Конспект урока 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Физика 7 класс
Тема «Скорость. Единицы скорости»
Цель: формирование представление о величине “скорость” и единицах её измерения. Научить применять на практике полученные знания, рассчитывать скорость тела при равномерном движении и среднюю скорость при неравномерном движении.
Задачи:
обучающие: сформировать у учащихся представление о скорости и ее единицах измерения, отработать вычислительные навыки; закрепить полученные теоретические знания на практике.
развивающие: развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.
воспитательные: развить познавательный интерес, логическое мышление; создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: воспринимать и переводить условия задач на определение скорости тела, средней скорости тела в символическую форму; воспринимать и перерабатывать информацию в словесной форме; выделять основное в тексте параграфа, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его; отбирать и анализировать информацию о скорости движения тел с мощью Интернета; работать в группе при подготовке к опросу по теме «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение».
Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о скорости движения тел и практические умения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении скорости движения тел; уметь принимать
решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу.
Общие предметные: применять знания о скорости движения тела при решении задач; наблюдать за изменением скорости тел; находить зависимость между скоростью, путем и временем; объяснять результаты решения задач и делать выводы; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на нахождение скорости тела и коммуникативными при ответах на вопросы и анализе результатов задач, читать графики зависимости пути и скорости от времени движения.
Частные предметные: измерять скорость тела, владеть расчетными способами для нахождения скорости тела, средней скорости тела, осуществлять перевод единиц, приводить примеры прямолинейного равномерного движения, использовать знания о скорости движения в повседневной жизни в целях безопасности и охраны здоровья.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: лекция с элементами беседы.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Самостоятельная работа (см. Приложение 1.)
- Вхождение в тему.
Слайд 1
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на уроке. Девиз нашего урока – это слова П. Лаплас. «То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем,- бесконечно.» В конце урока определим ваш уровень познания нового материала.
- Объяснение нового материала.
Слайд 2
Проблемный вопрос: «Расстояние 120 км лыжник прошёл за 1 час, а велосипедист проехал это расстояние за 0,5 часа. Чем отличается движение лыжника от движения велосипедиста?»
Скорость характеризует быстроту движения
Слайд 3
Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь оно прошло в единицу времени. Это еще одна характеристика механического движения, связывающей путь и время.
Это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.
Единица измерения скорости в системе СИ - м/с (метр/секунда)
Слайд 4
Вопрос: Как вы думаете, какое наземное животное может развивать самую высокую скорость?
(Учащиеся высказывают предположения)
Слайд 5
Учитель: Я предлагаю вам список самых быстрых наземных животных.
№ | Максимально развиваемая скорость |
1. Гепард | 120км/ч (33м/с) |
2. Вилорогая антилопа | 100 км/ч (28м/с) |
3. Антилопа Гну | 80км/ч (22м/с) |
4. Лев | 80км/ч (22м/с) |
5. Газель Томпсона | До 80 км/ч (22м/с) |
6. Лось | 72 км/ч (20м/с) |
Учитель: Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах измерения км/ч, но как мы с вами сегодня узнали, основной единицей является м/с.
Переведем эти скорости в м/с. Ответ округлите до целого значения.
Слайд 6
Скорость – векторная величина. Важно знать в каком направлении движется тело. Поэтому на рисунке скорость изображают стрелкой, которая показывает направление движения тела.
Слайд 7
Вопрос. Поезд от Москвы до Санкт-Петербурга идет со скоростью 120 км/ч. Как движется поезд? (Ответы учеников)
Если при движении тела его скорость изменяется от одного участка пути к другому, то такое движение является неравномерным.
Для характеристики неравномерного движения тела вводят понятие средняя скорость:
- Закрепление.
. Слайд 8
Решение упражнения 3 (5). Лыжник, спускаясь с горы, проходит 50м за 5 с. Спустившись с горы и продолжая двигаться, он до полной остановки проходит еще 30м за 15с. Найдите среднюю скорость лыжника за всё время движения.
Решение: Найдем среднюю скорость: ʋ ср=S/t, S=S1+S2= 50м + 30м=80м,
t=t1 + t2 =5c + 15c =20c, ʋ ср=80м/20c=4м/с
- Рефлексия. Слайд 9
На уроке
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Мое настроение…
- Домашнее задание. § 16, упражнение 3 (1-4), задание на стр 49
- Домашняя лабораторная работа № 8
Список использованной литературы:
1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобазоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 17
- Марон А.Е., Марон Е.А.Опорные конспекты и разноуровневые задания. К учебнику для общеобразовательных учебных заведений А.В.Перышкин «Физика. 7 класс». - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009.
- Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»/Р.Д. Минькова, В.В. Иванова – М.: Издательство «Экзамен», 2012
- Филонович, Н. В. Физика. 7 кл. Методическое пособие / Н. В. Филонович. — М. : Дрофа, 2015.
- Ветлугина Н.А. Урок физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости» http://mysnikovag.ucoz.ru/load/razrabotki_urokov/ravnomernoe_i_neravnomernoe_dvizhenija_skorost_edinicy_skorosti/1-1-0-10
Мясникова Г.А.Урок физики № 12 в 7 классе. Тема: Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Единицы скорости. http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/43-2012-02-19-14-32-08/195--qq-7-
Приложение 1
Проверочная работа «Механическое движение» Вариант 1 ___________________________________________________________________
- Сидя за партой в кабинете, укажите тела, относительно которых вы двигаетесь.
________________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные слова в определениях: изменение _______________________________ положения тела _________________________________ называется механическим движением.
- Почему в тумане, не видя берегов реки, нельзя понять, в каком направлении движется лодка?____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Розыскная собака идет по следу. Чью траекторию она повторяет?_____________________
___________________________________________________________
- Выполните упражнение: 2,15км = ___________ м; 80см =__________ м;
Проверочная работа «Механическое движение» Вариант 2 ___________________________________________________________________
- Движутся или находятся в покое относительно друг друга люди, стоящие на двух одинаково поднимающихся эскалаторах метро?____________________________________________________
- Вставьте пропущенные слова в определениях: траекторией называется __________________
____________________________________________________________________________________
- Приведите примеры тел, которые участвуют в равномерном движении._________________
___________________________________________________________________________________
- Бревно плывет по течению реки. Движется ли оно относительно сучка на нем?______________________________________________________________________________
- Выполните упражнение: 0,73км = ___________ м; 6,7см = ____________ м.
Проверочная работа «Механическое движение» Вариант 3 ___________________________________________________________________
- Укажите тела, относительно которых вы неподвижны._____________________________
__________________________________________________________________________________
- Вставьте пропущенные слова в определениях: пройденным путем называют __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую траекторию описывает при движении конец минутной стрелки?________________
- Бревно плывет по течению реки. Движется ли оно относительно воды?________________
- Выполните упражнение: 73км = ___________ м; 67см = ____________ м.
Проверочная работа «Механическое движение» Вариант 4
- Можно ли считать движение городского транспорта равномерным? Почему?___________
____________________________________________________________________________
- Вставьте пропущенные слова в определениях: Если какое-нибудь тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение называют __________________
- Когда самолет летит над облаками на одной высоте, то пассажиру иногда кажется, что самолет падает вниз на облака. Откуда такая иллюзия?____________________________________
___________________________________________________________________________________
- Бревно плывет по течению реки. Движется ли оно относительно берега?________________
_________________________________________________________________________________
- Выполните упражнение: 0,34 км = ___________ м; 3,3см = ____________ м.
Проверочная работа «Механическое движение» Вариант 5 ___________________________________________________________________
- Движутся или находятся в покое относительно друг друга люди, стоящие на двух одинаково поднимающихся эскалаторах метро?____________________________________________________
- Вставьте пропущенные слова в определениях: траекторией называется __________________
____________________________________________________________________________________
- Приведите примеры тел, которые участвуют в равномерном движении._________________
___________________________________________________________________________________
- Приведите примеры прямолинейного движения _______________________________________
___________________________________________________________________________________
- Выполните упражнение: 0,15 км = ___________ м; 15 см = ____________ м.
Проверочная работа «Механическое движение» Вариант 6 ___________________________________________________________________
- Укажите тела, относительно которых вы неподвижны._____________________________
__________________________________________________________________________________
- Вставьте пропущенные слова в определениях: пройденным путем называют __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую траекторию описывает при движении конец секундной стрелки?_____________________
- Приведите примеры криволинейного движения_________________________________________
____________________________________________________________________________________
- Выполните упражнение: 5,8 км = ___________ м; 60,32см = ____________ м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...