Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс)

Рабдаева Валентина Дабажалсановна

Рабочая  программа  учебного курса  по физике  для  кадет 11  класса ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»  составлена на основе  нормативных документов: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ); Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);  Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ;  Примерной программы по физике для основного общего образования и авторской программы В.С. Данюшенкова, О.В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10 -11 кл. – М.: Просвещение, 2008). Авторская программа В.С. Данюшенкова, О.В. Коршунова составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 -11 кл. – М.: Просвещение, 2008), обеспечивается учебниками Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. что в целом составляет единый УМК.; Базисного учебного плана; Учебного плана ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» г. Улан-Удэ на 2019-2020 учебный год, положения о рабочей программе ГБОУ РКШИ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_11_klass_1.docx804.41 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Дармаева Г.Д раб.пр\Валентина\Рисунок (30).jpgПояснительная записка

Рабочая  программа  учебного курса  по физике  для  кадет 11  класса ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»  составлена на основе  нормативных документов: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ); Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);  Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ;  Примерной программы по физике для основного общего образования и авторской программы В.С. Данюшенкова, О.В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10 -11 кл. – М.: Просвещение, 2008). Авторская программа В.С. Данюшенкова, О.В. Коршунова составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 -11 кл. – М.: Просвещение, 2008), обеспечивается учебниками Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. что в целом составляет единый УМК.; Базисного учебного плана; Учебного плана ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» г. Улан-Удэ на 2019-2020 учебный год, положения о рабочей программе ГБОУ РКШИ.

В настоящей программе также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, так как миссия кадетского образовательного учреждения -  интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, формирование основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной, гражданской, военной и правоохранительной службы.

Планирование ориентировано на учебно-методический комплект:

  • учебниками (включенными в Федеральный перечень):

Учебник: «ФИЗИКА-11», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2010 г.

  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.

Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

Актуальность программы: Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом                                уровне направлено на достижение следующих целей: 

  освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;  

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических               задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения
  • развития интеллектуальных способностей учащихся
  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
  • знакомство с методами научного познания окружающего мира
  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
  • вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физики в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Содержание. Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие в микро-,макро-и мега мире), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории).

Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению. Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Движение и взаимодействие», «Световые явления»). Тема «Первоначальные сведения о строении вещества» предшествует изучению явлений, которые объясняются на основе знаний о строении вещества. В ней рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел. Изучение электрических явлений основывается на знаниях о строении атома, которые применяются далее для объяснения электростатических и электромагнитных явлений, электрического тока и проводимости различных сред.

Таким образом, в 7-9 классах учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механическими, тепловыми, электрическими, магнитными, световыми), свойствами тел и учатся объяснять их.

В 10 классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, в 10 классе учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн.

За темой «Электромагнитные колебания и электромагнитные волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности, представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра.

При разработке уроков необходимо учитывать специфику кадетской школы-интерната как военизированного общеобразовательного учреждения. Поэтому гендерный подход в профильном обучении ГБОУ РКШИ существенен, так как 11 класс состоит на 100% из мальчиков.

С учетом возрастных особенностей кадет 11 класса выстроена система учебных занятий, выбраны формы, методы, технологии обучения, направленные  на достижение цели работы школы на второй ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника основной школы:  любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, умеющего учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

Кадетский компонент. Сегодня российскому обществу необходимо восстановление духовных, нравственных и интеллектуальных ценностей, создание основы для патриотического воспитания молодого поколения. Возрождение кадетского образования - решение данного социального заказа, так как кадетские школы - это не только система образования, но и система воспитания.

Действенным средством военно-патриотического воспитания в процессе преподавания физики является решение соответствующих задач.

