Задачи по функциональной грамотности
материал по физике (8 класс)

В данной разработке приведены примеры задач функциональной грамотности по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_praktikum_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №3: «Разработка заданий по естественно-научной
грамотности».
Цель: разработка заданий, направленных на развитие естественнонаучной грамотности обучающихся.
Количество заданий – 8.

- научно объяснять явления (3 задания);

Задание 1.

Во время приготовления малосольных огурцов, их заливают рассолом (вода с солью и пряностями). Через несколько дней огурцы готовы к употреблению.

 

http://oge.fipi.ru/os/docs/0CD62708049A9FB940BFBB6E0A09ECC8/docs/BCA4EDB3A9258362428A6C66D2C9F332/xs3docsrcBCA4EDB3A9258362428A6C66D2C9F332_2_1606124758.jpg

Когда огурцы заливают рассолом (вода с солью), они через некоторое время становятся солёными. В то же время рассол приобретает огуречный вкус. Выберите верное утверждение о процессах, происходящих с рассолом.

А. молекулы воды и поваренной соли изменяются и приобретают вкус огурцов.

Б. концентрация поваренной соли в рассоле постепенно увеличивается.

С. огуречный сок проникает в рассол.

Д. молекулы поваренной соли и огурцов растворяются в воде.

Верный ответ: С

Задание 2.

Лыжник спокойно передвигаются по снегу, но если он снимет лыжи, то он провалится под хрупким снегом. Выберите верное объяснение?

А. лыжи скользят по снегу препятствуя проваливанию под хрупкий снег

Б. площадь опоры лыж намного больше площади опоры ботинок, давление, оказываемое поверхностью лыж на снег меньше давления подошв ботинок.

С. сопротивление снега поверхности лыж больше чем, когда лыжник снимет их.

Верный ответ: Б

Задание 3.

Михаил растворил в чашке с холодной водой 30 граммов сахара. Затем он повторил тот же опыт в чашке с горячей водой. Михаил заметил, что в чашке с горячей водой сахар растворяется быстрее.

А. скорость взаимодействия молекул воды и сахара не зависит от температуры.

Б. концентрация молекул сахара в молекулах воды зависит от температуры

С скорость диффузии сахара и горячей воды выше, чем при диффузии сахара и холодной воды.

Д. молекулы сахара растворяются в молекулах воды

Верный ответ: С

 - интерпретировать научную информацию (3 задания);

Задание 1.

На рисунке представлен график зависимости координаты x от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ox .

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня верные утверждения. Укажите их номера.

 

1) Модуль перемещения тела за время от 0 до t3 равен нулю.

2) В момент времени t1 тело имело максимальное ускорение.

3) В момент времени t2 тело имело максимальную по модулю скорость.

4) Начальная скорость движения тела равна 0 м/с

5) На участке АВ тело покоилось

Верный ответ: 145

Задание 2.

На рисунке представлен график зависимости температуры t некоторого вещества от полученного количества теплоты Q. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

1) Участок ГД графика соответствует процессу плавления вещества.

2) Температура плавления вещества равна t1.

3) В точке Б вещество находится в твердом состоянии.

4) В процессе перехода из состояния А в состояние Д внутренняя энергия вещества увеличилась.

5) Температура кипения вещества равна t1.

Верный ответ: 234

Задание 3.

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

 

Б) физическое явление

 

B) физический закон

   (закономерность)

1) удельная теплоемкость

2) давление газа в закрытом сосуде при нагревании увеличивается 3) распространение запаха хлеба вблизи пекарни.

4) секундомер

5) линейка

Верный ответ:

А

Б

В

1

3

2


- проводить учебное исследование (2 задания).

Задание 1.

Выполнение исследовательской работы «Изучение размеров очень маленьких тел»

1.При помощи иголки плотно уложите и подсчитайте, сколько зерен уложится на протяжении одного линейного сантиметра.

2.Определите число зерен в этом промежутке.

3. Вычислите диаметр одного зерна.

4. Отчет оформите в письменном виде.

Задание 2

  1. Соберите последовательную цепь, состоящую из источника тока, ключа, лампы и амперметра.
  2. Произведите замеры силы тока на различных участках цепи.
  3. Какие выводы можете сделать?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи по функциональной грамотности

Задачи могут быть использованы на уроках математки....

Задачи на функциональную грамотность

Задачи на функциональную грамотность по физике 8 класс...

задачи по функциональной грамотности

набор задач для 5-7 классов по функциональной грамотности...

Задачи по функциональной грамотности

Составлены мной математические задачи по функциональной грамотности....

Задачи по функциональной грамотности (математической грамотности) для 5, 7 и 8 классов

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в Российской Федерации сегодня является повышение качества образования. Президентом перед правительством была поставлена задача обеспече...

Задачи по функциональной грамотности

В данном документе содержатся задачи, способствующие развитию у обучающихся функциональной грамотности. Материал подходит для учеников, начиная с 6 класса и заканчивая 9. Данные задачи были разработан...

Примеры авторских задач по функциональной грамотности по математике.

Авторские задачи по математике по функциональной грамотности....