Аналитическая справка по результатам ВПР по физике на 2022- 2023 учебный год 7а класса
материал по физике (7 класс)

Рабдаева Валентина Дабажалсановна

Аналитическая справка по результатам ВПР по физике на 2022- 2023 учебный год 7а класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам ВПР по физике на 2022- 2023 учебный год

7а класс дата проведения 13.04.2023 Учитель Рабдаева В.Д.

Назначение Всероссийской проверочной работы

1. Характеристика оценочного инструментария

ВПР по физике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 3-6, 8 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 7, 10, 11 предполагают развернутую запись решения и ответа.

Проверяемые элементы содержания:

•        Физические явления и методы их изучения

•        Взаимодействие тел

•        Давление твердых тел, жидкостей и газов. Плавание тел.

•        Работа, мощность, энергия

Всего заданий - 11

Максимальный балл - 18

2. Содержательный анализ результатов

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

Средний балл

26

26

4

12

8

2

93,2

61,5%

3,6

15,4%

46,2%

30,8%

7,7%

Количество учащихся

Доля (%)

понизили оценку

4

15,4

подтвердили оценку

22

84,6

повысили оценку

0

0

всего

27

100

На выполнение проверочной работы по физике было отведено 45 минут.

В классе 7а - 27 человек. Работу по физике выполняли 27 учащихся (100 %)

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5-7

8-10

11-18

В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по физике следующие:

Код

Вариант

1 (1б)

2 (2б)

3 (1б)

4 (1б)

5 (1б)

6 (1б)

7 (2б)

8 (1б)

9 (2б)

10 (3б)

11 (3б)

Класс № (список формируется из листа "Классы")

Пол

Отметка за предыдущий триместр/ четверть/

полугодие

Итого

 баллов

Отметка

70001

1

0

2

1

1

1

1

0

1

2

3

0

1

м

5

12

5

70002

2

 1

 1

 1

 0

 1

 0

 м

 4

10 

4

70003

1

1

2

1

0

1

0

2

1

1

1

0

1

м

4

10

4

70004

1

1

2

1

1

0

1

2

1

1

1

1

1

ж

5

11

5

70005

2

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

м

3

6

3

70006

2

1

1

1

1

1

0

2

0

0

0

0

1

м

3

7

3

70007

1

1

0

1

0

1

1

2

1

0

0

1

1

м

4

8

4

70008

2

1

2

1

1

0

1

2

0

1

1

0

1

ж

4

10

4

70009

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

м

3

5

3

70010

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

м

3

5

3

70011

1

1

0

1

1

1

1

2

1

1

0

0

1

ж

4

9

4

70012

2

0

2

0

0

1

0

2

0

0

0

0

1

м

3

5

3

70013

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

м

3

2

2

70014

2

0

0

0

1

0

0

1

1

2

0

0

1

ж

3

5

3

70015

2

1

2

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

м

5

9

4

70016

2

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0

0

1

ж

3

5

3

70017

2

1

2

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

ж

4

8

4

70018

2

1

2

1

1

1

1

2

1

2

0

0

1

ж

5

12

5

70019

2

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

1

м

3

4

2

70020

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

ж

4

8

4

70021

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

ж

4

6

3

70022

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

0

0

1

ж

5

11

5

70023

2

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

м

5

8

4

70024

1

1

0

1

1

1

0

1

1

2

0

0

1

ж

4

8

4

70025

1

1

2

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

м

4

8

4

70026

1

1

2

1

1

0

0

2

1

0

0

0

1

ж

4

8

4

3. Описание средних данных по выборке

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс балл

Кол-во

Выполнили

%

1. Проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора.

1

20

76,9%

2. Проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.

2

18

69%

3. Проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). Привести численный результат.

1

21

81%

4. Задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы.

1

23

88,5%

5. Проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями.

1

15

57,7%

6. Текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей.

1

13

50%

7. Задача, проверяющая умение работать данными, представленными в виде таблиц. Сопоставлять экспериментальные данные теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для того различные физические законы.

2

11

42%

8. Задача по теме «Основы гидростатики». Привести численный результат.

1

16

61,5%

9. Задача, проверяющая знание школьниками понятия умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

2

15

57,6%

10. Комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

3

2

7,7%

11. Нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

3

1

4%

4. Результаты по классам и обучающимся

Анализ результатов выполнения ВПР по физике, позволяет сделать следующие выводы.

  • 7,7% учащихся не справились с работой.
  • 34,6% учащихся получили баллы в диапазоне от 5 до 7. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
  • 46% учащихся справились на достаточный уровень.

Выполнены на недостаточном уровне задания:

Задание 7 - задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц.

Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.

Задание 8 - задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 9 - задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

Задание 10 - комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Результаты проведенного анализа указывают на необходимость

  • Дифференцированного подхода в процессе обучения.
  • Отработки с учащимися западающих тем
  • Корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
  • Организовать дополнительные занятия по ликвидации пробелов в теоретическом и практическом материале.
  • По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

Рекомендации

  • Продолжить работу по формированию устойчивых навыков выявления причинно-следственных связей, построения объяснения из 1-2 логических шагов с опорой на 1-2 свойства изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей.
  • Проводить устную работу на уроках с целью развития навыков описания изученных свойств тел и физических явлений, используя физические величины.
  • Усилить практическую направленность обучения, включая опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел.
  • Продолжить работу по формированию устойчивых навыков проведения исследования зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, умения проводить косвенные измерения физических величин.
  • На уроках физики уделять больше внимания решению расчетных задач в 1-2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины.
  • Развивать навыки записи краткого условия задачи на основе анализа условия задачи, навыки подставлять физические величины в формулы и проводить расчеты.
  • Продолжить работу по формированию устойчивых навыков указания принципов работы приборов и технических устройств.
  • Формировать задания, требующие при выполнении использование научно-популярной литературы физического содержания, ресурсов сети Интернет с целью развития приемов конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....

Задания школьного тура олимпиады в 2022-2023 учебном году.(7 класс)

Перечень заданий для учащихся 7 класса по географии....

Задания школьного тура олимпиады в 2022-2023 учебном году.(8 класс)

Материал содержит задания для учащихся 8 класса....

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 9 КЛАСС

Обучающиеся:научатся справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;разовьют умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;освоят...

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2022-2023 учебном году

Отчёт о проведении Недели математики, информатики и физики в 2022-2-23 учебном году...

Анализ результатов физической подготовленности детей за 2022-2023 учебный год

Анализ результатов физической подготовленности детейза 2022-2023 учебный год...