Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа по физике (10 класс)

Распутина Анна Александровна

Рабочая ппрограмма по физике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika10a_klass_22-23_rasputina1.docx1019.66 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 10а класса

Распутиной Анны Александровны,

учителя физики

 

 

п.г.т. Излучинск

2022/2023 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса физики для 10 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  • Данная рабочая программа соответствует примерной программе (Физика. Примерная рабочая программа к линии УМК Л.Э. Генденштейна: 10-11 классы/ Л.Э. Генденштейн, А.А. Булатова, А.В. Кощника, Н.Н. Лукиенко. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016) и учебнику: Физика (базовый уровень).10 класс. Учебник ./ Л.Э. Генденштейн, А.А. Булатова, И.Н. Корнильев, А.В. Кощника. — М.: Просвещение, 2021.
  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение физики в 10 классе (базовый уровень) 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

Цели изучения учебного предмета

  • продолжить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира — важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося в 10—11-х классах, индивидуальной образовательной траектории его развития и состояния здоровья.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика» в 10 классе (базовый уровень)

        Выпускник научится:

• демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

 использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически её оценивая;

 различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

 проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений;

 использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;  использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

 решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

 решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для её решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

 учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

 использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

 использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

        Выпускник получит возможность научиться:

 понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы её применимости и место в ряду других физических теорий;

 владеть приёмами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

 характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

 выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

 самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

 характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и показывать роль физики в ре шении этих проблем;

 решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

 объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

 объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

  1. Содержание изучаемого курса

Физика и естественнонаучный метод познания природы (1 ч)

Физика — фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

Механика (38 ч)

Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики — перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.

Взаимодействие тел. Законы: Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчёта. Законы механики Ньютона.

Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.

Равновесие материальной точки и твёрдого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Давление. Закон сохранения энергии в динамике жидкости.

Лабораторные работы:

измерение жёсткости пружины;

нахождение изменения механической энергии с учётом действия силы трения скольжения.

Молекулярная физика и термодинамика (15 ч)

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона.

Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.

Лабораторные работы:

опытная проверка закона Гей-Люссака;

исследование скорости остывания воды.

Электростатика и постоянный электрический ток (14 ч)

Электрическое поле. Закон Кулона. Напряжённость и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.

Лабораторные работы:

определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Повторение (2 ч)

  1. Тематическое планирование.    

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Физика и естественнонаучный метод познания природы

 (1 ч)

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; фронтальная беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения.

Развитие способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений; формирование целостного мировоззрения.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом.

Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей, характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками.

Характеризовать системную связь между понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия.

Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность.

Понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

Механика (38 ч)

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа, работа с презентацией, составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок.

Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске сборе информации для ее решения.

Регулятивные: уметь выделять и оценивать качество усвоения материала.

Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

Понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы её применимости и место в ряду других физических теорий.

Владеть приёмами построения теоретических доказательств, прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств

Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей.

Использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы, для обработки результатов эксперимента

Молекулярная физика и термодинамика (15 ч)

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности); работа с учебником и раздаточным материалом. Проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок.

Формирование целостного мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем, сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь четко выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль физики в решении этих проблем.

Решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины.

Анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов.

Электростатика и постоянный электрический ток (14 ч)

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование презентации и ее конспектирование. Проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, и устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самоконтроля.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Познавательные: объяснять физические явления, процессы, связи и отношения.

Объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов.

Формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Повторение (2)

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; фронтальная беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения.

Развитие способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений; формирование целостного мировоззрения.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом.

Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей, характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками.

Характеризовать системную связь между понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия.

Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность.

Понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

Календарно - тематическое планирование 10 класс.

№п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия (УУД)

предметные

личностные

метапредметные

Физика и естественнонаучный метод познания природы (1 ч)

1.1

Научный метод познания мира.

Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование явлений и процессов природы. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия.

Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей, характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

Ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске сборе информации для ее решения.

Регулятивные: уметь выделять и оценивать качество усвоения материала.

Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

Механика (38 ч)

Кинематика (15 ч)

2.1

Система отсчёта, материальная точка, траектория, путь и перемещение.

Система отсчёта, материальная точка, траектория, путь и перемещение.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

Формирование самостоятельности и приобретении новых знаний и практических умений.

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности.

3.2

Система отсчёта, материальная точка, траектория, путь и перемещение.

Действия с векторными величинами.  «Золотое правило» решения задач.

Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность

Формирование навыков рефлексии, оценки работы сверстников и самооценки.

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий.

4.3

Прямолинейное

равномерное

движение.

Скорость, график зависимости координаты тела от времени, средняя

скорость. Сложение скоростей при движении вдоль одной прямой.

Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей

Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности.

5.4

Прямолинейное

равномерное

движение.

Зависимость скорости от времени при

прямолинейном равноускоренном

движении, график зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном

движении

Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность

Формирование навыков рефлексии, оценки работы сверстников и самооценки.

Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности

6.5

Решение задач по теме «Прямолинейное

равномерное

движение»

Обобщение и систематизация знаний

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

7.6

Прямолинейное

равноускоренное

движение.

Зависимость скорости от

времени при

прямолинейном

равноускоренном

движении,

график зависимости

скорости от времени

при прямолинейном

равноускоренном

движении.

Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность

Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности

8.7

Прямолинейное

равноускоренное

движение.

Перемещение

при прямолинейном

равноускоренном

движении, тормозной

путь.

Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей

Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности.

9.8

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

Обобщение и систематизация знаний

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

10.9

Свободное падение тела.

Движение тела с ускорением свободного падения.

Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность

Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности.

11.10

Свободное падение тела.

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей

Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности

12.11

Решение задач по теме «Свободное падение тела»

Обобщение и систематизация знаний

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

13.12

Равномерное

движение по

окружности.

Направление скорости тела при движении по окружности, ускорение

тела при равномерном движении по окружности.

Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность

Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности.

14.13

Равномерное

движение по

окружности.

Частота обращения и

угловая скорость.

Усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей

Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности.

15.14

Решение задач по теме «Равномерное

движение по

окружности»

Конический маятник, поступательное и вращательное движение твёрдого тела.

Проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, описывать и анализировать полученную в результате экспериментов информацию, определять её достоверность

Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности.

16.15

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Контроль знаний

Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению

Динамика (12 ч)

17.1

Анализ контрольной работы. Три закона Ньютона

Закон инерции — первый закон Ньютона, принцип относительности Галилея, второй закон Ньютона, масса тела, единица силы,

силы в механике, третий закон Ньютона.

Владеть приёмами построения теоретических доказательств, прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств

Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске сборе информации для ее решения.

Регулятивные: уметь выделять и оценивать качество усвоения материала.

Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

18.2

Решение задач по теме «Три закона Ньютона»

Обобщение и систематизация знаний

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

19.3

Силы тяготения

Закон всемирного

тяготения, условия применимости

формулы закона всемирного тяготения,

движение планет вокруг Солнца

Владеть приёмами построения теоретических доказательств, прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств

Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: уметь выделять явление диффузии из других физических явлений.

20.4

Силы тяготения

Сила тяжести

и закон всемирного

тяготения, первая

космическая скорость.

Как измерили гравитационную

Постоянную.

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

21.5

Решение задач по теме «Силы тяготения»

Обобщение и систематизация знаний

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

22.6

Силы упругости

Силы упругости и деформация тел, закон Гука, примеры сил упругости.

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем, сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь четко выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: формировать понятия механическое движение, путь, траектория, относительность механического движения, относительность траектории.

