Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)

Рабочая программа   по физике в 10 классе ( 5 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_v_10_klasse_fgos.docx58.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике в 10 классе

( 5 часов в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

–        ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

–        готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

–        готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

–        готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

–        принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

–        неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

–        российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

–        уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

–        формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

–        воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

–        гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

–        признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

–        мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

–        интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

–        готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

–        приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост

–        оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

–        готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

–        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

–        принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

–        способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

–        формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

–        развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

–        мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

–        готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

–        экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

–        эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

–        ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

–        положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

–        уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

–        осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

–        готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

–        потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

–        готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

–        физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

 Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1.        Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

–        оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

–        ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

–        оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

–        выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

–        организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

–        сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

–        критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

–        использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

–        находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

–        выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

–        выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

–        менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.        Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

–        при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

–        координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

–        развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

–        распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
  • характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
  • самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
  • объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
  • описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
  • понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
  • анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
  • формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
  • использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента

Содержание учебного предмета.

Физика и естественно-научный метод познания природы

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

Механика

Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики механического движения. Модели тел и движений. Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение. движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела.

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Движение небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.

Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы. Закон изменения и сохранения энергии.

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.

Молекулярная физика и термодинамика

Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики.

Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа.

Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые законы.

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики.

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Электродинамика

Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Лабораторные работы

Практические работы

Измерение ускорения свободного падения

Наблюдение образования кристаллов

Исследование движения тела под действием постоянной силы

Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости

Исследование упругого  и неупругого столкновения тел

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела

Изучение закона сохранения механической энергии при действии на тело сил тяжести и упругости

Исследование зависимости объема газа идеальной массы от температуры при постоянном давлении

Измерение относительной влажности воздуха

Измерение коэффициента поверхностного натяжения жидкости

Измерение электрической емкости конденсатора

 

Тематическое планирование

№ п/п

  Тема

Количество часов

1

Физика и естественно-научный метод познания природы

3

2

Механика.

56

Основание классической механики

20

Ядро классической механики

27

Следствия классической механики

9

3

Молекулярная физика и термодинамика

79

Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества

6

Основные понятия и законы термодинамики

19

Свойства газов

34

Свойства твердых тел и жидкостей

20

4

Электродинамика.

24

Электростатика

24

5

Повторение

13

Всего:

175

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Факт

Физика и естественно-научный метод познания природы

3

1

Техника безопасности в кабинете физики.

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность.

1

01.09

2

Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

1

02.09

3

Физические величины. Погрешности измерений физических величин 

1

03.09

Механика

56

Основание классической механики

20

4

Из истории становления классической механики. Предмет и задачи классической механики.

1

04.09

5

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. Кинематические характеристики механического движения. 

1

05.09

6

Кинематические характеристики движения: путь и перемещение, скорость, средняя скорость, мгновенная скорость. Модели тел и движений

1

07.09

7

Стартовая контрольная работа.

1

08.09

8

Равноускоренное прямолинейное движение. Кинематические характеристики движения: ускорение

1

09.09

9

Свободное падение

1

10.09

10

Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение. Решение задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение».

1

11.10

11

Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела.

1

14.09

12

Решение задач  по теме «Кинематика».              

1

15.09

13

Закрепление изученного по теме «Кинематика».

1

16.09

14

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».

1

17.09

15

Анализ контрольной работы

1

18.09

16

Динамические характеристики движения: масса.

1

21.09

17

Взаимодействие тел. Динамические характеристики движения: сила.

1

22.09

18

Принцип суперпозиции сил. Решение задач по теме «Масса и сила».

1

23.09

19

Импульс тела. Импульс силы.

1

24.09

20

Решение задач по теме «Импульс тела и импульс силы».

1

25.09

21

Идеализированные объекты.

1

28.09

22

Основание классической механики.

1

29.09

23

Инерциальная система отсчета.

1

30.09

Ядро классической механики

27

24

Ядро классической механики. Законы механики Ньютона

1

01.10

25

Решение задач по теме «Законы механики Ньютона».

1

02.10

26

Закон всемирного тяготения.

1

05.10

27

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения».

1

06.10

28

Лабораторная работа № 1«Измерение ускорения свободного падения».

1

07.10

29

Принципы классической механики. Законы Гука, сухого трения.

1

08.10

30

Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения  Лабораторная работа № 2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». 

1

09.10

31

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы

1

12.10

32

Решение задач по темам «Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы».

1

13.10

33

Лабораторная работа № 3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

1

14.10

34

Закрепление изученного по теме «Динамика».              

1

15.10

35

Контрольная работа №2 по теме «Динамика».

1

16.10

36

Контрольная работа №2 по теме «Динамика».

1

19.10

37

Анализ контрольной работы

1

20.10

38

Закон изменения и сохранения импульса.