Вопросы, связанные с оборонной тематикой, могут найти свое отражение во всех классах средней школы. Так, в 11-м классе при изучении таких тем, как “Криволинейное движение”, “Производство, передача и использование электрической энергии, “Оптика”, можно привести много примеров, показывающих применение этих понятий в жизни. Полезно отметить, что хорошее знание, как этих, так и других вопросов программы и умение применять их на практике, необходимы при проведении военизированной игры “Зарница”; без них нельзя обойтись на службе в рядах Российской Армии, так как навыки ориентирования на местности, определения расстояния до объектов на глаз и по карте необходимы не только командиру, но и каждому рядовому воину.

Решение задач на военную тематику способствует воспитанию чувства гордости за свою Родину, за труд ученых, инженеров и рабочих, создавших боевую технику.

Национально-региональный компонент физического образования рассматривается как система знаний и умений, которая позволяет включить в процессе изучения отдельных разделов и тем курса физики в определенной логике необходимый объем содержания по классам, разделам, темам.

К региональному компоненту содержания физики относится учебный материал, раскрывающий особенности природы, хозяйства, культуры, социальной среды с учетом специфики региона.

Организационные формы обучения физики, используемые на уроках:

-  лекция,

-  практическая работа,

-  самостоятельная работа,  

-  внеаудиторная и "домашняя" работа.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 11 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю.

Уровень обучения – базовый.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • тесты;
  • устный опрос;
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум;
  • собеседование
  • практическая работа

Методы обучения:

1) объяснительно-иллюстративный;

2) репродуктивный;

3) проблемное изложение;

4) эвристический;

5) исследовательский;

6) учебный физический эксперимент;

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

 Итоговая аттестация предусмотрена в виде тестовой работы. Тексты контрольных работ прилагаются (Приложение 1)

Система оценивания.

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

  4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебно-тематический план

  1. Основы электродинамики (продолжение)                   11 часов
  2. Колебания и волны                                                                 15 часов
  3. Оптика                                                                           17 часов
  4. Квантовая физика                                                                     17 часов
  5. Элементарные частицы                                                             1 час                                  
  6. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества                                                                                                       2 часа
  7. Повторение                                                                            3 часа
  8. Резерв                                                                                   2 часа

 По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы

Содержание тем учебного курса

        Электродинамика (продолжение)

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.  

 

Демонстрации

  1. Магнитное взаимодействие токов.
  2. Отклонение электронного пучка магнитным полем.
  3. Магнитная запись звука.
  4. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

 

Лабораторные работы

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.  
  2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.  Свойства электромагнитных волн.  Принципы радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.

  Демонстрации

  1. Свободные электромагнитные колебания.
  2. Осциллограмма переменного тока.
  3. Генератор переменного тока.
  4. Излучение и прием электромагнитных волн.
  5. Отражение и преломление электромагнитных волн.
  6. Интерференция света.
  7. Дифракция света.
  8. Получение спектра с помощью призмы.
  9. Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
  10. Поляризация света.
  11. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
  12. Оптические приборы.

 Лабораторные работы

 Измерение показателя преломления стекла.

 Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.

Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

 Демонстрации

  1. Фотоэффект.
  2. Линейчатые спектры излучения.
  3. Лазер.
  4. Счетчик ионизирующих излучений.

 Лабораторные работы  Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.          

Календарно-тематический план

Тема 1. Основы электродинамики (продолжение 10 класса - 11 часов) Магнитное поле (5 часов)

недели/ урока

Дата

 

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

1/1

04.09

Инструктаж по ТБ. Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Знать смысл физических величин «магнитные силы», «магнитное поле».

Вычислять силы, действующие на

проводник с током в магнитном поле.

Объяснять принцип действия

электродвигателя.

Давать определение.

§1, А1-А4

Стр 10 

1/2

 06.09

Сила Ампера. 

Вектор магнитной индукции.  Правило «буравчика», применение закона Ампера

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Тест. Изображать силовые линии

магнитного поля.

Объяснять на примерах,

рисунках правило «буравчика».

§2,3, упр.

1(1,2).