23.7

Силы упругости

Вес тела, движущегося с ускорением. Абсолютная и относительная погрешности.

Владеть приёмами построения теоретических доказательств, прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств

Формирование самостоятельности и приобретении новых знаний и практических умений.

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности.

24.8

Решение задач по теме «Силы упругости»

Обобщение и систематизация знаний

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

25.9

Лабораторная работа №1 «Измерение жёсткости пружины»

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

26.10

Силы трения

Сила трения скольжения, сила трения покоя, другие виды сил трения

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Коммуникативные: формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий.

27.11

Тело на наклонной плоскости

Тело на гладкой наклонной плоскости. Условие покоя тела на шероховатой наклонной плоскости

Владеть приёмами построения теоретических доказательств, прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств

Формировать представление о прилежании и ответственность за результаты обучения

Коммуникативные: уметь вести устную дискуссию с целью формирования своей точки зрения.

Регулятивные: уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: формировать системное мышление (понятие – пример – значение учебного материала и его применение)

28.12

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

Контроль знаний

Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению

Законы сохранения в механике (9 ч)

29.1

Анализ контрольной работы. Импульс. Закон сохранения импульса.

Импульс, импульс силы.

Закон сохранения импульса

Условия применения закона сохранения импульса

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формирование умения перевода единиц измерения в СИ и обратно.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: уметь выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия.

Познавательные: искать информацию, формировать смысловое чтение.

30.2

Реактивное движение.

Освоение космоса.

Реактивное движение,

развитие ракетостроения,

освоение космоса.

Современное состояние

космических исследований.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, добывать недостающую информацию с помощью чтения текста учебника.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, самостоятельно исправлять ошибки.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, формулировать проблему

31.3

Механическая

работа. Мощность.

Определение работы, работа силы тяжести.

Работа силы упругости,

работа силы трения,

мощность

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, самостоятельно исправлять ошибки.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, формулировать проблему.

32.4

Энергия и работа. Потенциальная и кинетическая энергия

Связь энергии и работы, потенциальная энергия, потенциальная энергия деформированной пружины, потенциальная

энергия поднятого груза.

Кинетическая энергия, теорема об изменении

кинетической энергии.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

33.5

Закон сохранения энергии в механике.

Механическая энергия и закон сохранения энергии в механике, когда

можно применять закон сохранения энергии в механике, примеры применения закона сохранения энергии в

механике, изменение механической

энергии вследствие трения скольжения.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

34.6

Решение задач по теме «Законы сохранения в механике»

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

35.7

Лабораторная работа

№ 2 «Нахождение изменения механической энергии с учётом действия силы трения скольжения».

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

36.8

Движение жидкостей и газов.

Закон Бернулли (как опытный факт).

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

37.9

Контрольная работа  

№ 3 по теме «Законы сохранения»

Контроль знаний

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат.

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению

Статика и гидростатика (2 ч)

38.1

Анализ контрольной работы. Условия равновесия тела.

Центр тяжести. Виды равновесия.

Первое условие равновесия, условие равновесия тела, закреплённого на оси, второе условие равновесия.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формировать умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, самостоятельно исправлять ошибки.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, формулировать проблему.

39.2

Равновесие жидкости и газа.

Зависимость давления жидкости от глубины; закон Архимеда. Плавание тел, воздухоплавание

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Регулятивные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия.

Познавательные: искать информацию, формировать смысловое чтение, закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий, понятий и алгоритмов.

Молекулярная физика и термодинамика (15 ч)

Молекулярная физика (9 ч)

40.1

Строение вещества.

Основные положения молекулярно-кинетической теории, опытные подтверждения молекулярно-кинетической теории, броуновское движение, диффузия, основная задача молекулярно-кинетической теории, макроскопические и микроскопические параметры, атомная единица массы, относительная атомная и молекулярная масса, молярная масса.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, и устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

41.2

Изопроцессы.

