АООП: Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушеним опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС основного общего образования) |
Класс: 8А |
Учитель Александрова Н.Р. |
Предмет: Физика |
Тема урока: Последовательное соединение проводников |
Тип урока: Урок усвоения новых знаний |
Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о закономерностях, существующих в цепи с последовательным соединением проводников.
|
Задачи:
Образовательные: - Познакомить учащихся с основными понятиями и законами последовательного соединения;
- Формировать умение применять полученные закономерности для решения задач;
- Объяснять физические явления.
Коррекционно-развивающие: - Способствовать расширению кругозора, логического мышления;
- Развивать познавательную активность;
- Обогащать словарный запас физических терминов
Воспитательные: - Воспитывать интерес к физике как к учебному предмету;
- Развивать речевую культуру;
- Развивать навык оценочных действий и высказываний.
|
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные |
Формировать умение изображать схемы последовательного соединения; -овладеть базовыми понятиями последовательного соединения проводников; - определять области применения последовательного соединения проводников, понимать его достоинства и недостатки.
| - заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
- интерес к поставленной задаче
- осознание собственных эмоций.
| - Познавательные УУД: развитие внимания, мышления, зрительной памяти; моделирование
- Коммуникативные УУД:
- способность определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу;
- способность излагать свое мнение, делать выводы.
|
Межпредметные связи: | Окружающий мир, математика. Практическое применение изученного материала в повседневной жизни. |
Ресурсы урока: | Мультимедийный проектор, электрические модули, учебник «Физика», автор А.В. Пёрышкин
|
Формы обучения: | фронтальная |
Ход урока/ занятия |
Содержание деятельности педагога
| Содержание деятельности обучающегося | Формируемые базовые или универсальные учебные действия |
- Организационный этап
|
- проверяет явку готовность к уроку, создает доброжелательную атмосферу в классе
- настраивает ребят на понимание и сотрудничество
| - приветствуют педагога и выполняют самооценку готовности к уроку
|
|
- Мотивация учебной деятельности
|
- создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
| - планируют собственную деятельность на уроке
| |
- Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия
|
- создает условия для формулировки обучающимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока)
- Традиционно начинаем урок с проверки домашнего задания. На слайде график зависимости силы тока от напряжения. Определить сопротивление. Формула закона Ома. Формула напряжения и сопротивления. Повторили все формулы начинаем блиц-опрос:
- Найдите формулу закона Ома
- В каких единицах измеряется сила тока?
- Как включается в цепь вольтметр?
- Как обозначается амперметр на схемах?
- Какова единица измерения сопротивления?
- Слово учителя. Сегодня мы продолжим открывать новые знания об электрических соединениях. На лабораторных работах вы собирали эти цепи и производили измерения. Сегодня мы очень близко познакомимся с одним из видов соединений и откроем законы этого соединения.
- Как называется соединение на щите?
- Как соединены проводники между собой?
- Сформулируйте тему нашего урока.
|
- выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении
| - использовать вопросы как исследовательский инструмент познания
- выявлять и характеризовать существенные признаки физических явлений
- выявлять закономерности
Работают самостоятельно с последующей проверкой |
- Изучение нового материала.
|
- организует деятельность обучающихся по открытию нового знания, побуждает к самостоятельной исследовательской деятельности
- знакомы законы этого соединения?
- Какова цель нашего урока?
- Мы проводили лабораторные работы и делали вывод о силе тока и напряжении.
- Провожу опыт с измерением силы тока амперметром в различных участках цепи.
- Сделайте вывод о силе тока в различных участках цепи при последовательном соединении.
- Предположите, какая связь между напряжениями на каждой лампочке и напряжением на двух лампочках вместе?
- Проводится опыт.
- Сделайте вывод.
- Что происходит с сопротивлением цепи, если к одной лампе добавить вторую? Предположите, какая зависимость между общим напряжением на двух лампах и отдельным напряжением на каждой лампе по отдельности? Какая формула будет связывать общее сопротивление и отдельные сопротивления?
- Опыт двумя лампочками, которые горят и с одной лампочкой, вторая
- Итак, что вы узнали о законах последовательного соединения? Сформулируйте ответ.
- Сколько законов определяют последовательное соединение?
| - Первичное усвоение новых знаний и способов действий
- в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
- отвечают на заданные вопросы
| - применять различные методы, инструменты и при поиске информации или данных с учётом предложенной учебной задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- запоминать и систематизировать информацию.
|
- Динамическая пауза
|
- организует проведение динамической паузы;
- создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.
А сейчас немного отдохнём
| - повторяют упражнения за педагогом
- перехватываем ручку руками, двигаемся вниз и вверх, снимаем напряжение и увеличиваем силу тока крови и мыслей в голове.
|
|
- Практическая работа
|
- Закрепление новых знаний и способа действий
Слово учителя: перед вами задача по новой теме. - как её решить? - какую формулу надо использовать, чтобы найти ответ на вопрос? - Следующая задача сложнее. Сделаем краткую запись. Каждый из вас предложит способ её решения. Совместно решим, какой способ правильный и запишем решение.
| - перерабатывают, используют знания по новой теме для решения учебных задач;
- в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
- отвечают на заданные вопросы.
| - понимать и использовать преимущества индивидуальной и совместной работы;
- принимать цель совместной деятельности, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
|
- Обобщение новых знаний и умений
|
- организует деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений
- Отвечают на вопросы раздела «Проверь себя»
| - в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации
- отвечают на заданные вопросы
| - понимать и использовать преимущества совместной и индивидуальной работы
|
- Рефлексивный этап
|
- организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;
- организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся
Слово учителя. В завершение урока ответьте на вопросы:
- Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Какую работу понравилось выполнять больше?
- Что нового узнали?
- Что вызвало трудности. Как их лучше преодолеть?
| - анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала
| - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации
- оценивать соответствие результата цели и задачам
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
|
Д/З §48, прочитать, ответить письменно на вопросы 2, 3, 4. | | |