1

21.10

39

Решение задач по теме «Закон изменения и сохранения импульса»

1

22.10

40

Лабораторная работа № 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел».

1

23.10

41

Механическая энергия и механическая работа. Работа силы.

1

26.10

42

Закон изменения и сохранения энергии.

1

27.10

43

Лабораторная работа № 5 «Сравнение работы силы с изменением механической энергии тела».

1

28.10

44

Лабораторная работа № 6 «Изучение закона сохранения механической энергии при действии на тело сил тяжести и упругости».

1

29.10

45

Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.

1

30.10

46

Решение задач по темам «Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа».

1

09.11

47

Закрепление изученного по теме «Законы сохранения в механике».              

1

10.11

48

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике».

1

11.11

49

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике».

1

12.11

50

Анализ контрольной работы

1

13.11

Следствия классической механики

9

51

Следствия классической механики. Небесная механика. Движение небесных тел и их искусственных спутников

1

16.11

52

Решение задач по теме «Небесная механика»

1

17.11

53

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Баллистика.

1

18.11

54

Решение задач по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Баллистика»

1

19.11

55

Освоение космоса.

1

20.11

56

Закрепление изученного по теме «Классическая механика».              

1

23.11

57

Контрольная работа  №4 по теме «Классическая механика».

1

24.11

58

Контрольная работа  №4 по теме «Классическая механика».

1

25.11

59

Анализ контрольной работы. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.

1

26.11

Молекулярная физика и термодинамика

79

Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества

6

60

Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики. Макроскопическая система и характеристики ее состояния.

1

27.11

61

Атомы и молекулы, их характеристики

1

30.11

62

Решение задач по теме «Атомы и молекулы, их характеристики».

1

01.12

63

Экспериментальные доказательства МКТ. Движение молекул. Опытное определение скоростей движения молекул.

1

02.12

64

Решение задач. Распределение Больцмана.

1

03.12

65

Взаимодействие молекул и атомов.

1

04.12

Основные понятия и законы термодинамики

19

66

История развития и становления термодинамики.

1

07.12

67

Тепловое равновесие. Температура

1

08.12

68

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества

1

09.12

69

Решение задач по теме «Тепловое равновесие. Температура».

1

10.12

70

Внутренняя энергия.

1

11.12

71

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.

1

14.12

72

Решение задач по теме «Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.».

1

15.12

73

Изменение агрегатных состояний вещества.

1

16.12

74

Решение задач по теме «Количество теплоты».

1

17.12

75

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

18.12

76

Работа в термодинамике

1

21.12

77

Решение задач по теме «Работа в термодинамике».

1

22.12

78

Первый закон термодинамики.

1

23.12

79

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».

1

24.12

80

Второй закон термодинамики. Потенциальная энергия.

1

25.12

81

Закрепление изученного по теме «Основные понятия и законы термодинамики».              

1

11.01

82

Контрольная работа  №5 по теме «Основные понятия и законы термодинамики».

1

12.01

83

Контрольная работа №5 по теме «Основные понятия и законы термодинамики».

1

13.01

84

Анализ контрольной работы.

1

14.01

Свойства газов

34

85

Модель идеального газа. Давление газа. Основное уравнение МКТ идеального газа Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа.

1

15.01

86

Решение задач по теме «Давление  идеального газа"

1

18.01

87

Уравнение состояния идеального газа.

1

19.01

88

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа».

1

20.10

89

Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии

1

21.01

90

Лабораторная работа № 7 «Изучение уравнения состояния идеального газа».

1

22.01

91

Решение задач по теме «Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии»

1

25.01

92

Газовые законы .Закон Бойля—Мариотта.

1

26.01

93

Решение задач по теме «Закон Бойля—Мариотта»

1

27.01

94

Закон Гей-Люссака

1

28.01

95

Закон Шарля.

1

29.01

96

Решение задач по теме «Закон Шарля и закон Гей-Люссака»

1

01.02

97

Адиабатный процесс.

1

02.02

98

Решение задач по теме «Адиабатный процесс»

1

03.02

99

Закон Дальтона .Решение задач по теме «Закон Дальтона»

1

04.02

100

Закрепление изученного по теме «Свойства идеального газа».              

1

05.02

101

Контрольная работа №6 по теме «Свойства идеального газа».

1

08.02

102

Контрольная работа №6 по теме «Свойства идеального газа».

1

09.02

103

Анализ контрольной работы.

1

10.02

104

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы.  Критическое состояние вещества. Преобразование энергии в фазовых переходах.

1

11.02

105

Насыщенные и ненасыщенные пары.

1

12.02

106

Влажность воздуха.

1

15.02

107

Лабораторная работа № 8 «Измерение относительной влажности воздуха».

1

16.02

108

Решение задач по теме «Влажность воздуха».

1

17.02

109

Применение газов.

