Анализвыполнения рубежной контрольной работы по физикеучащимися 7-х классов
материал по физике
Учитель физики: Рабдаева В.Д.
Цель проведения:
1) выявить уровень усвоения знаний по физике, предусмотренных программой;
2) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Анализ уровня знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vypolneniya_rubezhnoy_kontrolnoy_raboty.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализвыполнения рубежной контрольной работы
по физикеучащимися 7-х классов
Учитель физики: Рабдаева В.Д.
Цель проведения:
1) выявить уровень усвоения знаний по физике, предусмотренных программой;
2) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Анализ уровня знаний учащихся
Таблица 1. Общие результаты по школе:
Класс | Ф.И.О. учителя | Дата проведения | Всего | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % успев | % качества | Ср балл |
7 «а» | Рабдаева В.Д. | 21.12 | 25 | 24 | 1 | 6 | 9 | 8 | 70,8 | 29,2 | 3 |
7«б» | Рабдаева В.Д. | 20.12 | 24 | 22 | 0 | 6 | 11 | 5 | 77,3 | 27,3 | 3 |
7 «в» | Рабдаева В.Д. | 21.12 | 25 | 24 | 1 | 8 | 9 | 6 | 79,2 | 37,5 | 3,2 |
74 | 70 | 2 | 22 | 29 | 19 | 75,8 | 31,3 | 3,1 |
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Работа состоит из двух частей, А и В. Часть А содержит пять заданий, часть В – пять заданий.
При выполнении заданий из части А учащиеся должны продемонстрировать базовую физическую компетентность. В работе проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (физических понятий, их свойств, и пр.).
Часть В направлена на проверку владения материалом на более высоком уровне (умение решать физические задачи).
Все задания с выбором ответов.
Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса, типам заданий и уровням сложности.
№ задания | Уровень сложности | Название раздела содержания |
1 | А1 | Физические величины |
2 | А2 | Единицы измерения физических величин |
3 | А3 | Физические величины |
4 | А4 | Физические явления |
5 | А5 | Строение вещества |
6 | В1 | Масса |
7 | В2 | Движение тел |
8 | В3 | Расчёт плотности и объёма тела |
9 | В4 | Сила упругости |
10 | В5 | Расчёт массы тела |
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется такой количественный показатель, как общий балл. В таблице приводится система формирования общего балла.
Таблица 3. Критерии оценивания:
Отметка по 5 балльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-5 | 6-10 | 11-14 | 15 |
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:
Задания | - ответили правильно | - ответили не правильно | - решили частично |
1 задание- физические величины и явления | 45 | 25 | |
2 задание – задача на вычисление массы тела: | 28 | 23 | 19 |
3 задание – задача на вычисление плотности и объема: | 34 | 20 | 16 |
4 задание – задача на вычисление силы упругости: | 13 | 23 | 34 |
Необходимо обратить внимание на типичные ошибки (математические вычисление, перевод в единицы СИ, единицы измерения).
Учитель физики ___________________ Рабдаева В.Д.
Анализвыполнения рубежной контрольной работы
по физикеучащимися 8-х классов
Учитель физики: Рабдаева В.Д.
Цель: проверка знаний и умений работы с тестами, оценка уровня усвоения учащимися образовательной программы по физике за 1 полугодие в 8 классе; дальнейший мониторинг усвоения программного материала по предмету.
Содержание работы по физике в 2014-15г. г. определялось нормативными документами, регламентирующими действующий государственный образовательный стандарт: оценить освоения учащимися образовательной программы по физике на данной ступени. В работу были включены задания курса 8 класса физики по теме «Тепловые явления»
Работа по физике содержала 10 заданий: 7 заданий с выбором ответа , 2 задания с развернутым ответом , 1 задание на соответствие. Все задания первой части контрольной работы оценивались в 1 балл. 2 часть в 2 балла, 3 часть в 3 балла.Общее время выполнения всех заданий – 45 мин.
Предлагались 2 варианта работы по физике. Представленный ниже анализ выполнения работ осуществлен с учетом средних показателей выполнения заданий по всем вариантам.
Пробелы в усвоении отдельных контролируемых элементах обнаружены по вопросам: выполнения математических расчетов, перевода величин, обучающиеся плохо знают определение теплового движения, из чего состоит тепловой двигатель, от чего зависит скорость испарения, путают обозначения удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования.
Таблица 1. Критерии оценивания:
Отметка по 5 балльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-5 | 6-9 | 10-12 | от13 |
Таблица 2. Общие результаты по школе:
Класс | Ф.И.О. учителя | Дата проведения | Всего | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % успев | % качества | Ср балл |
8 «а» | Рабдаева В.Д. | 19.12 | 18 | 17 | 1 | 7 | 8 | 1 | 94,1 | 47,1 | 3,5 |
8«б» | Рабдаева В.Д. | 18.12 | 21 | 15 | 0 | 4 | 5 | 6 | 60 | 26,7 | 2,9 |
8 «в» | Рабдаева В.Д. | 21.12 | 23 | 21 | 0 | 7 | 9 | 5 | 76,2 | 33,3 | 3,1 |
8 «г» | Рабдаева В.Д. | 18.12 | 20 | 16 | 0 | 5 | 6 | 5 | 68,8 | 31,3 | 3 |
Краткий сравнительный анализ итогов проведения работы:
вычислительные ошибки; учащиеся затрудняются в применении формул на нахождении сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников;
Выводы: оказывать индивидуальную помощь слабоуспевающим учащимся; совершенствовать вычислительные навыки на устном счёте;
повторить тему «Тепловые явления»
Учитель физики ___________________ Рабдаева В.Д.