стр 18-19

2/3

 11.09

Действие магнитного поля на проводник с током. 

Лабораторная работа №1. 

«Наблюдение действия 

магнитного поля на ток». 

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки».

Применение закона Ампера.

Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Понимать смысл закона

Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). Уметь применять полученные знания на практике.

Давать определение понятий.

Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля. Лабораторная работа. Умение работать с приборами,

формулировать вывод.

§4

Задачи 1-5 стр. 26 

2/4

 13.09

Магнитные свойства вещества.

Намагничивание. Ферромагнетики. Домены. Температура Кюри.

Понимать Намагничивание. Ферромагнетики. Домены. Температура Кюри.

Физический диктант. Давать определение понятий.

§6  Р.847, 849. 

3/5

 18.09

Входная контрольная работа 

Электродинамика.

Уметь применять полученные знания.

 

 Решение задач.

Повторить формулы 

Электромагнитная индукция (6 часов)

3/6

20.09

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. 

Электромагнитная индукция.

Магнитный поток. Правило Ленца.

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Исследовать явление

электромагнитной индукции.

Объяснять принцип действия

генератора

электрического тока. Энергия магнитного поля.

Тест. Объяснять явление электро-

магнитной индукции. Знать закон.

Приводить примеры применения.

§7,

 Р. 921, 922.

?-стр.39

Тест. А1-А5 

4/7

 25.09

Правило Ленца. Закон

электромагнитной индукции.

Магнитный поток. Правило Ленца. Закон

электромагнитной индукции.

Применять правило Ленца для определения направления индукционного тока.

Объяснять на примерах, рисунках правило Ленца.

§8, упр.2 (2,3). 

4/8

 27.09

Направление индукционного тока

Закон

электромагнитной индукции.

Направление индукционного тока. Закон

электромагнитной индукции.

Применять правило Ленца для определения направления индукционного тока.

Объяснять на примерах, рисунках правило Ленца.

§9, упр.2 (5).

5/9

 02.10

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Явление самоиндукции.

Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля.

Описывать и объяснять явление самоиндукции.

 Понимать смысл физической величины (индуктивность).

Уметь применять формулы при решении задач.

Физический диктант.

Понятия, формулы.

 

§11,

Р.933, 934. 

5/10

 04.10

Лаб работа №2. 

«Изучение явления 

электромагнитной индукции». 

Электромагнитная индукция.

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.

Лабораторная работа.

С. 1110

 (1-5). 

6/11

09.10

Решение задач «Самоиндукция. Энергия магнитного поля»

Электромагнитное поле. Энергия магнитного поля.

Понимать смысл физических величин

«электромагнитное поле», «энергия магнитного поля».

 

Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля.

§12

 Стр52 

6/12

 11.10

Контр. работа №1. 

«Магнитное поле. 

Электромагнитная индукция». 

Магнитное поле.

Электромагнитная индукция.

Уметь применять полученные знания на практике. 

 

Контрольная работа.

 Повторить формулы

Тема 2. Колебания и волны (15 часов) Механические волны (2 часа)

7/13

 16.10

Свободные колебания.

Гармонические колебания. Резонанс.

Механические колебания. Пружинный маятник. Математический маятник.

Знать/понимать смысл понятий: колебательное движение, свободные вынужденные колебания, резонанс;

уметь объяснять и описывать механические колебания

§13, 14,16 упр.2 (2,3). 

7/14

18.10

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

Знать формулу нитяного маятника

Уметь определять ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

Стр.415

Тема 2. Колебания и волны (15 часов) Электромагнитные колебания (3 часа)

 8/15

 23.10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. 

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи. Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Физический диктант. Давать определения колебаний, приводить примеры.

§ 17, вопросы

8/16

25.10

Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. Колебательный контур.

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Объяснять работу колебательного контура

§19

Стр. 83

9/17

13.11

Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока.

Понимать смысл физической величины (переменный ток).

