований» Учитель физики: Дурных Виктория Викторовна МБОУ «СОШ № 11» г Байкальск интегрированный курс для 5 – 7 классов в рамках образовательной области «Естествознание» 2
Основная цель курса: обеспечение условий для развития учащихся в процессе освоения основ естественнонаучной методологии . 3
Задачи , решаемые в процессе освоения курса, делятся на три основные направления: естественнонаучная подготовка учащихся компьютерная подготовка учащихся формирование коммуникативных умений. 4
Формирование исследовательских и коммуникативных навыков у учащихся 5 – 7 классов в этом курсе: наблюдения, опыты, изготовление приборов для домашней лаборатории, ведение лабораторных журналов, обработка результатов, представление результатов . 5
Основными видами учебной работы с учащимися являются: лабораторные работы, наблюдения и исследования; подготовка отчетов по результатам лабораторных работ, наблюдений и исследований, выполняемых в школе и дома; работа с литературой; подготовка и проведение ученических конференций. 6
реализует личностно-деятельностный подход в обучении. Технология проектного обучения 7
самостоятельность, инициативность, способность к творчеству Технология проектного обучения способствует развитию таких личностных качеств школьников как 8
Лабораторный практикум. 9
Оформление результатов домашних экспериментов 10
ОПЫТ № 1 Я срезала макушку у морковки и вставила в центр прозрачную трубочку от шприца , п оместила морковку с трубочкой в баночку с водой , в трубочку налила соленой воды . 11
Результат : через 2-3 часа я не обнаружила особых изменений , только вода в шприце слегка окрасилась в оранжевый цвет . 12
ОПЫТ № 2 Я взяла к а ртофель и порезала на три кубика: ***первый кубик я положила в емкость с простой водой , ***второй кубик я положила в емкость с немного соленой водой , ***третий в насыщенный раствор соли 13
Результат: Через 2-3 часа я обнаружила следующее : в емкости с очень соленой водой картофель потемнел , а в остальных емкостях он практически не изменился . 14
ОПЫТ № 3 Я положила на тарелку несколько тонких ломтиков яблока , посыпала их сахаром и оставила на 2-3 часа . 15
Результат: на поверхности яблочных ломтиков выделился сок . 16
Определение направления скорости ветра 17
Определение направления скорости ветра 18
Определение направления скорости ветра 19
мензурка 20
Сообщающиеся сосуды 21
22 «Тайна мыльных пузырей»
23 Форма минимальных поверхностей жидкостей.
Задание для 1 группы: 24 Экспериментально убедиться в действии сил поверхностного натяжения.
Задание для 2 группы: 25 Выяснить на опыте, что больше: поверхностное натяжение чистой воды или поверхностное натяжение мыльного раствора.
Задание для 3 группы: 26 Наглядно увидеть действие сил поверхностного натяжения на поверхности воды.
27 Результаты эксперимента необходимо оформить следующим образом : 1) отчет о проделанной работе с фотографиями, выводами оформить в word документе ; 2) документ отправить на электронную почту учителя ; 3) защитить групповой мини-проект.
Опыт «Деревянные палочки». Задание: выяснить, что больше: поверхностное натяжение чистой воды или поверхностное натяжение мыльного раствора? 1.Использовали оборудование: три зубочистки, мыльный раствор, чашка с чистой водой. 28
Опыт «Деревянные палочки ». 29 2. Положили на середину водной поверхности две зубочистки, так, чтобы они находились рядом.
Опыт «Деревянные палочки». 3.Окунули кончик третьей зубочистки, смоченный в мыльном растворе, в воду между двумя 30
Опыт «Деревянные палочки ». Результат: Зубочистки разошлись в разные стороны. Вывод: Опыт с деревянными палочками показал, что сила поверхностного натяжения у всех жидкостей разная. У мыльного раствора она меньше, чем у воды, и поэтому палочки разошлись в стороны. 31
рефлексия 32 № Вопрос: да нет скорее всего да скорее всего нет 1 Сегодня на занятии я узнал(а) что-то новое для себя. 2 Я могу объяснить товарищу, который не присутствовал на занятии, что такое сила поверхностного натяжения в жидкостях. 3 Мне интересно было проводить исследования на этом занятии. 4 То, что я узнал(а) на занятии, пригодится мне в жизни в понимании и объяснении явлений природы? 5 Закончите следующее предложение: открытие, которое я сделал сегодня, заключается в том, что -------------------------
Домашний эксперимент. 33 1.Возьми три веревки одинаковой длины. 2.К концам веревки привяжи по гайке. 3.Свяжи между собой веревки, чтобы получился треугольник. 4.Обмакни веревки в состав жидкости. Состав жидкости: 200 мл (стакан) – воды; 10 мл – Фэри (моющее средство); 100 мл (4 бутылочки) – глицерина. 5.Попробуй получить самый большой мыльный пузырь. 6.Сфотографируй свое «волшебство» 7.Результаты оформи в Word документе. Желаю вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ
Главная цель исследовательского обучения - формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности, активизировать обуче...
Методика организации исследовательской деятельности по географии как средство формирования и развития потенциальных возможностей школьников.
Исследовательская деятельность – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности....
Формирование исследовательской позиции школьника через внеклассную работу по изучению творчества поэтов-земляков.
Работа с наследием своего края - необходимая работа и для учителя, и для учеников. Хочется рассказать об одном направлении в этой работе....
Возможности дополнительного образования для формирования и развития исследовательских компетенций школьников
Модель организации дополнительного образования детей для развития исследовательских компетенций, реализованная в проекте «Исследовательская лаборатория для школьников» содержит схему вовле...
Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Доклад на конференцию...
Развитие творческих способностей школьников на занятиях курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика"
Данная стать носит ознакомительный характер с курсом по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 7 класса....
Методическая разработка "Развитие исследовательских компетентностей учащихся через урочную и внеурочную деятельность"
В методической разработке определены новизна и практическая значимость, что позволит ее применять педагогам в своей деятельности....