Изобарный процесс, абсолютная шкала температур, изохорный процесс, изотермический процесс, не изопроцессы.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

42.3

Лабораторная работа

№ 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

43.4

Лабораторная работа

№ 4 «Исследование скорости остывания воды».

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

44.5

Уравнение состояния идеального газа.

уравнение Клапейрона, уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона), закон Дальтона.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

45.6

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

Обобщение и систематизация знвний

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат.

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению

46.7

Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории, связь между температурой и средней кинетической энергией молекул, скорости молекул.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

47.8

Насыщенный пар. Влажность.

Насыщенный и ненасыщенный пар, влажность

воздуха, измерение влажности, точка росы.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

48.9

Свойства жидкостей и твёрдых тел.

Модель строения жидкостей, поверхностное натяжение,

.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Термодинамика (6ч)

49.1

Анализ контрольной работы. Первый закон термодинамики.

Внутренняя энергия и способы её изменения, два способа изменения внутренней энергии тела, количество теплоты, как внутреннюю энергию частично превратить в механическую, первый закон термодинамики, адиабатный процесс, следствия первого закона термодинамики для изопроцессов.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию

Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению

50.2

Применение первого закона термодинамики к газовым процессам.

Изменение внутренней энергии газа, работа газа.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

51.3

Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.

Принцип действия и основные элементы теплового двигателя, коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя, второй закон термодинамики, энергетический и экологический кризисы.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

52.4

Решение задач по теме «Тепловые двигатели»

Обобщение и систематизация знаний

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

53.5

Изменения агрегатных состояний вещества.

Плавление и кристаллизация, парообразование и конденсация, уравнение теплового баланса при наличии фазовых переходов.

Выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

54.6

Контрольная работа  № 4 по теме  «Молекулярная физика. Термодинамика»

Контроль знаний

Уметь решать задачи по данной теме.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению

Электростатика и постоянный электрический ток (14ч)

Электростатика (6 ч)

55..1

Анализ контрольной работы. Электрические взаимодействия.

Два знака электрических зарядов, закон сохранения электрического заряда, электризация через влияние, перераспределение зарядов, единица

электрического заряда, элементарный электрический заряд, закон Кулона

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

56.2

Напряжённость электрического поля. Линии напряженности.

Линии напряжённости, принцип суперпозиции полей, поле равномерно заряженной сферы.

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

57.3

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Проводники в электрическом поле, электростатическая

защита, поляризация диэлектрика.

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

58.4

Работа электрического поля. Разность потенциалов (напряжение).

Работа поля при перемещении заряда, разность потенциалов (напряжение), соотношение между напряжением и напряжённостью для однородного поля, эквипотенциальные поверхности.

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

59.5

Электроёмкость, энергия электрического поля.

Электроемкость, энергия электрического поля, энергия заряженного конденсатора.

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

60.6

Решение задач по теме «Электростатика»

Обобщение и систематизация знаний

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

Постоянный электрический ток (8 ч)

61.1

Анализ контрольной работы. Закон Ома для участка цепи.

Сила тока, действия электрического тока, закон Ома для участка цепи, удельное сопротивление, природа электрического сопротивления. Зависимость сопротивления от температуры, сверхпроводимость, последовательное и параллельное соединение проводников, измерение силы тока и напряжения.

применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

62.2

Работа и мощность тока.

Работа тока, закон Джоуля — Ленца, применение закона Джоуля — Ленца к последовательно и параллельно соединённым проводникам, мощность тока.

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

63.3

Решение задач по теме «Работа и мощность тока»

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

64.4

Закон Ома для полной цепи.

источник тока, электродвижущая сила источника тока, закон Ома для полной цепи, напряжение на полюсах источника, КПД источника тока.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

65.5

Лабораторная работа    № 5«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, планировать и проводить физические эксперименты, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

66.6

Электрический ток в жидкостях и газах.

Электрический ток в электролитах, закон электролиза (закон Фарадея), применения электролиза, электрический ток в газах и вакууме, плазма.

