Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа по физике (10 класс)
Рабочая ппрограмма по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika10a_klass_22-23_rasputina1.docx | 1019.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для 10а класса
Распутиной Анны Александровны,
учителя физики
п.г.т. Излучинск
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса физики для 10 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Данная рабочая программа соответствует примерной программе (Физика. Примерная рабочая программа к линии УМК Л.Э. Генденштейна: 10-11 классы/ Л.Э. Генденштейн, А.А. Булатова, А.В. Кощника, Н.Н. Лукиенко. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016) и учебнику: Физика (базовый уровень).10 класс. Учебник ./ Л.Э. Генденштейн, А.А. Булатова, И.Н. Корнильев, А.В. Кощника. — М.: Просвещение, 2021.
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение физики в 10 классе (базовый уровень) 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.
Цели изучения учебного предмета
- продолжить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира — важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач;
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося в 10—11-х классах, индивидуальной образовательной траектории его развития и состояния здоровья.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика» в 10 классе (базовый уровень)
Выпускник научится:
• демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически её оценивая;
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними; использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для её решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы её применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приёмами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и показывать роль физики в ре шении этих проблем;
решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
- Содержание изучаемого курса
Физика и естественнонаучный метод познания природы (1 ч)
Физика — фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика (38 ч)
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики — перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы: Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчёта. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твёрдого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Давление. Закон сохранения энергии в динамике жидкости.
Лабораторные работы:
измерение жёсткости пружины;
нахождение изменения механической энергии с учётом действия силы трения скольжения.
Молекулярная физика и термодинамика (15 ч)
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.
Лабораторные работы:
опытная проверка закона Гей-Люссака;
исследование скорости остывания воды.
Электростатика и постоянный электрический ток (14 ч)
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряжённость и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Лабораторные работы:
определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Повторение (2 ч)
- Тематическое планирование.
Тематический блок с указанием количества часов на его освоение | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
Физика и естественнонаучный метод познания природы (1 ч) | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; фронтальная беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения. | Развитие способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений; формирование целостного мировоззрения. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом. | Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей, характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Характеризовать системную связь между понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия. | Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность. Понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; |
Механика (38 ч) | Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа, работа с презентацией, составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок. | Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске сборе информации для ее решения. Регулятивные: уметь выделять и оценивать качество усвоения материала. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | Понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы её применимости и место в ряду других физических теорий. Владеть приёмами построения теоретических доказательств, прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств | Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей. Использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы, для обработки результатов эксперимента |
Молекулярная физика и термодинамика (15 ч) | Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности); работа с учебником и раздаточным материалом. Проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок. | Формирование целостного мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем, сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь четко выражать свои мысли. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. Характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль физики в решении этих проблем. | Решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины. Анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов. |
Электростатика и постоянный электрический ток (14 ч) | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование презентации и ее конспектирование. Проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, и устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. | Объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. | Анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов. Формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности. |
Повторение (2) | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; фронтальная беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения. | Развитие способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений; формирование целостного мировоззрения. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом. | Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей, характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Характеризовать системную связь между понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия. | Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность. Понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; |
Календарно - тематическое планирование 10 класс.
