Физика на дороге. Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов.
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Мероприятие проводится во 2 полугодии для учащихся 9 классов. Мероприятие содержит теоретические вопросы и практические задания. Именно поэтому оно проходит, как говорится, на одном дыхании!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_na_doroge.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вишнякова В.В.
г.Волгоград
Физика на дороге.
Внеклассное мероприятие по физике
для учащихся 9 классов.
Физика на дороге.
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов.
Цель: показать неразрывную связь физики с устройством и действием автомобиля, с правилами дорожного движения.
Задачи: Общеобразовательные: повторение понятий скорости, инерция, трение, тормозной путь; показать неразрывную связь физики с правилами дорожного движения; формирование навыков применения полученных знаний при решении задач; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
Воспитательные: опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения пдд; способствовать формированию научного мировоззрения, пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и экспериментировать; развитие познавательных интересов.
Оборудование: ПК, презентация MS PP, линейки длиной 30см (3 - 4 шт.), листы бумаги, воронка, весы, конус из бумаги, карточки с заданиями.
Участвует 3 – 4 команды. Участникам рекомендуется ознакомиться с литературой по теме мероприятия (см.список № 2,3,4,6). В жюри могут быть инспектор ГИБДД, учитель ОБЖ, юные инспектора дорожного движения.
Ведущие начинают с краткой сводки ДТП по Волгограду.
Ведущие: Чтобы уменьшить печальную статистику, мы говорим сегодня о ПДД. Сначала проведём разминку. На вопрос отвечает та команда, члены которой первыми поднимут руки. За каждый правильный ответ 1 балл.
1.Как называют прибор для определения скорости автомобиля?
2.Какую скорость показывает спидометр автомобиля?
3.На улицах городов вывешивают знаки, запрещающие движение со скоростями, превышающими величину скорости, указанную на знаке. О какой скорости здесь идёт речь? В каких единицах измерения она указывается?
4.Почему водители машин должны переключать дальний свет на ближний?
5.Можно ли при обгоне пренебрегать размерами автомобиля как это делается при решении задач на уроках физики?
6.Почему запрещается буксировать транспорт в гололедицу на гибкой сцепке?
После разминки проводится следующий этап игры. Команды по очереди выбирают вопросы на карточках и отвечают на них. Если команда не может дать ответ, то отвечает представитель любой другой команды.
1.Почему на транспорте сигнал опасности красного цвета?
2.Почему стёкла фар имеют с внутренней стороны рифлёную поверхность?
3.Неровности дороги днём видны хуже, чем ночью при освещении дороги фарами автомобиля. Почему?
4.Напишите физическое уравнение, содержанием которого является следующее положение: «Чтобы уменьшить путь торможения движущегося тела, надо увеличить приложенную к нему силу трения». (mv2/2=Fтр s)
5. . Что означает данный знак? (зимние шины).
6.Почему надо менять летние шины на зимние в зимний период?
7.Чем опасны «лысые» шины?
8.Почему рессоры, подушки безопасности ослабляют толчки и удары?
9.Транспортные средства окрашивают нитролаком, который даёт ровную блестящую поверхность. Какие цели преследуют при этом?
10.Как зависит тормозной путь от скорости движения? Запишите уравнение этой зависимости.
11.Почему при движении на поворотах рекомендуется сбавить скорость? 12.Какой автомобиль - с грузом или без груза - на повороте более устойчив?
Ведущие: вы знаете, что есть понятия «тормозной путь» и «остановочный путь». Во 2 понятие входит путь, который проходит автомобиль в зависимости от реакции водителя. Предлагаем вам проверить свою реакцию.
Задание: как можно быстрее поймать линейку, которую держит помощник. От каждой команды приглашаем по представителю. (Помощники держат линейки 2 пальцами за последнее деление. Испытуемый держит пальцы напротив 0. Помощники отпускают без предупреждения линейки, а испытуемые должны их поймать. Чем меньшее расстояние пролетит линейка, тем лучше реакция испытуемого.)