Объяснять получение переменного тока и применение.

§21, 23

Стр.98

Механические волны. (2 часа)

9/18

15.11

Волновые явления. Свойства волн и основные характеристики. Уравнение бегущей волны.

Скорость волны. Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Длина волны. Скорость.

Знать/понимать смысл понятий: механическая волна, звуковая волна; смысл уравнения волны;

уметь объяснять и описывать механические волны, решать задачи на уравнение волны

Определить на графике длину волны, скорость волны.

§29, задачи стр. 130

10/ 19

20.11

Звуковые волны. Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

Акустика, скорость звука, частота звука.  Когерентные волны. Стоячая волна. Бегущая волна.

§31, 33

Задачи стр 139

Производство, передача и использование электрической энергии (3 часа)

10/ 20

22.11

Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Генератор переменного тока.

Трансформаторы.

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Формировать ценностное

отношение к

изучаемым на

уроках физики объектам и

осваиваемым видам

деятельности.

Объяснять устройство и при-

водить примеры применения трансформатора.

§26, вопросы

11/ 21

 27.11

Решение задач по теме: «Трансформаторы».

Трансформаторы.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Задачи  стр.113  

11/22

29.11

Производство, передача и потребление электрической энергии. Передача электроэнергии.

Производство электроэнергии. Типы электростанций.

Повышение эффективности использования электроэнергии. Передача электроэнергии.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Способы передачи электроэнергии.

Объяснять процесс производства

электрической

энергии и при-

водить примеры использования электроэнергии.

§ 28, задачи стр 113

12/23

04.12

Волновые явления. Свойства волн и основные характеристики. Уравнение бегущей волны.

Скорость волны. Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Длина волны. Скорость.

Знать/понимать смысл понятий: механическая волна, звуковая волна; смысл уравнения волны;

Определить на графике длину волны, скорость волны.

§29, задачи стр. 130

Электромагнитные волны (4 часа)

12/ 24

06.12

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна.

Свойства электромагнитных волн.

Теория Максвелла.

Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение

электромагнитного

поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

Наблюдать явление

интерференции электромагнитных волн.

Исследовать свойства

электромагнитных волн с помощью

мобильного телефона.

Уметь обосновать теорию

Максвелла.

§35, 39

Тест

А1-А4

стр 145

13/25

11.12

Принцип радиотелефонной связи.

Простейший радиоприемник.

Устройство и принцип действия

радиоприёмника А.С. Попова. Принципы

радиосвязи.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова.

Знать схему.

Объяснять наличие каждого элемента схемы. Эссе «Будущее средств связи».

§37

 С. 1358, 1364.

13/ 26

13.12

Радиолокация.

Понятие о телевидении.

Развитие средств связи.

Деление радиоволн.

Использование волн в радиовещании. Радиолокация.

Применение радиолокации в

технике. Принципы

приёма и получения телевизионного изображения.

Развитие средств связи.

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения.

Тест.

§41, 42

С. 1366, 1368.

14/ 27

18.12

Контр работа №2. 

«Электромагнитные 

колебания и волны». 

Электромагнитные колебания и волны.

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике.

 

Контрольная работа.

Повторить формулы

Тема 3. Оптика (17 часов) Световые волны (10 часов)

14/ 28

 20.12

Скорость света.

Развитие взглядов на природу света.

Геометрическая и волновая оптика.

Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света).

Применять на практике законы отражения и

преломления света при решении задач.

Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование).

§44, презентация

15/ 29

25.12

Принцип Гюйгенса. Закон отражения

света. Решение

задач на закон отражение света.

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Решение типовых задач.

§45, задачи стр. 178

15/ 30

 27.12

Законы преломления света. Полное отражение.

Решение задач на закон преломления света.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений.

Физический диктант, работа с рисунками.

§47, 48

Задачи стр. 189

16/ 31

 15.01

Линзы.

Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Виды линз.  Формула тонкой линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние линзы. Построение изображений в тонкой линзе. Увеличение линзы.

Знать основные точки линзы. Применять формулы линзы при решении задач. Выполнять построение изображений в линзе.

Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Из мерять фокусное расстояние линзы.

Физический диктант, работа с рисунками.

§50,51, задачи стр. 201

16/3 2

17.01

Решение задач по теме «Построение изображений в линзе

Виды линз.  Формула тонкой линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние линзы. Построение изображений в тонкой линзе. Увеличение линзы.

Знать основные точки линзы. Применять формулы линзы при решении задач. Выполнять построение изображений в линзе.

Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Измерять фокусное расстояние линзы.

Решение задач

Задачи стр.199

17/33

 22.01

Дисперсия света.

Дисперсия света.

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

Наблюдать явление

дифракции света.

Определять спектральные границы

чувствительности человеческого глаза с помощью

дифракционной решетки.

 

§53, А1-3, стр. 205

17/34

24.01

Интерференция света.

Дифракция света.

Интерференция. Дифракция света.

Понимать смысл физического явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.

Давать определения понятий.

§54,56, 58. Стр 224

18/35

 29.01

Поперечность световых волн. Поляризация света.

Естественный и поляризованный свет.

Применение поляризованного света.

Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет.

Приводить примеры применения поляризованного света.

Давать определения понятий.

§60, стр 227.

18/ 36

 31.01

Контр. работа №3. 

«Оптика. 

Световые волны». 

Оптика. Световые волны.

Уметь применять полученные знания на практике.

 

Контрольная работа.

Повторить формулы

Элементы теории относительности (3 часа)

19/ 37

 05.02

Постулаты теории относительности. Основные следствия из постулатов теории относительности.

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

Рассчитывать энергию связи системы тел по

дефекту масс.

 

§62, 63, А1-А5  стр235

А1-А5 стр 238

19/ 38

 07.02

Элементы релятивистской динамики.

 

Релятивистская динамика.

Понимать смысл понятия

«релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

 

§64, задачи стр. 245

20/ 40

 12.02

Связь между массой и энергией.

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя».

 

§65, задачи стр. 245

 Излучение и спектры (4часа)

21/ 41

 14.02

Виды излучений. Источники света.

Виды излучений и источников света.

Шкала электромагнитных волн.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн.

Наблюдать линейчатые спектры.

Рассчитывать частоту и длину волны

испускаемого света при

переходе атома из одного

стационарного состояния в другое.

Объяснять шкалу

электромагнитных волн.

§66, презентация

21/ 42

 19.02

Спектры и спектральные

аппараты. Виды спектров.

Спектральный анализ.

Распределение энергии в спектре. Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ и его применение в науке и технике.

Знать виды спектров излучения и спектры поглощения.

Давать качественное объяснение видов спектров.

§67, заполнить таблицу шкалы э/м волн

22/ 43

21.02

Лаб работа №5. 

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Сплошные и линейчатые спектры.

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа. Работа с рисунками.

Стр. 417

22/ 44

 26.02

Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения Рентгеновские лучи.

Виды электромагнитных излучений.

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение.

 рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

 

Написать сообщение.

§68, ответить на вопросы на стр. 259

Тема 4. Квантовая физика (17 часов) Световые кванты (4 часа)

23/ 45

28.02

Фотоэффект.

Уравнение

Эйнштейна.

Уравнение

Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Наблюдать фотоэлектрический эффект.

Рассчитывать максимальную

кинетическую энергию

электронов при фотоэлектрическом эффекте.

Знать формулы, границы

применения законов.

§69, задачи стр.277

23/ 46

 04.03

Применение фотоэффекта.

Применение фотоэлементов.

Знать устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.

Объяснять корпускулярно волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике.

Объяснять устройство и принцип

действия

фотоэлементов и приводить примеры применения.