№п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
предметные | личностные | метапредметные | ||||
Физика и естественнонаучный метод познания природы (1 ч) | ||||||
1.1 | Научный метод познания мира. | Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование явлений и процессов природы. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. | Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей, характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; | Ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске сборе информации для ее решения. Регулятивные: уметь выделять и оценивать качество усвоения материала. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
Механика (38 ч) | ||||||
Кинематика (15 ч) | ||||||
2.1 | Система отсчёта, материальная точка, траектория, путь и перемещение. | Система отсчёта, материальная точка, траектория, путь и перемещение. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; | Формирование самостоятельности и приобретении новых знаний и практических умений. | Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности. | |
3.2 | Система отсчёта, материальная точка, траектория, путь и перемещение. | Действия с векторными величинами. «Золотое правило» решения задач. | Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность | Формирование навыков рефлексии, оценки работы сверстников и самооценки. | Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
4.3 | Прямолинейное равномерное движение. | Скорость, график зависимости координаты тела от времени, средняя скорость. Сложение скоростей при движении вдоль одной прямой. | Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей | Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности. | |
5.4 | Прямолинейное равномерное движение. | Зависимость скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении, график зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении | Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность | Формирование навыков рефлексии, оценки работы сверстников и самооценки. | Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности | |
6.5 | Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение» | Обобщение и систематизация знаний | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
7.6 | Прямолинейное равноускоренное движение. | Зависимость скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении, график зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении. | Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность | Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности | |
8.7 | Прямолинейное равноускоренное движение. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении, тормозной путь. | Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей | Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности. | |
9.8 | Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | Обобщение и систематизация знаний | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
10.9 | Свободное падение тела. | Движение тела с ускорением свободного падения. | Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность | Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности. | |
11.10 | Свободное падение тела. | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей | Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности | |
12.11 | Решение задач по теме «Свободное падение тела» | Обобщение и систематизация знаний | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
13.12 | Равномерное движение по окружности. | Направление скорости тела при движении по окружности, ускорение тела при равномерном движении по окружности. | Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность | Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности. | |
14.13 | Равномерное движение по окружности. | Частота обращения и угловая скорость. | Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей | Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности. | |
15.14 | Решение задач по теме «Равномерное движение по окружности» | Конический маятник, поступательное и вращательное движение твёрдого тела. | Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность | Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности. | |
16.15 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | Контроль знаний | Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – критично относятся к своему мнению | |
Динамика (12 ч) | ||||||
17.1 | Анализ контрольной работы. Три закона Ньютона | Закон инерции — первый закон Ньютона, принцип относительности Галилея, второй закон Ньютона, масса тела, единица силы, силы в механике, третий закон Ньютона. | Владеть приёмами построения теоретических доказательств, прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств | Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске сборе информации для ее решения. Регулятивные: уметь выделять и оценивать качество усвоения материала. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
18.2 | Решение задач по теме «Три закона Ньютона» | Обобщение и систематизация знаний | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
19.3 | Силы тяготения | Закон всемирного тяготения, условия применимости формулы закона всемирного тяготения, движение планет вокруг Солнца | Владеть приёмами построения теоретических доказательств, прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств | Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь выделять явление диффузии из других физических явлений. | |
20.4 | Силы тяготения | Сила тяжести и закон всемирного тяготения, первая космическая скорость. Как измерили гравитационную Постоянную. | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
21.5 | Решение задач по теме «Силы тяготения» | Обобщение и систематизация знаний | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
22.6 | Силы упругости | Силы упругости и деформация тел, закон Гука, примеры сил упругости. | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем, сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь четко выражать свои мысли. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: формировать понятия механическое движение, путь, траектория, относительность механического движения, относительность траектории. | |
23.7 | Силы упругости | Вес тела, движущегося с ускорением. Абсолютная и относительная погрешности. | Владеть приёмами построения теоретических доказательств, прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств | Формирование самостоятельности и приобретении новых знаний и практических умений. | Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности. | |
24.8 | Решение задач по теме «Силы упругости» | Обобщение и систематизация знаний | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
25.9 | Лабораторная работа №1 «Измерение жёсткости пружины» | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
26.10 | Силы трения | Сила трения скольжения, сила трения покоя, другие виды сил трения | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки. Познавательные: выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
