Блиц-турнир (обобщающий урок-игра)
план-конспект урока по физике (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тип урока: обобщающий урок.
Форма работы: групповая
Оборудование: Карточки с заданиями, сигнальные карточки,
Тема: Обобщающий урок-игра
Цели урока:
В интересной игровой форме повторение материала по курсу физики 9 класса; расширение кругозора учащихся; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивать коммуникативные способности.
Задачи:проверить знания учеников в игровой форме
Ход мероприятия:
План:
Вступительное слово учителя.
Представление команд, жюри.
Разминка: «Блиц-турнир».
Командные конкурсы.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Рефлексия.
Дорогие друзья! Распределим класс на 2 команды, придумайте название командам.
1. «Блиц-турнир».
В этом конкурсе проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить. Отвечают очень быстро. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы 1 команде:
Вопросы:
1. Механика делится на два раздела ( кинематика и динамика).
2. Что такое траектория движения (линия по которой движется тело).
3. Тело, относительно которого рассматривается движение других тел, называют (телом отсчета).
4. Движение при котором скорость постоянна называется (равномерное и прямолинейное).
5. Кинематика – это наука (о движении).
6. Динамика – это наука (о силах).
7. Ускорение-это (предел отношения скорости к промежутку времени).
8. Импульс тела – это (произведение массы тела на его скорость).
9. Основные законы механики (законы Ньютона).
10. Виды механической энергии (кинетическая и потенциальная).
11. Предельно допустимая скорость по городу или другому населенному пункту (60 км/ч).
12. Основные виды сил в природе (тяжести, упругости, трения).
13. Изменение формы тела(деформация).
14. Движение тела только под действием силы тяжести (свободное).
15. Единица измерения работы (Джоуль).
16. Единица измерения мощности (Ватт).
17. Время за которое совершается один оборот (период)
18. Число оборотов за одну секунду(частота).
19. Единица измерения ускорения (кг м/с).
20. Единица измерения силы? (Н).
2 Конкурс “Наоборот” (3 минуты).
Вам раздаются фразы (физические законы, определения и т.д), в которых, все слова заменены противоположными по смыслу, нужно восстановить оригинал. За каждую правильную фразу, команда получает 2 балла.
3 Конкурс “Физики и теоретики”. (3 минут).
Найти ассоциацию с данным словом: (1 балл).
1 Команда:
1. Мгновенная – скорость.
2. Свойство присущее всем телам – инерция.
3. Динамометр – прибор.
4. Три закона – Ньютона.
5. кг м/с – импульс..
2 Команда:
6. Вынужденные – колебания.
7. Потенциальная – энергия.
8. Ньютон – сила.
9. Мощность – Ватт.
10. Центростремительное – ускорение
4 Конкурс “Колесо истории”. (5 минут).
Надо угадать ученого, о котором пойдет речь:
Если вы угадываете с первого раза, то получаете 5 балов, но если вы не можете угадать, вам предоставляются подсказки, каждая подсказка отнимает 1 бал, всего 4 подсказок. Если после того, как закончились подсказки, вы не угадываете ученого, то это может сделать вторая команда, за 1 балл.
Загадка 1 команде: После окончания университета, он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
Подсказки:
1. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
2. Еще в студенческие годы, он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
3. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
4. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню.
(Итальянский ученый Галилео Галилей.)
Загадка второй команде: Творец классической механики.
Подсказки:
1. На надгробной плите могилы этого ученого высечены слова:
“...пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого”.
2. Он был политик, член учредительного парламента, человек, который совершенно непонятным образом научную работу сочетал с административной.
3. В 27 лет он стал профессором Кембриджского университета.
4. Он открыл 3 основных закона механики.
(Английский ученый Исаак Ньютон).
5 Конкурс “Физическое лото”.
Командам раздаются буквы, из которых надо составить формулы и пояснить их. В течении 2 минут, команды должны составить, как можно больше формул. За каждую правильную формулу с пояснением команда получает 1 балл.
6 Конкурс “Головоломка”
Нужно прочитать высказывания ученых, подобрав ключ к головоломке.
В течении 2 минут, за правильное высказывание команда получает 3 балла.
1. “ Гипотез не сочиняю”. Исаак Ньютон.
2. “ Дайте мне материю и движение, и я построю мир”. Рене Декарт.
7 Конкурс “Реши задачу”.
Задача 1 команде:
Деревянный брус длиной 10м, шириной 50 см и толщиной 30 см подъемный кран переносит с одного здания на другое со скоростью 5 м\с. Определить кинетическую энергию бруса? (плотность дерева равна 400 кг\м3). Ответ выразить в кДж.
Задача 2 команде:
Емкость с керосином размерами 20 см * 30 см * 50 см поднимают на высоту 50 м. Определить потенциальную энергию при поднятии этой емкости? (массой емкости пренебречь, плотность керосина равна 800 кг\м3). Ответ выразить в кДж.
Подведение итогов.
Головоломка 1: Прочитайте слова И. Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская, определенное количество кружков.
Головоломка 2: Положите лист с вырезанными квадратами на головоломку, поворачивая его 4 раза, прочитайте слова Рене Декарта.
- Вращательный покой – Поступательное движение
- Вынужденный подъем – Свободное падение.
- Пластическое поглаживание – Упругий удар.
- Свободный покой – Вынужденные колебания.
- Духовная пряма – Материальная точка.
- Беспредел оригинального отторжения – Закон Всемирного тяготения.
- Беспредел потери остановки – Закон сохранения импульса.
- Замедление вынужденного подъема – Ускорение свободного падения.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка+ презентация...
Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...
Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.
Урок проводится как обобщающийся по пройденному курсу "Слесарное дело"....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Урок литературы в 6 классе «У лукоморья…» (Обобщающий урок-игра по творчеству А.С.Пушкина)
Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина; стимулировать познавательный интерес учащихся к творчеству поэта....
Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.
Урок проводится в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе. Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....