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

67.7

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

Носители заряда в полупроводниках, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещённости, примесная проводимость полупроводников.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

Усвоение правил поведения в школе, формирование бережного отношения к школьному оборудованию

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в паре.

Регулятивные: уметь составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

68.8

Контрольная работа

№ 5 «Электростатика. Постоянный ток»

Контроль знаний

Уметь решать задачи по данной теме.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению

Повторение (2 ч)

69.1

Подготовка к итоговой контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний

Объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач, решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи.

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные- умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

70.2

Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа»

Контроль знаний

Уметь решать задачи по данной теме.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – критично относятся к своему мнению

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Сведения о контроле

Содержание контроля

Кол-во часов

Кол – во контрольных работах

1

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1

6

2

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

1

3

Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения»

1

4

Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

1

5

Контрольная работа № 5 по теме «Электростатика. Постоянный ток»

1

6

Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа»

1

Содержание контроля

Кол-во часов

Кол – во лабораторных работах

1

Лабораторная работа №1 «Измерение жёсткости пружины»

1

5

2

Лабораторная работа № 2 «Нахождение изменения механической энергии с учётом действия силы трения скольжения».

1

3

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

4

Лабораторная работа № 4 «Исследование скорости остывания воды».

1

5

Лабораторная работа №5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Вариант 1

  1. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
  2. Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=-1+3t-t2. Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 5 с и путь, пройденный им за это время.
  3. Мяч упал на землю с высоты 80 м. Определите, сколько времени длилось падение.
  4. Самолёт на скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение самолёта.

Вариант 2

  1. За время торможения, равное 5 с, скорость автомобиля уменьшилась с 72 км/ч до 36км/ч. Определите ускорение автомобиля и длину тормозного пути.
  2.         Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=10-t-2t2. Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 4 с и путь, пройденный им за это время.
  3. Тело бросили вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд его скорость станет 10 м/с?
  4. Конькобежец движется со скоростью 12 м/с по окружности радиусом 50 м. Определите центростремительное ускорение конькобежца.

Контрольная работа №2 по  теме «Динамика»

Вариант 1

1. Велосипедист, масса которого вместе с массой велосипеда составляет 90 кг, скатывается с горки. Ускорение велосипедиста 1,2 м/с2. Какова равнодействующая всех сил, действующих на велосипед с велосипедистом?

2. Локомотив развивает постоянную силу тяги 3,5·105 Н, на горизонтальном участке пути 600 м скорость поезда возросла с 10 м/с до 20 м/с. Определить коэффициент трения, если масса поезда 106 кг.

3. Груз массой m и объёмом V = 1,0 л, подвешенный на тонкой нити, целиком погружен в воду и не касается дна сосуда (см. рисунок). Модуль силы натяжения нити Т = 14 Н. Найдите массу груза.

4. Автомобиль массой 4 т движется в гору с ускорением 0,2 м/с2. Найти силу тяги, если уклон равен 0,02 и коэффициент сопротивления 0,04.

Вариант 2

1. С каким ускорением движется брусок массой 10 кг под действием силы 5 Н?

2. Состав какой массы может везти тепловоз с ускорением 0,1 м/с2 при коэффициенте трения 0,005, если он развивает максимальное тяговое усилие 300кН?

3. Груз массой m = 2,0 кг, подвешенный на тонкой нити, целиком погружён в воду и не касается дна сосуда (см. рисунок). Модуль силы натяжения нити Т = 13 Н. Найдите объём груза.

4. С вершины наклонной плоскости, имеющей длину 10 м и высоту 5 м, начинает двигаться без начальной скорости тело. Какое время будет продолжаться движение тела до основания наклонной плоскости и какую скорость оно будет иметь при этом? Коэффициент трения между телом и плоскостью 0,2.