§70, задачи стр. 275

24/47

06.03

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм.

Фотоны.

Знать величины, характеризующие свойства фотона: масса, скорость, энергия, импульс.

Физический диктант.

Решение задач по теме.

§71, А1-А5 стр 271

11.03

Давление света. Химическое действие света.

Давление света. Химическое действие света.

Знать/понимать смысл явления давления света;

уметь описывать опыты Лебедева;

решать задачи на давление света

§72, задачи стр. 277

 Атомная физика (3 часа)

24/48

13.03

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Объяснять принцип действия лазера.

Наблюдать действие лазера.

Тест. Знать модель атома, объяснять опыт.

§74, задачи стр.294

25/49

 18.03

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

Квантовые постулаты Бора.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.

Знать квантовые постулаты Бора.

Решение типовых задач.

§75, А1-А5 стр 288.

25/ 50

 20.03

Лазеры.

Свойства лазерного излучения.

Применение лазеров.

Принцип действия лазера.

Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения, принцип действия лазера. Приводить примеры применения лазера в технике, науке.

Знать свойства лазерного излучения, принцип действия лазера. Приводить примеры применения.

§76, задачи стр 297.

Физика атомного ядра (10 часов)

№ недели

/ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности

 ученика (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

26/ 51

 01.04

Строение атомного ядра.

Ядерные силы.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. Рас-

считывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобождающуюся при

радиоактивном распаде.

Знать строение атомного ядра.

§78, А1-А5

26/ 52

03.04

Энергия связи атомных ядер.

Энергия связи ядра. Дефект масс.

Понимать смысл физических понятий: энергия связи ядра, дефект масс.

Решение типовых задач.

§80, задачи стр.309

27/53

08.04

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

Период полураспада.

Закон радиоактивного распада.

Понимать смысл физического закона (закон радиоактивного распада).

Давать определение периода полураспада.

Решение задач.

§82,84 задачи стр. 322

27/54

10.04

Методы наблюдения  и регистрация элементарных частиц.

Виды приборов для считывания элементарных частиц

§86, составить таблицу сравнений

28/55

15.04

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции.

Ядерные реакции.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Определять продукты ядерной реакции.

§87, А1-А5 стр 331

28/56

 17.04

 Деление ядер урана. Цепные ядерные

реакции.

Деление ядра урана.

Цепные ядерные реакции.

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию.

Вычислять энергию,

освобождающуюся при ядерных реакциях.

 

§88,

А1-А5стр 336

29/57

22.04

Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной

энергии.

Ядерный реактор. Применение ядерной энергии.

Объяснять осуществление управляемой реакции в ядерном реакторе. Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния.

Тест. Знать, как осуществляется

управляемая

реакция в ядерном реакторе.

§89, 90, 92

А1-А3 стр339

 задачи стр 343

29/58

24.04

Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов.

Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов.

§93, задачи стр. 342

30/59

29.04

Биологическое действие

радиоактивных излучений.

Биологическое действие

радиоактивных излучений.

Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Проект

«Экология использования атомной энергии».

§94, защита презентации

30/60

06.05

Контрольная работа №4. 

«Световые кванты. Физика атомного ядра». 

Световые кванты.

Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.

 

Контрольная работа.

Повторить формулы

Элементарные частицы (3 часа)

31/61

08.05

Физика элементарных частиц.

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Открытие нейтрино. Классификация элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц. Кварки.

Знать различие трёх этапов развития физики элементарных частиц. Иметь понятие о всех стабильных элементарных частицах.

 

Понимать ценности научного

познания мира не вообще для

человечества в

целом, а для каждого

обучающегося лично, ценность овладения

методом научного познания для

достижения успеха в любом виде практической деятельности.

Знать все стабильные

элементарные частицы.

§115, 116.

Защита  презентации

 

31/62

 13.05

Единая физическая картина мира.

Фундаментальные взаимодействия. Единая физическая картина мира.

