Урок физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников"
план-конспект занятия по физике (8 класс)

Александрова Нурия Рахимовна

Технологическая карта урока физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушеним опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Класс: 8А

Учитель Александрова Н.Р.

Предмет: Физика

Тема урока: Последовательное соединение проводников

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о закономерностях, существующих в цепи с последовательным соединением проводников.

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить учащихся с основными понятиями и законами последовательного соединения;
  • Формировать умение применять полученные закономерности для решения задач;
  • Объяснять физические явления.

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать расширению кругозора, логического мышления;
  • Развивать познавательную активность;
  • Обогащать словарный запас физических терминов

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физике как к учебному предмету;
  • Развивать речевую культуру;
  • Развивать навык оценочных действий и высказываний.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Формировать умение изображать схемы последовательного соединения;

-овладеть базовыми понятиями последовательного соединения проводников;

- определять области применения последовательного соединения проводников, понимать его достоинства и недостатки.

  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
  • интерес к поставленной задаче
  • осознание собственных эмоций.
  • Познавательные УУД: развитие внимания, мышления, зрительной памяти; моделирование
  • Коммуникативные УУД:
  • способность определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу;
  • способность излагать свое мнение, делать выводы.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, математика.

Практическое применение изученного материала в повседневной жизни.

Ресурсы урока:

Мультимедийный проектор, электрические модули, учебник «Физика», автор А.В. Пёрышкин

Формы обучения:

фронтальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап
  • проверяет явку готовность к уроку, создает доброжелательную атмосферу в классе
  • настраивает ребят на понимание и сотрудничество

  • приветствуют педагога и выполняют самооценку готовности к уроку

  1. Мотивация учебной деятельности
  • создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

  • планируют собственную деятельность на уроке
  • составлять план действий
  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия
  • создает условия для формулировки обучающимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока)

  • Традиционно начинаем урок с проверки домашнего задания. На слайде график зависимости силы тока от напряжения. Определить сопротивление. Формула закона Ома. Формула напряжения и сопротивления. Повторили все формулы начинаем блиц-опрос:

  • Найдите формулу закона Ома

  • В каких единицах измеряется сила тока?

  • Как включается в цепь вольтметр?

  • Как обозначается амперметр на схемах?

  • Какова единица измерения сопротивления?

  • Слово учителя. Сегодня мы продолжим открывать новые знания об электрических соединениях. На лабораторных работах вы собирали эти цепи и производили измерения. Сегодня мы очень близко познакомимся с одним из видов соединений и откроем законы этого соединения.

  • Как называется соединение на щите?
  • Как соединены проводники между собой?
  • Сформулируйте тему нашего урока.

  • выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении
  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания
  • выявлять и характеризовать существенные признаки физических явлений
  • выявлять закономерности

Работают самостоятельно с последующей проверкой

  1. Изучение нового материала.
  • организует деятельность обучающихся по открытию нового знания, побуждает к самостоятельной исследовательской деятельности

  • знакомы законы этого соединения?

  • Какова цель нашего урока?

  • Мы проводили лабораторные работы и делали вывод о силе тока и напряжении.
  • Провожу  опыт с измерением силы тока амперметром  в различных участках цепи.
  • Сделайте вывод о силе тока в различных участках цепи при последовательном соединении.
  • Предположите, какая связь между напряжениями на каждой лампочке и напряжением на двух лампочках вместе?
  • Проводится опыт.
  • Сделайте вывод.
  • Что происходит с сопротивлением цепи, если к одной лампе добавить вторую? Предположите, какая зависимость между общим напряжением на двух лампах и отдельным напряжением на каждой лампе по отдельности? Какая формула будет связывать общее сопротивление и отдельные сопротивления?
  • Опыт двумя лампочками, которые горят и с одной лампочкой, вторая

  • Итак, что вы узнали о законах последовательного соединения? Сформулируйте ответ.

- Сколько законов определяют последовательное соединение?

  • Первичное усвоение новых знаний и способов действий
  • в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
  • отвечают на заданные вопросы
  • применять различные методы, инструменты и при поиске информации или данных с учётом предложенной учебной задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • запоминать и систематизировать информацию.
  1. Динамическая пауза
  • организует проведение динамической паузы;
  • создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

А сейчас немного отдохнём

  • повторяют упражнения за педагогом
  • перехватываем ручку руками, двигаемся вниз и вверх, снимаем напряжение и увеличиваем силу тока крови и мыслей в голове.

  1. Практическая работа
  • Закрепление новых знаний и способа действий

Слово учителя: перед вами задача по новой теме.

- как её решить?

- какую формулу надо использовать, чтобы найти ответ на вопрос?

- Следующая задача сложнее. Сделаем краткую запись. Каждый из вас предложит способ её решения. Совместно решим, какой способ правильный и запишем решение.

  • перерабатывают, используют знания по новой теме для решения учебных задач;
  • в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
  • отвечают на заданные вопросы.

  • понимать и использовать преимущества индивидуальной и совместной работы;
  • принимать цель совместной деятельности, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  1. Обобщение новых знаний и умений
  • организует деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений
  • Отвечают на вопросы раздела «Проверь себя»

  • в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
  • отвечают на заданные вопросы
  • понимать и использовать преимущества совместной и индивидуальной работы

 

  • уметь обобщать
  1. Рефлексивный этап
  • организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;
  • организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся

 Слово учителя. В завершение урока ответьте на вопросы:

  • Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?
  • Какую работу понравилось выполнять больше?
  • Что нового узнали?
  • Что вызвало трудности. Как их лучше преодолеть?

  • анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала
  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации
  • оценивать соответствие результата цели и задачам
  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Д/З §48, прочитать, ответить письменно на вопросы 2, 3, 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей  и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...

Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"

На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....

Урок на тему "Последовательное соединение проводников"

Презентация урока на тему "Последовательное соединение проводников". Урок изучение новой темы....

Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс

Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс, конспект урока, презентация. Перышкин, Громов...

Урок по теме «Последовательное соединение проводников» (8 класс)

Урок представлен в модульной технологии. Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме "Последовательное соединение проводников", выработка умений и навыков по применению знаний на практике. Урок ...

Презетнация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"

Презентация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"...