27.11 | Тело на наклонной плоскости | Тело на гладкой наклонной плоскости. Условие покоя тела на шероховатой наклонной плоскости | Владеть приёмами построения теоретических доказательств, прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств | Формировать представление о прилежании и ответственность за результаты обучения | Коммуникативные: уметь вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения. Регулятивные: уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: формировать системное мышление (понятие – пример – значение учебного материала и его применение) | |
28.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Динамика» | Контроль знаний | Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – критично относятся к своему мнению | |
Законы сохранения в механике (9 ч) | ||||||
29.1 | Анализ контрольной работы. Импульс. Закон сохранения импульса. | Импульс, импульс силы. Закон сохранения импульса Условия применения закона сохранения импульса | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формирование умения перевода единиц измерения в СИ и обратно. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: уметь выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия. Познавательные: искать информацию, формировать смысловое чтение. | |
30.2 | Реактивное движение. Освоение космоса. | Реактивное движение, развитие ракетостроения, освоение космоса. Современное состояние космических исследований. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, добывать недостающую информацию с помощью чтения текста учебника. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, самостоятельно исправлять ошибки. Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, формулировать проблему | |
31.3 | Механическая работа. Мощность. | Определение работы, работа силы тяжести. Работа силы упругости, работа силы трения, мощность | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, самостоятельно исправлять ошибки. Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, формулировать проблему. | |
32.4 | Энергия и работа. Потенциальная и кинетическая энергия | Связь энергии и работы, потенциальная энергия, потенциальная энергия деформированной пружины, потенциальная энергия поднятого груза. Кинетическая энергия, теорема об изменении кинетической энергии. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | |
33.5 | Закон сохранения энергии в механике. | Механическая энергия и закон сохранения энергии в механике, когда можно применять закон сохранения энергии в механике, примеры применения закона сохранения энергии в механике, изменение механической энергии вследствие трения скольжения. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | |
34.6 | Решение задач по теме «Законы сохранения в механике» | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
35.7 | Лабораторная работа № 2 «Нахождение изменения механической энергии с учётом действия силы трения скольжения». | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
36.8 | Движение жидкостей и газов. | Закон Бернулли (как опытный факт). | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | |
37.9 | Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения» | Контроль знаний | Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат. | Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – критично относятся к своему мнению | |
Статика и гидростатика (2 ч) | ||||||
38.1 | Анализ контрольной работы. Условия равновесия тела. Центр тяжести. Виды равновесия. | Первое условие равновесия, условие равновесия тела, закреплённого на оси, второе условие равновесия. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, самостоятельно исправлять ошибки. Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, формулировать проблему. | |
39.2 | Равновесие жидкости и газа. | Зависимость давления жидкости от глубины; закон Архимеда. Плавание тел, воздухоплавание | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли. Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия. Познавательные: искать информацию, формировать смысловое чтение, закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий, понятий и алгоритмов. | |
Молекулярная физика и термодинамика (15 ч) | ||||||
Молекулярная физика (9 ч) | ||||||
40.1 | Строение вещества. | Основные положения молекулярно-кинетической теории, опытные подтверждения молекулярно-кинетической теории, броуновское движение, диффузия, основная задача молекулярно-кинетической теории, макроскопические и микроскопические параметры, атомная единица массы, относительная атомная и молекулярная масса, молярная масса. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, и устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
41.2 | Изопроцессы. | Изобарный процесс, абсолютная шкала температур, изохорный процесс, изотермический процесс, не изопроцессы. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
42.3 | Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
43.4 | Лабораторная работа № 4 «Исследование скорости остывания воды». | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
44.5 | Уравнение состояния идеального газа. | уравнение Клапейрона, уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона), закон Дальтона. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
45.6 | Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа» | Обобщение и систематизация знвний | Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат. | Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – критично относятся к своему мнению | |
46.7 | Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории, связь между температурой и средней кинетической энергией молекул, скорости молекул. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
47.8 | Насыщенный пар. Влажность. | Насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха, измерение влажности, точка росы. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
48.9 | Свойства жидкостей и твёрдых тел. | Модель строения жидкостей, поверхностное натяжение, . | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
Термодинамика (6ч) | ||||||
49.1 | Анализ контрольной работы. Первый закон термодинамики. | Внутренняя энергия и способы её изменения, два способа изменения внутренней энергии тела, количество теплоты, как внутреннюю энергию частично превратить в механическую, первый закон термодинамики, адиабатный процесс, следствия первого закона термодинамики для изопроцессов. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию | Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – критично относятся к своему мнению | |
50.2 | Применение первого закона термодинамики к газовым процессам. | Изменение внутренней энергии газа, работа газа. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
51.3 | Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. | Принцип действия и основные элементы теплового двигателя, коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя, второй закон термодинамики, энергетический и экологический кризисы. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