1

18.02

110

Преобразования энергии в тепловых машинах

1

19.02

111

КПД тепловой машины.

1

22.02

112

Решение задач по теме «КПД тепловой машины»

1

24.02

113

Тепловые двигатели. Цикл Карно

1

25.02

114

Работа холодильной машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

1

26.02

115

Закрепление изученного по теме «Свойства реальных газов».              

1

27.02

116

Контрольная работа №7 по теме «Свойства реальных газов».

1

01.03

117

Контрольная работа №7 по теме «Свойства реальных газов».

1

02.03

118

Анализ контрольной работы

1

03.03

Свойства твердых тел и жидкостей

20

119

Модель строения твердых тел . Идеальный кристалл.

1

04.03

120

Анизотропия свойств кристаллических тел.

1

05.03

121

Лабораторная работа № 9 «Измерение удельной теплоты плавления льда».

1

09.03

122

Деформация твердого тела

1

10.03

123

Механические свойства твердых тел.

1

11.03

124

Решение задач по теме «Свойства  твердых тел».

1

12.03

125

Реальный кристалл

1

13.03

126

Лабораторная работа № 10 «Наблюдение образования кристаллов».

1

15.03

127

Жидкие кристаллы.

1

16.03

128

Аморфное состояние твердого тела.

1

17.03

129

Наноматериалы и нанотехнология

1

18.03

130

Модель строения жидкостей .Свойства поверхностного слоя жидкости. Поверхностное натяжение

1

19.03

131

Решение задач  по теме «Поверхностное натяжение»

1

01.04

132

Капиллярность

1

02.04

133

Лабораторная работа № 11 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

1

03.04

134

Решение задач  по теме «Капиллярность»

1

05.04

135

Закрепление изученного по теме «Свойства твердых тел и жидкостей».              

1

06.04

136

Контрольная работа №8 по теме «Свойства твердых тел и жидкостей»

1

07.04

137

Контрольная работа №8 по теме «Свойства твердых тел и жидкостей»

1

08.04

138

Анализ контрольной работы

1

09.04

Электродинамика

24

Электростатика

24

139

Предмет и задачи электродинамики. Электрический заряд и его свойства

1

12.04

140

Электрическое взаимодействие . Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда

1

13.04

141

Закон Кулона

1

14.04

142

Решение задач  по теме «Закон Кулона»

1

15.04

143

Электрическое поле. Принцип суперпозиции электрических полей.

1

16.04

144

Линии напряженности электрического поля. Напряженность электростатического поля

1

19.04

145

Решение задач  по теме «Напряженность электростатического поля»

1

20.04

146

Проводники в электростатическом поле.

1

21.04

147

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1

22.04

148

Решение задач  по теме «Проводники  и диэлектрики в электростатическом поле»

1

23.04

149

Работа электростатического поля.

1

26.04

150

Решение задач  по теме «Работа электростатического поля»

1

27.04

151

Потенциал электростатического поля. Напряженность и потенциал электростатического поля. Разность потенциалов

1

28.04

152

Решение задач  по теме «Напряженность и потенциал электростатического поля».

1

29.04

153

Электрическая емкость. Конденсатор

1

30.04

154

Решение задач  по теме «Электрическая емкость. Конденсатор»

1

03.05

155

Энергия электрического поля.

1

04.05

156

Решение задач  по теме «Энергия электрического поля.»

1

06.05

157

Лабораторная работа № 12 «Измерение электрической емкости конденсатора».

1

07.05

158

Решение задач  по теме «Электростатика».  

1

08.05

159

Закрепление изученного по теме «Электростатика».  

1

10.05

160

Контрольная работа №9 по теме «Электростатика».

1

11.05

161

Контрольная работа №9 по теме «Электростатика».

1

12.05

162

Анализ контрольной работы

1

13.05

Повторение

13

163

Закрепление изученного по теме «Кинематика».  

1

14.05

164

Закрепление изученного по теме «Динамика».  

1

17.05

165

Закрепление изученного по теме «Законы сохранения в механике».  

1

18.05

166

Закрепление изученного по теме «Классическая механика».  

1

19.05

167

Закрепление изученного по теме «Механика».  

1

20.05

168

Закрепление изученного по теме «Основные понятия и законы термодинамики».  

1

21.05

169

Закрепление изученного по теме «Термодинамики».  

1

24.05

170

Закрепление изученного по теме «Свойства идеального газа».  

1

25.05

171

Закрепление изученного по теме «Свойства реальных газов».  

1

26.05

172

Закрепление изученного по теме «Свойства твердых тел и жидкостей».  

1

27.05

173

Закрепление изученного по теме «Молекулярная физика».  

1

28.05

174

Закрепление изученного по теме «Электростатика».  

1

29.05

175

Закрепление изученного по теме «Электродинамика».  

1

31.05

Лист изменений в календарно-тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...