Внеклассное мероприятие по физике для 8-х классов «Физический поезд»
план-конспект занятия по физике (8 класс)

Рабдаева Валентина Дабажалсановна

ЦЕЛИ:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся к физике.
  2. Развитие положительной мотивации учения.
  3. Привитие навыков коллективной работы.
  4. Формирование умения правильно излагать свои мысли.
  5. Развитие логического, словесно-образного и других видов мышления, таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, сравнение и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx128.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по физике для 8-х классов

«Физический поезд»

Учитель физики: Рабдаева В.Д.

C:\Users\Валентина\Desktop\poezd-risunok-dlya-detey-1-e1613573871729.jpg

ЦЕЛИ:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся к физике.
  2. Развитие положительной мотивации учения.
  3. Привитие навыков коллективной работы.
  4. Формирование умения правильно излагать свои мысли.
  5. Развитие логического, словесно-образного и других видов мышления, таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, сравнение и др.

ПЛАН:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Подведение итогов. Награждение победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Организационный момент. В мероприятии «Физический поезд» участвуют команды учеников 8-х классов А, Б, В. Команда насчитывает 6 человек. Предусмотрено участие болельщиков. Команды дают себе названия. Каждая команда получает свой путевой лист, в котором указан маршрут следования команды. Каждая команда должна пройти 5 станции, станции состоят из глаголов: «Разминка», «Расшифровать», «Отыскать», «Назвать», «Найти», «Решить». На каждой станции команда набирает баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет признана победительницей.
  2. Игрой руководит учитель – организатор.
  3. Членами жюри могут быть ученики 11 класса.
  4. После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников членам жюри.

Приветствие команд. Затем идет разминка.

  • Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман) 
  • Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)
  • Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько кг. он будет весить, стоя на 2 ногах? (2 кг.)
  • Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
  • Что с земли не поднимешь? (Тень) 
  • Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало) 
  • Древнегреческий ученый- математик, который составил таблицу простых чисел. Этот способ назван его именем?                                 (Эратосфен. Решето Эратосфена)

Станция № 1. «Расшифровать»

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. За каждый правильный ответ 1 балл.

рис.1

Ответы к конкурсу № 1: Время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.

Станция № 2. «Отыскать»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Словом, «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в кабинете физики, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...

Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют. 

Например: термометр – температура (Ответы: динамометр – сила; метр – длина; спидометр – скорость; барометр – атмосферное давление; манометр – давление; гигрометр, психрометр – влажность воздуха; электрометр – электрический заряд; амперметр – сила тока; вольтметр – напряжение; ваттметр – мощность, тонометр – кровеносное давление и др.)

Станция № 3. «Назвать»

На столе находятся следующие приборы: динамометр, калориметр, термометр, рычажные весы, измерительный цилиндр, линейка. Нужно назвать приборы и физические величины, которые они измеряют. За каждый прибор команда получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов на данной станции – 6 баллов. Если что-то не названо (правильное название прибора или физическая величина), то команда получает только 0,5 балла.

Станция № 4. «Найти ошибку»

img4

За каждый правильный ответ 1 балл.

Станция № 5. «Решить»

 Решить кроссворд. У какой команды самое максимальное число угаданных слов, за 5 минут, зарабатывает 10 баллов, 2 место – 5 баллов, 3 место – 3 балла.

image003_114

По горизонтали: 1. Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. 4. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора. 7. Любимое действие друзей-товарищей. 9. Учебник, напичканный задачками. 11. Ну, очень трудный вопрос! 13. Учёный, прозревший после удара по голове. 15. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. 16. Близкий родственник квадрата. 17. Школьная крыса. 21. От сих до сих. 24. Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз. 25. Барабанные звуки перед началом сражения.

По вертикали: 1. То, чем богаче родственник из 24. 2. Приведённый в чувства ромб. 3. Путь к ответу. 5. Зловещее место в Бермудах. 6. Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика. 8. Проблеск света в тёмном царстве. 10. Что бывает даже у простого ученика, если очень постараться. 12. Учёный, который любил купаться в ванной. 13. Подруга ошибки. 14. Дорога, которую мы выбираем. 19. Дырка от бублика. 20. Забор для математических действий. 22. Привычное место непослушного ребёнка.

Ответы:

По горизонтали: 1. Пифагор. 4. Вычисления. 7. Делиться. 9. Математика. 11. Шарада. 13. Ньютон. 15. Умножение. 16. Прямоугольник. 17. Биссектриса. 21. Отрезок. 24. Куб. 25. Дробь.

По вертикали: 1. Площадь. 2. Квадрат. 3. Решение. 5. Треугольник. 6. Затмение. 8. Луч. 10. Пять. 12. Архимед. 13. Неточность. 14. Прямая. 19. Круг. 20. Скобки. 22. Угол.

Подведение итогов. Максимальное количество баллов за все конкурсы – 55 баллов. Команда, набравшая 55-5- баллов, объявляется победительницей.

Обращение к членам жюри: Жюри!
От Вас в игре зависит очень много,
Вы рассудите справедливо ход игры и строго.
Ребята верят Вам, надеются на Вас!

Ребята!
«И пусть преграды вас не остановят,
И новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!»

Пока жюри считает баллы. Объясните физическое явление, описанное в пословице:

  • много снега-много хлеба,
  • коси коса, пока роса, роса долой, и мы домой,
  • алмаз алмазом режется, куй железо, пока горячо,
  • как аукнется, так и откликнется.

Жюри объявили победителей.

Спасибо за игру!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интеллектуальное мероприятие по физике для учащихся 9 класса «Физический калейдоскоп»

Игра для учащихся - интеллектуальное развивающее мероприятие с интересными заданиями, опытами презентациями...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Математический поезд"

Внеклассное мероприятие по математике в рамках проведения недели математики в школе...

Физика на дороге. Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов.

Мероприятие проводится  во 2 полугодии для учащихся 9 классов. Мероприятие содержит теоретические вопросы и практические задания. Именно поэтому оно проходит, как говорится, на одном дыхании!...

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 класса "Физика за чашкой чая"

Данное мероприятие можно провести после прохождения раздела "Изменение агрегатный состояний вещества"...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "Весёлый поезд"

Внеклассное мероприятие по английскому языку  для 2 класса «Весёлый поезд».УМК "Spotlight"Цели:-создание ситуации успеха для осуществления комплексной мотивации в изучении иностранного языка;-фор...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Математический поезд"

Данная папка содержит  разработку мероприятия раздаточный материал для команд...

Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов «Физика вокруг нас»

Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов«Физика вокруг нас».Цель мероприятия: привить интерес к физике, расширение кругозора учащихся с помощью демонстрации занимательных опы...