52.4 | Решение задач по теме «Тепловые двигатели» | Обобщение и систематизация знаний | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
53.5 | Изменения агрегатных состояний вещества. | Плавление и кристаллизация, парообразование и конденсация, уравнение теплового баланса при наличии фазовых переходов. | Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
54.6 | Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» | Контроль знаний | Уметь решать задачи по данной теме. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – критично относятся к своему мнению | |
Электростатика и постоянный электрический ток (14ч) | ||||||
Электростатика (6 ч) | ||||||
55..1 | Анализ контрольной работы. Электрические взаимодействия. | Два знака электрических зарядов, закон сохранения электрического заряда, электризация через влияние, перераспределение зарядов, единица электрического заряда, элементарный электрический заряд, закон Кулона | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
56.2 | Напряжённость электрического поля. Линии напряженности. | Линии напряжённости, принцип суперпозиции полей, поле равномерно заряженной сферы. | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
57.3 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | Проводники в электрическом поле, электростатическая защита, поляризация диэлектрика. | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
58.4 | Работа электрического поля. Разность потенциалов (напряжение). | Работа поля при перемещении заряда, разность потенциалов (напряжение), соотношение между напряжением и напряжённостью для однородного поля, эквипотенциальные поверхности. | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
59.5 | Электроёмкость, энергия электрического поля. | Электроемкость, энергия электрического поля, энергия заряженного конденсатора. | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
60.6 | Решение задач по теме «Электростатика» | Обобщение и систематизация знаний | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
Постоянный электрический ток (8 ч) | ||||||
61.1 | Анализ контрольной работы. Закон Ома для участка цепи. | Сила тока, действия электрического тока, закон Ома для участка цепи, удельное сопротивление, природа электрического сопротивления. Зависимость сопротивления от температуры, сверхпроводимость, последовательное и параллельное соединение проводников, измерение силы тока и напряжения. | применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
62.2 | Работа и мощность тока. | Работа тока, закон Джоуля — Ленца, применение закона Джоуля — Ленца к последовательно и параллельно соединённым проводникам, мощность тока. | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
63.3 | Решение задач по теме «Работа и мощность тока» | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
64.4 | Закон Ома для полной цепи. | источник тока, электродвижущая сила источника тока, закон Ома для полной цепи, напряжение на полюсах источника, КПД источника тока. | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач | Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
65.5 | Лабораторная работа № 5«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем. | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
66.6 | Электрический ток в жидкостях и газах. | Электрический ток в электролитах, закон электролиза (закон Фарадея), применения электролиза, электрический ток в газах и вакууме, плазма. | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи | Формирование умения видеть явления природы в технических решениях. | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
67.7 | Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. | Носители заряда в полупроводниках, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещённости, примесная проводимость полупроводников. | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач | Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию | Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре. Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия. | |
68.8 | Контрольная работа № 5 «Электростатика. Постоянный ток» | Контроль знаний | Уметь решать задачи по данной теме. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – критично относятся к своему мнению | |
Повторение (2 ч) | ||||||
69.1 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи. | Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |
70.2 | Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа» | Контроль знаний | Уметь решать задачи по данной теме. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – критично относятся к своему мнению |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Сведения о контроле
Содержание контроля | Кол-во часов | Кол – во контрольных работах | |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | 1 | 6 |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Динамика» | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения» | 1 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» | 1 | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Электростатика. Постоянный ток» | 1 | |
6 | Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа» | 1 | |
Содержание контроля | Кол-во часов | Кол – во лабораторных работах | |
1 | Лабораторная работа №1 «Измерение жёсткости пружины» | 1 | 5 |
2 | Лабораторная работа № 2 «Нахождение изменения механической энергии с учётом действия силы трения скольжения». | 1 | |
3 | Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | 1 | |
4 | Лабораторная работа № 4 «Исследование скорости остывания воды». | 1 | |
5 | Лабораторная работа №5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 |
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»
Вариант 1
- Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
- Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=-1+3t-t2. Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 5 с и путь, пройденный им за это время.
- Мяч упал на землю с высоты 80 м. Определите, сколько времени длилось падение.
- Самолёт на скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение самолёта.
Вариант 2
- За время торможения, равное 5 с, скорость автомобиля уменьшилась с 72 км/ч до 36км/ч. Определите ускорение автомобиля и длину тормозного пути.
- Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=10-t-2t2. Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 4 с и путь, пройденный им за это время.
- Тело бросили вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд его скорость станет 10 м/с?
- Конькобежец движется со скоростью 12 м/с по окружности радиусом 50 м. Определите центростремительное ускорение конькобежца.
Контрольная работа №2 по теме «Динамика»
Вариант 1
1. Велосипедист, масса которого вместе с массой велосипеда составляет 90 кг, скатывается с горки. Ускорение велосипедиста 1,2 м/с2. Какова равнодействующая всех сил, действующих на велосипед с велосипедистом?
2. Локомотив развивает постоянную силу тяги 3,5·105 Н, на горизонтальном участке пути 600 м скорость поезда возросла с 10 м/с до 20 м/с. Определить коэффициент трения, если масса поезда 106 кг.