Ведущие: реакция человека зависит от многих факторов: от усталости, от видимости на дороге, от погодных условий, очень сильно влияет алкоголь и т.д. Надо помнить: транспорт мгновенно остановить нельзя!
Ведущие: Следующее задание. Бортовой самописец автомобиля зафиксировал следующие изменения скорости (команды получают графики скорости и ускорения). Как же двигались автомобили? Определите это по графикам.
v v a
t t t
Ведущие: Каждая команда проделает свой опыт и потом ответит на вопрос. Какая команда правильно ответит первой на вопрос, та и получает 2 балла. (Каждая команда выбирает карточку, на которой описан опыт, и представители команд по очереди демонстрируют опыт остальным.)
1. Упрямые листки. Возьмите две длинные полоски бумаги и держите их на расстоянии 5 см друг от друга. Подуйте между ними. Что с ними происходит?
2. Опыт с весами. Уравновесьте учебные весы. Через трубку продувайте воздух между чашкой и основанием. Почему чашка весов опускается?
3. Опыт с воронкой. Для опыта используйте воронку и бумажный конус по её размерам. Расположите воронку раструбом вниз и продувайте воздух. Почему бумажный конус не падает из воронки?
Ведущие: Все эти опыты объясняются законом Бернулли. При продувании скорость воздуха между телами больше, чем снаружи этих тел. Где скорость больше, там давление воздуха меньше. Следовательно, давление воздуха снаружи больше. Это давление и удерживает конус, и заставляет листы приближаться, и чашку весов опускаться. Ответьте: почему нельзя стоять близко к быстро идущему транспорту?
После ответов команд слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Литература.
1.Варламов С.Д, Зильберман А.Р., Зинковский В.И. «Экспериментальные задачи на уроках физики и физических олимпиадах», изд – во МЦНМО, М., 2009г.
2.Макеев Г.П., Цедрик М.С. «Физические парадоксы и занимательные вопросы», «Нар. Асвета», Мн., 1981г.
3.Перельман Я.И. «Занимательная физика», «Наука», М., 1986г.
4.Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. «Физика 9 класс», учебник для общеобразовательной школы, «Дрофа», М., 2012г.
5.Тульчинский М.Е. « Качественные задачи по физике», пособие для учителя, «Просвещение», М., 1972г.
6.Шабловский В. «Занимательная физика. Нескучный учебник.»,
«Тригон»,С-Пб., 1997г.
7.«Правила дорожного движения Российской Федерации», «Мир авто книг», М., 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Экологическое воспитание учащихся на уроках физики" (7 класс)
Внеклассная работа по предмету является важным рессурсом повышения эффективности и качества образования учащихся, а применение игровых технологий способствует привлечению внимания школьников к теме, р...
Внеклассное мероприятие по физике и математике "Знатоки математики и физики".
В рамках проведения недели математики и физики проводится внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов "Знатоки математики и физики". мероприятие проводится в форме соревнования двух к...
Внеклассного мероприятия по физике для учащихся начальной школы по теме « Первое знакомство с физикой»
Цели данного мероприятия:· познакомить обучающихся с новым предметом школьного курса – физикой;· определ...
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 класса "Физика за чашкой чая"
Данное мероприятие можно провести после прохождения раздела "Изменение агрегатный состояний вещества"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВ Игра «Физика вокруг нас».
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВИгра «Физика вокруг нас»....
Cценарий внеклассного мероприятия по физике: "Физика, искусство и ... медицина".Эта методическая разработка сценария актуальна для поднятия уровня функциональной грамотности учащихся и преследует широкий спектр целей обучения и воспитания.
Цели внеклассного мероприятия по физике:1. Показать универсальность и всеобъемлющий характер физики, которая служит не только научно-техническому прогрессу, но и миру чувств и вдохновения.2. Способств...