Объяснять физическую картину мира.

Работа с таблицами.

§117.

32/63

 15.05

Физика и научно-

техническая революция.

Физика и астрономия.

Физика и биология.

Физика и техника.

Энергетика. Создание материалов с заданными свойствами. Автоматизация производства. Физика и информатика. Интернет.

Иметь представление о том, какой решающий вклад вносит современная физика в научно-техническую революцию.

Написать сообщение.

§118.

Повторение всего материала за курс 11 класса (3 часа)

32/64

20.05

Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Механические колебания.

Электромагнитные колебания.

Знать: действия магнитного поля на ток; правило Ленца

 Знать: основные понятия и формулы по теме «Колебания и волны», как определять ускорение свободного падения

Уметь: проводить наблюдения за действием магнитного поля на ток; демонстрировать явление электромагнитной индукции, проверять выполнение правила Ленца Уметь: определять ускорение свободного падения при помощи маятника

 Гл.1,2,3, 4

33/65

22.05

Производство, передача и использование электрической энергии. Механические волны. Электромагнитные волны.

Световые волны.

Уметь: применять знания по главе 8 на практике; измерить показатель преломления стекла, как определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

Знать: теоретический материал глав 8 и 10; как измерить длину световой волны; как наблюдать сплошной

Гл.5,6, 7,8

33/66

27.05

Элементы теории относительности.

Излучения и спектры. Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные частицы

Знать: материал по главе «Световые волны»; как измерить показатель преломления стекла, как определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

и линейчатый спектры

Уметь: применять теоретический материал по главам 8 и 10 на практике; измерять длину световой волны; наблюдать сплошной и линейчатый спектры

Знать основной материал 11-14 глав

Уметь применять его на практике

Гл. 9,10,11-13

34,35/67,68

 

Резерв (2 часа)

 

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

 знать/понимать 

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; 

 уметь 

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твѐрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;  
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даѐт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещѐ неизвестные явления;  приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; 
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; 
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.  

Использованный материал:  

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 10 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2010.  
  2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.:

Просвещение, 2011.

  1. Программы для общеобразовательных учреждений.  Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа. 2008.
  2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.
  3. М.Л. Корневич.  Календарно-тематическое планирование /Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.  
  4. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский.  Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2007.
  5. А.П. Рымкевич.  Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.  
  6. Рабочие программы для 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.

Программное и учебно-методическое оснащение

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

11

2

-

-

Базисный учебный план, Федеральный государственный стандарт, авторская программа по физике Г.Я. Мякишева. Базовый уровень.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.  Физика. 11класс.-М.: Просвещение, 2011.

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс.-М.:Дрофа,2009.

Г.Я. Мякишев,

Б.Б. Буховцев “Физика-11”

“Просвещение” 2011.

А.П. Рымкевич,

“Задачник. 10-11 класс”

“Дрофа” 2009

Г.Н. Степанова

Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Е.А. Марон, А.Е. Марон. Дидактические материалы 10 класс.

“Дрофа” 2009

Учебно-методическое оснащение учебного процесса

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека – всё по предмету «Физика». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru

2. Видеоопыты на уроках. – Режим доступа: http://fizika-class.narod.ru

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

4. Интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные пособия к урокам. – Режим доступа: http://class-fizika.narod.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы. – Режим доступа: http://www.openclass.ru

6. Электронные учебники по физике. – Режим доступа: http://www.fizika.ru

 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Контрольная работа по теме «Электромагнитные волны»

  1. Почему при приеме радиопередач на средних и длинных волнах с приближением грозы появляются помехи?
  2. Каков период колебаний в открытом колебательном контуре, излучающем радиоволны с длиной волны 300 м?
  3. Радиостанция ведет передачу на частоте 75 МГц. Найти длину волны.
  4. На каком расстоянии от радиолокатора находится самолет, если отраженный от него сигнал принят через 2*10-4 с после посылки этого сигнала?
  5. Чем объясняется лучшая слышимость радиостанций зимой?
  6. Определите период и частоту радиопередатчика, работающего на волне длиной 30 м?