3. Груз массой m и объёмом V = 1,0 л, подвешенный на тонкой нити, целиком погружен в воду и не касается дна сосуда (см. рисунок). Модуль силы натяжения нити Т = 14 Н. Найдите массу груза.
4. Автомобиль массой 4 т движется в гору с ускорением 0,2 м/с2. Найти силу тяги, если уклон равен 0,02 и коэффициент сопротивления 0,04.
Вариант 2
1. С каким ускорением движется брусок массой 10 кг под действием силы 5 Н?
2. Состав какой массы может везти тепловоз с ускорением 0,1 м/с2 при коэффициенте трения 0,005, если он развивает максимальное тяговое усилие 300кН?
3. Груз массой m = 2,0 кг, подвешенный на тонкой нити, целиком погружён в воду и не касается дна сосуда (см. рисунок). Модуль силы натяжения нити Т = 13 Н. Найдите объём груза.
4. С вершины наклонной плоскости, имеющей длину 10 м и высоту 5 м, начинает двигаться без начальной скорости тело. Какое время будет продолжаться движение тела до основания наклонной плоскости и какую скорость оно будет иметь при этом? Коэффициент трения между телом и плоскостью 0,2.
Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»
Вариант 1
- Найти скорость тела массой 200 г, если тело обладает импульсом 12 кг м/с.
- С какой скоростью бросили вертикально вверх камень, если он при этом поднялся на высоту 5 метров?
- Снаряд, летевший в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 и 10 кг. Обе части летят в прежнем направлении, причём большая часть – со скоростью 700 м/с. Найти скорость меньшей части.
- Камень массой 20 г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут которой был растянут на 20 см, поднялся на высоту 40 м. Найти жёсткость жгута.
Вариант 2
- Найти массу тела, если его импульс 36 кг м/с при скорости 9 м/с.
- Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определить максимальную высоту, на которую поднимется мяч.
- Тележка массой 10 кг движется со скоростью 2 м/с. Её нагоняет другая тележка массой 15 кг со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих тележек после сцепки?
- При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жёсткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретёт пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении?
Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»
Вариант 1
- Чему равна внутренняя энергия 5 моль одноатомного газа при температуре 27ºС?
- Какую работу совершает газ, расширяясь при постоянном давлении 200 кПа от объёма 1,6 л до 2,6 л?
- В сосуд, содержащий 3 кг воды при температуре 20ºС опустили стальную деталь массой 200 г, нагретую до температуры 400ºС. До какой температуры нагреется вода?
- Определите КПД идеальной тепловой машины, если температура нагревателя равна 140ºС, а температура холодильника 17ºС?·
Вариант 2
- Найти внутреннюю энергию одноатомного газа в количестве 4 моль, если его температура 77ºС.
- При изобарном расширении газа была совершена работа 600 Дж. На сколько изменился объём газа, если давление газа было 4·105 Па?
- В 200 г воды с температурой 20ºС впускают 10 г стоградусного водяного пара, который превращается в воду. Найти конечную температуру воды.
- КПД идеального теплового двигателя 40%.Газ получил от нагревателя 5 кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?
Контрольная работа №5 по теме «Электростатика. Постоянный ток»
Вариант 1
- Два металлических шарика, имеющих заряды 9·10 -8 Кл и 3·10 -8 Кл, находятся на расстоянии 10 см. Найдите силу их взаимодействия.
- Заряд конденсатора 4·10-4 Кл, напряжение на его обкладках 500 В. Определите энергию конденсатора.
- Определите удельное сопротивление проводника, если его длина 1,2 м, площадь поперечного сечения 0,4 мм2, а сопротивление 1,2 Ом.
- Вычислите напряжение на зажимах спиралей сопротивлениями 10 Ом и 20 Ом, соединённых параллельно, если сила тока в неразветвлённой части цепи равна 33А. Определите силу тока в каждой спирали.
- Рассчитать силу тока в цепи источника с ЭДС, равной 9 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешнюю цепь резистора с сопротивлением 3,5 Ом.
Вариант 2
- Определите напряжённость поля ядра атома водорода на расстоянии 5·10 -11 м. Заряд ядра 1,6·10-19 Кл.
- Конденсатору ёмкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?
- Сколько метров никелинового провода сечением 0,1 мм2 потребуется для изготовления реостата сопротивлением 180 Ом?
