Технология смыслового чтения на уроках физики
методическая разработка по физике (7 класс)
Организационная структура урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_smyslovogo_chteniya_na_urokah_fiziki.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная структура урока | |||||
Этап урока | Приемы | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Длит.этапа (мин) |
| Приветствует учащихся. | Проверяют рабочее место. | 2 | ||
| Презентация. Слайд «Силы» | Организует самопроверку домашних таблиц по повторению. | Комментируют с места. Сверяются. | 3 | |
| Сканирование текста (быстрое нахождение в тексте конкретных слов, дат, цифр, фактов) | Учебник физики Перышкина А.В. 7 класс, параграф 55 | Задает вопросы: О чем пойдет речь? Что запомнили? | Читают параграф в течение 10 с, выделяют ключевые слова. Отвечают на вопросы по цепочке: О чем пойдет речь? Что запомнили? Говорят словосочетания или отдельные слова. | 10 с |
Просмотровое чтение (общее представление о содержании текста) | Слайд «Механическая работа» | Организует этап смотрового чтения. | Читают параграф 1мин. | 1 | |
Ознакомительное чтение (изучение основной информации текста, определение его темы, основной мысли, отделение главной информации от дополнительной) | Слайд «Работа силы» | Организует этап ознакомительного чтения. Оформляет кластер на доске. Организует обсуждение. Что изучаем? Что это? Что мы должны знать о физической величине? | Читают текст по цепочке, по абзацу. Составляют с учителем кластер. Самостоятельно выстраивают алгоритм. Отвечают на вопросы: Что изучаем? Что это? Что мы должны знать о физической величине? | 10 | |
| Изучающее чтение (полное, точное понимание содержащейся в тексте информации, ее осмысление) | Слайд «Работа силы» | Организует этап изучающего чтения. | Читают параграф, заполняют таблицу «Работа силы». Самопроверка. | 10 |
| Слайд «Задача» | Организует работу в группах | В группах заполняют граф. | 8 | |
| Слайды «Тест» | Организует контроль и взаимную проверку. | Выполняют тест. Взаимная проверка. | 5 | |
| Слайд | Организует рефлексию. Что изучили? Чему научились? | Отвечают по цепочке. Комментируют свой результат. | 3 | |
| Слайд «Домашнее задание» | Записывают задание: параграф 55 (по плану о физической величине), Упр.30 № 1-3 стр.167 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 6-ОМ КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
В данной работе рассматривается проблема использования технологии смыслового чтения на уроках литературы. Выделяются и описываются характерные особенности приема смыслового чтения, цели и задачи, кото...
Развитие навыков смыслового чтения на уроках физики
Презентация подготовлена к выступлению на районном методическом объединении учителей физики. Раскрыты основные аспекты развития навыков смыслового чтения на уроках физики. Использованы теоритече...
Мастер-класс "Развитие смыслового чтения на уроках физики"
В данной разработке представлены некоторые методы развития смыслового чтения на уроках физики в форме проведения мастер-класса с педагогами....
Смысловое чтение на уроках физики как способ развития ключевых компетенций обучающихся
Главным источником развития является способность читать информацию, предоставленную нам окружающим миром. В широком смысле слово читать понимается как умение объяснять, истолковывать мир: читать по зв...
Смысловое чтение на уроках физики
Использование материалов, способствующих развитию смыслового чтения на уроках физики....
Статья "Приёмы смыслового чтения на уроках физики"
В тексте показаны приёмы, использующиеся в школе №348...
Смысловое чтение на уроках физики
Функциональная грамотность, по словам А.А. Леонтьева, предполагает «способность личности использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в ...