Анализвыполнения входной контрольной работы
по физикеучащимися 9-х классов
Учитель физики: Рабдаева В.Д.
Цель: оценить уровень по физике учащихся 9 классов за первое полугодие.
Для этой цели в работу включены задания различных уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности.
Таблица 1. Критерии оценивания:
Отметка по 5 балльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-4 | 5-6 | 7-9 | 10-12 |
Таблица 2. Общие результаты по школе:
Класс | Ф.И.О. учителя | Дата проведения | Всего | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % успев | % качества | Ср. балл |
9 «а» | Рабдаева В.Д. | 20.12 | 17 | 15 | 1 | 5 | 5 | 4 | 60 | 40 | 3,2 |
9 «б» | Рабдаева В.Д. | 20.12 | 23 | 21 | 1 | 6 | 9 | 5 | 76,2 | 33,3 | 3,1 |
9 «в» | Рабдаева В.Д. | 19.12 | 20 | 17 | 1 | 5 | 8 | 3 | 82,4 | 35,3 | 3,2 |
В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: задания базового уровня (простые задания на проверку усвоения наиболее важных физических понятий, явлений и законов); задания повышенного уровня (проверка умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, умения решать качественные и расчетные задачи по темам физики 8 класса).
В ходе выполнения контрольной работы проверяются следующие виды деятельности:
1. Владение основным понятийным аппаратом
2. Знание и понимание смысла понятий.
3. Знание и понимание смысла физических величин.
4. Знание и понимание смысла физических законов.
5. Решение задач различного типа и уровня сложности.
Вывод: Таким образом, результаты входной контрольной работы показали: что справились на успешно 37,4 % учащихся.
Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:
1. Провести поэлементный анализ данной работы.
2. Проводить дополнительные занятия с учащимися во внеурочное время.
3. Формировать в процессе учебной деятельности навыки решения качественных расчётных и графических задач, через использование алгоритмов решения задач и тестов для самоконтроля.
Дата анализа_________________ Подпись_________________
Анализвыполнения входной контрольной работы
по физикеучащимися 10 класса.
Учитель физики: Рабдаева В.Д.
Цель мониторинга:
- выявить уровень усвоения учебного материала за первое полугодие, по темам «Механика», «Молекулярная физика»
Письменная работа выполняется по двум вариантам.
Критерии оценивания работы:
Задание 1-7 оценивается в 1 балл.
Задание В1 и В2 оценивается в 2 балла каждое.
Задание С1 оценивается в три балла.
6 – 7 баллов – отметка «3»
8 – 11 баллов – отметка «4»
12 – 14 баллов – отметка «5»
Таблица 1. Общие результаты по школе:
Класс | Ф.И.О. учителя | Дата проведения | Всего | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % успев | % качества | Ср. балл |
19 | Рабдаева В.Д. | 19.12 | 23 | 22 | 1 | 6 | 9 | 6 | 72,3 | 31,8 | 3,1 |
Основные ошибки при выполнении заданий:
- перевод единиц измерения
- невнимательное чтение условия задач.
- математические расчеты
- в выборе и написании формул
- нахождение величин по графику
- использование шкал приборов
- решение задачи с применение формул
Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:
1. Провести «глубокий» поэлементный анализ данной работы.
2. Проводить дополнительные занятия с учащимися во внеурочное время.
Дата анализа_________________ Подпись_________________
Анализвыполнения входной контрольной работы
по физикеучащимися 11 класса.
Учитель физики: Рабдаева В.Д.
Рубежная контрольная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 11 класса, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.
В работе проверяются знания, и умения из следующих тем курса физики раздела Электродинамика (продолжение), оптика.
Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи.
Количество учащихся, выполнявших входную контрольную работу: 17.
Количество учащихся, выполнивших работу на оценку
Таблица 1. Критерии оценивания:
Отметка по 5 балльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-6 | 7-10 | 11-13 | 14-17 |
Таблица 2. Общие результаты по школе:
Класс | Ф.И.О. учителя | Всего | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % успев | % кач | Ср. балл |
11 «а» | Рабдаева В.Д. | 18 | 17 | 2 | 4 | 7 | 4 | 76,5 | 35,3 | 3,2 |
Дата анализа_________________ Подпись_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективных курсов по русскому языку для 9-хклассов "Культура речи"
Слово создаёт нас, а мы – слово. При помощи слова мы выражаем свои мысли, чувства, говорим о своих желаниях.Очень скоро каждый из вас выйдет во взрослый мир, где умение грамотно пользоваться словом им...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»
Историческая викторина для 8-хклассов «Колесо истории»...
Приказы Управления образования "Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013, 2014-2015 учебных годах о работе по проверке работ". Работа в жюри различных конкурсов .
Работа в жюри различных конкурсов...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...