Особенности преподавания физики слабовидящим обучающимся, сложности и пути их преодоления
статья по физике
При отклонениях в зрительных восприятиях ребёнка возникает целый ряд вторичных отклонений. В первую очередь страдает познавательные интересы (восприятие, память, речь, воображение, мышление), поэтому у слабовидящих детей недостаточен уровень усвоения учебных предметов. В связи с этим процесс обучения детей, имеющих слабовидение, должен нести коррекционно-компенсаторную направленность, включающую:
- преодоление, ослабление или устранение недостатков познавательной деятельности;
- облегчение восприятия школьниками сообщаемых им знаний;
- формирование приёмов и способов самоконтроля.
Для решения выше указанных задач на уроках физики применяю специальные задания, вовлекающие слабовидящих обучающихся в разнообразную познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 321.05 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199916-1360415397.jpg)
Особенности преподавания физики в гуманитарных классах
Содержание курса физики общеобразовательной школы и решаемые на уроках многочисленные задачи ориентированы прежде всего на отработку знаний, умений и навыков, необходимых для сдачи приемных экзаменов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-200882-1362944821.jpg)
Особенности преподавания физики в профессиональном лицее
В статье рассмотрены вопросы преподавания физики в системе начального профессионального образования. Описывается опыт автора по проведению занятий по теме "Тепловые двигатели" для обучающихся по ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-229553-1386482719.jpg)
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема: "Силы природы"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-229553-1386482719.jpg)
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема: "Законы Ньютона"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-229553-1386482719.jpg)
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема "Влажность"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-229553-1386482719.jpg)
Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема "Даление твердых тел"
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...