- Два проводника сопротивлениями 10 Ом и 30 Ом соединены параллельно. В неразветвлённой части цепи сила тока равна 12 А. Каково напряжение на концах каждого проводника? Определите силу тока в каждом проводнике.
- ЭДС источника тока 8 В, а его внутреннее сопротивление 1,8 Ом. В цепь подключили резистор сопротивлением 12 Ом. Какова будет в нём сила тока?
Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа»
Вариант 1
А.1 Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2 . Через 4 с скорость автомобиля будет равна
1) 12 м/с 2) 0,75 м/с 3) 48 м/с 4) 6 м/с
А.2 На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела в инерциальной системе отсчета. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на это тело?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А.3 Импульс тела, движущегося по прямой в одном направлении, за 3с под действием постоянной силы изменился на 6 кг·м/с. Каков модуль действующей силы?
1) 0,5 Н 2) 2 Н 3) 9 Н 4) 18 Н
А.4 Камень массой 0,2 кг, брошенный вертикально вверх скоростью 10 м/с, упал в том же месте со скоростью 8 м/с. Найдите работу сил сопротивления воздуха за время движения камня.
1) 1,8 Дж 2) -3,6 Дж 3) -18 Дж 4) 36 Дж
А.5 На рисунке показан цикл, осуществляемый с идеальным газом. Количество вещества газа не меняется. Изобарному нагреванию соответствует участок
1) АВ 2) ВС 3) CD 4) DA
А.6 За 1 цикл рабочее тело теплового двигателя совершило работу 30 кДж и отдало холодильнику 70 кДж количества теплоты. КПД двигателя равен
1) 70% 2) 43% 3) 30% 4) 35%
А.7 Сила, с которой взаимодействуют два точечных заряда, равна F. Какой станет сила взаимодействия, если величину каждого заряда уменьшить в 2 раза?
1) 4F 2) 3) 2F 4)
В.1 Автомобиль массой 2 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 200 м, со скоростью 36 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.
В.2 Для изобарного нагревания газа, количество вещества которого 800 моль, на 500 К ему сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определить приращение его внутренней энергии.
С.1 Двигаясь между двумя точками в электрическом поле, электрон приобрел скорость V= 2000 км/с. Чему равно напряжение между этими точками me = 9,1×10 -31кг, e = 1,6×10-19 Кл.
Вариант 2
А.1 На рисунках изображены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения по прямой. Какой график соответствует равномерному движению?
А.2 Тело массой 1 кг равномерно и прямолинейно движется по горизонтальной плоскости. На тело действует сила F= 2Н. Каков коэффициент трения между телом и плоскостью?
1) 2 2) 1 3) 0,5 4) 0,2
А.3 Чему равно изменение импульса тела, если на него в течение 5 с действовала сила 15 Н?
1) 3 кг·м/с 2) 5 кг·м/с 3) 15 кг·м/с 4) 75 кг·м/с
А.4 Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?
1) 2,5 м 2) 3, 5 м 3) 1,4 м 4) 3,2 м
A.5 В сосуде, закрытом поршнем, находится идеальный газ. Процесс изменения состояния газа показан на диаграмме. Как менялся объем газа при его переходе из состояния А в состояние В?
1) все время увеличивался
2) все время уменьшался
3) сначала увеличивался, затем уменьшался
4) сначала уменьшался, затем увеличивался
А.6 Температура нагревателя идеальной машины Карно 700 К, а температура холодильника 420 К. Каков КПД идеальной машины?
1) 60% 2) 40% 3) 30% 4) 45%
А.7 Расстояние между двумя точечными зарядами уменьшили в 4 раза. Сила электрического взаимодействия между ними
1) уменьшилась в 16 раз 2) увеличилась в 16 раз
3) увеличилась в 4 раза 4) уменьшилась в 4 раза
В.1 Масса поезда 3000т. Коэффициент трения 0,02. Какова должна быть сила тяги паровоза, чтобы поезд набрал скорость 60 км/ч через 2 мин после начала движения? Движение при разгоне поезда считать равноускоренным.
В.2 Чему равна молярная масса газа, плотность которого 0,2 кг/м3 , температура 250 К, давление 19 кПа?
С.1 Электрон, начальная скорость которого равна нулю, начал двигаться в однородном поле напряженностью 1,5 В/м. На каком расстоянии его скорость возрастает до 2000 км/с? me = 9,1×10 -31кг, e = 1,6×10-19 Кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...