Аналитическая справка по результатам ВПР по физике на 2022- 2023 учебный год 7а класса
материал по физике (7 класс)
Аналитическая справка по результатам ВПР по физике на 2022- 2023 учебный год 7а класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по результатам ВПР по физике на 2022- 2023 учебный год 7а класс | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам ВПР по физике на 2022- 2023 учебный год
7а класс дата проведения 13.04.2023 Учитель Рабдаева В.Д.
Назначение Всероссийской проверочной работы
1. Характеристика оценочного инструментария
ВПР по физике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 3-6, 8 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 7, 10, 11 предполагают развернутую запись решения и ответа.
Проверяемые элементы содержания:
• Физические явления и методы их изучения
• Взаимодействие тел
• Давление твердых тел, жидкостей и газов. Плавание тел.
• Работа, мощность, энергия
Всего заданий - 11
Максимальный балл - 18
2. Содержательный анализ результатов
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Средний балл |
7а | 26 | 26 | 4 | 12 | 8 | 2 | 93,2 | 61,5% | 3,6 |
15,4% | 46,2% | 30,8% | 7,7% | ||||||
Количество учащихся | Доля (%) | ||||||||
понизили оценку | 4 | 15,4 | |||||||
подтвердили оценку | 22 | 84,6 | |||||||
повысили оценку | 0 | 0 | |||||||
всего | 27 | 100 |
На выполнение проверочной работы по физике было отведено 45 минут.
В классе 7а - 27 человек. Работу по физике выполняли 27 учащихся (100 %)
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–4 | 5-7 | 8-10 | 11-18 |
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по физике следующие:
Код | Вариант | 1 (1б) | 2 (2б) | 3 (1б) | 4 (1б) | 5 (1б) | 6 (1б) | 7 (2б) | 8 (1б) | 9 (2б) | 10 (3б) | 11 (3б) | Класс № (список формируется из листа "Классы") | Пол | Отметка за предыдущий триместр/ четверть/ полугодие | Итого баллов | Отметка |
70001 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | м | 5 | 12 | 5 |
70002 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | м | 4 | 10 | 4 |
70003 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | м | 4 | 10 | 4 |
70004 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ж | 5 | 11 | 5 |
70005 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 6 | 3 |
70006 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 7 | 3 |
70007 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | м | 4 | 8 | 4 |
70008 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | ж | 4 | 10 | 4 |
70009 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 5 | 3 |
70010 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 5 | 3 |
70011 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 9 | 4 |
70012 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 5 | 3 |
70013 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 2 | 2 |
70014 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | ж | 3 | 5 | 3 |
70015 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | м | 5 | 9 | 4 |
70016 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 3 | 5 | 3 |
70017 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 8 | 4 |
70018 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | ж | 5 | 12 | 5 |
70019 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | м | 3 | 4 | 2 |
70020 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 8 | 4 |
70021 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 6 | 3 |
70022 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ж | 5 | 11 | 5 |
70023 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | м | 5 | 8 | 4 |
70024 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 8 | 4 |
70025 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | м | 4 | 8 | 4 |
70026 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | ж | 4 | 8 | 4 |
3. Описание средних данных по выборке
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Макс балл | Кол-во | Выполнили % |
1. Проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. | 1 | 20 | 76,9% |
2. Проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины. | 2 | 18 | 69% |
3. Проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). Привести численный результат. | 1 | 21 | 81% |
4. Задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. | 1 | 23 | 88,5% |
5. Проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. | 1 | 15 | 57,7% |
6. Текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. | 1 | 13 | 50% |
7. Задача, проверяющая умение работать данными, представленными в виде таблиц. Сопоставлять экспериментальные данные теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для того различные физические законы. | 2 | 11 | 42% |
8. Задача по теме «Основы гидростатики». Привести численный результат. | 1 | 16 | 61,5% |
9. Задача, проверяющая знание школьниками понятия умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата. | 2 | 15 | 57,6% |
10. Комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 3 | 2 | 7,7% |
11. Нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 3 | 1 | 4% |
4. Результаты по классам и обучающимся
Анализ результатов выполнения ВПР по физике, позволяет сделать следующие выводы.
- 7,7% учащихся не справились с работой.
- 34,6% учащихся получили баллы в диапазоне от 5 до 7. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
- 46% учащихся справились на достаточный уровень.
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задание 7 - задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц.
Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.
Задание 8 - задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 9 - задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.
Задание 10 - комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.
Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость
- Дифференцированного подхода в процессе обучения.
- Отработки с учащимися западающих тем
- Корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
- Организовать дополнительные занятия по ликвидации пробелов в теоретическом и практическом материале.
- По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
Рекомендации
- Продолжить работу по формированию устойчивых навыков выявления причинно-следственных связей, построения объяснения из 1-2 логических шагов с опорой на 1-2 свойства изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей.
- Проводить устную работу на уроках с целью развития навыков описания изученных свойств тел и физических явлений, используя физические величины.
- Усилить практическую направленность обучения, включая опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел.
- Продолжить работу по формированию устойчивых навыков проведения исследования зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, умения проводить косвенные измерения физических величин.
- На уроках физики уделять больше внимания решению расчетных задач в 1-2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины.
- Развивать навыки записи краткого условия задачи на основе анализа условия задачи, навыки подставлять физические величины в формулы и проводить расчеты.
- Продолжить работу по формированию устойчивых навыков указания принципов работы приборов и технических устройств.
- Формировать задания, требующие при выполнении использование научно-популярной литературы физического содержания, ресурсов сети Интернет с целью развития приемов конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....
Задания школьного тура олимпиады в 2022-2023 учебном году.(7 класс)
Перечень заданий для учащихся 7 класса по географии....
Задания школьного тура олимпиады в 2022-2023 учебном году.(8 класс)
Материал содержит задания для учащихся 8 класса....
Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 9 КЛАСС
Обучающиеся:научатся справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;разовьют умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;освоят...
Результаты Всероссийской школьной олимпиады за 2022-2023 учебный год
Протоколы, рейтинг (муниципальный этап)...
Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2022-2023 учебном году
Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2022-2-23 учебном году...
Анализ результатов физической подготовленности детей за 2022-2023 учебный год
Анализ результатов физической подготовленности детейза 2022-2023 учебный год...