Контрольная работа №3  по теме «Законы сохранения»

Вариант 1

  1. Найти скорость тела массой 200 г, если тело обладает импульсом 12 кг м/с.
  2. С какой скоростью бросили вертикально вверх камень, если он при этом поднялся на высоту 5 метров?
  3. Снаряд, летевший в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 и 10 кг. Обе части летят в прежнем направлении, причём большая часть – со скоростью 700 м/с. Найти скорость меньшей части.
  4. Камень массой 20 г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут которой был растянут на 20 см, поднялся на высоту 40 м. Найти жёсткость жгута.

Вариант 2

  1. Найти массу тела, если его импульс 36 кг м/с при скорости 9 м/с.
  2. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определить максимальную высоту, на которую поднимется мяч.
  3. Тележка массой 10 кг движется со скоростью 2 м/с. Её нагоняет другая тележка массой 15 кг со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих тележек после сцепки?
  4. При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жёсткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретёт пуля массой 20 г  при выстреле в горизонтальном направлении?

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика»

Вариант 1

  1. Чему равна внутренняя энергия 5 моль одноатомного газа при температуре 27ºС?
  2. Какую работу совершает газ, расширяясь при постоянном давлении 200 кПа от объёма 1,6 л до 2,6 л?
  3. В сосуд, содержащий 3 кг воды при температуре 20ºС опустили стальную деталь массой 200 г, нагретую до температуры 400ºС. До какой температуры нагреется вода?
  4. Определите КПД идеальной тепловой машины, если температура нагревателя равна 140ºС, а температура холодильника 17ºС?·

Вариант 2

  1. Найти внутреннюю энергию одноатомного газа в количестве 4 моль, если его температура  77ºС.
  2. При изобарном расширении газа была совершена работа 600 Дж. На сколько изменился объём газа, если давление газа было 4·105 Па?
  3. В 200 г воды с температурой 20ºС впускают 10 г стоградусного водяного пара, который превращается в воду. Найти конечную температуру воды.
  4. КПД идеального теплового двигателя 40%.Газ получил от нагревателя 5 кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?

Контрольная работа №5 по теме «Электростатика. Постоянный ток»

Вариант 1

  1. Два металлических шарика, имеющих заряды 9·10 -8 Кл и 3·10 -8 Кл, находятся на расстоянии 10 см. Найдите силу их взаимодействия.
  2. Заряд конденсатора 4·10-4 Кл, напряжение на его обкладках 500 В. Определите энергию конденсатора.
  3. Определите удельное сопротивление проводника, если его длина 1,2 м, площадь поперечного сечения 0,4 мм2, а сопротивление 1,2 Ом.
  4. Вычислите напряжение на зажимах спиралей сопротивлениями 10 Ом и 20 Ом, соединённых параллельно, если сила тока в неразветвлённой части цепи равна 33А. Определите силу тока в каждой спирали.
  5. Рассчитать силу тока в цепи источника с ЭДС, равной 9 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешнюю цепь резистора с сопротивлением 3,5 Ом.

Вариант 2

  1. Определите напряжённость поля ядра атома водорода на расстоянии 5·10 -11 м. Заряд ядра 1,6·10-19 Кл.
  2. Конденсатору ёмкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?
  3. Сколько метров никелинового провода сечением 0,1 мм2 потребуется для изготовления реостата сопротивлением 180 Ом?
  4. Два проводника сопротивлениями 10 Ом и 30 Ом соединены параллельно. В неразветвлённой части цепи сила тока равна 12 А. Каково напряжение на концах каждого проводника? Определите силу тока в каждом проводнике.
  5. ЭДС источника тока 8 В, а его внутреннее сопротивление 1,8 Ом. В цепь подключили резистор сопротивлением 12 Ом. Какова будет в нём сила тока?

Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа»

Вариант 1

А.1 Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2 . Через 4 с скорость автомобиля будет равна

1) 12 м/с         2) 0,75 м/с            3) 48 м/с          4) 6 м/с

А.2 На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела в инерциальной системе отсчета. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на это тело?