К/Р №3 11 класс Тема: «Механические и электромагнитные волны»

Вариант № 1

1.Определите длину звуковой волны человеческого голоса высотой тона 680 Гц. (Скорость звука равна 340 м/с.)

2.В каком диапазоне длин волн может работать приемник, если емкость конденсатора в его колебательном контуре плавно изменяется от 50 до 500 пФ, а индуктивность катушки постоянна и равна 2 мкГн?

3. Возникает ли эхо в степи? Почему?

4.Человек, стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом гребнями волн равно 8 м. Кроме того, он подсчитал, что за 1 мин мимо него прошло 24 волновых гребня. Определите скорость распространения волны.

5.Изменение тока в антенне радиопередатчика происходит по закону i= 0,3 sin (5,7 ∙105t). Найдите длину излучаемой электромагнитной волны.

К/Р №3 11 класс Тема: «Механические и электромагнитные волны»

Вариант № 2

1. Во время грозы человек услышал гром через 10 с после вспышки молнии. Как далеко от него произошел ее разряд?

2. Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 30 м в течение одного периода звуковых колебаний с частотой 200 Гц?

3. Многократное эхо можно услышать в горах. Почему?

4. Лодка качается в море на волнах, которые распространяются со скоростью 2 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки?

5.

Изменение тока в антенне радиопередатчика происходит по закону i= 0,3 cos (11,4 ∙105t). Найдите длину излучаемой электромагнитной волны.

Контрольная работа по теме «Световые волны»

1 вариант

1.В чем отличие дифракционного спектра белого излучения от призматического?

2. Разность хода между световыми лучами в воздухе от двух когерентных источников равна ∆1 = 400нм. Определите разность хода между этими лучами в стекле. (n стекла 1,4)

3. На дифракционную решетку с периодом d=0,2 мм падает перпендикулярно ей свет длины волны λ=600нм. Определите, на каком расстоянии Ɩ друг от друга будут располагаться максимумы дифракционной картины нулевого и первого порядка на экране, расположенном на расстоянии L=0,5 м от решетки.

4. Определите длину световой волны, если в дифракционном спектре максимум третьего порядка возникает при оптической разности хода волн 1.5 мкм.

2 вариант

1.На белом фоне написан текст красными буквами. Через стекло какого цвета буквы будут казаться черными? Нельзя увидеть текст?

2. Когерентные источники света S1 и S2 находятся в среде с показателем преломления 1,5. Разность хода их лучей в том месте, где наблюдается второй интерференционный минимум, равна 0,6 мкм. Определите частоту источников света.

3. Дифракционная решетка с периодом d=10-5м освещается светом с длиной волны λ=600нм. Определите угол отклонения лучей φ в спектре порядка k=2.

4. Дифракционная решетка с периодом 10-5м расположена параллельно экрану. На расстоянии 20,88 см от центра дифракционной картины наблюдается максимум освещенности. Определите порядок этого максимума.  

Контрольная работа « Магнитное поле. Электромагнитная индукция» 11 класс

Вариант 1

Контрольная работа «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» 11 класс

Вариант 2

11 класс. Тема. Электромагнитные колебания.

Развитие электроэнергетики в Республике Бурятия. Энергосберегающие установки. Экологические проблемы работы ТЭЦ-1,2, Гусиноозерской ГРЭС. Передача электрической энергии и её использование. Линии электропередач Иркутск - Улан-Удэ, Улан-Удэ - Гусиноозерск.

Тема. Электромагнитные волны.

Параметры распространения электромагнитных волн в атмосфере Бурятии (результаты работы ученых БНЦ). Применение свойств электромагнитного излучения в медицине Бурятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...