1) 1         2) 2        3) 3        4) 4                              

А.3 Импульс тела,  движущегося по прямой в одном направлении, за 3с под действием постоянной силы изменился на 6 кг·м/с. Каков модуль действующей силы?

1) 0,5 Н          2) 2 Н          3) 9 Н              4) 18 Н

А.4 Камень массой 0,2 кг, брошенный вертикально вверх скоростью 10 м/с, упал в том же месте со скоростью 8 м/с. Найдите работу сил сопротивления воздуха за время движения камня.

1) 1,8 Дж         2) -3,6 Дж        3) -18 Дж       4) 36 Дж

А.5 На рисунке показан цикл, осуществляемый с идеальным газом. Количество вещества газа не меняется. Изобарному нагреванию соответствует участок

1) АВ                 2) ВС                3) CD               4) DA                  

А.6 За 1 цикл рабочее тело теплового двигателя совершило работу 30 кДж и отдало холодильнику 70 кДж количества теплоты. КПД двигателя равен

1) 70%            2) 43%               3) 30%            4) 35%                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

А.7 Сила, с которой взаимодействуют два точечных заряда, равна F. Какой станет сила взаимодействия, если величину каждого заряда уменьшить в 2 раза?

1) 4F          2)           3) 2F       4)

В.1 Автомобиль массой 2 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 200 м, со скоростью 36 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.

В.2 Для изобарного нагревания газа, количество вещества которого 800 моль, на 500 К ему сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определить приращение его внутренней энергии.

С.1 Двигаясь между двумя точками в электрическом поле, электрон приобрел скорость V= 2000 км/с. Чему равно напряжение между этими точками me = 9,1×10 -31кг, e = 1,6×10-19 Кл.

Вариант 2

А.1 На рисунках изображены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения по прямой. Какой график соответствует равномерному движению?

А.2 Тело массой 1 кг равномерно и прямолинейно движется по горизонтальной плоскости. На тело действует сила F= 2Н. Каков коэффициент трения между телом и плоскостью?

1) 2         2) 1            3) 0,5         4) 0,2                  

А.3 Чему равно изменение импульса тела, если на него в течение 5 с действовала сила 15 Н?

1) 3 кг·м/с         2) 5 кг·м/с           3) 15 кг·м/с           4) 75 кг·м/с

А.4 Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?

1) 2,5 м           2) 3, 5 м        3) 1,4 м         4) 3,2 м

A.5 В сосуде, закрытом поршнем, находится идеальный газ. Процесс изменения состояния газа показан на диаграмме. Как менялся объем газа при его переходе из состояния А в состояние В?                                                                      

1) все время увеличивался

2) все время уменьшался

3) сначала увеличивался, затем уменьшался

4) сначала уменьшался, затем увеличивался

А.6  Температура нагревателя идеальной машины Карно 700 К, а температура холодильника 420 К. Каков КПД идеальной машины?

1) 60%            2) 40%               3) 30%            4) 45%  

А.7 Расстояние между двумя точечными зарядами уменьшили в 4 раза. Сила электрического взаимодействия между ними

1) уменьшилась в 16 раз                     2) увеличилась в 16 раз

3) увеличилась в 4 раза                       4) уменьшилась в 4 раза          

В.1 Масса поезда 3000т. Коэффициент трения 0,02. Какова должна быть сила тяги паровоза, чтобы поезд набрал скорость 60 км/ч через 2 мин после начала движения? Движение при разгоне поезда считать равноускоренным.

В.2 Чему равна молярная масса газа, плотность которого 0,2 кг/м3 , температура 250 К, давление 19 кПа?

С.1 Электрон, начальная скорость которого равна нулю, начал двигаться в однородном поле напряженностью 1,5 В/м. На каком расстоянии его скорость возрастает до 2000 км/с? me = 9,1×10 -31кг, e = 1,6×10-19 Кл.

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...